УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
РЕШЕНИЕ
03 августа 2011 года
№04-05/5045
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – запрос котировок),
при участии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Комета – Плюс» » исх. от 27.07.2011 № 146 (вх. от 27.07.2011 № № 1553 – э, 1428 - факс).
До рассмотрения жалобы от ООО «Комета – Плюс» поступило ходатайство исх. от 03.08.2011 № 148 (вх. от 03.08.2011 № 1608э) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Комета – Плюс».
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО «Комета - Плюс» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявитель указывает, что запрос котировок проводился среди субъектов малого предпринимательства. В котировочной заявке ООО ВДФ «Акцепт» отсутствует декларирование о принадлежности ООО ВДФ «Акцепт» к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель также указывает, что в журналах регистрации поступления котировочных заявок в составе протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.07.2011 и 27.07.2011 указано разное время и даты поступления котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт», что свидетельствует о подаче 2 заявок участником размещения заказа.
Заявитель просит приостановить размещения муниципального заказа провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального района «Ижемский» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
ООО ВДФ «Акцепт» с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Муниципального учреждения «Управление образования муниципального района «Ижемский», заместителя председателя котировочной комиссии, представителя ООО ВДФ «Акцепт», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального района «Ижемский» (далее – муниципальный заказчик).
Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального района «Ижемский».
Котировочная комиссия создана приказом № 309 от 27.06.2011 начальника Муниципального учреждения «Управление образования муниципального района «Ижемский».
Извещение о проведении запроса котировок от 01.07.2011 утверждено 27.06.2011 начальником Муниципального учреждения «Управление образования муниципального района «Ижемский» (далее – извещение о проведении запроса котировок).
2.2. Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 25 Закона о размещении заказов Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В ст. 44 Закона о размещении заказов отсутствует требование, о необходимости декларирования в котировочной заявке принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, декларирование в котировочной заявке принадлежности участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, при отсутствии такого требования в извещении о проведении запроса котировок, не является обязательным.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В тексте извещения о проведении запроса котировок от 07.07.2011 отсутствуют требования к участникам размещения заказа о декларировании их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части допуска к участию в проведении запроса котировок ООО ВДФ «Акцепт» соответствуют требованиям ст. 15, ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Согласно Приложению № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.07.2011 № 0307300074211000014-1 «Журнал регистрации поступления котировочных заявок» (недействующая редакция) датой поступления котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт» является 12.07.2011, время поступления – 15.00.
В соответствии с Приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2011 № 0307300074211000014-1 (в редакции № 3 от 27.07.2011) «Журнал регистрации поступления котировочных заявок» датой поступления котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт» является 11.07.2011, время поступления – 12.50.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что 11.07.2011 на электронный почтовый адрес муниципального заказчика поступила котировочная заявка ООО ВДФ «Акцепт», подписанная электронно – цифровой подписью. 12.07.2011 на электронный почтовый адрес муниципального заказчика поступили сертификаты ключей электронно – цифровой подписи ранее поданной котировочной заявки ООО ВДФ «Акцепт».
Как следует из письменных пояснений муниципального заказчика, разница в датах и времени регистрации поданной котировочной заявки вызвана опечаткой при составлении протокола.
Таким образом, довод заявителя о подаче ООО ВДФ «Акцепт» 2 заявок на участие в запросе котировок не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. В действиях заказчика, котировочной комиссии нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комета - Плюс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.