Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 03 сен 2016, 16:44

Очень "порадовало" решение.

Решение Воронежского УФАС России от 12 августа 2016 года (Закупка № 0131300022116000023)
Проект контракта должен содержать не только фиксированные условия об ответственности подрядчика, но и
порядок отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), их списания. Заказчик нарушает ч. 6.1 ст. 34 № 44-ФЗ, если не устанавливает в контракте условия отсрочки и списания неустоек в соответствии с постановлением
№ 190
Следовательно, Комиссия считает, что списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом.
...
Таким образом, по мнению комиссии, в данном случае из предмета контракта буквально должны следовать условия, размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств и условие отсрочки уплаты неустойки (штрафа, пени).
Системное толкование положений статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления № 190 позволяет Комиссии сделать вывод о том, что положения муниципального контракта должны содержать фиксированные условия установления и порядок определения для подрядчика отсрочки уплаты неустойки (штрафов, пеней).
На основании изложенного в действиях заказчика содержатся нарушения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№9 (25) СЕНТЯБРЬ 2016) (С. 8)

http://roszakupki.ru/upload/book/Vestnik/VESTNIK_ROSZAKUPKI_2016_9%20(1).pdf
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7126
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 05 сен 2016, 09:53

sviv писал(а):Следующий обзор к выше размещенному "butay" Письму :
"Появилась форма, по которой нужно проинформировать Казначейство о планируемых закупках
Форму будут использовать получатели средств федерального бюджета. До 5 октября они должны уведомить органы Казначейства России о закупках, которые планируется провести после 30 сентября. Напомним, правительство ограничило возможность этих заказчиков осуществлять закупки после 30 сентября.
Документ: Письмо Минфина России N 09-02-08/47631, Казначейства России N 07-04-05/03-628 от 15.08.2016
"

я правильно поняла, что это касается только федералов?
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение rus94 » 05 сен 2016, 10:25

ДиМкА писал(а):Очень "порадовало" решение.
]

да, не плохо... как говорится "пацаны вообще ребята".
вот думаю теперь, что с этим знанием делать...
Пойду московский уфас читать(((
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 14043
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 1575 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 674

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение rus94 » 05 сен 2016, 10:45

rus94 писал(а):
ДиМкА писал(а):Очень "порадовало" решение.
]

да, не плохо... как говорится "пацаны вообще ребята".
вот думаю теперь, что с этим знанием делать...
Пойду московский уфас читать(((

вот, Мос. Уфас...
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1650752
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект государственного контракта не содержит условий о предоставлении отсрочки по оплате неустойки за нарушение обязательств по контракту, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать вышеуказанное условие в проекте государственного контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 14043
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 1575 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 674

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Leksele » 05 сен 2016, 11:16

ДиМкА писал(а):Проект контракта должен содержать не только фиксированные условия об ответственности подрядчика, но и
порядок отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), их списания. Заказчик нарушает ч. 6.1 ст. 34 № 44-ФЗ, если не устанавливает в контракте условия отсрочки и списания неустоек в соответствии с постановлением
№ 190

Однако в самом Постановлении (пункт 4) говорится "Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика..."
Ни о каком контракте речи нет.
Фтопку такие решения....
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 9913
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 307 раз.
Поблагодарили: 1100 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 386

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 сен 2016, 21:34

rus94 писал(а):вот, Мос. Уфас...
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1650752
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект государственного контракта не содержит условий о предоставлении отсрочки по оплате неустойки за нарушение обязательств по контракту, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать вышеуказанное условие в проекте государственного контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

Leksele писал(а):Однако в самом Постановлении (пункт 4) говорится "Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика..."
Ни о каком контракте речи нет.
Фтопку такие решения....

Все верно, полностью согласен, что не стоит загромождать контракт еще и этим. Считаю, что это право, а не обязанность заказчика списывать.
Именно по этому, данное решение, бросилось так в глаза на фоне других.

Решение Псковского УФАС России от 16.06.2016 по делу № 44-80/16
Суть жалобы: В проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, не установлено условие отсрочки уплаты неустоек, заказчиком внесены изменения в аукционную документацию с нарушением требований к порядку их размещения в сети Интернет.

Решение: Жалоба признана необоснованной, так как законом не предусмотрено установление заказчиком в проекте контракта размера обеспечения контракта с учетом снижения цены контракта; предоставление отсрочки уплаты неустоек является правом, а не обязанностью заказчика; указанный заявителем порядок размещения не действовал на дату торгов.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Разделом 8 проекта контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Таким образом, предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" является правом, а не обязанностью заказчика. Ввиду чего довод жалобы в данной части также является необоснованным.

http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1633776

Решение Липецкого УФАС России от 09.06.2016 по делу № 160с/161с/16
Суть жалобы: в проекте контракта заказчиком не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».
Решение: Признать жалобу необоснованной.

2. Согласно п. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190.
Однако ни Закон о контрактной системе, ни указанное выше Постановление Правительства от 14.03.2016 №190 не содержат положений, обязывающих заказчика включать условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в аукционную документацию.
Не указание в аукционной документации условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияния на результат определения поставщика, что не может являться нарушением Закона о контрактной системе.

http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1632281
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7126
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 сен 2016, 21:54

При этом, один и тот же жалобщик - ООО «Стройинвест».
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7126
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 сен 2016, 23:33

ДиМкА писал(а):Все верно, полностью согласен, что не стоит загромождать контракт еще и этим. Считаю, что это право, а не обязанность заказчика списывать.

Контрагент исполнил обязательства - госзаказчик должен отсрочить уплату неустойки
Минэкономразвития подчеркивает: заказчик обязан увеличить срок уплаты неустойки или списать ее, если контрагент исполнил в 2016 году все обязательства по контракту, за исключением гарантийных. Ведомство высказало такой вывод, проанализировав постановление правительства.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2016 № ОГ-Д28-8131

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 016-09-05/

Вопрос: О предоставлении заказчиками в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списании.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2016 № ОГ-Д28-8131
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление № 190) и сообщает следующее.
Пунктом 1 постановления № 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Таким образом, из текста пункта 1 постановления № 190 следует, что применение положений постановления № 190 является обязанностью для заказчиков.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.07.2016
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7126
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 09 сен 2016, 22:20

Для определения НМЦК госзаказчик может использовать прайс-листы
Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также прайс-листы, размещенные на официальных сайтах. По мнению Минэкономразвития, обоснование с помощью прайс-листов наиболее объективно, поскольку сведения в них предназначены для неопределенного круга лиц.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6303

Нельзя заключить госконтракт, если его цена равна нулю
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство указало: заключение контракта, цена которого равна нулю, противоречит положениям гражданского и бюджетного законодательства. Отметим, в судебной практике встречается сходная позиция.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № ОГ-Д28-7694

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 016-09-08/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7126
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 09 сен 2016, 22:27

Путин поручил Шувалову рассмотреть вопрос создания новой площадки для госзакупок
Президент России Владимир Путин поручил вице-премьеру Игорю Шувалову рассмотреть предложение бизнесмена Руслана Байсарова о создании новой платформы для госзакупок, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо Байсарова с резолюцией президента.
Байсаров в письме Путину отметил, что новая система госзакупок поможет создать платежную систему, способную «конкурировать с Visa и MasterCard». Путин поручил рассмотреть и вписать предложения в этапы развития электронной торговли. Правительство в свою очередь направило поручение Минэкономразвития, Минфину, ФАС и Российскому экспортному центру выполнить указание до 14 сентября. Байсаров подписал письмо как председатель совета директоров созданной в июне «Родиола кэпитал инвестмент». В пресс-службе компании заявили, что они будут заниматься логистикой и электронными платежами. В июле в Минэкономразвития обсуждалась возможность создания единой площадки, ее реализация на базе единой информационной системы, а также новая площадка в общей собственности участников рынка. В настоящее время госзаказ размещается на пяти электронных площадках.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... 8C-%D0%B2/
https://rns.online/economy/Putin-poruch ... 016-09-07/

Президент: Закон о контрактной системе в определенной мере себя оправдал
Благодаря закону конечные цены в госзакупках удалось снизить в сотни раз, отметил Путин
Президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с фракцией партии «Единая Россия» и экспертами заявил, что 44-й федеральный закон о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок в определенной степени он себя оправдал.
«44 ФЗ действительно очень не совершенным является. Особенно его трудно применять в сфере оборонного заказа или в сфере работы творческих коллективов. Я много раз это обсуждал с руководителями наших ведущих театральных учреждений. Хотя сам 44 ФЗ в определенной мере себя оправдал, потому что при некоторых госзакупках от начальной до конечной цены эта цена снижалась не в десятки, а в сотни раз», – рассказал президент.
По мнению главы государства, смысл в таких формах регулирования тоже есть, и не стоит воспринимать это как недоверие или подозрение в каком-то воровстве. Он отметил, что граждане требуют от органов власти и управления создания такого функционирования государственного аппарата, которое бы не допускало никаких злоупотреблений.
Путин также пообещал проверить в субъектах России факты нецелевого расходования так называемых окрашенных денег, предназначенных для региональных дорожных фондов. Об этом он заявил, отвечая на жалобу одного из экспертов о частых случаях такого нецелевого расходования в том числе той части средств, которую региональные дорожные фонды получают от повышения акцизов на бензин и дизтопливо с 1 апреля 2016 года на 2 руб. и 1 руб. соответственно.
«Что касается расходования денег, в том числе «окрашенных денег» от акциза на другие цели, то я впервые об этом слышу, но мы, безусловно, обратим на это внимание. Мне с самого начала говорили губернаторы, что они не смогут освоить эту сумму из-за нехватки строительных мощностей. Но это все надо как следует проверять, я обещаю, мы обязательно это проверим», – заверил Путин.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B5%D0%BC/
http://er.ru/news/145703/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7126
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Dmitry72, Google Adsense [Bot], kir_dfg, Глава, tokmak, Просто Петр, ДиМкА

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group