РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/118-2012
11 января 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2012 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017712000205 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников и абсорбирующего белья (пеленок)».
Начальная (максимальная) цена контракта 2 338 675,00 рублей.
28 декабря 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка не подлежала отклонению, так как условия поставки, указанные в аукционной документации: «срок поставки начинается со дня обращения Получателя к Поставщику или получения Поставщиком списков Получателей от Заказчика» совершенно идентично по смысловому значению предложению ООО «Сигма» в размещенной заявке: «срок поставки начинается со дня обращения Получателя к Поставщику, получения Поставщиком списков получателей от Заказчика».Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 10.01.2013 № 12-10/12/63.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что по данному Открытому аукциону в электронной форме контракт был заключен 9 января 2013 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 декабря 2012 года № 1 заявка с порядковым номером 4178910 была отклонена по следующему основанию: «На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункта 2 пункта 5.1.4 Документации об аукционе участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4178910 не допускается к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений о товаре (сроки поставки товара), на поставку которого размещается заказа, требованиям документации об аукционе.
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4178910 (электронный документ – Пенза (1360).doc) в описательной части Технического предложения «Качество, количество, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), безопасность размеры, упаковка, отгрузка товара» по отношению к предлагаемому к поставке товара указано следующее: «Сроки поставки товара: 10 (десять) рабочих дней со дня обращения Получателя к Поставщику, получения Поставщиком списков Получателей от Заказчика будет поставлен Товар непосредственно Получателям…».
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Зафиксированное в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4178910 предложение с указанием сроков поставки товара не соответствует требованиям пункта 5 Раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» в части отсутствия в предложении сочинительного союза «или», что существенно меняет порядок и сроки поставки предлагаемого Товара.
В разделе 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, в требованиях к срокам поставки товара (пункт 5) установлен такой срок который начинается со дня обращения Получателя к Поставщику или получения Поставщиком списков Получателей от Заказчика.
Такие требования к срокам поставки товара были предусмотрены в соответствии с потребностями Заказчика в целях своевременного обеспечения инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов с учетом положений пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.».
Комиссия Управления установила, что заявка с порядковым номером 4178910 была подана участником размещения заказа ООО «Сигма».
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме указано, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Участник размещения заказа должен выразить согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документаций об аукционе в электронной форме, а также указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначении) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для участия в Открытом аукционе в электронной форме необходимо было выразить согласие на поставку товара, на условиях предусмотренных документацией Открытого аукциона в электронной форме и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение, предприятие или такая организация, контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив заявку участника размещения заказа с защищенным номером 4178910 ООО «Сигма», в которую были внесены изменения в части условий поставки товара, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.
Признать жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников и абсорбирующего белья (пеленок)»
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.