Вопросы: документы, предоставляемые для проверки
Re: Проверка прокуратуры Помогите
Покурите интернеты на тему "дробление достатысячников", думаю прокурорские туда будут натягивать)))
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: Проверка прокуратуры Помогите
Lana53 писал(а):...закупок практически и нет, СГОЗ у нас 500тыс...
Lana53 писал(а):Остальное все по п.4, т.к. суммы маленькие.
Lana53 писал(а):Может из-то, что у нас практически нет закупок, но закон позволяет до 2млн. у единственного тратить, а у нас всего 500тыс.. Контракты заключаем на 10-15 тыс. на такую сумму торговать, никто участвовать не будет...
ДиМкА писал(а):Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика
ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
- по сумме контракта;
- годовому объему таких закупок.
Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон № 44-ФЗ не предусматривает.
Полагаем, у ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком. При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок.
Отметим, что в этой ситуации безопаснее использовать конкурентные способы, поскольку в практике судов встречается противоположная позиция по данному вопросу.
Документ: Письмо ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/17
http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-09-22
ДиМкА писал(а):Дробление закупки
...
Пример такой ситуации (решение Центрального районного суда г. Читы от 04.12.2015 по делу №12-1133/2015): государственное казенное учреждение на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 заключило 50 лицензионных договоров на использование программных модулей. Цена каждого договора не превышала 100 тысяч рублей, общая сумма закупок составила 5,6 миллионов рублей.
Проведя проверку, Забайкальское УФАС пришло к выводу, что подлинной потребностью заказчика была автоматизированная система, в которую каждый из этих модулей встраивается, и по отдельности они не выполняют свои функции.
Таким образом, УФАС установило, что заказчик был обязан провести конкурентную процедуру определения поставщика на единый объект закупки, автоматизированную информационную систему стоимостью 5,6 миллионов рублей, и нарушил закон, осуществив 50 мелких закупок у единственного поставщика.
https://www.pro-goszakaz.ru/article/102 ... -do-100tis
Решение Центрального районного суда г. Читы от 04.12.2015 по делу №12-1133/2015
...
Все лицензионные договоры (всего 62 договора на общую сумму 5 619 000,0 руб., цена каждого не превышает 100 000,00 рублей) заключены у единственного поставщика - ООО на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44 – ФЗ.
...
Учитывая изложенное, потребность ГКУ в комплексной автоматизации процессов планирования, подготовки осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, обеспечена АИС закупок медицинских организаций Забайкальского края, которая закуплена 62 лицензионными договорами на общую сумму 5 619 000,0 руб. у единственного поставщика ООО по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44 - ФЗ (цена каждого договора не превышает 100 000 руб.).
В судебном заседании В. не оспаривалось, что модули и лицензионные соглашения приобретены в целях обеспечения работы автоматизированной информационной системы медицинских учреждений.
Вместе с тем В. указывает на то, что программа для ЭВМ является самостоятельной программой способной функционировать отдельно от других. Изложенное по его мнению исключает в его действиях событие административного правонарушения.
С таким доводом суд не соглашается, поскольку как видно из свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ (л.д.13-24) приобретенные программы подлежат применению в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может использоваться в организациях-получателей средств бюджета.
Принимая во внимание, что потребность заказчика обусловлена наличием автоматизированной системы в целом (взаимосвязи модулей системы с использованием удаленных автоматизированных рабочих мест всех участников процесса заказчиков, уполномоченного учреждения, ГРБС, ФОМС) и каждый модуль без взаимосвязи с остальными модулями, а также без использования удаленных рабочих мест, не обеспечивает выполнение функций полномочий, предусмотренных Постановлением Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 № 544 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», объектом закупки, совершенной ГКУ является автоматизированная информационная система.
Таким образом, стоимость единого объекта закупки составила 5 619 000 руб. при заключении договоров у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ в нарушение осуществления закупки одним из конкурентных способов.
При таком положении действия В. не соответствуют требованиям ч.1 ст.24 Закона № 44-ФЗ устанавливающей требования к заказчикам при осуществлении закупок использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчик исполнителей) или осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
При этом неконкурентный способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможен в силу ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем оснований для неконкурентного способа закупки у единственного поставщика не установлено в связи с тем, что В. заключил одну закупку у единственного поставщика на сумму более 100 тыс. рублей, но оформил ее 62-мя договорами на суммы менее 100 тыс. рублей в нарушение вышеуказанных норм закона, применив неконкурентный способ определения поставщика.
...
http://docs.pravo.ru/document/view/78424774/90002387/
ДиМкА писал(а):Alienora писал(а):rus94 писал(а):вот
http://kad.arbitr.ru/Card/ecaa2065-79ee ... 50f6497ba8
И не говорите!Доводы Управления о том, что для исчисления максимального лимита контрактов имеет значение не их количество, а их совокупная сумма, которая не должна превышать 2 000 000 руб. или 5 % от совокупного годового объема закупок, судами обоснованно отклонены, как основанные на ошибочном толковании закона.
Под это можно подвести многое и многих.
ДиМкА писал(а):1. Почитайте раздел «ДРОБЛЕНИЕ» закупок по п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ
Основные ошибки при закупках у единственного поставщика, докладчик - Кошелева Валентина Викторовна (руководитель Экспертно-консультационного центра Института госзакупок)
http://roszakupki.ru/conference/detail.php?ID=4205
2. «Дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля (О.Н. Толстобоков)
Опубликована в журнале "Аукционный Вестник" (№ 288 (04.238) пятница, 22 апреля 2016 г.) (С. 1-3)
http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_288.pdf
3. Решение Красноярского УФАС России от 08.05.2016 по делу № 90-16-15
Scrat12 писал(а):Свежая судебная практика по "дроблению" по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (по итогам 2016 г.):
СУД: в каких случаях строительные работы нельзя закупать («дробить») отдельными договорами (контрактами) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-v-kakih-sluchayah-stroitel-nye-raboty-nel-zya-zakupat-drobit-otdel-nymi-dogovorami-kontraktami-po-punktu-4-chasti-1-stat-i-9/
СУД: в каких случаях одноимённые товары нельзя закупать («дробить») отдельными договорами (контрактами) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - см.: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-v-kakih-sluchayah-odnoimyonnye-tovary-nel-zya-zakupat-drobit-otdel-nymi-dogovorami-kontraktami-po-punktu-4-chasti-1-stat-i-9/
ДиМкА писал(а):Решение Челябинского УФАС от 03.10.2016 № 197-ВП/2016
...
Исследовав и оценив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что договоры поставки, оказания услуг и подряда направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом во многих случаях - одноименные работы, в связи с чем фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами-документами.
Позиция Челябинского УФАС России подтверждается Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 №Ф09-8787/16 по делу №А34-6943/2015.
...
Таким образом, действия Заказчика, направленные на заключение договоров с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и его уклонение от проведения конкурентных процедур привели к ограничению конкуренции и дополнительному расходованию бюджетных средств.
http://solutions.fas.gov.ru/to/chelyabi ... 97-vp-2016
ДиМкА писал(а):Суд указал, что госзаказчикам нельзя искусственно дробить закупку
Заказчик заключил с единственным поставщиком в один день восемь контрактов, каждый на сумму менее 100 тыс. руб., на поставку спортивного инвентаря для одного стадиона. В этот же день поставщик их исполнил. АС Волго-Вятского округа признал такие действия нарушающими Закон № 44-ФЗ и Закон о защите конкуренции.
По мнению суда, все контракты образовали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью контрактами для формального соблюдения ограничений.
Заказчик располагал достаточным временем, чтобы провести конкурентную закупку. Ее отсутствие не привело к эффективному использованию бюджетных средств.
Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу № А38-7831/2017
http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2018-05-15
Судебная практика
post416226.html#p416226
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: Проверка прокуратуры Помогите
rus94 писал(а):Покурите интернеты на тему "дробление достатысячников", думаю прокурорские туда будут натягивать)))
Жалеть о потерянном- терять вдвойне
-
Просто Петр - Доцент
- Сообщений: 4848
- Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 105 раз.
- Поблагодарили: 464 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 284
Re: Проверка прокуратуры Помогите
Lana53 писал(а):Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Может кого уже проверяли. В адрес учреждения пришло уведомление с прокуратуры о проведении проверки, где сказано, что: "Прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. С учетом этого сообщить: Принимались ли в учреждении локальные акты, регулирующие вопросы исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, если принимались, то направить их копии. А также направить копии решений о создании комиссий по осуществлению закупок, а также копии приказов о приеме на работу, трудовых договоров членов указанных комиссий., а также копию ИНН учреждения. А также в период проведения проверки представить доступ ко всем объектам учреждения и документам, необходимость в которых может возникнуть в период проведения проверки. Причем проверка внеплановая, только не поймем по какой причине, пожаловаться никто не мог, т.к. закупок практически и нет, СГОЗ у нас 500тыс. И что вообще они будут проверять. Подскажите пожалуйста, кто может сталкивался. Заранее спасибо.
Внедрение антикоррупционных стандартов на предприятии включает, но не ограничивается:
1. Реализуемые Организацией антикоррупционные мероприятия.
2. Антикоррупционная политика.
3. Кодекс этики и служебного поведения работников.
4. Положение о конфликте интересов, Декларация конфликта интересов.
5. Положение «Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
6. Положение о согласовании договоров. Стандартная антикоррупционная оговорка в договоре.
7. Методика проведения оценки коррупционных рисков.
8. Внутренний контроль и аудит.
9. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Обычно этот набор вполне удовлетворяет работника в синем костюме.
Представительство в Арбитражных судах УРФО. Качественно.
-
Dmitry72 - Завсегдатай
- Сообщений: 870
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:54
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 66 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 62
Re: Проверка прокуратуры Помогите
Dmitry72 писал(а):Lana53 писал(а):Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Может кого уже проверяли. В адрес учреждения пришло уведомление с прокуратуры о проведении проверки, где сказано, что: "Прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. С учетом этого сообщить: Принимались ли в учреждении локальные акты, регулирующие вопросы исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, если принимались, то направить их копии. А также направить копии решений о создании комиссий по осуществлению закупок, а также копии приказов о приеме на работу, трудовых договоров членов указанных комиссий., а также копию ИНН учреждения. А также в период проведения проверки представить доступ ко всем объектам учреждения и документам, необходимость в которых может возникнуть в период проведения проверки. Причем проверка внеплановая, только не поймем по какой причине, пожаловаться никто не мог, т.к. закупок практически и нет, СГОЗ у нас 500тыс. И что вообще они будут проверять. Подскажите пожалуйста, кто может сталкивался. Заранее спасибо.
Внедрение антикоррупционных стандартов на предприятии включает, но не ограничивается:
1. Реализуемые Организацией антикоррупционные мероприятия.
2. Антикоррупционная политика.
3. Кодекс этики и служебного поведения работников.
4. Положение о конфликте интересов, Декларация конфликта интересов.
5. Положение «Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
6. Положение о согласовании договоров. Стандартная антикоррупционная оговорка в договоре.
7. Методика проведения оценки коррупционных рисков.
8. Внутренний контроль и аудит.
9. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Обычно этот набор вполне удовлетворяет работника в синем костюме.
Браво!!! Вот это они в основном и проверяют,у меня была недавно.
С Вашим СГОЗ в закупки вряд ли полезут докапываться.
"Молодой человек!Мы,гусские,не обманываем дгуг дгуга!"
-
Оушен - Знаток
- Сообщений: 1617
- Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:48
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 219 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 145
Re: Проверка прокуратуры Помогите
Оушен писал(а):Dmitry72 писал(а):Lana53 писал(а):Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Может кого уже проверяли. В адрес учреждения пришло уведомление с прокуратуры о проведении проверки, где сказано, что: "Прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. С учетом этого сообщить: Принимались ли в учреждении локальные акты, регулирующие вопросы исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, если принимались, то направить их копии. А также направить копии решений о создании комиссий по осуществлению закупок, а также копии приказов о приеме на работу, трудовых договоров членов указанных комиссий., а также копию ИНН учреждения. А также в период проведения проверки представить доступ ко всем объектам учреждения и документам, необходимость в которых может возникнуть в период проведения проверки. Причем проверка внеплановая, только не поймем по какой причине, пожаловаться никто не мог, т.к. закупок практически и нет, СГОЗ у нас 500тыс. И что вообще они будут проверять. Подскажите пожалуйста, кто может сталкивался. Заранее спасибо.
Внедрение антикоррупционных стандартов на предприятии включает, но не ограничивается:
1. Реализуемые Организацией антикоррупционные мероприятия.
2. Антикоррупционная политика.
3. Кодекс этики и служебного поведения работников.
4. Положение о конфликте интересов, Декларация конфликта интересов.
5. Положение «Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
6. Положение о согласовании договоров. Стандартная антикоррупционная оговорка в договоре.
7. Методика проведения оценки коррупционных рисков.
8. Внутренний контроль и аудит.
9. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Обычно этот набор вполне удовлетворяет работника в синем костюме.
Браво!!! Вот это они в основном и проверяют,у меня была недавно.
С Вашим СГОЗ в закупки вряд ли полезут докапываться.
А чем закончилась проверка в итоге, что-то еще смотрели, кроме документов?
-
Lana53 - Завсегдатай
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: 19 янв 2015, 22:19
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Проверка ,Запросили Реестр Контрактов
Всем доброго дня.
Началась проверка (не выездная) запросили ряд документов, среди прочего и такие
- реестр контрактов заключенных в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 за проверяемый период (2018г.)
- реестр контрактов заключенных в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 за проверяемый период (2018г.)
но ведь согласно ст.103 контракты по п.4 и 5 в реестр не включаются. Или есть какая то форма этого реестра?
Началась проверка (не выездная) запросили ряд документов, среди прочего и такие
- реестр контрактов заключенных в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 за проверяемый период (2018г.)
- реестр контрактов заключенных в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 за проверяемый период (2018г.)
но ведь согласно ст.103 контракты по п.4 и 5 в реестр не включаются. Или есть какая то форма этого реестра?
-
Barin - Специалист
- Сообщений: 27
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 10:43
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Проверка ,Запросили Реестр Контрактов
Barin писал(а):но ведь согласно ст.103 контракты по п.4 и 5 в реестр не включаются. Или есть какая то форма этого реестра?
это бухгалтерская фишка, где закреплена не помню... но то, что такой реестр должен быть, это сто пудов)
Опять же, про форму вам ничего сказать не могу... это вам к бухам, когда надо было, мы такой реестр "дергали" из бухгалтерской программы.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: Проверка ,Запросили Реестр Контрактов
Я,конечно,не углублялся в ситуацию и вообще с соседней ветки,но сколько проверок было просили только это: "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 БК РФ Статья 73. Реестры закупок.
"Молодой человек!Мы,гусские,не обманываем дгуг дгуга!"
-
Оушен - Знаток
- Сообщений: 1617
- Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:48
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 219 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 145
Re: Проверка ,Запросили Реестр Контрактов
Оушен писал(а):Я,конечно,не углублялся в ситуацию и вообще с соседней ветки,но сколько проверок было просили только это: "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 БК РФ Статья 73. Реестры закупок.
Именно так и называется согласно БК, Реестр закупок.
Но, видимо, в связи с тем, что в 44-фз мы оперируем словом "контракты" у всех проверяющих этот Реестр закупок стал именоваться Реестром контрактов.
У меня тоже запрашивали Реестр контрактов, заключённых у ЕП (по п.4 ч.1 ст.93)
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Вернуться в ФАС и Арбитраж, проверки и штрафы
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей