Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг
Artend » 04 мар 2015, 10:40
OMZ писал(а):Artend писал(а):Можно ли указывать конкретную марку автомобиля при составлении док. аукциона?
нет
Многие в документации пишут Название марки и рядом в скобках
или Эквивалент - это правильно ? или вообще нельзя указывать название авто.
А в параметрах значения в диапазонах от токого до такого-?
-
Artend
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 170
- Зарегистрирован: 27 дек 2013, 12:04
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
kvazer13 » 04 мар 2015, 10:48
Artend писал(а):OMZ писал(а):Artend писал(а):Можно ли указывать конкретную марку автомобиля при составлении док. аукциона?
нет
Многие в документации пишут Название марки и рядом в скобках
или Эквивалент - это правильно ? или вообще нельзя указывать название авто.
А в параметрах значения в диапазонах от токого до такого-?
Можно писать марку со словами (или эквивалент), но Вы должны указать характеристики эквивалентности (объём двигателя, мощность, комплектация, тип кузова) и Вы должны быть готовы обосновать каждое требование в ФАС в случае, если получите жалобу. Ну это если в рамках закона смотреть.
-
kvazer13
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 712
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 07:08
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 70 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 37
Artend » 04 мар 2015, 10:53
kvazer13 писал(а):Artend писал(а):Многие в документации пишут Название марки и рядом в скобках или Эквивалент - это правильно ? или вообще нельзя указывать название авто.
А в параметрах значения в диапазонах от токого до такого-?
Можно писать марку со словами (или эквивалент), но Вы должны указать характеристики эквивалентности (объём двигателя, мощность, комплектация, тип кузова) и Вы должны быть готовы обосновать каждое требование в ФАС в случае, если получите жалобу. Ну это если в рамках закона смотреть.
А могу я указать, что автомобиль должен быть Российского производства или это уже ограничение конкуренции?
-
Artend
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 170
- Зарегистрирован: 27 дек 2013, 12:04
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
OMZ » 04 мар 2015, 10:55
kvazer13 писал(а):Можно писать марку со словами (или эквивалент), но Вы должны указать характеристики эквивалентности (объём двигателя, мощность, комплектация, тип кузова) и Вы должны быть готовы обосновать каждое требование в ФАС в случае, если получите жалобу. Ну это если в рамках закона смотреть.
Имхо, товарный знак со словами "или эквивалент" можно указывать только если выполнение работ или оказание услуг. При поставке товара, указание товарного знака только в случае если эквивалент не подходит. Данная рекомендация и у местного УФАСа была. Возможно у кого-то другое мнение.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ
- Профессор
-
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
egoustka-90 » 04 мар 2015, 16:16
Artend писал(а):
А могу я указать, что автомобиль должен быть Российского производства или это уже ограничение конкуренции?
Мне кажется, что это ограничение. Напишите параметры подходящие ладе (возьмите показатели с разных марок вот и промежуток от и до)
а почему именно российскую машину?
-
egoustka-90
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 72
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:50
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 5
ДиМкА » 04 мар 2015, 19:28
Artend писал(а):А могу я указать, что автомобиль должен быть Российского производства или это уже ограничение конкуренции?
Ограничение закупокРоссия сократила допуск к иностранным товарам в целях закупок. Для отдельных видов иностранных товаров машиностроения запрет на закупки для государственных и муниципальных нужд введен с 16 июля 2014 года. Кроме того, запрет на закупки товаров для федеральных нужд действует с 1 сентября 2014 года в отношении иностранных товаров легкой промышленности. Также определены дополнительные требования к закупкам, которым обязаны соответствовать участники закупок и их заявки.
Юлия Шавылина, заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок
http://www.budgetnik.ru/art/3595-zapret ... ennyh-nujd Допуск к иностранным товарам Порядок закупки иностранных товаров определяется приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. № 655). По общему правилу для обеспечения государственных и муниципальных нужд допускается закупка как российских, так и иностранных товаров. Однако приняты три постановления Правительства РФ, вводящие запреты на закупку некоторых товаров:
• от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»;
• от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
• от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
Действие первых двух нормативных актов распространяется на широкий круг заказчиков. Поэтому рассмотрим их основные положения подробнее...
Запрет на закупки товаров машиностроения Запрет на закупки для государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, действует с 16 июля 2014 года (постановление № 656). Перечень таких товаров содержится в приложении к названному постановлению. Условно их можно разделить на три группы.
Закупка товаров из первой группы (например, автомобильных кранов, автоцистерн, прицепов к грузовым автомобилям) запрещена, если страна их происхождения не входит в Таможенный союз.
Запрет на закупку товаров из второй группы (в частности, легковых автомобилей) действует при следующих условиях:
• на территории Таможенного союза в отношении этих товаров не выполнено достаточное количество производственных операций, указанных в примечании к перечню из постановления № 656;
• товары произведены хозяйствующими субъектами, не входящими в список, который утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. № 169;
• они не относятся к продукции Таможенного союза, созданной с использованием иностранных товаров в режиме, предусмотренном соответствующим соглашением Таможенного союза.
Товары из третьей группы (например, автобусы, грузовые автомобили) не закупаются, если на территории Таможенного союза в их отношении не совершено достаточное количество производственных операций, перечисленных в примечании к перечню из постановления № 656.
Далее рассмотрим порядок закупок товаров всех трех групп более подробно.
Закупка товаров первой группы Итак, товары, указанные в пунктах 1–14, 28 и 43–66 перечня из постановления № 656 (например, краны-трубоукладчики на тракторах, бульдозеры, троллейбусы), можно закупить только в том случае, если страна их происхождения – Российская Федерация, Республика Беларусь или Республика Казахстан. К товарам первой группы также относятся пассажирские трамвайные вагоны, но ограничение на их закупку будет действовать только с 1 января 2015 года.
При закупке товаров этой группы в извещении и документации указывается, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ и на основании постановления № 656 введен запрет на допуск товара, происходящего не из России, Беларуси или Казахстана. Помимо этого в извещении и документации о закупке необходимо установить особые требования к заявке участника закупки. Участник закупки в заявке может предложить только товар, страной происхождения которого считается РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан. Для подтверждения страны происхождения товара в заявку участника закупки (за исключением котировочной заявки) входит сертификат о происхождении товара.
Если заказчик проводит запрос котировок, то в составе котировочной заявки требовать сертификат о происхождении товара нельзя (ч. 4 ст. 73 Закона № 44-ФЗ). Однако его можно потребовать при исполнении контракта, указав, что поставщик вместе с продукцией в составе сопроводительной документации на товар представляет в том числе сертификат о происхождении товара.
Если проводится конкурс, то соответствующий сертификат о происхождении товара входит в конкурсную заявку (подп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ). В случае электронного аукциона такой сертификат включается в состав второй части заявки (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Закупка товаров второй группы Это товары, указанные в пунктах 15–23 перечня постановления № 656, в том числе автомобили легковые новые, средства автотранспортные с дизельным или полудизельным двигателем, а также средства автотранспортные с прочими двигателями (газовые, многотопливные и т. д.) для перевозки людей, соответствующие определенным техническим характеристикам. Закупка таких товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд разрешена, если они отвечают требованиям, предусмотренным примечанием к перечню из постановления № 656. Закупать такую продукцию можно, если ее производители входят в перечень, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. № 169. Также закупка товаров разрешена, если они произведены в режиме, предусмотренном абзацем 6 пункта 2 статьи 10 Соглашения от 18 июня 2010 года по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны. То есть запрет на допуск рассматриваемых товаров действует, если товар не соответствует ни одному из вышеперечисленных условий.
В извещении и документации о закупке необходимо установить особые требования к заявке:
• участник закупки в заявке может предложить только товар, соответствующий одному из вышеперечисленных условий;
• для подтверждения соответствия товара указанным условиям (подп. «б» п. 1 постановления № 656) в заявку участника закупки включается акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ (за исключением котировочной заявки).
Закупка товаров третьей группы К этой группе относятся товары, указанные в пунктах 24–27 и 29–42 перечня из постановления № 656. Это, в частности, автомобили с определенными характеристиками – например, новые средства автотранспортные с прочими двигателями, предназначенные для перевозки не менее 10 человек, или новые средства транспортные грузовые с дизельным или полудизельным двигателем полной массой не более 5 т прочие. В извещении и документации о закупке таких товаров устанавливаются особые требования:
• участник закупки может предложить только товар, соответствующий требованиям, предусмотренным примечанием к перечню из постановления № 656;
• для подтверждения соответствия товара указанному требованию заявка участника закупки включает акт экспертизы, выдаваемый ТПП России (за исключением котировочной заявки).
Если заказчик проводит электронный аукцион, то акт экспертизы входит в состав второй части заявки (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). Конкурс на закупку товаров из второй и третьей групп проводить нельзя, так как они включены в Аукционный перечень, утвержденный распоряжением № 2019-р (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).
Список товаров машиностроения, закупки которых запрещены, скорректирован постановлением Правительства РФ от 31 января 2015 г. № 84. В частности, разрешены закупки некоторых товаров, произведенных в Республике Армения.
-
ДиМкА
- Профессор
-
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
1year » 05 мар 2015, 12:36
OMZ писал(а):kvazer13 писал(а):Можно писать марку со словами (или эквивалент), но Вы должны указать характеристики эквивалентности (объём двигателя, мощность, комплектация, тип кузова) и Вы должны быть готовы обосновать каждое требование в ФАС в случае, если получите жалобу. Ну это если в рамках закона смотреть.
Имхо, товарный знак со словами "или эквивалент" можно указывать только если выполнение работ или оказание услуг. При поставке товара, указание товарного знака только в случае если эквивалент не подходит. Данная рекомендация и у местного УФАСа была. Возможно у кого-то другое мнение.
+полностью согласна
-
1year
- Профессор
-
- Сообщений: 3721
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
- Благодарил (а): 298 раз.
- Поблагодарили: 444 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 228
rus94 » 05 мар 2015, 12:46
1year писал(а):OMZ писал(а):kvazer13 писал(а):Можно писать марку со словами (или эквивалент), но Вы должны указать характеристики эквивалентности (объём двигателя, мощность, комплектация, тип кузова) и Вы должны быть готовы обосновать каждое требование в ФАС в случае, если получите жалобу. Ну это если в рамках закона смотреть.
Имхо, товарный знак со словами "или эквивалент" можно указывать только если выполнение работ или оказание услуг. При поставке товара, указание товарного знака только в случае если эквивалент не подходит. Данная рекомендация и у местного УФАСа была. Возможно у кого-то другое мнение.
+полностью согласна
ну и я тогда напишу))))
с утверждением ОМЗ и их УФАса не согласен)))
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94
- Профессор
-
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Majestic-12 [Bot]