Вопросы: расторжение в одностороннем порядке

Обсуждение Федерального закона 94-ФЗ. Толкования, новые редакции, проблемы и их решения.

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение SiMiX » 28 ноя 2013, 13:01

интересная тема, тоже бы хотелось на будущее знать и уметь противостоять. заметил закономерность на этом форуме, поставщики помогают заказчикам против поставщиков действовать, заказчики нет)
Аватар пользователя
SiMiX
Профессор
 
Сообщений: 2500
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 11:01
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 82

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение zakup » 28 ноя 2013, 13:23

В муниципальном контракте предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от контракта?

zakup
Завсегдатай
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 17:44
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 16

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение Oks39 » 28 ноя 2013, 13:30

Ну может кто из поставщиков сталкивался? Мы действительно честно контракт исполнили по ТЗ. ТЗ, конечно, очень общее. А заказчик пишет обоснования отказа, никак не связанные с ТЗ. И как нам доказать правоту свою? Судя по закону, после надлежащего уведомления поставщика об отказе, поставщик может в течение 10 дней еще все исправить и повторно сдать. Мы б рады - но по общим формулировкам заказчика - ненадлежащее исполнение контракта, что мы не согласовали некоторые действия (хотя информацию для согласования предоставили, но ответов не получили и т.д.) мы практически не можем исправления внести. Хотя ранее высылали список для исправления, чтоб утвердили, ответа не получили.

Oks39
Посетитель
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 11:38
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение Oks39 » 28 ноя 2013, 13:32

zakup писал(а):В муниципальном контракте предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от контракта?

Да, предусмотрено в след.формулировке:
"Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством."

Oks39
Посетитель
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 11:38
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение zakup » 28 ноя 2013, 13:48

А какой смысл тогда обжаловать отказ?
Более верный способ защиты права в данном случае это подача иска о взыскании с Заказчика убытков и задолженности по контракту.

Поясню свою мысль. В контракте односторонний отказ у Заказчика просто предусмотрен и этим правом Заказчик вправе воспользоваться вне зависимости от ситуации. Обжалование отказа в данном случае мне видится бесперспективным.

zakup
Завсегдатай
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 17:44
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 16

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение Oks39 » 28 ноя 2013, 14:17

Большое спасибо за совет! А как дальше будет развиваться ситуация?
Т.е. сейчас мы пишем исковое заявление в суд о взыскании задолженности?
А пока суть да дело - через 10 дней после нашего уведомления решение об одностороннем отказе вступит в силу и нас внесут в РНП? И мы пока все это обжалуем, не сможем получать новые контракты?
Как нам в РНП не загреметь?

Oks39
Посетитель
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 11:38
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение mark789 » 28 ноя 2013, 14:39

Я не понимаю что за контракт, это услуги, продажа или еще что нибудь?
Если это услуги, то к 782 ст гк практики на цать десятков листов. И там написано, что просто так отказываться нельзя.
Вопрос нужно решать в начале на уровне руководителей, если сейчас на уровне руководителей решать не получае тся, тогда уже обращатся к профи и отстаивать правду в суде, а именно требовать возмещения расходов с заказчика.
Но учтите один факт, финансирование у заказчиков годовое, не непотраченные деньги будет спрос, на след год они врядли перенесутся. Так вот заказчику, чтобы не попасть, придется вас выставить идиотами.
У нас была подобная ситуация, пришлось обратится в профсоюз( это типа так называется контора, которая решает проблемы), руководитель посчитал что это выйдет дешевле чем юрист. Слово за нас сказали кому нужно на уровне министра, и все решилось.
Tratta con quelli сhe sono miglio de ti e fagli

mark789
Завсегдатай
 
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:14
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 8

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение zakup » 28 ноя 2013, 14:40

Oks39 писал(а):Большое спасибо за совет! А как дальше будет развиваться ситуация?
Т.е. сейчас мы пишем исковое заявление в суд о взыскании задолженности?
А пока суть да дело - через 10 дней после нашего уведомления решение об одностороннем отказе вступит в силу и нас внесут в РНП? И мы пока все это обжалуем, не сможем получать новые контракты?
Как нам в РНП не загреметь?


Распишу поэтапно.
1. Законом даётся 10 дней на устранение замечаний Заказчика. Для этого я бы сделал следующее:
- Написать Заказчику письмо о причинах, по которым Вы считаете что он не прав, отказываясь от приёмки. В письме очень подробно "разбить" аргументацию Заказчика и указать в чём и почему он не прав.
- К письму приложить еще раз разработанную документацию

2. Далее у Заказчика 2 варианта:
2.1. Отменить своё решение об одностороннем отказе
2.2. Оставить решение об одностороннем отказе в силе.

В случае если Заказчик оставляет своё решение в силе, есть риск попасть в РНП и тут уже решение будет принимать контролирующий орган: вносить вас в РНП или нет
Параллельно с этим подаётся иск на Заказчика о взыскании с него задолженности по контракту.

Если честно, то я не вижу шансов уйти от РНП в вашем случае. Эта норма (односторонний отказ от контракта и РНП) относительно свежая и у меня нету практики её применения.
Может коллеги что другое подскажут

zakup
Завсегдатай
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 17:44
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 16

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение Oks39 » 28 ноя 2013, 14:54

mark789 писал(а):Я не понимаю что за контракт, это услуги, продажа или еще что нибудь?
Если это услуги, то к 782 ст гк практики на цать десятков листов. И там написано, что просто так отказываться нельзя.
Вопрос нужно решать в начале на уровне руководителей, если сейчас на уровне руководителей решать не получае тся, тогда уже обращатся к профи и отстаивать правду в суде, а именно требовать возмещения расходов с заказчика.
Но учтите один факт, финансирование у заказчиков годовое, не непотраченные деньги будет спрос, на след год они врядли перенесутся. Так вот заказчику, чтобы не попасть, придется вас выставить идиотами.
У нас была подобная ситуация, пришлось обратится в профсоюз( это типа так называется контора, которая решает проблемы), руководитель посчитал что это выйдет дешевле чем юрист. Слово за нас сказали кому нужно на уровне министра, и все решилось.

Спасибо за Ваш ответ!
Контракт на услуги. Руководитель не желает с нами общаться, хотя, конечно, будем искать способы еще раз поговорить и как-то урегулировать ситуацию. А непосредственный исполнитель еще не зная нас, уже нас ненавидел и весь период мечтал разорвать контракт. Видимо хотел другого поставщика протащить. Ну, и разумеется, сейчас изо всех сил старается нас выставить идиотами. Конструктивные предложения не рассматривает.

Oks39
Посетитель
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 11:38
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Решение об одностороннем расторжении - как опротестовать

Сообщение Oks39 » 28 ноя 2013, 15:07

zakup писал(а):
Oks39 писал(а):Большое спасибо за совет! А как дальше будет развиваться ситуация?
Т.е. сейчас мы пишем исковое заявление в суд о взыскании задолженности?
А пока суть да дело - через 10 дней после нашего уведомления решение об одностороннем отказе вступит в силу и нас внесут в РНП? И мы пока все это обжалуем, не сможем получать новые контракты?
Как нам в РНП не загреметь?


Распишу поэтапно.
1. Законом даётся 10 дней на устранение замечаний Заказчика. Для этого я бы сделал следующее:
- Написать Заказчику письмо о причинах, по которым Вы считаете что он не прав, отказываясь от приёмки. В письме очень подробно "разбить" аргументацию Заказчика и указать в чём и почему он не прав.
- К письму приложить еще раз разработанную документацию

2. Далее у Заказчика 2 варианта:
2.1. Отменить своё решение об одностороннем отказе
2.2. Оставить решение об одностороннем отказе в силе.

В случае если Заказчик оставляет своё решение в силе, есть риск попасть в РНП и тут уже решение будет принимать контролирующий орган: вносить вас в РНП или нет
Параллельно с этим подаётся иск на Заказчика о взыскании с него задолженности по контракту.

Если честно, то я не вижу шансов уйти от РНП в вашем случае. Эта норма (односторонний отказ от контракта и РНП) относительно свежая и у меня нету практики её применения.
Может коллеги что другое подскажут


Огромное спасибо, за подробную информацию.
Мы писали очень подробное письмо по каждому пункту документации и предлагали список исправлений для подписи. Нам заказчик не ответил. Напишем еще раз. Есть еще такой нюанс - заказчик написал отказ по 8 пунктам, по 2 пунктам, в принципе, мы можем внести исправления, т.к. они более менее конкретные. Мы их не исправляли, т.к. ждали ответа заказчика по остальным пунктам, чтобы разом внести изменения и повторно сдать работу. Но ответа не было. Может имеет смысл переделать работу по конкретным и понятным пунктам, по остальным пунктам отказа - еще раз написать, почему мы не будем и не можем исправить оказанные услуги с обоснованием, что эти его требования не по ТЗ?
Есть ли смысл частичного устранения замечаний заказчика? Он ведь, наверняка, не отменит своего решения со ссылкой, что мы не все его требования исполнили?

Oks39
Посетитель
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 11:38
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 94-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group