неее через протокол поздно будет!)
Вот вам решение суда
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2011 г. N КА-А40/6935-11
Дело N А40-103711/10-139-562
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ФГУ Упрдор "Енисей" не явился (извещен надлежаще)
от ответчика ФАС России - Бобровская Ю.В. - дов. от 01.06.2011 г. N ИА/2104
от третьего лица ООО "Дороги Сибири", ОАО "Единая электронная торговая площадка"
рассмотрев 07.07.2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 Енисей" (ФГУ Упрдор "Енисей")
на решение от 23.12.2010 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Корогодовым И.В.
на постановление от 21.03.2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Векличем Б.С., Поповым В.И., Пронниковой Е.В.
по иску (заявлению) Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 Енисей" (ИНН: 1701034257)
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным решения и предписания
третьи лица: ООО "Дороги Сибири", ОАО "Единая электронная торговая площадка"
установил:
Федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали М-54 Енисей" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 11.05.2010 г. по делу N К-268/10.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2010 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Представители учреждения и третьих лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие указанных представителей.
ОАО "Единая электронная торговая площадка" в материалы дела представило отзыв, в котором выражается несогласие с позицией учреждения.
Представитель ФАС России против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в оспариваемых судебных актах.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя антимонопольного органа, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, антимонопольным органом на основании жалобы ООО "Дороги Сибири" проведена внеплановая проверка оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" при проведении учреждением открытого аукциона в электронной форме "Лот N 22 Ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000".
По результатам проведенной проверки ФАС России 11.05.2010 г. принято решение по делу N К-268/10, которым жалоба ООО "Дороги Сибири" на действия оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" признана необоснованной. В то же время антимонопольный орган признал учреждение нарушившим часть 5 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Лот N 22 Ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000".
На основании принятого решения учреждению выдано предписание об устранении допущенных нарушений, которым предписано: внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в информацию, размещенной заказчиком на электронной торговой площадке, о размере обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и с учетом решения Комиссии ФАС России от 11.05.2010 г. по делу N К- 268/10; оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в информацию, размещенную заказчиком на электронной торговой площадке, о размере обеспечения заявок на участие в аукционе.
Не согласившись с вынесенным решением и выданным предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности принятого антимонопольным органом решения и выставленного предписания.
В силу части 5 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Судами установлено, что в соответствии с подпунктом 15.1 пункта 15 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме размер обеспечения аукционной заявки составляет 1 168 871 руб.
Однако, на сайте электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"
http://www.roseltorg.ru, учреждение поместило информацию о размере обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 2 337 742 руб.
Таким образом, как правильно указали суды, информация о размере обеспечения заявок на участие в аукционе, размещенная на сайте электронной площадки, противоречит информации, указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Суды установили, что в подпункте 3.4 пункта 3 "Стоимость контракта и оплата работ" проекта государственного контракта документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заказчик (учреждение) выплачивает подрядчику аванс на закупку материалов, необходимых для выполнения работ, связанных с исполнением настоящего Контракта до 30% от лимита годового финансирования по настоящему контракту. В то же время конкретный порядок оплаты (форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг) учреждением в нарушение требований действующего федерального законодательства установлен не был.
Пункт 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусматривает, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Между тем, как установили суды, в нарушении данного требования федерального законодательства учреждение в подпункте 16.3 пункта 16 "Порядок расторжения контракта" проекта государственного контракта предусмотрело возможность одностороннего расторжения контракта.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется оснований полагать, что принятые судебные акты являются незаконными.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 декабря 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2011 г. по делу N А40-103711/10-139-562 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
М.Р.АГАПОВ
А.М.КУЗНЕЦОВ