Вопросы: привлечение субподрядчиков

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение OMZ » 21 июн 2018, 10:43

Bank1i писал(а):Объясните, в чем разница (юридической силы) между обычной подписью и электронной?

разницы нет.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9657
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 509

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение Bank1i » 21 июн 2018, 11:51

Просто Вы так сказали.....
OMZ писал(а):Запрос котировок и аукцион - разные вещи.
Аватар пользователя
Bank1i
Завсегдатай
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 11:09
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Поставщик

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение ДиМкА » 21 июн 2018, 15:23

Просто Петр писал(а):
ДиМкА писал(а):Тоже сразу подумал об этом

А об этом что подумаете, Уважаемый?
Субъектом закупки может являться поверенный
Данный вывод следует из Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 10АП-17884/2014 по делу N А41-53748/14.
Победителем закупки было признано общество, участвовавшее в ней на основании поручения доверителя (университета). Проигравший участник оспорил заключенный контракт. Он ссылался на то, что победителем может быть только участник, лично оказывающий закупаемые услуги. Также было отмечено, что у победителя отсутствует лицензия, необходимая для оказания услуг.
Суд пришел к следующим выводам. В силу ст. 971 ГК РФ права и обязанности по оспариваемому контракту возникли непосредственно у доверителя. Победитель закупки от своего имени в правоотношения с заказчиком не вступал. Среди условий закупочной процедуры запрета на участие в ней поверенным не было установлено.
Суд апелляционной инстанции заявленные требования отклонил и признал правомерным участие в закупке поверенного.
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-10.html

Как пишут на форуме, в судебных решениях
Leksele писал(а):У нас не прецедентное право...
Одно дело Постановление Пленума ВС РФ, другое дело Определение по конкретному делу....

При этом истцом не доказано, какое отношение имеет данный документ к настоящему делу (относимость доказательства).


Подождем результата
Bank1i писал(а):Похоже, придётся все узнавать на практике...) :du_ma_et:

Вопросы: странные вопросы по закупкам
topic1100-1170.html
Bank1i писал(а):ладно....закрыли тему))))) Как сделаю - скажу результат)))

Кто платит налоги?
topic54284-10.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7013
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1407 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение Просто Петр » 21 июн 2018, 16:24

Bank1i писал(а):Не могу понять, почему вы считаете что по доверенности за другого человека "обычной" подписью можно расписываться, а электронной,почему то,нет..?

Всё просто. 44-й ФЗ- спецзакон, и переносить в него аналогии гражданского оборота нельзя. В нём можно только то, что в нём же ПРЯМО РАЗРЕШЕНО. Всё остальное- НЕЛЬЗЯ.
А теперь найдите в 44-м разрешение на участие в ауке по доверенности.
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Профессор
 
Сообщений: 2599
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 145
Предупреждения: 1

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение Bank1i » 21 июн 2018, 17:17

Просто Петр писал(а):
Bank1i писал(а):Не могу понять, почему вы считаете что по доверенности за другого человека "обычной" подписью можно расписываться, а электронной,почему то,нет..?

Всё просто. 44-й ФЗ- спецзакон, и переносить в него аналогии гражданского оборота нельзя. В нём можно только то, что в нём же ПРЯМО РАЗРЕШЕНО. Всё остальное- НЕЛЬЗЯ.
А теперь найдите в 44-м разрешение на участие в ауке по доверенности.


Там указано что участник закупки может участвовать как лично так и через представителя.
Часть 3 ст27
Аватар пользователя
Bank1i
Завсегдатай
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 11:09
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Поставщик

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение Просто Петр » 21 июн 2018, 20:03

Bank1i писал(а):Там указано что участник закупки может участвовать как лично так и через представителя.
Часть 3 ст27

 
Комментарий к статье 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)


1-2. Комментируемая статья содержит общие положения об участии в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Открывает данную статью положение о том, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных комментируемым Законом. Прежде в ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов предусматривалось несколько иное - устанавливалось, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами.

Правило о том, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только актом федерального законодателя, основано на норме ч.3 ст.55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 2 комментируемой статьи для случая, когда заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрено, что информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. Это положение, которое не содержалось в Законе о размещении заказов, учтено в п.4 ст.42 комментируемого Закона.


3. Положения ч.3 комментируемой статьи регламентируют представительство участников закупок в отношениях, связанных с осуществлением закупки. Прежде всего, прямо закреплено, что участники закупки могут выступать в таких отношениях как непосредственно, так и через своих представителей. Также установлено, что полномочия представителей участников закупки подлежат подтверждению доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Тем самым воспроизведен п.3 ст.8 Закона о размещении заказов, регламентировавший представительство участников размещения заказов в отношениях, связанных с размещением заказов. Но есть одно изменение - в ч.3 комментируемой статьи не вошло указание на то, что полномочия представителей участников размещения заказа могут подтверждаться нотариально заверенной копией доверенности.

В части 3 комментируемой статьи речь не идет о законных представителях юридических лиц - участников размещения заказа. Законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов. Исходя из общих и специальных норм части первой ГК РФ об органах юридического лица в качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Наименование исполнительных органов как единоличных, так и коллегиальных может быть различным (единоличных - генеральный директор, директор, президент, председатель, управляющий; коллегиальных - правление, дирекция, совет директоров). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами.

Соответственно, часть 3 комментируемой статьи посвящена только уполномоченным представителям юридических и физических лиц - участников закупок. Таким представителем является лицо, которое действует на основании доверенности, являющейся согласно п.1 ст.185 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗКомментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ ) письменным уполномочием, выдаваемым одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Удостоверение доверенности регламентировано ст.1851 данного Кодекса, согласно п.1 которой доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
________________

Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ www.pravo.gov.ru, 2013, 8 мая.



4. В части 4 комментируемой статьи перечислены субъекты, которым при осуществлении закупок предоставляются преимущества. При этом в отношении порядка предоставления таких преимуществ сделана отсылка к ст.28, 29 и 30 комментируемого Закона, регламентирующим участие в закупках соответственно учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ранее ст.14 и 15 Закона о размещении заказов предусматривалось предоставление преимуществ при участии в размещении заказов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства. Соответственно о предоставлении таких преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям речь не шла. В качестве целей предоставления таких преимуществ авторами проекта названного Закона декларировались оказание государственной или муниципальной поддержки данным субъектам, расширение возможностей их участия в размещении заказов и стимулирование такого участия.

Положения о государственной поддержке учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и общественных организаций инвалидов являлись нововведениями Закона о размещении заказов, соответствующими мировой практике. Положения же, направленные на оказание государственной или муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства, предусматривались Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (утратил силу).
________________
Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ СЗ РФ, 1995, N 25, ст.2343.

http://docs.cntd.ru/document/420225531
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Профессор
 
Сообщений: 2599
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 145
Предупреждения: 1

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение Bank1i » 21 июн 2018, 20:37

Просто Петр писал(а):
Bank1i писал(а):Там указано что участник закупки может участвовать как лично так и через представителя.
Часть 3 ст27

 
Комментарий к статье 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)


1-2. Комментируемая статья содержит общие положения об участии в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Открывает данную статью положение о том, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных комментируемым Законом. Прежде в ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов предусматривалось несколько иное - устанавливалось, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами.

Правило о том, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только актом федерального законодателя, основано на норме ч.3 ст.55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 2 комментируемой статьи для случая, когда заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрено, что информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. Это положение, которое не содержалось в Законе о размещении заказов, учтено в п.4 ст.42 комментируемого Закона.


3. Положения ч.3 комментируемой статьи регламентируют представительство участников закупок в отношениях, связанных с осуществлением закупки. Прежде всего, прямо закреплено, что участники закупки могут выступать в таких отношениях как непосредственно, так и через своих представителей. Также установлено, что полномочия представителей участников закупки подлежат подтверждению доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Тем самым воспроизведен п.3 ст.8 Закона о размещении заказов, регламентировавший представительство участников размещения заказов в отношениях, связанных с размещением заказов. Но есть одно изменение - в ч.3 комментируемой статьи не вошло указание на то, что полномочия представителей участников размещения заказа могут подтверждаться нотариально заверенной копией доверенности.

В части 3 комментируемой статьи речь не идет о законных представителях юридических лиц - участников размещения заказа. Законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов. Исходя из общих и специальных норм части первой ГК РФ об органах юридического лица в качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Наименование исполнительных органов как единоличных, так и коллегиальных может быть различным (единоличных - генеральный директор, директор, президент, председатель, управляющий; коллегиальных - правление, дирекция, совет директоров). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами.

Соответственно, часть 3 комментируемой статьи посвящена только уполномоченным представителям юридических и физических лиц - участников закупок. Таким представителем является лицо, которое действует на основании доверенности, являющейся согласно п.1 ст.185 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗКомментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ ) письменным уполномочием, выдаваемым одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Удостоверение доверенности регламентировано ст.1851 данного Кодекса, согласно п.1 которой доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
________________

Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ http://www.pravo.gov.ru, 2013, 8 мая.



4. В части 4 комментируемой статьи перечислены субъекты, которым при осуществлении закупок предоставляются преимущества. При этом в отношении порядка предоставления таких преимуществ сделана отсылка к ст.28, 29 и 30 комментируемого Закона, регламентирующим участие в закупках соответственно учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ранее ст.14 и 15 Закона о размещении заказов предусматривалось предоставление преимуществ при участии в размещении заказов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства. Соответственно о предоставлении таких преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям речь не шла. В качестве целей предоставления таких преимуществ авторами проекта названного Закона декларировались оказание государственной или муниципальной поддержки данным субъектам, расширение возможностей их участия в размещении заказов и стимулирование такого участия.

Положения о государственной поддержке учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и общественных организаций инвалидов являлись нововведениями Закона о размещении заказов, соответствующими мировой практике. Положения же, направленные на оказание государственной или муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства, предусматривались Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (утратил силу).
________________
Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ СЗ РФ, 1995, N 25, ст.2343.

http://docs.cntd.ru/document/420225531


Получается, я прав :men:
Аватар пользователя
Bank1i
Завсегдатай
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 11:09
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Поставщик

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение Bank1i » 21 июн 2018, 21:14

"4.В части 3 комментируемой статьи речь не идет о законных представителях юридических лиц - участников размещения заказа. Законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов. Исходя из общих и специальных норм части первой ГК РФ об органах юридического лица в качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Наименование исполнительных органов как единоличных, так и коллегиальных может быть различным (единоличных - генеральный директор, директор, президент, председатель, управляющий; коллегиальных - правление, дирекция, совет директоров). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами.

Соответственно, часть 3 комментируемой статьи посвящена только уполномоченным представителям юридических и физических лиц - участников закупок. Таким представителем является лицо, которое действует на основании доверенности, являющейся согласно п.1 ст.185 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗКомментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ ) письменным уполномочием, выдаваемым одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Удостоверение доверенности регламентировано ст.1851 данного Кодекса, согласно п.1 которой доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
________________

Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ http://www.pravo.gov.ru, 2013, 8 мая."



Чёрным по белому :men:
Спасибо, Пётр )
Аватар пользователя
Bank1i
Завсегдатай
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 11:09
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Поставщик

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение Aleksandra_SPb78 » 31 авг 2018, 10:33

Добрый день!
Уважаемые участники форума, как вы считаете требование ПП 1466 о сроке оплаты в 15 раб. дней распространяется только на "первого" субподрядчика или на всех последующих?
Т.е., например в цепочке Заказчик - Подрядчик (не СМП) - Субподрядчик (не СМП) - Субсубподрядчик (СМП) каков должен быть срок оплаты Субподрядчиком в пользу Субсубподрядика? Тоже 15 р.д. или любой?

Aleksandra_SPb78
Завсегдатай
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 10:47
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: Вопросы: привлечение субподрядчиков

Сообщение ДиМкА » 31 авг 2018, 10:57

Aleksandra_SPb78 писал(а):Добрый день!
Уважаемые участники форума, как вы считаете требование ПП 1466 о сроке оплаты в 15 раб. дней распространяется только на "первого" субподрядчика или на всех последующих?
Т.е., например в цепочке Заказчик - Подрядчик (не СМП) - Субподрядчик (не СМП) - Субсубподрядчик (СМП) каков должен быть срок оплаты Субподрядчиком в пользу Субсубподрядика? Тоже 15 р.д. или любой?

С моей точки зрения.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7013
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1407 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group