Вопросы: реестр недобросовестных поставщиков

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Заказчик не заинтересован о внесении участника в РНП

Сообщение Vox » 11 окт 2015, 09:25

А как думаете поможет ли подписанный контракт в бумажном виде?

Vox
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 13:12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Заказчик не заинтересован о внесении участника в РНП

Сообщение ДиМкА » 11 окт 2015, 13:36

Vox писал(а):А как думаете поможет ли подписанный контракт в бумажном виде?


Можете сделать, только к этому необходимо еще какие-нибудь факты Вашей заинтересованности в государственном контракте (отсутствия умысла на уклонение от подписания контракта), например, перечисление ОИК (о чем Вы писали чуть выше), неоднократно выступал победителем на торгах, претензий к поставкам товара со стороны Заказчика не было, письма направленные Заказчику о причинах неподписания проекта контракта по техническим причинам.

ч. 1 ст. 60 Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Заявителем также была предпринята попытка предоставить Заказчику подписанные со своей стороны экземпляры контракта в бумажном варианте. Однако Заказчик отказался принимать данные экземпляры по причине отсутствия факта подписания данного контракта на электронной торговой площадке...


Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7933
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Заказчик не заинтересован о внесении участника в РНП

Сообщение admin » 11 окт 2015, 21:26

Все зависит от заказчика.
В РНП думаю вас не внесут. :ni_zia:

admin
Завсегдатай
 
Сообщений: 688
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 15:48
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 22

Re: Заказчик не заинтересован о внесении участника в РНП

Сообщение Vox » 12 окт 2015, 04:02

Будем надеятся!! )

Vox
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 13:12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Сроки опубликования информации в РНП

Сообщение rina » 18 окт 2015, 19:17

Здравствуйте.
Компанию в которой наш директор был когда-то учредителем (назовем Компания 1) региональное ФАС своим решением внесло в РНП в первых числах октября.
По закону информация о Компании 1 должна публиковаться в течение 3 дней, но данных о ней в РНП пока нет.
Решения в открытом доступе тоже пока нет.
Кроме того директор является учредителем нашей компании (назовем Компания 2). У нас непонятная ситуация - участвовать ли в запланированных аукционах от лица нашей Компании 2 или нет? Ведь если даже мы выиграем от лица Компании 2, есть шанс что заказчик проверив информацию из РНП не станет подписывать контракт.
Я ведь все верно понимаю?
По вашему опыту когда можно ждать публикации данных о Компании 1 в РНП?

rina
Специалист
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:42
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Сроки опубликования информации в РНП

Сообщение ДиМкА » 19 окт 2015, 01:02

rina писал(а):Здравствуйте.
Компанию в которой наш директор был когда-то учредителем (назовем Компания 1) региональное ФАС своим решением внесло в РНП в первых числах октября.
По закону информация о Компании 1 должна публиковаться в течение 3 дней, но данных о ней в РНП пока нет.
Решения в открытом доступе тоже пока нет.
Кроме того директор является учредителем нашей компании (назовем Компания 2). У нас непонятная ситуация - участвовать ли в запланированных аукционах от лица нашей Компании 2 или нет? Ведь если даже мы выиграем от лица Компании 2, есть шанс что заказчик проверив информацию из РНП не станет подписывать контракт.
Я ведь все верно понимаю?
По вашему опыту когда можно ждать публикации данных о Компании 1 в РНП?


В решение точно написано, что учредитель (ФИО и его ИНН) подлежит включению вместе с организацией в РНП?
Если только организацию, то и бояться нечего.

ДиМкА писал(а):
odubo писал(а):коллеги, у меня вопросы
1) если компанию внесли в РНП, было это в сентябре, на сайте фас.гов нет данных что эта компания в РНП, это просто задержка внесения данных или может прокатить или сейчас на другом сайте нужно искать РНПшников?(на закупках тоже нет данных в РНП)
2) Учредитель и директор фирмы которая попала в РНП сейчас собирается подаваться на конкурс от другой его фирмы, вопрос-отклонят ли заявку в этом случае(т.к. дир или уред в РНП от другой компании)
жду ваших мнений. :du_ma_et:


ДиМкА писал(а):
Татьяночка писал(а):в течении какого времени поставщик появится в реестре недобросовестных поставщиков, после выхода протокола об отказе от заключения контракта и признания уклонистами?


Решение ФАС о признании уклонистом было в начале июня, а появился уклонист в реестре только в конце июля!


AlexP писал(а):До момента внесения сведений в РНП (дата) участник является "чистым" и может без ограничений участвовать, исполнять ранее взятые обязательства и т.д. без всяких ограничений.
С даты внесения сведений в РНП, данный участник не может отрицать данную информацию при формировании заявки (в случае если заказчиком такое требование выставлено).



На Вашем месте, можно пробовать участвовать в аукционах, только при одном "но" (чуть позже).
Итак, подаете заявку на участие в аукционе. Заказчик будет проверять или не будет в реестре, в зависимости от того, что было прописано в требованиях (иногда отсутствие в РНП не указывают). Когда Вас добавит УФАС в реестр не понятно (может выжидают время на обжалование, в решение должно быть прописано).

Теперь про "но", не забываем про трехкратное отклонение заявки на одной ЭТП (если вдруг информацию об учредители также включат в РНП).

ДиМкА писал(а):Эта норма действует по 44-ФЗ и только в квартал:
ч. 27 ст. 44 В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
...


Удержание обеспечения заявки: квартальный срок исчисляется с даты отклонения первой заявки
Отсчет квартального срока нужно вести не с начала года, а с момента отклонения первой заявки. Данное разъяснение Минэкономразвития России существенно ухудшило положение участников.
Отклонение вторых частей заявок трижды в течение квартала, как известно, влечет потерю обеспечения третьей из заявок участника, если они отклонены на одной электронной площадке. Ранее применялась ст. 192 ГК РФ, в соответствии с которой кварталы отсчитываются с 1 января каждого года.
Например, в случае когда первое отклонение заявки участника происходило в конце марта (т.е. по истечении первого квартала), с апреля срок начинал исчисляться заново. По мнению министерства, квартальный срок в указанном случае нужно рассчитывать с конца марта по конец июня. Таким образом, участникам необходимо обращать внимание на количество отклонений вторых частей заявок за три месяца, поскольку при подходе, рекомендуемом ведомством, обеспечение заявки будет удерживаться чаще.
Следует отметить, что практика применения ФАС России и судами данной позиции Минэкономразвития России пока не выявлена.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.12.2014 № Д28и-2803

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 06-29.html

Включение исполнителя в РНП при исполнении контракта не повод для его расторжения
Такой вывод можно сделать из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу № А40-178922/2014.

Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт с поставщиком, несмотря на то, что последний свои обязательства выполнял. Причиной расторжения послужило включение сведений о поставщике в период исполнения контракта в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Поставщик обратился в суд с требованием отменить решение о расторжении контракта.

Суд удовлетворил его требования. Статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает обязанность одностороннего расторжения контракта заказчиком исключительно при недобросовестности действий поставщика, позволивших ему стать победителем на этапе проведения закупки (до заключения контракта). Эта норма не распространяет свое действие на отношения сторон контракта при возникновении каких-либо обстоятельств в период его исполнения.

Поставщик стал победителем на законных основаниях, поскольку полностью соответствовал требованиям, установленным документацией, в том числе сведения о нем отсутствовали в РНП. Таким образом, решение об одностороннем расторжении контракта было принято заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 04-29.html

Включение в РНП данных о поставщике не повод для расторжения предыдущих контрактов
Минэкономразвития России также отметило, что в указанном случае включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП из-за неисполнения контракта может ограничить только его последующее участие в закупках, если заказчик установил требование об отсутствии сведений об участнике в этом реестре.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-387

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 06-05.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7933
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Сроки опубликования информации в РНП

Сообщение rina » 19 окт 2015, 12:02

ДиМкА писал(а):В решение точно написано, что учредитель (ФИО и его ИНН) подлежит включению вместе с организацией в РНП?
Если только организацию, то и бояться нечего.


Если честно, опасаемся звонить в региональный ФАС и узнавать.

Про аукционы я поняла, спасибо.
Больше интересуют конкурсы - в них срок заключения договора после вынесения решения комисси может достигать до 20 дней. за них беспокоюсь.
Если после вынесения решения о победе нашей компании и до подписания договора (от 10 до 20 дней) ФАС выгрузит решение о внесении в РНП что тогда?
Подпишут контракт или нет?

rina
Специалист
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:42
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Сроки опубликования информации в РНП

Сообщение OMZ » 19 окт 2015, 12:16

rina писал(а):Если после вынесения решения о победе нашей компании и до подписания договора (от 10 до 20 дней) ФАС выгрузит решение о внесении в РНП что тогда?
Подпишут контракт или нет?

Если заказчик проверит в РНП еще раз - не подпишет.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10372
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 556

Re: Сроки опубликования информации в РНП

Сообщение ДиМкА » 19 окт 2015, 23:10

OMZ писал(а):
rina писал(а):Если после вынесения решения о победе нашей компании и до подписания договора (от 10 до 20 дней) ФАС выгрузит решение о внесении в РНП что тогда?
Подпишут контракт или нет?

Если заказчик проверит в РНП еще раз - не подпишет.


Добавлю, и если он еще найдет информацию (ФИО и ИНН) о Вашем учредителе в реестре.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7933
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Сроки опубликования информации в РНП

Сообщение rus94 » 19 окт 2015, 23:31

rus94 писал(а):ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 августа 2015 г. N АЦ/40483/15

ПО ВОПРОСАМ
О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СВЕДЕНИЙ
ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
ПОСЛЕ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И В ПЕРИОД
ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.
1. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, на момент подачи заявки.
Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки, являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
[u]Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.[/u]
2. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.
Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ


так и хочется сказать: "а я говорил, а мне не верили"
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15363
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1671 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 771

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group