Вопросы: отчет о закупках у СМП - архив 2

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение Alienora » 26 фев 2019, 16:49

ДиМкА писал(а): Каждый читает по-своему.
Норма вступила с 01.01.2019, следовательно, она действует для закупок объявленных после этой даты, но никак не раньше.

А госпожа Демидова считает иначе. :ne_vi_del:
"Таким образом, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год."
 
Письмо Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316
"О рассмотрении обращения"
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее - Правила N 238, Форма отчета).
Так, согласно пункту 6 раздела II Формы отчета в такой отчет включается объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО (в тыс. руб.).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Приложения к Правилам N 238 в указанной позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.
При этом в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, является СМП или СОНКО, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.
С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ) в соответствии с которыми вносятся изменения в часть 2 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно указанным изменениям при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в расчет совокупного годового объема закупок не будут включаться закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик будет обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Таким образом, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год.
Учитывая изложенное, при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год заказчикам следует руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и Правилами N 238.
Директор
Департамента бюджетной
политики в сфере
контрактной системы Т.П. Демидова
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение Olgerd » 26 фев 2019, 19:49

Alienora писал(а):
ДиМкА писал(а): Каждый читает по-своему.
Норма вступила с 01.01.2019, следовательно, она действует для закупок объявленных после этой даты, но никак не раньше.

А госпожа Демидова считает иначе. :ne_vi_del:
"Таким образом, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год."
 
Письмо Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316
"О рассмотрении обращения"
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее - Правила N 238, Форма отчета).
Так, согласно пункту 6 раздела II Формы отчета в такой отчет включается объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО (в тыс. руб.).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Приложения к Правилам N 238 в указанной позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.
При этом в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, является СМП или СОНКО, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.
С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ) в соответствии с которыми вносятся изменения в часть 2 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно указанным изменениям при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в расчет совокупного годового объема закупок не будут включаться закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик будет обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Таким образом, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год.
Учитывая изложенное, при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год заказчикам следует руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и Правилами N 238.
Директор
Департамента бюджетной
политики в сфере
контрактной системы Т.П. Демидова

Госпожа Демидова глубоко в суть вопроса не вникала. Тот, кто ей письмо это готовил тоже особо не вник в суть. Нормы перечислил и вывод с потолка откуда-то взял. Тп-ляп - готово письмо!
Кто по 44-ФЗ работает, тот в цирке не смеется. Закупки это не только работа, это ещё и квест: нам подкидывают препятствия, мы их преодолеваем. Преодолели? Внесение поправок в условия игры.
Аватар пользователя
Olgerd
Знаток
 
Сообщений: 1937
Изображения: 0
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 12:45
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 341

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение ДиМкА » 26 фев 2019, 20:27

Alienora писал(а):А госпожа Демидова считает иначе. :ne_vi_del:

ДиМкА писал(а):Что Вы голову ломаете, ссылаясь на эти письма.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение Alienora » 26 фев 2019, 21:49

ДиМкА писал(а):
Alienora писал(а):А госпожа Демидова считает иначе. :ne_vi_del:

ДиМкА писал(а):Что Вы голову ломаете, ссылаясь на эти письма.

Я-то как раз согласна, что данные изменения должны применяться только при формировании отчёта за 2019 год. Но!..боюсь, что КО будут руководствоваться именно этим письмом. У гас в регионе его разместили на сайте ВСРЗ как руководство к действию, надо полагать :-(
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение ДиМкА » 26 фев 2019, 21:53

Alienora писал(а):
ДиМкА писал(а):
Alienora писал(а):А госпожа Демидова считает иначе. :ne_vi_del:

ДиМкА писал(а):Что Вы голову ломаете, ссылаясь на эти письма.

Я-то как раз согласна, что данные изменения должны применяться только при формировании отчёта за 2019 год. Но!..боюсь, что КО будут руководствоваться именно этим письмом. У гас в регионе его разместили на сайте ВСРЗ как руководство к действию, надо полагать :-(

Аналогичным образом, КО направил данной письмо, просто слепо, не вникая в суть, просто продублировал.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение Alienora » 27 фев 2019, 10:04

А вот чем ещё порадовали наш региональный УО.
Сама ещё толком не читала.
Отчет по СМП по 44-ФЗ в 2019 году: пошаговая инструкция
 
Как рассчитать показатели по каждому разделу и как правильно заполнить отчет по СМП по 44-ФЗ в 2019 году, как разместить его в ЕИС, узнайте из статьи. Скачайте форму отчета о закупках у СМП.
Из статьи вы узнаете:
• ☆ Что писать в первом разделе;
• ☆ Заполняем второй раздел;
• ☆ Где взять реестровые номера для третьего раздела;
• ☆ Как разместить отчет в ЕИС;
• ☆ Ответственность при нарушениях.
Структура отчета у СМП и СОНО
В конце постановления № 238 приложена форма отчета по СМП. По этой форме заказчики по 44-ФЗ публикуют в ЕИС сведения об объеме закупок у СМП и СОНО. Ниже опишем пример заполнения отчета СМП по 44-ФЗ по форме в 2019 году.
Заполняем отчет о закупках у СМП в 2019 году правильно

До публикации отчета о закупках у СМП меньше месяца, добирать обязательный объем уже поздно. Но в законе появилась рисковая лазейка. Воспользуетесь лазейкой сейчас — доберете объем, но получите штраф за самоуправство. Не воспользуетесь — объема не хватит, снова штраф за то, что не добрали объем.
Читайте, как подготовить отчет о закупках у СМП, ничем не рискуя, а умный расчетчик поможет правильно заполнить каждую графу числового раздела. В схеме смотрите отличия в правилах заполнения отчета в 2018 и 2019 годах, а формула поможет посчитать СГОЗ без ошибок.
В личном кабинете вы заполняете отчет в структурированной форме – вбиваете соответствующие данные в нужные разделы. Помимо отчета в структурированной форме, вы дополнительно крепите бумажную форму документа. Это необходимо, во-первых, потому что пока вы не прикрепите документ, ЕИС не пропустит вас, чтобы сделать остальные шаги. А во-вторых, в системе часто бывают сбои. Чтобы у вас, в случае технических проблем, было что показать контролеру – дублируйте отчет на бумаге.
Отчет состоит из трех разделов. Первый раздел – реквизиты заказчика. Второй – самый содержательный. В нем вы указываете, как рассчитали минимальный объем и сколько закупили у СМП и СОНО по факту. Третий раздел – реестровые номера контрактов.
Отчет СМП по 44-ФЗ 2019: что писать в первом разделе
В первом разделе вы указываете реквизиты заказчика. ИНН, КПП, ОГРН, коды статистики, организационно-правовую форму, адрес, почту. С этим разделом у заказчиков возникает меньше всего вопросов. Сведения для раздела 1 посмотрите в уставных документах организации и кодах статистики.
Как заполнить коды?
ОКОПФ государственные и муниципальные учреждения выбирают из диапазона 7 51 00–7 54 04.
ОКПО узнайте в бухгалтерии. Бухгалтеры используют этот код в бюджетной отчетности.
ОКТМО возьмите из статистической отчетности или воспользуйтесь сервисом «Узнай ОКТМО» на сайте ФНС России.
Как составить отчет СМП по 44-ФЗ в 2019 году: заполняем второй раздел
В разделе II девять показателей. Все позиции второго раздела, кроме позиции 8, вы заполняете в тысячах рублей, позицию 8 заполняйте в процентах. Второй раздел самый сложный для заполнения. В нем вы указываете расчетную часть отчета. В позиции 1 второго раздела вы указываете среднегодовой объем закупок, кроме закупок с гостайной. Минимальный объем закупок у СМП и СОНО для заказчиков по 44-ФЗ - 15 % от среднегодового объема закупок (СГОЗ). Подробнее о том, как рассчитать СГОЗ, читайте в инструкции »
Учтите, что СГОЗ и объем закупок из плана-графика – не одно и то же. СГОЗ – отправная точка в расчете лимита.
Чтобы рассчитать СГОЗ – суммируйте три показателя:
1. Сумму контрактов, которые заключили, исполнили и оплатили в отчетном году;
2. Сумму контрактов, которые заключили в прошлые годы и продолжили исполнять, но в той части, которую оплатили в отчетном году;
3. Сумму контрактов, которые заключили в отчетном году, продолжили исполнять в текущем, но только в той части, которую оплатили в отчетном.
Ранее специалисты Минфина ответили на вопрос, чем руководствоваться при подготовке отчета СМП по итогам 2018 года. В письме Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316 сказано, что нужно учитывать изменения в 44-ФЗ и опираться на редакцию п. 3 ч. 1.1 и ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, действующую с 1 января 2019 года. Согласно изменениям, в расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
В позиции 2 второго раздела укажите объем контрактов, которые заключили по части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. В этот объем входят:
• закупки для обороны страны;
• услуги по предоставлению кредитов;
• контракты с единственным поставщиком;
• работы в области использования атомной энергии;
• контракты по итогам закрытых процедур.
В этот показатель включите также все закупки у едпоставщика, в том числе контракты по итогам несостоявшихся конкурентных процедур (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и с СМП и СОНО как с единственными поставщиками, включая малые закупки до 100 000 и 400 000 руб.
Важно: с 1 января 2019 года действуют новые правила. В расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, с 2020 года в показатель 2 такие закупки вносить не нужно (п. 3 ч. 1.1 и 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, письмо Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316).
Чтобы заполнить позицию три – вычтите показатель позиции 2 из показателя позиции 1. В позиции 4 вы указываете расчетный объем закупок у СМП и СОНО, то есть 15% от СГОЗ.
Пример расчета объема закупок у СМП и СОНО
СГОЗ заказчика – 15 млн руб.
В отчетном году заказчик закупил:
• услуги по предоставлению кредитов на сумму 800 000 руб.;
• товары, работы, услуги у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 900 000 руб.;
• работы закрытым способом на сумму 1 млн руб.
Кроме того, контрактный управляющий объявил открытый конкурс, торги не состоялись и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком на сумму 700 тыс. руб.
Контрактный управляющий рассчитал показатели 2, 3 и 4 отчета о закупках у СМП и СОНО:
показатель 2 – 3,4 млн руб. (800 тыс. руб. + 900 тыс. руб. + 1 000 000 руб. + 700 тыс. руб.);
показатель 3 – 11,6 млн руб. (15 млн. руб. – 3 400 000 руб.);
показатель 4 – 1,74 млн руб. (11,6 млн. руб. × 15 %).
В позиции 5 укажите цены контрактов, которые вы заключили по итогу состоявшихся процедур, в которых могли участвовать только СМП и СОНО. То есть те закупки, в которых вы устанавливали ограничение на участие.
Например, в 2018 году заключили контракты с СМП на сумму 3 млн руб. По условиям контрактов выплатить в этом же году нужно 1 млн руб. Оставшиеся 2 млн руб. заказчик перечислит в 2019 году. Тогда в позиции 5 отчета за 2018 год указывают 1 млн руб.
В позиции 6 раздела 2 укажите цены контрактов, в которых вы обязывали победителей привлечь СМП и СОНО на субподряд. Это закупки, которые вы проводили не для СМП и СОНО, но в извещении указали, что победитель должен привлечь субподрядчиков из малого бизнеса и социально ориентированные некоммерческие организации.
Пример о заполнении показателя 6

В извещении о закупке заказчик установил требование привлечь субподрядчиков из СМП и СОНО в объеме 20 процентов цены контракта.

В закупке победила компания, которая предложила цену контракта 10 млн руб. В показателе 6 раздела II отчета о закупках у СМП и СОНО заказчик отразит сумму 2 млн руб. (10 млн руб. × 20%).
Подробнее о том, как заполнить и разместить отчет в ЕИС и как накажут, если опубликуете сведения с опозданием. Используйте удобные онлайн-расчетчики по каждому показателю.
В позиции 7 укажите сумму позиции 5 и позиции 6 в тысячах рублей.
В позиции 8 укажите, сколько в процентах от СГОЗ вы фактически закупили у СМП и СОНО.

В позиции 9 укажите НМЦК процедур закупки у СМП и СОНО, которые не состоялись или в закупке могли участвовать только СМП и СОНО.
Пример заполнения позиции 9 формы отчета СМП по 44-ФЗ
Заказчик провел две закупки, в которых могли участвовать только СМП и СОНО:
• электронный аукцион с НМЦК 1 млн руб.;
• запрос котировок с НМЦК 400 тыс. руб.
Обе закупки не состоялись, и заказчик заключил контракты с единственным поставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Чтобы заполнить позицию 9 отчета, специалист сложил две НМЦК:
1 000 000 руб. + 400 тыс. руб. = 1 400 000 руб.
С 1 января 2019 года контракты по пунктам 25–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок среди СМП и СОНО учитывают в объеме закупок у малого бизнеса и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Поэтому учтите такие закупки в отчете за 2019 год (ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
Где взять реестровые номера для третьего раздела отчета по СМП по 44-ФЗ 2019
В третьем разделе отчета по СМП по 44-ФЗ 2019 вы обязаны указать реестровые номера записей контрактов из реестра контрактов заказчиков. Их вы можете взять в личном кабинете заказчика.
Форма отчета о закупках у СМП Скачать образец
В третьей части отчета СМП содержатся данные о заключенных контрактах. Внесите их в таблицу из двух столбцов — вид контракта и его номер из реестра. Указываются данные по нескольким видам контрактов:
• заключенных непосредственно с предприятиями малого бизнеса и социально-значимыми НКО;
• в соответствии с условиями которых СМП и СОНКО были привлечены в качестве субподрядчиков;
• заключенные с едпоставщиком на предоставление кредитов, по итогу закрытой процедуры, а также в области атомной энергии.
Документ заверяется подписью должностного лица заказчика.
Когда заполняете отчет в ЕИС, система направляет вас в реестр контрактов, где возможно выбрать нужные позиции. Они автоматически отобразятся в отчете. Не путайте реестровые номера контрактов с номерами извещений. В позиции 1 раздела 3 укажите контракты, которые заключили с СМП и СОНО. В позиции 2 - контракты, в которых СМП и СОНО привлекли на субподряд. В позиции 3 – контракты по ч. 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Как рассчитать минимальный лимит для отчета у СМП и СОНО в 2019 году
Рассчитайте 15% от СГОЗ и вы узнаете минимальный объем, который должны закупить, чтобы не получить штраф от контролирующего органа. Если не доберете хотя бы минимальный объем – вас оштрафуют на 50 тысяч рублей, юридическое лицо заплатит 500 тыс. руб. (п. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Как разместить отчет в ЕИС
Чтобы разместить отчет в ЕИС, войдите в личный кабинет. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета – «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Документ отобразится на странице перечня ваших отчетов.
Отчет о закупках у СМП и СОНО составьте и разместите в ЕИС одной и той же датой. Срок сдачи и размещения документа - до 1 апреля года, следующего за отчетным. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, пункте 4 Правил № 238.
Ответственность для заказчика при нарушениях
ФАС оштрафует заказчика, который опубликовал отчет с нарушением или не опубликовал вовсе. Штраф заплатит либо должностное лицо заказчика, либо специализированная организация, если передали полномочия по размещению отчета. Размеры штрафа для разных нарушений смотрите в таблице.
Нарушение Штраф Пример
Разместили отчет с нарушением сроков (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП) Должностное лицо – 15 000 руб.
Специализированная организация – 50 000 руб. Заказчик разместил отчет за 2016 год 4 апреля 2017 года. Специалисты УФАС оштрафовали на 15 000 руб. контрактного управляющего, который отвечал за публикацию отчета (постановление Мурманского УФАС от 05.10.2017 № 06-04/17-128)
Не разместили отчет (ч. 3 ст. 7.30 КоАП) Должностное лицо – 50 000 руб.
Специализированная организация – 500 000 руб. Заказчик не закупал продукцию у СМП и СОНО. Руководитель контрактной службы не стал публиковать отчет, так как полагал, что размещать «нулевой» отчет не нужно. Специалисты ФАС решили, что руководитель совершил правонарушение по части 3 статьи 7.30 КоАП (постановление УФАС по Оренбургской области от 09.09.2015 № 08-13-101/2015)
Разместили неверные сведения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП) Должностное лицо – 15 000 руб.
Специализированная организация – 50 000 руб. Заказчик в срок опубликовал отчет в ЕИС, но неверно заполнил разделы I и II отчета. За публикацию отчета отвечает директор учреждения, специалисты УФАС оштрафовали руководителя на 15 000 руб. (постановление Чеченского УФАС от 15.11.2017 № 1067-44/п-17)
↻ Вернуться к началу

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ на 2019 год
Что учитывает понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у СМП, СОНКО, что не учитывается, а также приведем пошаговую инструкцию для расчета объема закупок и калькулятор.
Что такое СГОЗ по 44-ФЗ
Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дается в статье 3 Закона 44-ФЗ. Это объем средств, которые были выделены заказчику для проведения закупочных процедур, а также для оплаты контрактов, заключенных ранее. Объем средств утверждается в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.
Расчет этого показателя необходим для формирования отчетности и соблюдения требований законодательства. Будьте внимательны: ошибка в вычислениях может привести к крайне негативным последствиям — повышенному вниманию ФАС, внеплановым проверкам и штрафам.
Методика вычисления была разработана после возросшего количества споров вокруг необходимости включения в этот объем стоимости долгосрочных контрактов, которые заключили в прошлом году, а оплачивать должны в настоящем.
Как посчитать СГОЗ по 44-ФЗ
Рассмотрим основные правила расчета СГОЗ по 44-ФЗ. В совокупном объеме учитываются:
• стоимость контрактов, которые стороны подписали в прошлом году, но заказчик должен перевести оплату в этом;
• общая цена контрактов, которые стороны подписали в этом году и обязательства по которым будут исполнены в нем же (небольшие по срокам контракты);
• стоимость контрактов, которые были подписаны в этом году, но будут исполнены частично в следующем периоде (в СГОЗ вносится только та часть, которая будет оплачена в этом году).
При расчете не нужно учитывать зарплату сотрудников, их командировочные выплаты, средства, которые идут на уплату налогов и других обязательных сборов, средства на возмещение вреда, который заказчик причинил физлицам или контрагентам в ходе работы. В итоге совокупный годовой объем закупок формируется из сумм, которые выделены на оплату товаров, работу и услуг. Цифра идентична лимитам бюджетных обязательств.
Для чего это нужно?
Во-первых, для принятия решения о создании контрактной службы (если объем более 100 млн руб.) или назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн руб.) — об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, определение необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально значимых некоммерческих компаний. На них должно приходиться не менее 15% СГОЗ, если показатель меньше, заказчику грозит штраф.
В-третьих, для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у едпоставщика. Малые закупки у едпоставщика можно проводить в объеме 5% от СГОЗ, не больше 50 млн руб.
В-четвертых, для расчета объема закупок путем запроса котировок. Этим способом можно проводить закупки в объеме не более 10% от СГОЗ на сумму до 10 млн руб..
Рассчитанный показатель заказчик должен включить в план-график. Для этого используются методические рекомендации Правительства РФ.
По Закону № 44-ФЗ, вы обязаны закупать 15 процентов от СГОЗ у СМП и СОНО. Отчет о закупках у малого бизнеса вы обязаны разместить до 1 апреля. Сейчас подходит срок очередного отчета. Проверьте по калькулятору, выбрали ли вы нужный минимальный объем — это займет несколько секунд.

Расчет СГОЗ для разных способов определения поставщика
Рассмотрим примеры для разных случаев. Возьмем закупки у едпоставщика. В первой части статьи 93 Закона о контрактной системе установлены следующие лимиты (используется один из них по выбору). Объем закупок у едпоставщика не должен превышать:
• 2 млн руб. в год;
• 5% от СГОЗ и не должен быть больше 50 млн руб. в год.
Пример. Допустим, СГОЗ госзаказчика составляет 3 млн руб. По закону, он может проводить у едпоставщика закупки на 150 тыс. руб. (5% от СГОЗ). Этой суммы недостаточно, поэтому выгоднее пользоваться вторым способом расчета лимитов — не более 2 млн руб. в год.
Рассмотрим также методику расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся к СМП и СОНКО. У них нужно закупать на сумму не менее 15% от годового объема. Это можно делать двумя способами: установить ограничение на участие в процедуре только СМП и СОНКО или же обязать привлекать их в качестве субподрядчиков.
Правила здесь аналогичны. Рассчитаем объем закупок у СМП и СОНКО по данным из нашего примера. Если СГОЗ составляет 3 млн руб., у малых предприятий и социально-ориентированных НКО нужно закупить на сумму 450 тыс. руб.
Обратите внимание, что с 2019 года при расчете общего объема закупок учитываются процедуры с едпоставщиком, проведенные после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронной форме.
Чтобы избежать штрафных санкций, правильно рассчитывайте СГОЗ и вовремя сдавайте отчетность.
Пример: как рассчитать СГОЗ на 2019 год
Контракты заказчика:
1) в 2018 году на сумму 800 000 руб. Из них 500 000 руб. оплачены в 2018 году и 300 000 руб. перешли на 2019-й;
2) в 2019 году на сумму 900 000 руб. с полной оплатой в 2019 году;
3) в 2019 году на сумму 1 млн руб. с частичной оплатой в 2019 году (700 000 руб.). А 300 000 руб. заказчик оплатит в 2020 году.
СГОЗ в 2019 году составит 1,9 млн руб.: 300 000 руб. + 900 000 руб. + 700 000 руб.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение NadinS » 27 фев 2019, 10:14

Привет, Alienora!
Alienora писал(а):.боюсь, что КО будут руководствоваться именно этим письмом. У гас в регионе его разместили на сайте ВСРЗ как руководство к действию, надо полагать :-(


Alienora писал(а):А вот чем ещё порадовали наш региональный УО.
Сама ещё толком не читала.

Почитай письмо, Ваш УО тоже даёт ссыль на письмо, и при этом уверяет про применение его в 20-м году. (если я правильно его прочла). Выбор за тобой! :-)
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение Alienora » 27 фев 2019, 10:21

NadinS писал(а):Привет, Alienora!
Почитай письмо, Ваш УО тоже даёт ссыль на письмо, и при этом уверяет про применение его в 20-м году. (если я правильно его прочла). Выбор за тобой! :-)

Привет, NadinS!
Да я прочитала это).
А для себя давно решила, что буду составлять как и прежде. По-новому только в следующем году.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение ДиМкА » 27 фев 2019, 20:17

Alienora писал(а):А для себя давно решила, что буду составлять как и прежде. По-новому только в следующем году.

Хоть как составляй, проблемы с поиском контрактов вообще, при подготовке этого отчета.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Вопросы: отчет о закупках у СМП

Сообщение kir_dfg » 27 фев 2019, 21:11

ДиМкА писал(а):
Alienora писал(а):А для себя давно решила, что буду составлять как и прежде. По-новому только в следующем году.

Хоть как составляй, проблемы с поиском контрактов вообще, при подготовке этого отчета.

ДиМкА, по моему методу не пробовали?
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group