Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: Решения УФАС по испытаниям

Сообщение Leksele » 13 июл 2017, 00:39

Я специально не даю конкретные, так как ФАС это не суд, бесполезно ссылаться...
Вот еще общий подход
УФАС по Архангельской области
РЕШЕНИЕ
по делу № 55фз-14 от 12.03.2014
(извещение № 0124100003913000227)
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает излишнюю сложность и
запутанность документации об аукционе, в части требований к характеристикам материалов.
Многие характеристики в ведомости материалов документации об аукционе являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения
и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые заказчик определил как значимые и существенные.
Например, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, истинная плотность зерен песка, водопроницаемость, коэффициент фильтрации, коэффициент воздухопроницаемости.
На рассмотрении жалобы представители заказчика не представили
доказательства и не привели доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении
работ, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и
квалифицированными специалистами по проверке заявленных требований и предложений исполнителя по контракту
, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки, отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 9559
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 1068 раз.
Роль: Поставщик

Re: Решения УФАС по испытаниям

Сообщение Aboriginal » 13 июл 2017, 10:25

Leksele писал(а):Я специально не даю конкретные, так как ФАС это не суд, бесполезно ссылаться...
Вот еще общий подход
УФАС по Архангельской области
РЕШЕНИЕ
по делу № 55фз-14 от 12.03.2014
(извещение № 0124100003913000227)
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает излишнюю сложность и
запутанность документации об аукционе, в части требований к характеристикам материалов.
Многие характеристики в ведомости материалов документации об аукционе являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения
и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые заказчик определил как значимые и существенные.
Например, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, истинная плотность зерен песка, водопроницаемость, коэффициент фильтрации, коэффициент воздухопроницаемости.
На рассмотрении жалобы представители заказчика не представили
доказательства и не привели доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении
работ, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и
квалифицированными специалистами по проверке заявленных требований и предложений исполнителя по контракту
, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки, отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов

14 год, старовата... Но всё равно спасибо. Мне бы конкретных как раз, регионов с 10 хотя бы собрать. УФАС один очень очень упёртый (или очень очень купленный), вообще не признает никаких аргументов. Я курсе, что ссылаться бесполезно, просто хочется в жалобу накинуть для наглядности решения десятка разных регионов и штук 5 судебных.

Aboriginal
Завсегдатай
 
Сообщений: 322
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 17:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 27

Re: Решения УФАС по испытаниям

Сообщение Leksele » 13 июл 2017, 11:22

Aboriginal писал(а): Мне бы конкретных как раз, регионов с 10 хотя бы собрать. УФАС один очень очень упёртый (или очень очень купленный), вообще не признает никаких аргументов. Я курсе, что ссылаться бесполезно, просто хочется в жалобу накинуть для наглядности решения десятка разных регионов и штук 5 судебных.


Теперь понятно...
Найдем
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 9559
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 1068 раз.
Роль: Поставщик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение NadinTB555 » 02 окт 2017, 09:48

Возможно уже есть на форуме:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16.06.2017 г. N 24-01-10/37705


Минфин России, рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части учета страховых взносов при осуществлении закупок у единственного поставщика, сообщает следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно пункту 1 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, оплата по контракту, заключенному с физическим лицом, уменьшается на размер налогов и сборов, которые учитываются в закупке.

При этом в случае заключения контрактов с физическими лицами в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, такие закупки учитываются при планировании в годовом объеме закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, с учетом страховых взносов.

А.М.Лавров
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 5715
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 351

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 31 окт 2017, 00:09

 СУД: если размещенное антимонопольным органом в ЕИС решение не подписано всеми членами Комиссии УФАС, то оно является недействительным*
Очень важное с точки зрения практики обжалования решений УФАС постановление было вынесено Арбитражным судом Дальневосточного округа 07 ноября 2016 года № Ф03-4902/2016 по делу № А24-4264/2015.

В этом постановлении суд сформулировал правовую позицию, согласно которой, если размещённое контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок решение не подписано всеми членами комиссии УФАС, то оно является недействительным.

То есть если УФАС не разместил скан своего решения в ЕИС со всеми подписями членов комиссии, то оно является недействительным независимо от того есть ли такие подписи в оригинале решения, находящегося в деле.

Обращаю внимание читателей на то, что таких решений без подписей членов Комиссии УФАС в единой информационной системе большинство, то есть все они могут быть признаны недействительными.

Свою позицию суд мотивировал следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 данного закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу положений части 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу антимонопольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 указанного Закона.

Пунктом 3.38 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) установлено, что полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии.

Копия решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении аукциона в электронной форме также направляется соответствующему оператору электронной площадки.

После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, текст решения размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок.

Судебными инстанциями установлено, что решение УФАС не подписано всеми принявшими его членами комиссии, в частности отсутствует подпись члена комиссии Ш.

Пояснение: суд имеет в виду скан решения, размещённого УФАС в единой информационной системе.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что неподписание решения всеми принявшими его членами комиссии антимонопольного органа влечет недействительность такого решения, соответственно порочность выданного на его основании предписания, суды обоснованно признали оспариваемые ненормативные правовые акты незаконными, в связи с чем в силу части 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворили заявленные требования.

Довод жалобы о наличии в материалах дела подписанного оригинала решения отклоняется судом округа, как не опровергающий вышеуказанный вывод судов. В материалах дела отсутствуют доказательства о размещении контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок подписанного текста решения.

Что касается довода УФАС о неправомерности применение судами Административного регламента, поскольку в силу части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ он не входит в законодательство о контрактной системе в сфере закупок, то суд не согласился с ним по следующим основаниям.

Судебной коллегией признается ошибочным суждение антимонопольного органа о необоснованном применении судами Административного регламента, поскольку исходя из пункта 1.2 указанного нормативного правового акта, он определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб, в том числе на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов.

Пунктами 1.4, 1.5 Административного регламента также установлено, что управление исполняет государственную функцию, в том числе и в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и соблюдением процессуального законодательства.

Комментарий:
По данному основанию можно признать незаконными большинство решений ФАС России и её территориальных органов.

*Верховным Судом Российской Федерации отказано Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

http://www.tender-orel.ru/%D1%81%D1%83% ... %BD%D1%8B/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6311
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1276 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 519

Верните машину и деньги!

Сообщение NadinTB555 » 10 ноя 2017, 07:37

Арбитражный суд признал муниципальный контракт на поставку легкового автомобиля недействительным
Называевская межрайонная прокуратура Омской области в ходе проверки выявила нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности органа местного самоуправления.

Установлено, что в октябре 2016 гола на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля с начальной (максимальной) ценой контракта в размере около 1,5 млн рублей.

В описании объекта закупки указаны требования к техническим характеристикам товара, которые в своей совокупности соответствовали лишь одной марке и модели автомобиля - NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT XE 2wd.

В результате такого формулирования требований все потенциальные участники закупки - обладатели других товарных знаков, за исключением официального дилера компании «NISSAN» ООО «Евразия центр», были лишены возможности принять участие в аукционе.

По итогам проведения закупки в декабре 2016 года администрация Называевского района заключила контракт с ООО «Евразия центр» на поставку легкового автомобиля указанной марки стоимостью 1,435 млн рублей.

Допущенные нарушения закона противоречат целям эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности их осуществления.

По результатам проверки по инициативе межрайонной прокуратуры контрактный управляющий комитета по имуществу Называевского района привлечен Омским УФАС России к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, требований к товарам, при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки) в виде штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта), что составляет около 14 тыс. рублей.

Кроме того, выявленные нарушения послужили основанием для обращения заместителя прокурора Омской области в арбитражный суд с требованием о признании муниципального контракта недействительным.

Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования прокурора в полном объеме, обязал администрацию Называевского района возвратить ООО «Евразия центр» автомобиль, а обществу в свою очередь вернуть потраченные из районного бюджета денежные средства. :igru_shka:

Решение не вступило в законную силу.

http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1280140/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 5715
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 351

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 16 ноя 2017, 15:14

Закупки по Закону № 44-ФЗ: антидемпинговые меры при проведении аукциона применяются не всегда

Минфин пояснил, что антидемпинговые меры не применяются, если электронный аукцион проводится по цене единицы товара, работы или услуги.
По Закону № 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более. В случае проведения закупки по цене единицы НМЦК не снижается.
Напомним, закупки по цене единицы товара, работы или услуги проводят, когда заранее невозможно определить их объем. Среди таких закупок - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Документ: Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-02-08/67122

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-11-15

Вопрос: О возможности применения антидемпинговых мер при закупке путем электронного аукциона работ, услуг, объем которых невозможно определить.

Ответ:
 Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-02-08/67122
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности применения антидемпинговых мер, в случае если торг идет за единицу услуги, сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, к такому участнику закупки применяются антидемпинговые меры.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, то, учитывая, что при проведении такого аукциона не осуществляется снижение начальной (максимальной) цены контракта, применение к участникам такого электронного аукциона антидемпинговых мер действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Директор Департамента
Т.П.ДЕМИДОВА
13.10.2017


Минфин рассказал, как участник, демпингующий в госзакупках, может подтвердить добросовестность
Участник может представить только информацию, которая позволит найти запись в реестре контрактов. Закон N 44-ФЗ не обязывает в этом случае представлять копии каких-либо документов, а также не устанавливает требований к форме сведений о наличии данных в реестре контрактов.
Учитывая разъяснения, участнику достаточно указать реестровый номер контракта, а заказчику не следует требовать большего в документации о закупке.
Напомним, при НМЦК менее 15 млн руб. у участника есть два способа соблюсти антидемпинговые требования: внести увеличенное обеспечение исполнения контракта или подать сведения о своей добросовестности.

Документ: Письмо Минфина России от 02.10.2017 № 24-06-08/64068

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-11-15

Вопрос: О подтверждении добросовестности участника закупки при предоставлении информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих их исполнение.

Ответ:
 Письмо Минфина России от 02.10.2017 N 24-06-08/64068
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
По вопросу возможности подтверждения добросовестности участника закупки на основании представленной участником закупки информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без указания реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих исполнение таких контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять копии подтверждающих документов, указанных в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не содержит специальных требований к форме и способу указания на наличие информации в реестре контрактов.
Департамент полагает, что при представлении сведений о надлежащем исполнении контрактов, содержащихся в реестре контрактов, участник закупки вправе представить информацию, позволяющую определить реестровую (реестровые) запись (записи) из реестра контрактов.
По вопросу представления участником закупки более трех контрактов для подтверждения своей добросовестности Департамент сообщает, что участник закупки для подтверждения своей добросовестности представляет необходимый объем информации, установленный частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом участник закупки самостоятельно выбирает способ подтверждения своей добросовестности среди указанных в настоящей норме Закона о контрактной системе способов.


Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
02.10.2017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6311
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1276 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 519

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 16 ноя 2017, 17:35

ДиМкА писал(а):При этом:
Официально разъяснять нормы Закона № 44-ФЗ может только Федеральное Собрание РФ
Лишь такие разъяснения Закона № 44-ФЗ будут иметь юридическое значение. Данное мнение Минэкономразвития России основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 № 17-П.
Разъяснения, даваемые министерством, не являются официальными и общеобязательными. Они отражают позицию ведомства по вопросам применения положений Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.02.2015 № Д28и-305

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 07-07.html

Распоряжение правительства РФ
topic26539.html
Порядок присвоения порядковых номеров
topic27825.html

Это и так было понятно))

Письма Минфина по контрактной системе не являются официальными разъяснениями
Министерство финансов РФ в письме от 17.10.2017 № 24-03-07/67791 разъяснило, что оно не наделено полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.

При этом согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе по разъяснению юридическим и физическим лицам вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44 ... 12017.html

 Письмо Минфина России от 17.10.2017 № 24-03-07/67791 "О получении официальных разъяснений о применении законодательства о закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о получении официальных разъяснений о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 полномочия по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы в Минфин России.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, является Федеральное казначейство.
При этом согласно действующему постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Минфин России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.
При этом согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе по разъяснению юридическим и физическим лицам вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов.
Таким образом, разъяснение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Следует отметить, что вопросы, касающиеся осуществления закупок, а также участия в закупках в рамках положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, можно задать оператору единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по телефону горячей линии 8-495-811-03-33 и 8-800-333-81-11 либо направить письменное обращение в виде электронного сообщения на адрес helpdesk@zakupki.gov.ru.
В целях решения актуальных вопросов пользователей осуществляется работа форума, ссылка на который расположена на главной странице официального сайта. Все сообщения, поступающие в данный раздел, обрабатываются в режиме реального времени.
Также сообщаем, что на официальном сайте ЕИС в подразделе "Обучающие материалы" раздела "Документы" находится необходимая информация, связанная с осуществлением закупок.
Кроме того, в настоящее время на официальном сайте ЕИС функционируют специальные разделы "Вопросы и ответы по 44-ФЗ" и "Вопросы и ответы по 223-ФЗ", в которых изложены ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления закупок.
Вместе с тем гражданин вправе направить письменное обращение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - закон № 59-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 указанной статьи.

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
17.10.2017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6311
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1276 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 519

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение m4mind » 16 ноя 2017, 17:39

вс говорит, что фас не может давать разъяснения, а может только минфин
минфин говорит, что не может, обращайтесь к федеральному собранию
цирк
Аватар пользователя
m4mind
Знаток
 
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 119

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 17 ноя 2017, 09:22

 Письмо Минфина России от 02.10.2017 № 24-06-08/64066 "О возможности заключения контракта с участником закупки, который не предоставил обеспечение исполнения контракта или информацию о своей добросовестности"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу возможности заключения контракта с участником закупки, который не предоставил обеспечение исполнения контракта или информацию о своей добросовестности, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Соответственно, Закон о контрактной системе обязывает участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить обеспечение исполнения такого контракта в размере, определенном частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность данного участника.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, невыполнение участником закупки требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, является основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта.
Следует отметить, что положения статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность направления протокола разногласий исключительно победителем аукциона, в связи с чем заказчик не вправе со своей стороны направить победителю аукциона протокол разногласий.

Директор Департамента
бюджетной политики
в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
02.10.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 64066.html

 Письмо Минфина России от 02.10.2017 № 24-06-08/64068 "О подтверждении добросовестности участника закупки при предоставлении информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
По вопросу возможности подтверждения добросовестности участника закупки на основании представленной участником закупки информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без указания реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих исполнение таких контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять копии подтверждающих документов, указанных в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не содержит специальных требований к форме и способу указания на наличие информации в реестре контрактов.
Департамент полагает, что при представлении сведений о надлежащем исполнении контрактов, содержащихся в реестре контрактов, участник закупки вправе представить информацию, позволяющую определить реестровую (реестровые) запись (записи) из реестра контрактов.
По вопросу представления участником закупки более трех контрактов для подтверждения своей добросовестности Департамент сообщает, что участник закупки для подтверждения своей добросовестности представляет необходимый объем информации, установленный частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом участник закупки самостоятельно выбирает способ подтверждения своей добросовестности среди указанных в настоящей норме Закона о контрактной системе способов.

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
02.10.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 64068.html

 Письмо Минфина России от 04.10.2017 № 24-04-08/64783 "О декларировании участником закупки соответствия единым требованиям об отсутствии судимости"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системе Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при установлении единых требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При этом положения подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ предусматривают представление участником закупки в заявке на участие в закупке декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, учитывая положения части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ индивидуальный предприниматель является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного Департамент полагает, что в случае, если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, такой участник закупки декларирует в заявке на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе свое соответствие требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
2. Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность избирательного подхода участника закупки к соответствию единым требованиям, предусмотренным в статье 31 Закона № 44-ФЗ к соответствующей категории участников закупки (юридическое либо физическое лицо).
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлен запрет на участие в закупках при условии наличия у поименованных в данном пункте лиц судимости за одно или несколько указанных в данном пункте преступлений.
Следует отметить, что составной союз "и (или)" указывает на потенциальную возможность как одновременного наличия судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, так и наличия судимости только по одной из указанных групп преступлений.
На основании изложенного Департамент считает, что участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке соответствие указанных в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ лиц предъявленным требованиям, что в свою очередь предусматривает отсутствие у них судимости как в отношении одного, так и нескольких поименованных преступлений.
Департамент полагает, что конкретизация преступлений в составе декларации участника закупки не предусмотрена требованиями Закона № 44-ФЗ. При этом указание на одно из преступлений, напротив, приведет к несоответствию участника закупки единым требованиям к участникам закупки, поскольку в таком случае не будет продекларировано соответствие требованиям об отсутствии иной поименованной в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ судимости.

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
04.10.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 64783.html

 Письмо Минфина России от 17.10.2017 № 24-01-09/67781 "Об изменении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системе, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления действий заказчика при заключении контракта с единственным поставщиком, сообщает следующее.
Согласно положениям части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в следующих случаях:
осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария (пункт 1);
оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (пункт 8).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 указанного Федерального закона, в том числе начальную (максимальную) цену контракта.
Информация в отношении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, включается в план-график.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Внесение в соответствии с частью 13 указанной статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Таким образом, в случае изменения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик вносит изменения в план-график.
При этом согласно положениям части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.
Кроме того в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил осуществления контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367, при осуществлении контроля органами контроля проводится проверка контролируемой информации, в том числе в части:
непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок;
соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике закупок.
Таким образом, исходя из системного понимания норм Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, указанная в плане-графике, может превышать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
17.10.2017

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... 67781.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6311
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1276 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 519

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Deimos, Google [Bot], Google Adsense [Bot], pbfip, skirmantas86, КотБегемот, ДиМкА

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group