Мы - Заказчики, хотим объявить ОАЭФ по строительству "под ключ" блочно-модульной газовой котельной. Строительство под ключ подразумевает - проектирование, строительство, присоединение к сетям, ввод объекта в эксплуатацию.
Вопрос: какое СРО в данном случае правомерно запросить у УРЗ?
Вопросы: требование СРО
Re: СРО
Нарушение закона о конкуренции, нельзя объединять такие работы...
нужно отдельно сделать тендер на проектирование, а потом аукцион на строительство...
нужно отдельно сделать тендер на проектирование, а потом аукцион на строительство...
НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНЯ - Я САМ НЕ ЗНАЮ ЧТО ПИШУ... ДА И ПРАВДА ЛИ ЭТО??? :)
-
Li-Mit - Знаток
- Сообщений: 1413
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:09
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 145 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: СРО
Li-Mit писал(а):Нарушение закона о конкуренции, нельзя объединять такие работы...
нужно отдельно сделать тендер на проектирование, а потом аукцион на строительство...
Насчет этого я даже не сомневаюсь, а точно знаю, что данные работы можно совмещать в одном аукционе, так как это строительство под ключ подразумевает единый непрерывный комплекс работ, результатом которого будет готовый для эксплуатации Объект.
Просто я не знаю, можно ли просить в таком аукционе разные СРО, а именно: СРО на проектирование и строительство?
-
Ольга_13 - Посетитель
- Сообщений: 22
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:33
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: СРО
Насчет этого я даже не сомневаюсь, а точно знаю, что данные работы можно совмещать в одном аукционе, так как это строительство под ключ подразумевает единый непрерывный комплекс работ, результатом которого будет готовый для эксплуатации Объект.
ФАС точно завернет Вашу позицию, суд 50/50.
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Re: СРО
kselt писал(а):Насчет этого я даже не сомневаюсь, а точно знаю, что данные работы можно совмещать в одном аукционе, так как это строительство под ключ подразумевает единый непрерывный комплекс работ, результатом которого будет готовый для эксплуатации Объект.
ФАС точно завернет Вашу позицию, суд 50/50.
Как раз таки ФАС и не завернет, мы уже размещали заказ под ключ и встречались насчет него в ФАС, и ничего они нам не завернули, а сказали что все у нас правильно, даже есть разъяснения ФАС, что под ключ можно размещать заказы, это не является нарушением законодательства.
ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С СРО?
-
Ольга_13 - Посетитель
- Сообщений: 22
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:33
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: СРО
Требуйте допуски СРО на все виды работ, которые требуются для выполнения и/или допуск генподрядчика.
А насчёт объединения в одном аукционе проектирования и строительства, смутно помню в прошлом году, что практика ФАС и ВАС была противоположной.
А насчёт объединения в одном аукционе проектирования и строительства, смутно помню в прошлом году, что практика ФАС и ВАС была противоположной.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: СРО
Alienora писал(а):Требуйте допуски СРО на все виды работ, которые требуются для выполнения и/или допуск генподрядчика.
А насчёт объединения в одном аукционе проектирования и строительства, смутно помню в прошлом году, что практика ФАС и ВАС была противоположной.
Т.е. можно потребовать допуски на работы и по проектированию и по строительству? Или что-то одно?
-
Ольга_13 - Посетитель
- Сообщений: 22
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:33
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: СРО
Допуск по проектированию и допуск по строительству, ведь это - разные виды работ. Или один допуск генподрядчика на организацию проектирования и организацию строительства (п.13 п.33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства")
.
.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: СРО
по логике фас, в наличии которой я лично сомневаюсь, вы должны запросить два сро одно на ген. проектирование а второе на ген. подряд.
согласно же здравому смыслу, это бред, ибо тот кто умеет строить не обязан уметь проектировать и на оборот.
согласно же здравому смыслу, это бред, ибо тот кто умеет строить не обязан уметь проектировать и на оборот.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: СРО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 мая 2011 г. N ИА/19712
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД" В ЧАСТИ ПРАВОМЕРНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ОДИН ПРЕДМЕТ
ТОРГОВ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
(с изм., внесенными Решением ВАС РФ от 03.07.2012 N ВАС-4065/12)
В соответствии с действующим законодательством заказчик самостоятельно осуществляет формирование предмета контракта. Вместе с тем при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов возникает вопрос правомерности объединения в один предмет торгов работ по проектированию и строительству.
В связи с изложенным ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства:
1. является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с неустановлением заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта;
2. приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками, и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
3. влечет по вышеуказанным основаниям выдачу предписания об аннулировании торгов.
ПС. письмишко к сожалению отменено ВАСей как не соответствующее действующему законодательсву, вот тут можно глянуть основания отмены
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 6086317511
в очередной раз ФАС пытался прыгнуть выше головы- жаль, такое хорошое письмишко загубили!)
ТС, практика по поводу объединения проектирования и стройки в один лот, скорее против вас, так что может не горячиться, а разделить торги?
Ну и если не трудно, откройте секрет, ПСД ещё нет, как цену стройки определите? обоснование НМЦ у вас что?
ПИСЬМО
от 23 мая 2011 г. N ИА/19712
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД" В ЧАСТИ ПРАВОМЕРНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ОДИН ПРЕДМЕТ
ТОРГОВ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
(с изм., внесенными Решением ВАС РФ от 03.07.2012 N ВАС-4065/12)
В соответствии с действующим законодательством заказчик самостоятельно осуществляет формирование предмета контракта. Вместе с тем при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов возникает вопрос правомерности объединения в один предмет торгов работ по проектированию и строительству.
В связи с изложенным ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства:
1. является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с неустановлением заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта;
2. приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками, и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
3. влечет по вышеуказанным основаниям выдачу предписания об аннулировании торгов.
ПС. письмишко к сожалению отменено ВАСей как не соответствующее действующему законодательсву, вот тут можно глянуть основания отмены
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 6086317511
в очередной раз ФАС пытался прыгнуть выше головы- жаль, такое хорошое письмишко загубили!)
ТС, практика по поводу объединения проектирования и стройки в один лот, скорее против вас, так что может не горячиться, а разделить торги?
Ну и если не трудно, откройте секрет, ПСД ещё нет, как цену стройки определите? обоснование НМЦ у вас что?
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Татьяна