ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение rus94 » 06 окт 2016, 12:14

NadinTB555 писал(а):Шёпотом: А Вы деньги печатаете или марки почтовые? :hi_hi_hi:

вот
22.
Услуги по проведению специальных научно-технических работ по защите информации на объектах информатизации и их аттестации на соответствие требованиям по защите информации

если понятным языком, в компах "жучков" ущем))))
ЭБнутый зак!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 12712
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 611

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 06 окт 2016, 22:06

rus94 писал(а):коллеги, а кто уже разобрался, поясните, в рамках какой нормы 44фз такие закупки будут проходить?

п. 2 ч. 1 ст. 93???
добавил... не, п. 2 не подходит

И здесь ребята общего языка не нашли.

Распоряжение от 27 сентября 2016 г. № 2027-р
http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.p ... &t=2039687
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 07 окт 2016, 02:17

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 августа 2016 г. (дело № А45-12055/2015)
Установление требования об указании участниками закупки в форме котировочной заявки характеристик
услуг, единиц измерения, количества, цены за единицу, суммы по каждой позиции, а также КПП и ОГРН участника закупки является нарушением ч. 3 и 4 Закона № 44-ФЗ.
КПП и ОГРН участника закупки не являются банковскими реквизитами юридического лица (Закон № 44-ФЗ).

Решение Челябинского УФАС от 15 сентября 2016 г. № 672-ж/2016 (закупка № 0169300009216000247)
Пунктом проекта контракта установлено: «Оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение 360 календарных дней с момента подписания Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ. Возможна поэтапная оплата».
Заказчик установил условие, согласно которому выполненные работы могут быть оплачены как в текущем финансовом году, так и за пределами текущего финансового года, как поэтапно, так и по итогам всех выполненных работ.
Таким образом, проект контракта не содержит условий, позволяющих сделать однозначный вывод о порядке и
сроках оплаты работ, что противоречит части 13 статьи 34 № 44-ФЗ.

Решение Санкт-Петербургского УФАС от 15 сентября 2016 г. № 44-3496/16 (закупка № 0372200108216000150)
Документацией об аукционе установлено: «Указание наименования страны происхождения товара должно
производиться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О
принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».
Заявитель указал в составе заявки общепринятое сокращение наименования страны «США», не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну. Заявка не может быть отклонена по основанию непредставления сведений о наименовании страны происхождения товара.
В действиях аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ.

Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№10 (26) ОКТЯБРЬ 2016) (С. 10-11)

http://roszakupki.ru/upload/book/Vestnik/VESTNIK_ROSZAKUPKI_2016_10%20(2).pdf
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение butay » 10 окт 2016, 10:43

Вопрос:

Заказчик готовит электронный аукцион на поставку мороженой морской рыбы. Рыба морская мороженая упоминается одновременно и в перечне товаров, для которых условия допуска устанавливаются приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ N 155), и в перечне товаров, для которых постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 (далее - Постановление N 832) установлены ограничения допуска (в составе группы товаров 10.20.1 "Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая").

Как заказчик должен правильно применить требования Приказа N 155 и Постановления N 832?
Если заказчик отклонит заявки, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, то каким заявкам предоставлять преференции?

Комментарий эксперта:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на сегодняшний день является Министерство экономического развития РФ (п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение)).
Из вышеприведенных норм следует, что нормативные правовые акты Минэкономразвития РФ могут устанавливать условия допуска только тех товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в отношении которых Правительством РФ не установлены запреты.
В свою очередь, из п. 1 постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 (далее - Постановление N 832) следует, что в отношении утвержденного им перечня товаров устанавливаются лишь ограничения их допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не запрет на их допуск.
Это означает, что исходя из буквального толкования ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Минэкономразвития РФ вправе принимать нормативные правовые акты, которые устанавливают условия допуска для целей осуществления закупок тех же самых товаров, которые указаны в Постановлении N 832. Единственным ограничением в этом случае является соблюдение принципа иерархии юридической силы нормативных актов Минэкономразвития РФ, которые, по смыслу пп. 5.2 Положения, не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным и федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ.
Как справедливо отмечено в вопросе, такой товар, как рыба морская мороженая, упоминается одновременно и в перечне товаров, для которых условия допуска устанавливаются приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ N 155), и в перечне товаров, для которых Постановлением N 832 установлены ограничения допуска (в составе группы товаров 10.20.1 "Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая").
Однако анализ положений данных нормативных актов указывает на то, что их нормы не противоречат друг другу и предназначены для применения в различных ситуациях.
В частности, нормы Постановления N 832 действуют лишь в том случае, когда хотя бы две заявки, поданные на участие в конкурентных способах определения поставщика (в том числе и на участие в электронном аукционе), будут отвечать требованиям извещения и (или) документации о закупке, а также содержать предложение о поставке соответствующего пищевого продукта, происходящего из страны, входящей в ЕАЭС, и произведенного разными производителями. В такой ситуации заявки, содержащие предложения на поставку того же продукта, странами происхождения которого являются страны, не входящие в ЕАЭС, подлежат отклонению заказчиком (п. 2 Постановления N 832), и выбор в этом случае производится только между теми участниками конкурентных процедур, чьи товары происходят из стран ЕАЭС.
Очевидно, что в этом случае положения Приказа N 155 не применяются, в том числе и потому, что согласно п. 2 данного приказа преференции предоставляются тем заявкам, которые содержат предложения на поставку товаров из стран - членов ЕАЭС. Иными словами, после отклонения заявок в соответствии с Постановлением N 832 в конкурентных процедурах остались бы участвовать только те заявки, которым предоставляются преференции, то есть эти заявки, даже если к ним были применены преференции, находились бы в равных условиях и смысл таких преференций был бы утрачен.
Это подтверждается и положениями п. 7 Приказа N 155, согласно которым преференция, предоставляемая заявкам на участие в электронном аукционе, содержащим предложение на поставку соответствующих продуктов из стран ЕАЭС, заключается в том, что закупка у победившего поставщика осуществляется по указанной им в предложении цене, тогда как цена, предложенная победителем, поставляющим товар из другого иностранного государства, снижается на 15%. То есть такая преференция предоставляется только по итогам электронного аукциона и, по сути, не может повлиять на его проведение. Если в этом аукционе будут участвовать только поставщики продуктов, происходящих из стран ЕАЭС, то закупка будет просто осуществляться по цене, установленной в предложении победителя.
Приведенные нормы Приказа N 155 и Постановления N 832 также свидетельствуют о том, что при организации соответствующего электронного аукциона заказчику нужно учитывать положения как того, так и другого нормативного правового акта. Ведь в том случае, если на участие в аукционе в числе прочих будет подана только одна заявка на поставку соответствующего товара, страной происхождения которого является страна - член ЕАЭС, либо если все заявки на поставку товара из страны ЕАЭС будут содержать предложение о поставке товара от одного и того же производителя, либо если только одна из всех представленных заявок, предлагающих поставку товара из стран ЕАЭС, будет соответствовать всем требованиям, указанным в закупочной документации, то Постановление N 832 применяться не может и заказчику в этом случае необходимо будет руководствоваться нормами Приказа N 155, то есть допустить к участию в закупочных процедурах заявки на поставку товара из иных иностранных государств с предоставлением преференций заявкам на поставку товаров, страной происхождения которых является страна - член ЕАЭС.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Источник: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/938111/

16 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
Аватар пользователя
butay
Завсегдатай
 
Сообщений: 856
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 90

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 10 окт 2016, 22:03

В законодательстве о закупках может появиться понятие референтных цен
Минэкономразвития России разместило для общественного обсуждения законопроект, которым предлагается закрепить понятие референтной цены товара, работы или услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Она будет формироваться на основании данных о ценах на такие товары, работы или услуги по ранее заключенным контрактам, исполненным без применения к поставщику, подрядчику либо исполнителю неустоек, штрафов или пеней, содержащихся в единой информационной системе (zakupki.gov.ru).
Референтная цена конкретного товара, работы или услуги должна будет учитываться при формировании начальной (максимальной) цены контракта. В законопроекте закреплено, что новая величина будет рассчитываться автоматически с применением программно-аппаратного комплекса единой информационной системы. А порядок расчета установит Правительство РФ.
Необходимо отметить, что нормы о референтных ценах планируется включить как в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, так и в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. В последнем случае установлено, что порядок применения референтных цен товаров, работ, услуг, содержащихся в единой информационной системе, должен содержаться в положении о закупке наравне с другими требованиями.
В случае одобрения инициативы Минэкономразвития России новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года. Общественное обсуждение законопроекта продлится до 19 октября.
В пояснительной записке к нему указано, что документ разработан во исполнение поручения Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № П13-11353. По мнению автора инициативы, принятие поправок повысит эффективность и результативность осуществления закупок, а также снизит риски злоупотреблений при осуществлении государственных и муниципальных закупок, в том числе в части расчета начальной (максимальной) цены контракта.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... 82-%D0%BF/

Роскомнадзор проверит весь софт в органах власти
Роскомнадзор может быть наделен новыми полномочиями для проведения полномасштабной инвентаризации программного обеспечения, используемого в органах исполнительной власти РФ. Такие планы описаны в «дорожной карте» «Обеспечение суверенитета в области информационных технологий и телекоммуникаций», подготовленной подгруппой «Интернет+суверенитет» (действует при помощнике президента России Игоре Щеголеве).
— Роскомнадзор уполномочен заниматься регулированием IT-отрасли, поэтому мы обсуждали возможность поручить этому органу проведение инвентаризации программных продуктов, используемых в госорганах, — рассказал «Известиям» Илья Массух, глава подгруппы «Интернет+суверенитет».
Чтобы Роскомнадзор мог начать инвентаризацию, до апреля 2017 года планируется внести изменения в «Положение о Роскомнадзоре». Согласно тексту «дорожной карты», инвентаризацию пройдут «органы исполнительной власти и органы местного самоуправления».
Для того чтобы сформировать список софта, которым пользуются госорганы, планируется создать автоматизированную информационную систему «Координация». По словам Массуха, проект по созданию подобной системы был подготовлен Минкомсвязи во времена, когда министром связи и информатизации РФ был Игорь Щеголев. Тогда эта система называлась АИС «Учет» и ее главной целью был учет информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета.
В Минкомсвязи на вопросы «Известий» об использовании АИС «Учет» не ответили.
— Чтобы координировать расходы на программное обеспечение, надо понимать, что используется в органах власти, — говорит Массух. — Сейчас нет такого понимания, а поэтому сложно координировать вопрос покупки или заказа нового софта.
По мнению главы ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Евгении Василенко, нужно составить карту используемого сейчас программного обеспечения, так как это позволит понять масштаб используемых иностранных и российских разработок, а также формировать планы по импортозамещению программного обеспечения.
— При мониторинге госзакупок и разбирательств с нарушениями мы сталкивались со случаями, когда в регионы спускаются требования по информационной федеральной системе, — говорит Василенко. — Чтобы регион мог работать с этой системой, им нужно закупать конкретные наименования иностранных продуктов. Получается, они зависимы от иностранных технологий не потому, что они сами такой выбор сделали, а потому что при проектировании системы был сделан определенный выбор. До того момента, пока не будут проведены инвентаризация самой системы и анализ возможности ее перевода на отечественные технологии, решить вопрос с импортозамещением программных продуктов не удастся.
Директор компании «Сайтсофт» Антон Довбня считает, что инвентаризация нужна, чтобы оптимизировать расходы государства на разработку программного обеспечения. По его словам, некоторые разработки, например создание порталов губернаторов, можно типизировать.

http://izvestia.ru/news/636473
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %80%D0%B3/

Перевод закупок в электронную форму ускоряют
По итогам заседания Правительства РФ от 29 сентября 2016 года:
- ФАС России подготовит до конца года национальный план развития конкуренции на 2017–2018 годы;
- Минэкономразвития России поручили взять под особый контроль рассмотрение в Госдуме РФ двух законопроектов с реформами Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Напомним, что в июле 2016 года на сайте ведомства разместили редакции проектов № 623906-6 и № 821534-6 ко второму чтению в Госдуме РФ.

Что нового появится в Законе № 44-ФЗ:
- процедуры закупок станут электронными;
- документооборот переведут в электронный вид;
- в ЕИС появится реестр участников закупок;
- приоритет открытого конкурса отменят.

Что нового появится в Законе № 223-ФЗ:
- введут понятие «закупка в электронной форме»;
- установят исчерпывающий перечень способов закупок;
- ограничат количество ЭТП;
- введут типовые положения о закупках;
- усилят контроль за закупками.

http://www.pro-goszakaz.ru/news/102094- ... uskoryayut
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 13 окт 2016, 22:42

Участнику госзакупки не придется искать сведения о ее статусе: они будут в плане-графике
Правительство подготовило проект и разместило его на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта 01/01/10-16/00055762), по которому в плане-графике в единой информационной системе должен автоматически отражаться статус закупки “размещено извещение” или “контракт заключен”. Не для всех закупок предусмотрен статус. Так, его не будет у закупок малого объема у единственного поставщика.
Проект касается требований к форме плана-графика закупок для обеспечения федеральных нужд.
Сейчас в плане-графике статус закупок не отражается. По общему правилу поставщик, подрядчик или исполнитель может узнать его из реестра закупок, размещенного в единой информационной системе. В отношении электронного аукциона эти сведения можно найти также на электронной площадке. Если изменения вступят в силу, данные о статусе закупки будут отражаться и в плане-графике.
Даже если проект не примут, план-график закупок для обеспечения федеральных нужд на 2017 год будет содержать больше информации, чем прежний. Например, в нем заказчики укажут дополнительные требования к участникам, размер обеспечения заявки и сведения о том, ограничен ли допуск к закупке иностранных товаров.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %81%D0%BA/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 17 окт 2016, 22:15

Чиновников начнут штрафовать за покупку иностранного софта
Изменения будут внесены в КоАП: санкции наложат в том случае, если у купленной программы существует отечественный аналог.
За закупку иностранного софта за счет бюджетных средств, сделанную с нарушением законодательства, чиновников будут штрафовать на серьезные суммы. Соответствующие изменения в КоАП готовятся представителями Минэкономразвития и Минкомсвязи. Эти планы описаны в проекте «дорожной карты», подготовленной подгруппой «Интернет+суверенитет», действующей при помощнике президента РФ Игоре Щеголеве. Эксперты предупреждают, что массовый и принудительный переход на отечественные программы несет в себе значительные риски для пользователей.
— В каждом министерстве работает закупочная комиссия. Есть идея накладывать штраф, величиной в определенное количество процентов от стоимости неправильно проведенной закупки программного обеспечения, — рассказал «Известиям» глава подгруппы «Интернет+суверенитет» Илья Массух.
По словам Ильи Массуха, изменения будут подготовлены в статью 7.30 КоАП РФ — «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этой статье будет описана ответственность за нарушения, допущенные при закупках программного обеспечения.
1 января 2016 года в силу вступили законодательные нормы, устанавливающие запрет на закупку иностранного программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд. Исключения предусмотрены только для тех случаев, когда в реестре российского программного обеспечения (его ведением занимается Минкомсвязи) отсутствует аналогичное российское или отечественное ПО, или когда программное обеспечение, включенное в реестр, не соответствует требуемым техническим характеристикам.

http://izvestia.ru/news/638180
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %BA%D1%83/

Предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства
В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в настоящее время прорабатываются следующие вопросы.
1. Введение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое обеспечит:
- повышение прозрачности закупок и снижение коррупционных рисков за счет введения единообразных наименований товаров, работ, услуг, использование которых заказчиками будет обязательно при планировании
и осуществлении закупок;
- повышение конкуренции при осуществлении закупок за счет улучшения условий для поиска участниками рынка интересующих их закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- снижение издержек заказчиков за счет стандартизации подходов к описанию объектов закупок;
- снижение рисков совершения заказчиками непреднамеренных ошибок при планировании и осуществлении закупок в посредством включения в каталог информации о действующих нормативных правовых актах, определяющих порядок осуществления закупок конкретных товаров, работ, услуг;
- повышение эффективности контроля закупок, в том числе общественного, за счет расширения возможностей по поиску и анализу информации о закупках.
2. Приведение ЕИС в соответствие с техническими требованиями к информационно-аналитической системе мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем:
- установления единых требований к составу и структуре информации указанных информационных системах;
- использования единых способов организации данных о закупках лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о заключенных и исполненных контрактах в едином машиночитаемом
формате с использованием государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения.

Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за I-III кварталы 2016 года

Госзаказчик должен расторгнуть контракт из-за смены названия улицы, где оказываются услуги
К такому выводу пришло Минэкономразвития России в своём разъяснительном письме от 05.08.2016г. № ОГ-Д28-934.
Если изменилось название улицы, которая определяет место оказания услуг, нужно выяснить, существенно ли это изменение для контракта. Если да, то госзаказчик должен расторгнуть его по соглашению сторон и провести новую закупку. Так считает Минэкономразвития.
Закон № 44-ФЗ позволяет изменять существенные условия контракта только в исключительных случаях. Они перечислены в указанном Законе и в основном связаны с изменением цены. Смены названия улицы в этом списке нет. Следовательно, госзаказчик должен сам оценить, изменяются ли существенные условия контракта. Если это так, придется расторгнуть контракт по соглашению сторон и провести новую закупку.
Министерство не поясняет, почему может поменяться название улицы: переименовывают ли ее по решению властей, или изменяется место оказания услуг. В обоих случаях вывод Минэкономразвития применим. Он поможет госзаказчикам сориентироваться, потому что Закон № 44-ФЗ эти ситуации не урегулировал.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %BD%D1%82/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 17 окт 2016, 22:27

Alienora писал(а):01.08.2016

В госконтракте нужно указать источник финансирования

Такой вывод можно сделать из разъяснений Минэкономразвития о том, что источник финансирования - существенное условие контракта.

Свою позицию министерство обосновало следующим. По Закону N 44-ФЗ извещение о закупке должно содержать, в частности, информацию об источнике финансирования. Отметим, что контакт заключается на условиях, предусмотренных в том числе в извещении и заявке победителя.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 № ОГ-Д28-3642

Как говорит наша главбух: "Совсем очумели!"

Еще раз решили напомнить.

Госзаказчик должен указать в контракте, из бюджета какого уровня финансируется закупка
Эти сведения, по мнению Минэкономразвития, нужно включить также в извещение, закупочную документацию и проект контракта. Из прежних разъяснений ведомства ясно, что источник финансирования - существенное условие контракта. Без такого условия его могут признать незаключенным.
Позиция ведомства обоснована тем, что по Закону № 44-ФЗ источник финансирования должен быть указан в извещении. В закупочной документации, в свою очередь, надо отразить сведения из извещения. Контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении и документации. Значит, во всех трех документах должна быть информация об источнике финансирования. Если это средства из бюджета, необходимо уточнить его уровень - федеральный, региональный или местный.
Как следует из ГК РФ, договор считается незаключенным, если не согласованы существенные условия. Например, суд может признать незаключенным контракт, в котором не указан источник финансирования. В таком случае заказчик и поставщик должны вернуть неосновательно полученное имущество или возместить его стоимость. Кроме того, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. за то, что документация утверждена с нарушением Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 № ОГ-Д28-9219

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 016-10-13/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 17 окт 2016, 22:32

Новые правила для размещения информации в ЕИС
В ЕИС станет больше машиночитаемой и структурированной информации.

Минэкономразвития России установит требование к формату и структуре документов в ЕИС. Информации в машиночитаемом и структурированном виде станет в ЕИС больше. Например, структурировать потребуют извещения о закупке, протоколы.

Поправки в Закон № 44-ФЗ уже вынесли на общественное обсуждение.

Одновременно с этим разработали изменения в подзаконные акты о планировании. ЕИС приводят в соответствие с информационно-аналитической системой мониторинга и контроля госзакупок лекарственных препаратов.

Внесут поправки в правила планирования для федеральных заказчиков, заказчиков субъектов РФ и муниципалитетов. Изменения затронут требования к формам планов закупок и планов-графиков.

Что еще изменится

При планировании закупок жизненно необходимых и важнейших лекарств наименование объекта закупки берите из госреестра предельных отпускных цен на лекарства, который создадут в рамках новой системы. Лекарства в перечень ЖНВЛП надо будет включать в машиночитаемом формате. Указывать придется их международные непатентованные наименования или химические, группировочные наименования.

http://www.pro-goszakaz.ru/news/102104- ... tsii-v-eis
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 26 окт 2016, 22:21

Информация по вопросу применения профессиональных стандартов в сфере закупок
Профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» утверждены приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Трудового кодекса РФ, если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы ФОИВов, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.

Деятельность государственных и муниципальных образований в сфере закупок регулируется № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Положениями статей 9, 38, 39 и 112 Закона № 44-ФЗ указаны квалификационные требования к работникам контрактной службы, определены функции и полномочия, которые осуществляются конкурсным управляющим, либо контрактной службой. Комплектование кадрами контрактных служб должно исходить из необходимости соблюдения данной нормы закона.

Если сотрудник контрактной службы является гражданским служащим или служащим муниципальной службы, то квалификационные требования, содержащиеся в профессиональных стандартах к специалистам в сфере закупок, носят рекомендательный характер и применимы в части, не противоречащей законодательству о гражданской и муниципальной службе (№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Если организация не осуществляет закупки по Закону № 44-ФЗ, и специалисты по закупкам не являются гражданскими (муниципальными) служащими, то учитывая, что для работы по Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют законодательные требования о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего), а также квалификационные требования к лицам, задействованным в осуществлении закупок, положения профессионального стандарта также носят рекомендательный характер.

Дополнительно сообщаем, что для организаций государственного сектора принято постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

http://economy.gov.ru/minec/about/struc ... 2016221009
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1186 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 463

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Олег, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group