Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 04 июн 2014, 17:29

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 4 июня 2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон
№ 140-ФЗ).
Указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Справка Государственно-правового управления Президента:
Федеральным законом № 140-ФЗ вносятся изменения в отдельные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях дальнейшего его совершенствования.

Из сферы правового регулирования указанного Федерального закона исключаются правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме
Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок, а также уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Определяются особенности проведения закупок для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.
Упрощается осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5 процентов совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.
В отдельных случаях исключается документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.
Кроме того, расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика возможна в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.
Расширяются случаи, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 05 июн 2014, 12:55

Здесь Вы можете ознакомиться с изменениями в 44 - ФЗ (смотреть 140-ФЗ) :men:

http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/d ... egories=on
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 05 июн 2014, 18:07

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Следует ли относить закупки, которые осуществляются на денежные средства, выданные подотчетным лицам, к закупкам в рамках контрактной системы?

В случае если лицо закупает товары (работы, услуги) для обеспечения государственных или муниципальных нужд на денежные средства, выданные ему под отчет, то такие отношения регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В связи с этим указанные средства должны быть учтены в плане-графике размещения заказов. Данная позиция отражена также в Письме Минэкономразвития России от 28.03.2014 N Д28и-385.

Важно!

Сообщаем, что с 04.06.2014 вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение AlexP » 05 июн 2014, 19:19

Возможно кому то пригодится.
44-ФЗ с включенными изменениями (см. выделенное цветом) с учетом изменений №140-ФЗ
Вложения
44_ФЗ_040614.docx
(363.38 KiB) Скачиваний: 545

AlexP
Знаток
 
Сообщений: 1600
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 14:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 90

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 09 июн 2014, 10:19

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Предлагается ограничить возможность организаций, зарегистрированных в офшорных зонах, участвовать в закупках.

Согласно подготовленному Минэкономразвития России законопроекту о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ офшорные компании получат возможность участвовать в закупках только при условии раскрытия информации о своих выгодоприобретателях и единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исполнительного органа (при его наличии). Такая информация должна быть раскрыта путем размещения в реестре офшорных компаний сведений, перечень которых также предусмотрен законопроектом (наименование офшорной компании, аналог ИНН и т.д.).

Напомним, что к офшорным организациям относятся юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в список офшорных зон, утвержденный Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н.

Законопроект прошел общественную и антикоррупционную экспертизы и находится на завершающем этапе подготовки.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 10 июн 2014, 09:00

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?

Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 N Д28и-443.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение sviv » 10 июн 2014, 09:15

Mr_Freeman писал(а):ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?

Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 N Д28и-443.


Из аналитического обзора методики Минэкономразвития по НКМЦ следует, что использование Методики не является обязательным, если заказчиком, уполномоченным органом разработаны собственные правила на основе положений закона. Естественно, такие правила д.быть оформлены в виде локального нормативного акта, утвержденного в установленном порядке. При отсутствии такого акта целесообразно руководствоваться Методикой, так ка на сегодня она является единственной нормативной основой в своей области.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4676
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1136 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 10 июн 2014, 17:39

Вопрос:
Отклонение участника электронного аукциона в случае отсутствия в заявке количества предлагаемого товара по 44-ФЗ

Добрый день! Мы объявили электронный аукцион на поставку печатной продукции. Поданы были три заявки на участие. При рассмотрении первых частей заявок один из участников не указал количество товара необходимого для поставки на основании технической части документации. Должны ли мы отклонить заявку такого участника?

Ответ:

В силу ч. 1 ст. 34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Если заказчиком определено количество необходимого товара, то в проведении закупок на конкретный товар предусмотрена подача окончательного предложения участником закупки.

В случае требования документации представить информацию о конкретных показателях соответствующие значениям, установленным документацией, участник обязан представить конкретные показатели товара, как правило на основании технического задания.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В рамках ч. 2 ст. 465 ГК РФ если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Таким образом, отклонение участника электронного аукциона в случае отсутствия в заявке количества предлагаемого товара по 44-ФЗ является правомерным.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 11 июн 2014, 08:43

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Подготовлен проект Постановления Правительства РФ, в котором устанавливаются правила формирования, утверждения и ведения планов закупок для федеральных нужд.

Этот проект предусматривает порядок и сроки, согласно которым формируется план закупок, осуществляемых по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Например, для обеспечения федеральных нужд государственный заказчик должен сформировать план закупок на очередной финансовый год и плановый период и представить его главному распорядителю средств федерального бюджета до 15 июля текущего года.

Также проект содержит информацию о форме плана закупок и перечень сведений, которые необходимо указывать в нем (в частности, наименование и ИНН заказчика, объем закупок, сроки их осуществления). В случае принятия данное постановление вступит в силу с 01.01.2015.

Напоминаем, что после этой даты заказчики помимо планов-графиков закупок будут обязаны составлять план закупок и размещать его на официальном сайте (в единой информационной системе) (ст. 17, ч. 2 ст. 114 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Важно!

Нарушение обязанности по размещению на официальном сайте (в единой информационной системе) планов закупок может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере до 50 000 руб. для должностных лиц и до 500 000 руб. для юридических лиц в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение rus94 » 11 июн 2014, 08:50

Mr_Freeman писал(а):Таким образом, отклонение участника электронного аукциона в случае отсутствия в заявке количества предлагаемого товара по 44-ФЗ является правомерным.

коллега, это кто у нас такой ответ родил?
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 14081
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 1579 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 679

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group