Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение gre9 » 17 ноя 2017, 09:49

Федеральное Собрание, также как и МинФин или МЭР пишут, что не уполномочены давать разъяснений. Все зависит от того, что у них спрашиваешь. Так как чаще всего спрашивают по делу, намекая на несовершенство зак-ва и отсутствие единообразной практики в стране, предпочитают лить воду и добавлять этот абзац в конце.
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
Аватар пользователя
gre9
Профессор
 
Сообщений: 3191
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 210

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 17 ноя 2017, 10:03

gre9 писал(а):Федеральное Собрание, также как и МинФин или МЭР пишут, что не уполномочены давать разъяснений. Все зависит от того, что у них спрашиваешь. Так как чаще всего спрашивают по делу, намекая на несовершенство зак-ва и отсутствие единообразной практики в стране, предпочитают лить воду и добавлять этот абзац в конце.

Вот кто "уполномочен":
...
Следует отметить, что вопросы, касающиеся осуществления закупок, а также участия в закупках в рамках положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, можно задать оператору единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по телефону горячей линии 8-495-811-03-33 и 8-800-333-81-11 либо направить письменное обращение в виде электронного сообщения на адрес helpdesk@zakupki.gov.ru.
...
Также сообщаем, что на официальном сайте ЕИС в подразделе "Обучающие материалы" раздела "Документы" находится необходимая информация, связанная с осуществлением закупок.
Кроме того, в настоящее время на официальном сайте ЕИС функционируют специальные разделы "Вопросы и ответы по 44-ФЗ" и "Вопросы и ответы по 223-ФЗ", в которых изложены ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления закупок.
...

Еще забыли указать форум))
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 23 ноя 2017, 20:57

Уступка права требования по денежному обязательству, возникшему из контракта, правомерна
Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 12.10.2017 № 309-ЭС17-7107

Согласно п. 7 ст. 448 ГК РФ если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом. В ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ указано, что при исполнении контракта не допускается перемена контрагента заказчика, за исключением случая, если новый контрагент является правопреемником первоначального по такому контракту вследствие реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения.

СК по экономическим спорам ВС РФ указала, что обязанность личного исполнения контракта обусловлена необходимостью обеспечения принципов открытости, прозрачности и сохранения конкуренции при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ. Поэтому предусмотренный п. 7 ст. 448 ГК РФ запрет направлен на обеспечение надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основного обязательства, являющегося предметом контракта. Этот запрет защищает интересы заказчика от возможной уступки прав и обязанностей по заключенному контракту в части исполнения обязательств по выполнению работ, оказанию услуг, поставке и получению имущества, в том числе во временное пользование. Установленное законодателем ограничение не распространяется на уступку денежного требования, поскольку при исполнении заказчиком обязанности по уплате денежных средств личность кредитора не имеет существенного значения для должника. При этом необходимость изменения сведений в отношении исполнителя по контракту при совершении расчетных операций не может служить обстоятельством, свидетельствующим о существенном значении личности кредитора для должника. Кроме того, уступка денежного требования другому лицу не приводит к изменению контрагента по контракту.

Также указано, что аналогичная позиция отражена в п. 17 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017.

Однако по мнению специалистов Минфина России (письмо Минфина России от 21 июля 2017 г. № 09-04-04/46799) любая переуступка права требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, противоречит бюджетному законодательству РФ и создает определенные риски для бюджетной системы.

http://www.garant.ru/news/1149530

Если сторонние эксперты для приемки не привлекаются, отдельный документ, подтверждающий проведение экспертизы, не составляется
Письмо Минфина России от 26.10.2017 № 24-03-08/70501

Специалисты Минфина России указали, что в том случае, когда заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом подтверждающим проведение силами сотрудников заказчика экспертизы, предусмотренной ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71700518
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 06 дек 2017, 16:34

ФАС и Ростех работают над информсистемой, предотвращающей ошибки при госзакупках
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и госкорпорация "Ростех" работают над информационной системой, нацеленной на недопущение и предотвращение ошибок и нарушений при госзакупках, заявил заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян в ходе конференции "Цифровая экономика и конкурентная политика".

"Сейчас стоит вопрос о том, как использовать цифровые технологии в госзакупках, - сказал Р.Петросян. - Перевод закупочных процедур в электронную форму, надеемся на принятие этих поправок до конца года, это необходимый минимум. Но это не цифровая экономика, нет никакого использования больших данных и других современных технологий".

"После принятия поправок надо идти дальше, - считает Р.Петросян. - Речь идет об использовании технологий машинного обучения и больших данных для подготовки закупки - мы не должны проводить каждую закупку как в первый раз. Нужен инструментарий, который позволит правильно сформировать правильный запрос и в ответ на него получить наилучшее решение".

По словам Р.Петросяна, ФАС и "Ростех" работают над такой системой, которая на основе имеющихся данных (в том числе о проведенных ранее аналогичных закупках, особенно в случае повторяющихся закупок) позволят в автоматизированном режиме формировать предмет закупки и начальную цену на стадии до объявления закупок.

"Должен меняться технологический уклад по выбору поставщиков - как, например, это произошло на рынке такси с приходом агрегаторов, - отметил Р.Петросян. - Теперь благодаря использованию цифровых технологий мы ждем такси 5 минут вместо 40, цены значительно ниже, при этом обеспечивается качество услуги, потому что система не допустит таксиста с низкой оценкой к работе. Аналогично технологии можно использовать и в госзакупках".

http://прогосзаказ.рф
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 13 дек 2017, 18:47

 Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-01-10/37715 "О внесении изменений в план-график закупок, если извещение об осуществлении закупки не размещается в ЕИС (сети Интернет)"
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части внесения изменений в план-график закупок, сообщает следующее.
В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе а также пунктом 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 (далее - Правила), внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 Правил, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Таким образом, в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки, внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта.

А.М.ЛАВРОВ
16.06.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 37715.html

 Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-02-05/37727 "О применении наименований "контракт" или "договор" при осуществлении закупок"
Минфин России, рассмотрев обращение о разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по вопросу о применении наименований "контракт" или "договор", сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - контракт).
Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный контракт, муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Кроме того, статья 34 Закона о контрактной системе называется "Контракт" и частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, по результатам осуществления закупки в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик заключает с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт.

А.М.ЛАВРОВ
16.06.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 37727.html

Минюст собрал все нормативные акты на одном портале.
Министерство юстиции России запустило портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации": абсолютно все законодательство страны, федеральное и региональное, впервые собрано в одном месте. И доступно каждому.

Бесплатно и круглосуточно можно открыть любой нормативный акт, будь то федеральный закон или постановление сельсовета.

Всего на портале доступно более 8 миллионов документов. База, естественно, постоянно обновляется: что-то принимается, что-то отменяется. Например, как сообщает портал, в стране действует 36 тысяч 951 нормативный правовой акт, принятый еще в советское время. Любой из них теперь легко найти, чтобы сослаться в разговоре с важными инстанциями.

Федеральные акты можно найти в негосударственных информационных системах. Но есть проблема: в открытом доступе там далеко не все даже из федерального законодательства. Найти же региональные и муниципальные правовые акты было сложной задачей. База же минюста позволяет найти абсолютно все.

http://прогосзаказ.рф
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 20 дек 2017, 19:42

 Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-08/38833 "Об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. руб"
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор (далее - ГК РФ) считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Между тем согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Учитывая изложенное, цена контракта является существенным условием для данного вида договора в силу закона, в связи с чем изменение существенных условий при исполнении контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
При этом согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положениями части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34, а именно:
- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок их определения;
- о применении типового контракта, типовых условий контракта;
- о включении графика исполнения контракта;
- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
- об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта,
заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, случаев, при которых положения статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются, в том числе при осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Кроме того, учитывая положения Закона о контрактной системе, бюджетного законодательства Российской Федерации, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом и по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги, которые не только не должны превышать десять процентов цены контракта, но и не должны превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Учитывая изложенное, положения статей 34 и 95 Закона о контрактной системе распространяются на все контракты независимо от способа осуществления закупки.
При этом Минфин России полагает нецелесообразным внесение изменений, предусматривающих изъятия, которые при осуществлении закупок исключают применение статей 34 и 95 Закона о контрактной системе.

А.М.ЛАВРОВ
21.06.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 38833.html

 Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-03-07/38863 "Об изменении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при изменении существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона № 44-ФЗ и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Учитывая изложенное, в случае если контрактом, заключенным в рамках пункта 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, была предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта, по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному объему услуги исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

А.М.ЛАВРОВ
21.06.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 38863.html

 Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-04-06/38896 "О возможности включения в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пункта о применении условий заключенного договора к отношениям, возникшим до его заключения"
Минфин России, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта в соответствии с пунктами 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в части возможности включения в государственный контракт пункта о применении условий заключенного договора к отношениям, возникшим до его заключения, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
При этом согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Учитывая, что порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный Законом о контрактной системе, не предусматривает возможности начала исполнения обязательств участником закупки до заключения контракта с таким участником, включение в контракт условия о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, заключение контракта на основании пунктов 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возможно в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

А.М.ЛАВРОВ
21.06.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 38896.html

Минфин объяснил, как госзаказчик должен предоставить участникам конкурса сведения о вскрытии заявок
Заказчик обязан обеспечить участникам возможность получать сведения о вскрытии конвертов с заявками в режиме реального времени. Ведомство указало: чтобы надлежащим образом выполнить эту обязанность, заказчику достаточно допустить участников или их представителей на процедуру вскрытия конвертов.

Заказчик не обязан вести видеозапись указанной процедуры. Участники вправе ее проводить.

Напомним, за нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 1% от НМЦК. Он не может быть меньше 5 тыс. и больше 30 тыс. руб.

Документ: Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-01-10-37699

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-12-15
http://прогосзаказ.рф

Минфин напомнил об универсальных основаниях для госзакупок у единственного поставщика
Если нужно заключить контракт, например, на энергоснабжение, не обязательно это делать по специальному основанию. Заказчики вправе воспользоваться п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом следует соблюсти ограничения, установленные этими пунктами.

Из разъяснений госоргана следует, что приведенные основания закупки являются универсальными. По ним можно проводить закупки любых товаров, работ, услуг.

Ранее сходное мнение высказывало Минэкономразвития.

Документ: Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-07/38889

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-12-20

Вопрос: О закупках учреждением дополнительного образования товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ответ:
 Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-07/38889
Минфин России рассмотрел обращение по вопросам порядка применения учреждениями дополнительного образования положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В случае если учреждение дополнительного образования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", осуществляет на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, указанное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом осуществляемый в соответствии с полученной лицензией вид деятельности не ограничивает учреждение в осуществлении закупок у единственного поставщика по другим предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ основаниям. Так, положения пунктов 4 и 5 указанной части не содержат ограничений по номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом наличие специальных норм в пунктах 1, 8 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанность осуществлять закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных данными нормами, исключительно в соответствии с указанными пунктами.

Таким образом, учреждение дополнительного образования вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные специальными нормами пунктов 1, 8 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, как на основании указанных пунктов, так и в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с учетом ограничений по цене заключаемых контрактов и годовому объему закупок, предусмотренных данными пунктами.

А.М.ЛАВРОВ
21.06.2017

УФАС Петербурга проверит отозванные жалобы для борьбы с "профессиональными" жалобщиками
Санкт-Петербургское УФАС России в первом квартале 2018 года начнет проверять все отозванные жалобы для борьбы с "профессиональными" жалобщиками, которые подают заявления в антимонопольный орган с целью повлиять на заказчика, а не изменить условия госзакупки. Об этом сообщил в понедельник журналистам заместитель руководителя управления регионального ФАС Петр Яковлев.

"Профессиональные" жалобщики - юридические или физические лица, которые не имеют цели стать участником государственного контракта, а подают жалобу с целью перейти к диалогу с заказчиком для достижения своих целей, пояснил Яковлев. Чаще всего, такие жалобы, не имеют реальных оснований и отзываются, как только податель жалобы достигает желаемого.

"Предполагаем по всем отозванным жалобам назначать инспекции и оперативно их проводить. Мы хотим <...> лишить заказчика какого-либо смысла вступать с "профессиональными" жалобщиками, не хочу бездоказательно употреблять слово "вымогатели", в какие-либо переговоры", - сказал он и пояснил, что пока данная мера будет проводиться в рамках эксперимента и призвана сократить количество отозванных жалоб. По его словам, по итогам девяти месяцев 2017 года около 10% поданных в региональное управление жалоб были отозваны.

При этом Яковлев отметил, что такие организации как Общероссийский народный фронт или Фонд борьбы с коррупцией, которые также часто подают жалобы на государственные закупки, хотя и не являются участниками конкурсов, заявления юридически обосновывают и не имеют своей целью препятствовать заключению госконтракта, если нет нарушений закона.

Эффективным инструментом борьбы с "фиктивными" жалобами могло бы стать введение госпошлины на подачу жалобы, отметил он, но такие изменения требуют внесения коррективов в федеральное законодательство.

http://tass.ru/ekonomika/4821175
http://прогосзаказ.рф
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 27 дек 2017, 17:30

ФАС будет выносить предписание только в одном случае

Регламент, по которому контролеры рассматривают жалобы, изменят.
Генпрокуратура проверила приказ ФАС от 19.11.2014 № 727/14 и нашла в нем коррупционные риски.
Сейчас инспекторы ФАС выдают предписание заказчику, когда нарушения влияют на результаты определения поставщика.
В случае если на определение поставщика нарушения не влияют, у контролеров есть право, но не обязанность обходиться без предписаний.
По новой редакции, если заказчик нарушил правила закупок, но не изменил этим результат процедуры, предписание ему не выдают.

Источник: проект приказа ФАС на regulation.gov.ru (ID — 03/11/11-17/00075080)

https://e.goszakaz-vo.ru/article.aspx?aid=610064
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение m4mind » 27 дек 2017, 17:56

По новой редакции, если заказчик нарушил правила закупок, но не изменил этим результат процедуры, предписание ему не выдают.

ещё бОльшую лазейку создали
норм
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 2310
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 145

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение igorXV » 27 дек 2017, 18:02

m4mind писал(а):
По новой редакции, если заказчик нарушил правила закупок, но не изменил этим результат процедуры, предписание ему не выдают.

ещё бОльшую лазейку создали
норм


Согласен. Теперь обоснованных жалоб на док-цию вообще не будет, если успеют рассмотреть заявки.
Работаю удалённо.
Заявки (т.н. Форма 2) для Поставщиков, аукционная док-ция для Заказчиков, жалобы в ФАС.
Обращайтесь: igorgoszakaz@gmail.com

igorXV
Знаток
 
Сообщений: 1067
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:55
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 57

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение Deimos » 27 дек 2017, 18:06

Угу...сразу мысль, что тем самым хотят оградиться от так называемых "жалобщиков".
Уверен, что в каждом регионе есть таких пару-тройку
Аватар пользователя
Deimos
Знаток
 
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 75

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot], NhelzuF, redrik05, Де Голль

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group