Ситуация: двусмысленности и противоречия в документации

Статья 59 Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) и Статья 86 Закрытый аукцион

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение kir_dfg » 07 июн 2018, 11:10

Alienora писал(а):NadinTB555, представляю себе текст такого искового заявления :-) Как раз в стиле одного нашего форумчанина)))

Живо представил цвет, ассоциирующийся у меня с этим форумчанином.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 7519
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 378

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение питерский » 07 июн 2018, 11:14

Alienora писал(а):
питерский писал(а): Сразу, сразу, если исполнять не желает. Основание? Право на защиту гражданских прав. Ошибаюсь? :hi_hi_hi:

Если бы всё было так просто :-) Гражданский кодекс давно смотрели? И наш драгоценный 44-фз? И уж АПК РФ до кучи? Основания для расторжения контракта какие тут будут? И про досудебные процедуры слышали?
Или просто троллите?

Кого тут тролить? Все уважаемые люди... Право обратиться в суд имеется, разумеется бессмысленно, без предложения контрагенту, но речь не за результат, а за сам процесс. И чего наш драгоценный запрещает обращаться в суд? :-):
Делай то что должно и будь что будет.
Аватар пользователя
питерский
Завсегдатай
 
Сообщений: 216
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 17:10
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 24

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение VAG » 07 июн 2018, 11:19

По теме: так ничего вразумительного и не написано - то ли у зака верное количество только в обосновании, то ли еще где-то указано (например, в извещении или документации). Если только в НМЦК, закон на стороне поставщика.

А мы так и не услышали где еще. Ну мелькнуло, что в разъяснениях было. Но разъяснения не являются частью АД. Странно, что не добились изменения документации. Странно, что видели разъяснения и не посчитали и не отозвали заявку. Странно, что не было жалобы на этапе подачи.
Аватар пользователя
VAG
Знаток
 
Сообщений: 1929
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 155

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение kir_dfg » 07 июн 2018, 11:25

VAG писал(а):
По теме: так ничего вразумительного и не написано - то ли у зака верное количество только в обосновании, то ли еще где-то указано (например, в извещении или документации). Если только в НМЦК, закон на стороне поставщика.

А мы так и не услышали где еще. Ну мелькнуло, что в разъяснениях было. Но разъяснения не являются частью АД. Странно, что не добились изменения документации. Странно, что видели разъяснения и не посчитали и не отозвали заявку. Странно, что не было жалобы на этапе подачи.

Вот именно. Даже при подаче жалобы в ФАС это первые вопросы, которые заявителю зададут. Штраф заку за кривую документацию, может, и прилетит, но вряд ли у ТС получится соскочить - отклонять было не за что.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 7519
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 378

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение Alienora » 07 июн 2018, 11:40

питерский писал(а):[... Право обратиться в суд имеется, разумеется бессмысленно, без предложения контрагенту, но речь не за результат, а за сам процесс. И чего наш драгоценный запрещает обращаться в суд? :-):

Наш драгоценный не запрещает, конечно, но требует сначала выполнить определённые телодвижения.
И если, по-Вашему, в суд обращаться бессмысленно, зачем тогда советуете? Для развлечения судиться?
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 9301
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Роль: Заказчик

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение Просто Петр » 07 июн 2018, 11:41

питерский писал(а):Но после протокола жалобу писать поздно. Заключайте и сразу в суд, расторгать, наверное. :nez-nayu:

Жалу, дорогой товарисч, никогда не поздно писАть.Особенно после протокола. Всё зависит от цели.
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Знаток
 
Сообщений: 1935
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 109

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение Просто Петр » 07 июн 2018, 12:50

Alienora писал(а):Может Просто Петр покажет судебную и иную практику о правомерности отклонения за количество товара?

Для Вас, девушка, всё, что захотите
95% УФАСов считают количество не показателем в заявке
СПбУФАС

 
СПб ГУП городского электрического транспорта
Сызранская ул., д. 15,
Санкт-Петербург, 196105

АО «ЕЭТП»
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312

ООО «РПК «Голос Медиа»
ул. Чернышевского, д. 54, оф. 11,
Саратов, 410004









РЕШЕНИЕ
о нарушении законодательства о контрактной системе
по делу № 44-2398/17

14.06.2017 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителя СПб ГУП городского электрического транспорта (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей ООО «РПК «Голос Медиа» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 13943-ЭП/17 от 06.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплекты информационных стендов визуального менеджмента (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 24.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0572200002817000043. Начальная (максимальная) цена контракта – 951 133,26 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 № 0572200002817000043-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник электронного аукциона и поданная им заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а именно в технических характеристиках не указан срок поставки товара.».
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке.
Требования к конкретным показателям товаров, а также требования к количеству товаров и сроку поставки установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не указаны количество товара и срок поставки.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, участники закупки в составе первой части заявки должны предоставлять сведения о функциональных, технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках товара, требования к которым устанавливаются Заказчиком в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также в виде значений показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что количество товара и срок поставки товара не являются качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, не характеризуют товар и являются потребностью Заказчика, которая устанавливается Заказчиком в документации о закупке в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и не подлежит изменению.
Предоставление участником закупки количества товара и срока поставки, несоответствующих требованиям документации о закупке является изменением потребности Заказчика, что противоречит законодательству о контрактной системе.
Следовательно, количество товара и срок поставки не являются показателями товара, которые должны быть представлены участником закупки в первой части заявки.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РПК «Голос Медиа» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 
ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» МЧС России
ул. Академика Лебедева, д. 4/2, лит. А, пом. 1Н, Санкт-Петербург, 194044

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435

ООО «ПрофГаз»
пр. Испытателей, д. 28, к. 1, лит. А,
пом. 1-Н, Санкт-Петербург, 197227


РЕШЕНИЕ
о нарушении законодательства о контрактной системе
по делу № 44-888/18

21.02.2018 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:
ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» МЧС России (далее – Заказчик):

ООО «ПрофГаз» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3765-ЭП/18 от 14.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку газовых смесей и газов высокой степени очистки (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 01.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100029918000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 923 826,88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 №0372100029918000001-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: « на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Отказать в допуске к электронному аукциону по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, а именно: в заявке в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 не указано количество баллонов, что не соответствует требованиям ТОМа 3 Технического задания).».
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком п. 23 Тома 2 документации о закупке.
Требования к конкретным показателям товаров, а также требования к количеству товаров установлены Заказчиком в Томе 3 «Техническое задание» документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не указано количество товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, участники закупки в составе первой части заявки должны предоставлять сведения о функциональных, технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках товара, требования к которым устанавливаются Заказчиком в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также в виде значений показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что количество товара не является качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, не характеризует товар и является потребностью Заказчика, которая устанавливается Заказчиком в документации о закупке в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и не подлежит изменению.
Предоставление участником закупки количества товара несоответствующего требованиям документации о закупке является изменением потребности Заказчика, что противоречит законодательству о контрактной системе.
Следовательно, количество товара не является показателем товара, который должен быть представлен участником закупки в первой части заявки, а проект контракта направляется победителю закупки с указанием количества товара, установленного документацией о закупке.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофГаз» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Омск
 
Решение № 03-10.1/165-2015
о признании жалобы обоснованной

25 мая 2015 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«………….» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
«………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирские Инновационные Системы» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, БУОО «Автобаза здравоохранения», аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку, установку (монтаж), активацию, активизацию и калибровку цифровых устройств контроля, над режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия) (извещение № 0352300078515000010) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителя заказчика – Филиппова В.И. (доверенность от 24.11.2014),
в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4663э от 18.05.2015) на действия аукционной комиссии заказчика, которой в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4977э от 20.05.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 477160 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 8 заявок, при этом 6 участникам, в том числе заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «ОЦИТ» (участник с порядковым номером 7), предложившее цену контракта 336797,52 руб.



3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2015 следует, что участнику с порядковым номером ООО «Сибирские Инновационные Системы» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44 и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит информации о товарах (работах, услугах) по позициям №1,2,3,4,5,6 п.1 «Требования к товару и его количество», приложения №2 к Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», а именно: №1 Автомобильное контрольное устройство (цифровой тахограф с блоком СКЗИ) в количестве 8 шт., №2 Установка и настройка контрольного устройства на 8 транспортных средств., №3 замена спидометра и датчика скорости в количестве 5 шт., №4 Карта водителя в количестве 20 шт., №5 Карта предприятия (с устройством для считывания) в количестве 1 шт., №6 установка консоли на 8 транспортных средств.)».

В жалобе заявителя указано следующее: «…… информация о том, что в первой части заявки необходимо указывать количество товаров к поставке, отсутствует. Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки, в которой требовалось бы указать количество товара, также отсутствует.
Количество товара не является его конкретным показателем (словесное обозначение, товарный знак). Закон о контрактной системе не предусматривает такого требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поэтому требование аукционной комиссии об отражении количества поставки товара в первой части заявки неправомерно.
Поскольку количество товара не является и не может быть конкретным показателем товара, то и отклонение заявки, которая не содержит количество неправомерно».
В письменных возражениях на жалобу (исх.01-06/482 от 22.05.2015) заказчиком приведены следующие аргументы: «В части 1 приложения № 2 к документации об аукционе, заказчиком кроме качественных характеристик товара, также было указано количество товара. В нарушение требований документации об электронном аукционе, участник закупки в составе первой части заявки, не указал количество поставляемого товара. При этом заявитель жалобы утверждает, что согласие на поставку товара, на условиях предусмотренной документацией о проведении электронного аукциона и указание конкретных показателей товара без указания его количества, является достаточным основанием для допуска к участию в аукционе. Однако, исходя из подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, участник должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией, согласие же участника размещения заказа на условиях предусмотренных документацией об аукционе, не является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона. Как следует из системного толкования ФЗ № 44-ФЗ, нельзя отождествлять требования установленные подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ только с описанием объекта закупки (ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ). Указанные требования носят более широкий характер, так как отсылают к показателям, установленным документацией об электронном аукционе. В нашем случае, это приложение № 2 к документации об аукционе в котором указанно количество товара, что предполагает обязанность участника аукциона указывать в заявке количество предлагаемого товара (работ, услуг)».
На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что исходя из наименования, а также из содержания пункта 1 «Требования к товару и его количество» приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе участником закупки в первой части заявки должно было быть указано количество предлагаемого к поставке товара.
Комиссией было установлено, что в данном пункте указано следующее:
«Автомобильное контрольное устройство (далее – тахограф) в количестве 8 шт., должно соответствовать требованиям Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и иметь соответствующий Сертификат».
Тахограф должен быть внесен в список разрешенных Минтрансом РФ к применению на территории России».

№ п/п Наименование количество
1. Автомобильное контрольное устройство (цифровой тахограф с блоком СКЗИ) 8
2. Установка и настройка контрольного устройства 8
3. Замена спидометра и датчика скорости 5
4. Карта водителя 20
5. Карта предприятия (с устройством для считывания ) 1
6. Установка консоли 8

Комиссия отмечает, что из содержания пункта 1 «Требования к товару и его количество» приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе не следует прямого указания на необходимость предоставления в первой части заявки информации о количестве предлагаемого к поставке товара.
Тем более, что требования к показателям поставляемых товаров, были установлены не только в в пункте 1, но и пунктах 2-6 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе.
Изучив заявки всех участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя в табличной форме были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, при этом в отношении количества товаров на странице 4 заявки дословно указано следующее: «Состав и количество товара и услуг, выполняемых при установке, соответствует требованиям Приложения № 2 к Документации об электронном аукционе».
Таким образом, Обществом однозначно было выражено согласие на поставку товаров в количестве, установленном документацией об аукционе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Поставка товаров и поставка товарок для государственных нужд регулируются главой 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Проект контракта в силу прямого указания вышеназванного закона является элементом процедуры проведения закупки, и оспорить его условия можно только путем оспаривания документации об электронном аукционе, то есть по основаниям, в порядке и в сроки, установленные непосредственно Федеральным законом о контрактной системе. Не оспоренный на стадии осуществления закупки проект контракта подлежит безоговорочному подписанию лицом, победившим на торгах с возможностью последующего оспаривания в судебном порядке.
Таким образом, контракт является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ввиду того, что контракт является договором присоединения, при осуществлении закупки заказчиком в проекте контракта должно было быть установлено количество поставляемого товара, соответственно отсутствует необходимость указания в заявке участника закупки количества поставляемого товара.
На основании изложенного, Комиссия считает жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

4.1. Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является поставка, установка (монтаж), активация, активизация и калибровка цифровых устройств контроля, над режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия).
В пункте 1.1 проекта контракта указано: «Поставщик обязуется поставить, установить, произвести монтаж, активизацию и калибровку цифровых устройств контроля, над режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия) бюджетному учреждению Омской области «Автобаза здравоохранения» (далее - Заказчик) (далее – Товар) в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется произвести оплату поставленного Товара, выполненных работ, в установленных настоящим контрактом порядке, форме и размере».
Из чего следует, что объектом закупки является не только поставка товара (тахографы с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия), но и оказание услуг (установка (монтаж), активация, активизация и калибровка цифровых устройств контроля).
При этом в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В нарушение данной нормы заказчиком в документации об аукционе не было установлено требование о необходимости предоставления в первой части заявки согласия на оказание услуг.

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.


Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении № 03523000078515000010 заказчиком не был установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки, поскольку в разделе «Требования к участникам» извещения № 03523000078515000010 указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона).
При этом следует отметить, что подпунктом 2.1.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено:
«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющегося объектом закупки: Требование не установлено.
Но в то же время пунктами 8 «Требования к Поставщику» и 9 «Особые условия» приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе предусмотрено:
«8. Требования к Поставщику:
1. Организация – Поставщик должна быть внесена в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с требованиями, предъявляемыми приказом ФБУ от 28 марта 2013 года № 25;
2. Поставщик должен иметь лицензию на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 №313. Поставщик должен осуществлять лицензируемую деятельность в соответствии с п.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ №313 от 16.04.2012 г.
9. Особые условия:
1) Поставщик должен иметь лицензию ФСБ для осуществления приема и обработки заявлений на выдачу и замену карт тахографа (карта водителя, карта предприятия)».
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к поставщику о наличии допуска ФБУ «Росавтотранс» и лицензии ФСБ для осуществления приема и обработки заявлений на выдачу и замену карт тахографа, тогда как данные требования могли быть установлены для исполнителя услуг.

4.3. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).
Согласно пунктам 6 и 7 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В пункте 6.5. раздела 6 «Ответственность сторон» проекта контракта указано следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».
Омское УФАС России отмечает, что размер пени, установленный заказчиком в пункте 6.5 проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063, при этом, по мнению Омского УФАС России, установленная заказчиком ставка рефинансирования 1/300, фактически равная 0,003, не соответствует коэффициентам, заложенным в вышеуказанные формулы.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сибирские инновационные системы» на действия бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку, установку (монтаж), активацию, активизацию и калибровку цифровых устройств контроля, над режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ, картой водителя и картой предприятия) (извещение № 0352300078515000010).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» и его аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, части 7 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Автобаза здравоохранения» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0352300078515000010) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии «………….»
Члены Комиссии: «………….»

«………….»

ЦА ФАС о количестве в первой части
 
15.12.2015

Вопрос
Относится ли количество поставляемого товара к конкретным показателям товара и должен ли участник закупки указывать в составе заявки количество товара?

Ответ
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о количестве товара. Следовательно, документация о закупке должна содержать, в том числе информацию о количестве поставляемого товара. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать информацию в соответствии с одним из вышеперечисленных подпунктов пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки количества товара. Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об электронном аукционе участники закупки соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. Таким образом, заказчик не вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе указания количества поставляемого товара. Кроме того, отклонение заявки на участие в электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного соответственно частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

http://fas.gov.ru/contacts/voprosyi-i-o ... 14&search=

А вот с судами не всё так просто. Вот , например, в заявке предложено БОЛЬШЕЕ количество товара. Дошло до ВС
http://kad.arbitr.ru/Card/8324e7e6-b612 ... c0ff0a39c0


Есть также противоположные мнения судов:
Количество- показатель http://kad.arbitr.ru/Card/7c458a7a-c44d ... 21b2d7d2c5 http://kad.arbitr.ru/Card/bc6dfd06-f9f7 ... ea00efb6f6
http://kad.arbitr.ru/Card/9ae9b82b-178e ... b65c356194
Количество- не показатель- http://kad.arbitr.ru/Card/a474b24c-44e5 ... b39a2ff65a

Отмечу, что большинство судов считает количество в заявке существенным .
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Знаток
 
Сообщений: 1935
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 109

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение питерский » 07 июн 2018, 13:13

Alienora писал(а):
питерский писал(а):[... Право обратиться в суд имеется, разумеется бессмысленно, без предложения контрагенту, но речь не за результат, а за сам процесс. И чего наш драгоценный запрещает обращаться в суд? :-):

Наш драгоценный не запрещает, конечно, но требует сначала выполнить определённые телодвижения.
И если, по-Вашему, в суд обращаться бессмысленно, зачем тогда советуете? Для развлечения судиться?

Почему? Любая работа не бессмысленна. Готовить документы, формировать позицию. :co_ol:
Делай то что должно и будь что будет.
Аватар пользователя
питерский
Завсегдатай
 
Сообщений: 216
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 17:10
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 24

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение Просто Петр » 07 июн 2018, 13:19

Leksele писал(а): Я же написал про расчет, а не про способы определения НМЦК.
Или для вас это монопенисно?
Это в Законе 44-ФЗ написано...
Про матчасть даже и не напоминаю...

Так раскройте глаза, и попробуйте сложить буквы в слова. Если
Leksele писал(а):У вас русский родной

В решении как раз и разбирается РАСЧЁТ. И вывод делается, что поданные для обоснования НМЦК предложения не учитывают ряд работ из ТЗ.
Leksele писал(а):Про матчасть даже и не напоминаю...
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Знаток
 
Сообщений: 1935
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 109

Re: Заказчик изменил количество

Сообщение Просто Петр » 07 июн 2018, 13:24

VAG писал(а):
По теме: так ничего вразумительного и не написано - то ли у зака верное количество только в обосновании, то ли еще где-то указано (например, в извещении или документации). Если только в НМЦК, закон на стороне поставщика.

А мы так и не услышали где еще. Ну мелькнуло, что в разъяснениях было. Но разъяснения не являются частью АД. Странно, что не добились изменения документации. Странно, что видели разъяснения и не посчитали и не отозвали заявку. Странно, что не было жалобы на этапе подачи.

Приветствую, Уважаемый! По мне, так всё понятно. Разница в доках по количеству между ТЗ и НМЦК.
Sfinks писал(а): в расчете НМЦК было одно количество, а в описании объекта закупки меньшее, в первой часте заявки мы указали меньшее количество
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Знаток
 
Сообщений: 1935
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 109

Пред.След.

Вернуться в Аукционы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group