LadyRose писал(а):Благодарю! Я, видимо, некорректно задала вопрос - имела в виду, правомочно ли заканчивать прием заявок за час до процедуры вскрытия конвертов и принимать заявки уже на процедуре?
Все верно, сами процитировали норму:
ч. 10 ст. 51 Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Здесь Заказчик внес изменения в документацию.
Решение УФАС по Алтайскому краю от 24.06.2014 по делу № 295/14Суть жалобы: Аукцион проводится с нарушениями Закона о контрактной системе.
...
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в нарушение части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлены разные даты время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвентов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявки на участие в открытом конкурсе. Заказчиком были внесены изменения и 18.06.2014 г. опубликованы на официальном сайте.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Одним из критериев, установленных конкурсной документации, является нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки". Показатель 2 указанного критерия - "Обеспеченность трудовыми ресурсами". Для подтверждения сведений о трудовых ресурсах, участник закупки обязан предоставить копии трудовых договоров, трудовых книжек работников, приказов о приеме на работу, а также копии дипломов о профессиональном образовании работников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ № 152), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Таким образом, вышеуказанные сведения являются персональными данными.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 ФЗ № 152 установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со статьей 7 ФЗ № 152, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая, что предоставление документов и сведений, которые требует Заказчик, напрямую не предусмотрено Законом о контрактной системе, Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставление таких сведений.
Довод Заявителя обоснован...
Решение: Жалоба является частично обоснованной, поскольку представление документов и сведений, которые требует заказчик, напрямую не предусмотрено Законом о контрактной системе, из перечня документов, которые должны быть представлены участником открытого конкурса, не ясно, допуском к каким видам работ должен обладать участник закупки, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1473699А этот
вопрос касается немного другой стороны 44-ФЗ, но ссылка на данную статью (ч. 10 ст. 51) имеется.
Вопрос: Заказчик (орган местного самоуправления) разместил на официальном сайте информацию о проведении открытого конкурса в пятницу 26.12.2014, установив срок подачи заявок с 26.12.2014 по 16.01.2015. Правомерно ли это с учетом того, что следующие за 26.12.2014 два дня - выходные, а на начало января приходятся новогодние каникулы, за счет чего количество рабочих дней в сроке подачи заявок значительно сокращается? Ответ: Срок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рассматриваемом случае заказчиком соблюден (составляет 21 день). Иного, в том числе исчисления указанного срока в рабочих днях, Закон № 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, действия заказчика правомерны.
Обоснование: В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Частью 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются до истечения срока, который указан в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Из ст. 191 ГК РФ следует, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, срок, установленный ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, в рассматриваемом случае заказчиком соблюден (составляет 21 день). Иного, в том числе исчисления указанного срока в рабочих днях, Закон № 44-ФЗ не предусматривает.
Следовательно, действия заказчика правомерны (см. также Решение Вологодского УФАС России от 05.05.2014 № 5-2/65-14).
П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"