ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 04 авг 2016, 15:56

А разве суд интересует источник финансирования?
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8006
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1146 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Leksele » 04 авг 2016, 15:59

Alienora писал(а):А разве суд интересует источник финансирования?

Прикалываетесь?
Суд интересует ЗАКОН, по которому предстоит разбирать спор.
А это напрямую зависит от ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ.
И 44 ФЗ и 223 ФЗ имеют приоритет перед ГК РФ
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 8543
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 970 раз.
Роль: Поставщик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 04 авг 2016, 16:09

Leksele писал(а):Прикалываетесь?

:a_g_a: После Вас.
Leksele писал(а):[
Суд интересует ЗАКОН, по которому предстоит разбирать спор.

Совершенно согласна!
Leksele писал(а):А это напрямую зависит от ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ.

А вот и нет! Это зависит от того, в соответствии с каким законом совершена закупка и заключён договор(контракт).
И, как правило, заказчик указывает это в тексте договора(контракта).
А источник финансирования по 44-фз может быть любой, это зависит от организации закупок у заказчика.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8006
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1146 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 10 авг 2016, 07:12

При закупке товаров для нужд обороны необходимы документы, подтверждающие страну происхождения продукции

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 3 августа 2016 г. N 305-КГ16-5604

Суд отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда, которыми признано незаконным предписание антимонопольного органа об устранении нарушений антимонопольного законодательства, поскольку в составе второй части заявки общества на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ подтвердила, что вторая часть заявки участника аукциона на право заключить госконтракт не соответствовала установленным требованиям.
Правительством РФ запрещена закупка иностранных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Исключение - случаи, когда необходимые товары, работы, услуги отсутствуют в России или не соответствуют требованиям госзаказчиков.
Продукция, являвшаяся предметом аукциона, подпадала под указанный запрет. Поэтому участники должны были представить документы, подтверждающие страну происхождения товаров.
Таким подтверждением может являться сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Декларация о соответствии, подписанная самим участником аукциона, в которой указано, что поставляемый товар произведен в России, не является допустимым документом.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4981
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 307

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 11 авг 2016, 01:14

Участник запроса котировок не может указать отрицательное значение цены госконтракта
К такому выводу пришел суд, подтвердив недействительность решения УФАС. Антимонопольный орган посчитал, что заявку участника, который указал отрицательное значение стоимости закупаемых услуг, отклонили неправомерно.
По мнению суда, участник отразил в заявке сумму, которую он готов уплатить за право заключить контракт, а не его цену. В связи с этим заявка не соответствовала требованиям извещения. Из анализа позиции суда следует, что Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность указать отрицательное значение цены контракта при проведении электронного аукциона.
Документ: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016 по делу № А56-91038/2015

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-10.html

Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития и касается закупок по Закону № 44-ФЗ. Их объем нужно определять, чтобы не превысить максимальную долю закупок, проводимых путем запроса котировок в течение года. Она равна 10% от совокупного годового объема закупок, но не может быть больше 100 млн руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 № ОГ-Д28-4271

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-10.html

Вопрос: О расчете годового объема закупок при проведении запроса котировок; о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочной медпомощи.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 № ОГ-Д28-4271
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу 1. В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить путем проведения запроса котировок (10%), рассчитывается по сумме оплаченных контрактов от общего объема финансового обеспечения соответствующего года, за счет которого производилась оплата указанных контрактов.
В случае, указанном в обращении, если остаток оплачивается из СГОЗ 2016 года, то он входит в годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить путем запроса котировок в 2016 году.

По вопросу 2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно). При этом заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В этой связи отмечаем, что в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.04.2016


Российским чиновникам могут запретить закупать мебель иностранного производства
В Минпромторге готовят постановление правительства, согласно которому чиновникам разного уровня (от муниципального до федерального) будет запрещено закупать в кабинеты мебель иностранного производства. Соответствующее заявление сделал заместитель главы ведомства Виктор Евтухов.

По словам Евтухова, с такой просьбой в Минпромторг обратились члены Ассоциации мебельной промышленности России. В частности, ее президент Александр Шестаков отметил, что в 2015 году чиновники потратили на иностранные кресла и столы 30 миллиардов рублей (не считая государственных корпораций), тогда как отечественные мебельные предприятия работают даже не на половину своей мощности.

В качестве примера существования аналогичных запретов Шестаков привел Германию и подчеркнул, что мебель из-за рубежа поставляют не только для нужд непосредственно чиновников, но и для самых разных госучреждений, в частности, садов, школ, больниц. Тогда как отечественные предприятия могут полностью удовлетворить существующий спрос.

А заместитель главы Мипромторга подчеркнул, что запрет на государственные закупки мебели, произведенной за рубежом, вводится исключительно в интересах развития страны.

http://torg94.ru/news/7721.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5549
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение butay » 16 авг 2016, 11:42

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ, ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ



ФАС России в связи с поступающими вопросами и на основании пункта 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденного Приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении установления заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.



И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
Аватар пользователя
butay
Завсегдатай
 
Сообщений: 853
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 85

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 17 авг 2016, 23:42

Заказчик не вправе требовать от участника запроса котировок сообщить ИНН и почтовый адрес
Правило следует из анализа разъяснений Минэкономразвития. Ведомство отметило: устанавливая требование представить информацию об ИНН и почтовом адресе, заказчик нарушает нормы Закона № 44-ФЗ.
Позиция министерства аргументирована следующим. В Законе № 44-ФЗ определено, какую информацию должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Иные сведения требовать запрещено.
Полагаем, заказчик вправе предусмотреть в форме котировочной заявки поле для ИНН и почтового адреса с пометкой, что указывать их необязательно.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.05.2016 № Д28и-1329

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-15.html

Вопрос: Об установлении требования о предоставлении участником запроса котировок информации об ИНН и почтовом адресе.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 17.05.2016 № Д28и-1329
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
Частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ устанавливается содержание заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении участником запроса котировок информации об идентификационном номере налогоплательщика и почтовом адресе не будет соответствовать положениям Закона № 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.05.2016

Объем закупок у субъектов малого бизнеса равен сумме средств, уплаченных по контрактам
Правило касается закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Напомним, по Закону № 44-ФЗ эти закупки должны составлять не менее 15% совокупного годового объема закупок. В нем не учитываются, например, закупки у единственного поставщика.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2016 № ОГ-Д28-6919

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-16.html

Вопрос: О расчете годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2016 № ОГ-Д28-6919
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем таких закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Согласно части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В обоих случаях при расчетах фактических годовых объемов закупок заказчика учитываются суммы оплаты по заключенным контрактам.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.05.2016

Для обоснования НМЦК можно использовать коммерческие предложения, полученные по факсу
Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также скан-копии предложений, поступившие по электронной почте.
Минэкономразвития аргументировало эту позицию следующим. Методические рекомендации и Закон № 44-ФЗ не устанавливают требования к содержанию и форме коммерческих предложений, которые должны представить потенциальные поставщики, подрядчики, исполнители.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 № Д28и-1308

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-17.html

Вопрос: Об использовании коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при обосновании НМЦК.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 № Д28и-1308
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В связи с тем что Законом № 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 не установлены требования к содержанию и форме коммерческих предложений, направляемых заказчику потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), считаем допустимым использование в целях обоснования НМЦК коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших на электронную почту заказчика в виде сканированных документов или с использованием факсимильной связи.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.05.2016
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5549
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 17 авг 2016, 23:55

ДиМкА писал(а):Электронный аукцион: нельзя подписать контракт, представленный на бумажном носителе
Это не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Значит, заказчик не может требовать, чтобы по итогам электронного аукциона в дополнение к составленному в электронной форме контракту подписывался экземпляр, представленный на бумажном носителе. Однако нет запрета сделать бумажную копию контракта и заверить ее.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16594

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-29.html

Вопрос: О форме госконтракта, заключенного по результатам электронного аукциона.
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 № ОГ-Д28-11894
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 70 Закона № 44-ФЗ государственный контракт заключается по результатам электронного аукциона в форме электронного документа и подписывается сторонами контракта электронной цифровой подписью. При этом положения Закона № 44-ФЗ не предусматривают заключение контракта по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, в связи с чем у заказчика отсутствуют основания требовать заключения контракта на бумажном носителе.
При этом, в случае если указанный контракт требуется для представления в судебные инстанции либо органам, осуществляющим проверку или контроль за деятельностью заказчика, указанный контракт распечатывается на бумажном носителе из личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которой был определен победитель аукциона в электронной форме. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта заверяются уполномоченным представителем заказчика (например, лицом, чьей электронной цифровой подписью подписан электронный контракт).
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.09.2015

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... T;n=153799

Требование заключить контракт на бумажном носителе правомерно при проведении аукциона
Условие проекта контракта о том, что он должен быть составлен в трех имеющих равную юридическую силу экземплярах, один из которых предназначен для органа исполнительной власти, суд признал правомерным. Рассматриваемая ситуация сложилась при проведении аукциона.
Антимонопольный орган указал, что по Закону № 44-ФЗ такой контракт заключается путем обмена электронными документами. Его составление на бумажном носителе не предусмотрено.
Эти доводы суд не принял. Спорное условие является договоренностью между будущим победителем и заказчиком оформить контракт на бумажном носителе с целью предоставить его органу исполнительной власти. Исполнить условие предполагалось после заключения контракта в электронной форме.
Документ: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 № 05АП-7432/2015 по делу № А59-1741/2015

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 12-18.html

Еще одно письмо

Вопрос: О форме заключения контракта по результатам электронного аукциона.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 05.07.2016 № Д28и-1687
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Согласно части 7 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона № 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, согласно положениям Закона № 44-ФЗ не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе в дополнение к заключенному контракту в электронной форме по результатам электронного аукциона.
В дополнение сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 положения "О Федеральном казначействе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703, Казначейство России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Таким образом, по вопросу организации документооборота между заказчиком и территориальными органами Казначейства России необходимо обратиться в Казначейство России.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
05.07.2016

http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... T;n=159322
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5549
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 18 авг 2016, 00:06

Минкомсвязи к 1 сентября разработает требования к обоснованию госорганами закупок иностранного ПО
Минкомсвязи к 1 сентября 2016 г. собирается разработать требования к обоснованию закупок иностранного программного обеспечения, которые проводят госорганы. Соответствующие рекомендации были даны ведомству на заседании профильной рабочей группы под руководством Игоря Щеголева.

Данную информацию подтверждает исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов "Отечественный софт" Евгения Власенко и поясняет, что, не смотря на приоритет российского ПО при госзакупках, многие тендеры проводятся в пользу иностранного продукта, причем содержат формальное обоснование такого выбора. Таким образом, есть необходимость составить перечень общих требований к подготовке обоснования выбора зарубежного софта и к проведению проверки заказчиками отечественного продукта. На данный момент собираются предложения от компаний и ассоциация. На их основании и будут составлены требования.

Стоит отметить, что на заседании рабочей группы также было решено разработать предложения по нормированию закупок ПО и услуг, чтобы ведомства, желая мотивировать приобретение зарубежного ПО, не запрашивали завышенные характеристики. Ответственными за выполнение этого пункта назначены Минкомсвязи и Минфин.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... 82-%D1%82/
http://torg94.ru/news/7755.html

Раскрытие данных об учредителях может стать обязательным условием участия в госзакупках
В Государственную Думу внесен законопроект, согласно которому участники гсозакупок должны будут раскрывать сведения о членах советов директоров, учредителях и бенефециатах. Автором нововведения является Василий Шведов, депутат от фракции "Справедливая Россия".

Мотивируя необходимость принятия такого закона, его инициатор приводит в пример многочисленные расследования правоохранительных органов и журналистов, которые показывают, что часто разные предприятия, участвующие в тендере, на самом деле, имеют одного владельца.

Таким образом, предлагается обязать участников торгов сообщать о членах коллегиального исполнительного органа, об учредителях, а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, причем предоставленные данные должны содержать размер доли выгодоприобретателя (гражданина) в организациях-участниках закупки.

Такие меры позволят выявлять недобросовестных поставщиков еще на стадии подачи документов, что даст возможность повысить открытость и прозрачность закупок и исключить злоупотребления в этой сфере.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B6%D0%B5/
http://torg94.ru/news/7751.html

Минтруда подготовило правила формирования начальной цены на закупку средств реабилитации
Единые правила формирования начальной цены на закупку технических средств реабилитации (ТСР) для лиц с ограниченными возможностями во всех регионах России будут содержаться в проекте постановления правительства РФ, который разработало Минтруда, сообщает в среду газета "Известия".

Как отмечает издание, таким образом, "ведомство намерено предотвратить случаи необоснованного завышения закупочных цен на ТСР и сократить ценовые различия в регионах".

В пресс-службе Минтруда "Известиям" рассказали, что по новым правилам региональные отделения Фонда социального страхования (ФСС) должны будут размещать на официальном сайте госзакупок запрос цен на технические средства реабилитации с указанием их технических характеристик, объемов и условий поставки. После этого из поступивших предложений от поставщиков будет формироваться начальная цена контракта. Если же откликов не поступило, то стоимость будет определяться исходя из анализа информации о ценах на ТСР, содержащейся в контрактах, которые исполнены без нарушений в течение последних трех лет.

В Минтруде считают, что внедрение единых правил определения начальной цены на закупку ТСР снизит случаи получения недостоверных цен на закупку ТСР и сократит ценовые различия в регионах. Сейчас проект постановления проходит общественное обсуждение. После этого он будет согласован с общественными организациями инвалидов.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B8%D1%80/
http://www.interfax.ru/russia/523933
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5549
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 18 авг 2016, 00:14

Будет создана информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам создания информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1. Минздраву России:
а) разработать совместно с Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, Минфином России, Казначейством России, Государственной корпорацией «Ростех» и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по созданию информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – информационно-аналитическая система), предусмотрев:
подготовку перечня нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения функционирования информационно-аналитической системы, и установление сроков их разработки;
разработку методики обработки информации в информационно-аналитической системе;
разработку технических требований к информационно-аналитической системе, включая требования:
к функциям информационно-аналитической системы и качеству выполнения каждой функции с учётом временного регламента;
к составу и структуре информационно-аналитической системы, способам организации данных о закупках лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключённых и исполненных контрактах на их поставку;
к информационному обмену между компонентами информационно-аналитической системы, её информационной совместимости со смежными системами, сбору, обработке, передаче и представлению данных;
к программному и техническому (аппаратному) обеспечению;
к защите информации от несанкционированного доступа;
б) обеспечить ввод информационно-аналитической системы в опытную эксплуатацию с 1 марта 2017 года, в промышленную эксплуатацию – с 1 января 2018 года.
2. Минэкономразвития России:
а) разработать совместно с Казначейством России, Минздравом России, ФАС России и утвердить комплекс мер по приведению единой информационной системы в сфере закупок в соответствие с техническими требованиями к информационно-аналитической системе в части, касающейся установления единых требований к составу и структуре обеих систем, способам организации данных о закупках лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключённых и исполненных контрактах на их поставку в едином машиночитаемом формате с использованием государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;
б) разработать совместно с федеральными органами исполнительной власти, названными в подпункте «а» настоящего пункта, проект требований к доработке единой информационной системы в сфере закупок для приведения её в соответствие с информационно-аналитической системой;
в) обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, приведённой в соответствие с техническими требованиями к информационно-аналитической системе, с 1 февраля 2017 года.
3. Правительству Российской Федерации обеспечить рассмотрение на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности проекта технических требований к информационно-аналитической системе и проекта требований к доработке единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 настоящего перечня поручений.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %82%D0%B8/
http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/52704
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5549
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Loewenherz, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group