ChashEk » 18 мар 2013, 07:06
Коллеги! Нашла печальную практику по этому вопросу.
ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ
ПЛОЩАДКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
(НОЯБРЬ 2011 ГОДА)
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 30 ноября 2011 года
1. Установление заказчиком требования в документации об аукционе к упаковке, фасовке лекарственных средств, поставка которых осуществляется по МНН (международным непатентованным наименованиям), влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права нарушены следующими действиями заказчика.
Техническое задание документации об аукционе в электронной форме составлено заказчиком таким образом, что под его требования, а именно состав (50 ИФА ЕД 1 доза), процент выработки иммунитета (не менее, чем у 95% привитых), подходит лишь одна вакцина для профилактики вирусного гепатита А - "Геп-А-ин-Вак" (суспензия для внутримышечного введения 1 мл. ампулы (10), производства ЗАО "Вектор-БиАльгам" (Россия).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила, следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 N 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям, либо по торговым наименованиям в сопровождении их словами "или эквивалент", за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям без сопровождения их словами "или эквивалент".
В Техническом задании документации об аукционе указано: Международное непатентованное наименование (далее - МНН) - Вакцина для профилактики вирусного гепатита А, форма выпуска, фасовка, дозировка, упаковка - суспензия для внутримышечного введения, содержащая не менее 50 ИФА ЕД 1 доза, 1 мл - ампулы N 10.
Согласно выписке из государственного реестра "Обращение лекарственных средств", представленной представителем заявителя на заседание Комиссии, в настоящее время в государственном реестре зарегистрированы следующие торговые наименования:
- Аваксим, производитель "Авентис Пастер С.А. - Франция", суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл/доза 0,5 мл, шприцы;
- Вакта, производитель "Мерк производственное отделение - США", суспензия для инъекций 1 доза 1 мл (1 доза 0,5 мл), флаконы, шприцы одноразовые;
- Вакцина гепатита А культурная концентрированная очищенная инактивированная адсорбированная жидкая (ГЕП-А-ин-ВАК), производитель "Россия" - много, суспензия для инъекций 0,25 (0,5; 1) мл, ампулы;
- Геп-А-ин-Вак, производитель ЗАО "Вектор-БиАльгам, Россия", суспензия для внутримышечного введения 0,5 (1; 2) мл ампулы;
- Хаврикс, производитель "ГлаксоСмитКляйн Байолоджикалз С.А. - Бельгия", суспензия для внутримышечного введения: для детей 720 ЕД 1 доза 0,5 мл, флаконы, шприцы; 1440 ЕД/мл 1 доза 0,5 мл, флаконы, шприцы; 1440 ЕД 1 доза 1 мл, флаконы, шприцы одноразовые.
Таким образом, установление заказчиком требования к упаковке, а именно "ампулы N 10" в документации об аукционе влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС решила признать жалобу обоснованной. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
(Решение ФАС РФ от 23.12.2010 по делу N К-1657/10)