Вопросы: переход с 94-ФЗ на 44-ФЗ

Общие вопросы и обсуждения по госзакупкам, идеология закупок, литература, учебные пособия, обсуждение проблем и практики современного законодательства

Re: Ваши организации готовятся к работе по 44-ФЗ?

Сообщение maxvolzok » 16 ноя 2013, 09:37

Светлана Сочи писал(а):Здравствуйте! Будьте так добры, разъясните, пожалуйста, к чему готовиться муниципальным бюджетным учреждениям детским садам. Неужели, для того, чтобы купить банку краски, нужно устраивать аукционы и торги?


Из-за пары карандашей тоже придется поторговаться )))
Аватар пользователя
maxvolzok
Завсегдатай
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:57
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Ваши организации готовятся к работе по 44-ФЗ?

Сообщение Аукционный Вестник » 17 ноя 2013, 11:43

В помощь тем, кто готовится статья в Аукционном Вестнике про различия 94-ФЗ и 44-ФЗ

В отличие от федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ), федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) предоставляет преимущества при осуществлении закупок не только учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства (далее – СМП), но и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНКО). При этом участие СОНКО в закупках предполагает предоставление им тех же преимуществ, какие закон предоставляет СМП.

Согласно п.2.1 ч.2 ст.2 федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – 7-ФЗ), социально ориентированные некоммерческие организации – это некоммерческие организации, созданные в предусмотренных 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 7-ФЗ.

К видам деятельности, предусмотренным п.1 ст.31.1 7-ФЗ, относятся:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

Несмотря на то, что СОНКО имеет достаточно широкое определение в 7-ФЗ, преимущества при осуществлении закупок, в соответствии с ч.2 ст.30 44-ФЗ, предоставляются только тем СОНКО, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 7-ФЗ, и учредителями которых не являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.

Важным отличием 44-ФЗ от 94-ФЗ является отсутствие в положениях 44-ФЗ ссылки на перечень товаров, работ и услуг, определенная доля которых должна закупаться у СМП и СОНКО. 44-ФЗ определяет, что заказчики должны осуществлять у СМП и СОНКО не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренных планом-графиком, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 20 миллионов рублей (в рамках 94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта не должна была превышать 15 миллионов рублей).

Одновременно с этим п.1 ч.3 ст.112 44-ФЗ устанавливает, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч.1 ст.30, ч.ч.1,2 ст.38, ч.2 ст.72, п.4,5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. Это означает, что в 2014 и 2015 годах закупки у СМП и СОНКО должны рассчитываться заказчиками от общего объема средств, выделяемых на закупки.

Расчет совокупного годового объема закупок может вызвать определенные вопросы у заказчика, поскольку на практике под совокупным объемом закупок можно понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств либо объем предоставленных субсидий (для бюджетных учреждений) за вычетом налогов и заработной платы, сумму заключенных контрактов, сумму исполненных контрактов. В частности, не совсем понятно, какими показателями будут руководствоваться контрольные органы при проведении проверок. В случае расчета объемов закупок у СМП и СОНКО эта задача облегчается тем, что в 44-ФЗ отсутствует максимально допустимый объем закупок у СМП и СОНКО - заказчику во избежание лишних вопросов со стороны контролирующих органов достаточно выбрать наибольшую из предполагаемых величин совокупного объема закупок и посчитать долю от этой величины. При желании заказчик может закупать у СМП и СОНКО почти весь объем необходимых ему товаров, работ, услуг.

В то же время необходимо отметить, что закупленные у СМП и СОНКО товары, работы, услуги учитываются в расчетах только в том случае, если закупка была осуществлена путем проведения конкурентных процедур, к которым относятся конкурс, включая двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием, аукцион, запрос котировок, запрос предложений. То есть закупка у единственного поставщика, являющегося СМП или СОНКО, не должна приниматься во внимание при расчетах. По закупкам у СМП и СОНКО заказчикам предстоит вести специальную отчетность, в которой будет отражена информация о заключенных контрактах с СМП и СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО.

Требование о закупках товаров, работ, услуг у СМП и СОНКО не распространяется на закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии. Но заказчик вправе осуществлять подобные закупки у СМП и СОНКО.

Довольно интересным представляется другое нововведение 44-ФЗ, предоставляющее заказчику право на установление в извещении требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. Таким образом, заказчик теоретически сможет сократить до нуля долю процедур, объявляемых среди СМП и СОНКО, если будет активно реализовывать это право при осуществлении закупок, в которых не будет ограничений, связанных с принадлежностью участника закупки к СМП и СОНКО. Недостатком активного применения такого подхода может стать снижение привлекательности проводимых заказчиком закупок и, как следствие, увеличение доли процедур, по результатам проведения которых не будут заключены контракты (договоры), поскольку далеко не все участники закупки хотят привлекать субподрядчиков (соисполнителей), увеличивая риски неисполнения контракта. Практику реализации данного права можно будет увидеть только после вступления в силу 44-ФЗ. Кроме того, типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов таких субподрядчиков и соисполнителей, могут устанавливаться правительством Российской Федерации. Соответствующий нормативный акт пока не принят – требование о привлечении в качестве субподрядчиков (соисполнителей) СМП и СОНКО, скорее всего, не будет устанавливаться заказчиками до принятия данного нормативного акта.

Заказчики при проведении закупок у СМП и СОНКО обязаны устанавливать ограничение, предусматривающее, что участники закупки должны являться СМП или СОНКО. Участники закупки в этом случае должны продекларировать, что они являются СМП или СОНКО. В противном случае заявка участника закупки, в которой не декларируется принадлежность участника закупки к СМП и СОНКО, подлежит отклонению. В то же время пока остается неразрешенным вопрос, будет ли осуществляться проверка принадлежности участника закупки к СМП и СОНКО. В том случае, если эта информация не будет проверяться, то действие данной нормы будет малоэффективным, так как любой участник закупки сможет заявить, что он является СМП или СОНКО, и участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не являясь фактически СМП или СОНКО.

Подводя итоги, стоит отметить, что требование об осуществлении у СМП и СОНКО не менее 15% совокупного годового объема закупок почти всегда исполняется автоматически у всех заказчиков уже сейчас, если рассматривать заключенные контракты. Ведь у многих заказчиков в силу небольших бюджетов доля крупных контрактов невелика, а все небольшие контракты заключаются с СМП просто потому, что небольшие закупки не интересны крупному бизнесу с большими оборотами. Это требование имеет определенный политический смысл, связанный с необходимостью поддерживать СМП и СОНКО в различных формах, в том числе через механизм государственных (муниципальных) закупок. С экономической точки зрения эта мера имеет смысл только для заказчиков с большими бюджетами, принуждая данных заказчиков разбивать некоторые крупные закупки на более мелкие с целью повышения участия в своих закупках СМП и СОНКО. Для заказчиков с небольшими бюджетами это требование является еще одним обременением, так как оно устанавливает необходимость ведения дополнительной отчетности, которая не позволит во многих случаях правильно понимать ситуацию с участием СМП и СОНКО в государственных (муниципальных) закупках у того или иного заказчика.


Источник: http://auctionvestnik.ru/node/145

Аукционный Вестник
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 14:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 0

Re: Ваши организации готовятся к работе по 44-ФЗ?

Сообщение комитет » 18 ноя 2013, 13:59

Аукционный Вестник писал(а):В помощь тем, кто готовится статья в Аукционном Вестнике про различия 94-ФЗ и 44-ФЗ http://auctionvestnik.ru/node/145

Спасибо, но это про СОНО (не БУ).
Спасибо за наводку, нарыла много интересного.

комитет
Посетитель
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 14:37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Перечень документов, которые ГосЗаказчик д. утвердить к

Сообщение комитет » 18 ноя 2013, 14:04

Murr13 писал(а):тоже новичок. пока готовим план-график. про КС думать некогда....


Выдержка из 44-ФЗ:
Статья 21. Планы-графики
Части 1 - 10 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

И все остальное в этой статье или с 15 или с 16 года. Как это понимать?

комитет
Посетитель
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 14:37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Перечень документов, которые ГосЗаказчик д. утвердить к

Сообщение TENS » 18 ноя 2013, 15:23

У кого есть образец нового плана-графика? скиньте,пожалуйста

TENS
Завсегдатай
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 09:37
Откуда: Республика Башкортостан
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -5

Re: Перечень документов, которые ГосЗаказчик д. утвердить к

Сообщение TENS » 19 ноя 2013, 13:09

комитет писал(а):
Murr13 писал(а):тоже новичок. пока готовим план-график. про КС думать некогда....


Выдержка из 44-ФЗ:
Статья 21. Планы-графики
Части 1 - 10 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

И все остальное в этой статье или с 15 или с 16 года. Как это понимать?





Вот и я про это,в законе одно,а на деле меня заставляют делать план-график,а какой он этот график я и не знаю. :nez-nayu:

TENS
Завсегдатай
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 09:37
Откуда: Республика Башкортостан
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -5

Re: Перечень документов, которые ГосЗаказчик д. утвердить к

Сообщение Светлана Анатольевна » 20 ноя 2013, 07:37

Приложение_(167917v1).DOCX
(28.34 KiB) Скачиваний: 2004
Коллеги! Посмотрите, может кому пригодится!
Честно скажу не мое, слизала на каком то из форумов. Но я когда смотрю этот документ мне плохо становиться... :ps_ih: :sh_ok:

Светлана Анатольевна
Завсегдатай
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 03:46
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Перечень документов, которые ГосЗаказчик д. утвердить к

Сообщение silas86 » 20 ноя 2013, 10:28

Светлана Анатольевна писал(а):
Приложение_(167917v1).DOCX
Коллеги! Посмотрите, может кому пригодится!
Честно скажу не мое, слизала на каком то из форумов. Но я когда смотрю этот документ мне плохо становиться... :ps_ih: :sh_ok:


От чего плохо заказчику требуется всего лишь
Принятие руководителями заказчиков решений:
-о создании контрактных служб, определение их полномочий, прав, обязанностей и ответственности
или
- о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего).
Разработка Положения (регламента) о контрактной службе
Обучение в сфере закупок работников контрактной службы (контрактного управляющего), не имеющих профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Обучение в сфере закупок работников контрактной службы (контрактного управляющего), имеющих профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Обучение в сфере закупок лиц, предполагаемых для включения в состав комиссий по осуществлению закупок
для БУ
Принятие руководителями бюджетных учреждений муниципального образования решений об осуществлении закупок, указанных в части 2 статьи 15 Закона, в порядке, установленном Законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

silas86
Специалист
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 11:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Ваши организации готовятся к работе по 44-ФЗ?

Сообщение Ольга, музей » 21 ноя 2013, 13:00

Всем хорошей работы!
Кто-нибудь разработал должностную инструкцию на контрактного управляющего? Скиньте, плиз, времени вообще нет, запарка полная.

Ольга, музей
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 11:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Ваши организации готовятся к работе по 44-ФЗ?

Сообщение Alienora » 22 ноя 2013, 10:27

Вчера, наконец-то, моё "родное" министерство прислало по-электронке "мудрое" руководство к действию.
Велено "необходимо в обязательном порядке":
1. Обязать сотрудников, ответственных за проведение закупок, изучить новые правила закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
2. Разместить до 01.01.2014 на ООС планы закупок и планы-графики.
3. Направить не менее 3-х человек на курсы повышения квалификации.
4. Назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, - контрактного управляющего (не уточняют: сделать отдельную должность или как всегда - все в одном флаконе).
5. Разработать и утвердить приказом по учреждению Положение о закупках по 223-ФЗ. (То есть можно утверждать данное Положение просто руководителем БУ).

Зашевелились, чёрт побери!
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Пред.След.

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group