Вопросы: нормирование в сфере закупок

Планирование, нормирование, отчеты, обоснование цены, организация закупок и контроль.

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение NadinS » 10 апр 2018, 12:07

Наталья666 писал(а):Коллеги, помогите, пожалуйста. Требования к ТРУ применяются к закупкам ГУПов только в случает закупок за бюджет, или так же и к закупкам за счет средств ГУПа (закупки за счет средств ГУПа осуществляются по 44-фз)?

За счёт всех/любых средств.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение Kunya9999 » 21 сен 2018, 16:58

Прошу помощи. Первый день в нормировании порядок определения нормативных затрат. беру пояснительную к смете и по каждой закупке расписываю. итого должно выйти на сумму сметы. или можно накинуть %. меняться ведь точно будет. территориальный внебюджетный фонд

Kunya9999
Завсегдатай
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 13:23
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 21 сен 2018, 21:50

Kunya9999 писал(а):Прошу помощи. Первый день в нормировании порядок определения нормативных затрат. беру пояснительную к смете и по каждой закупке расписываю. итого должно выйти на сумму сметы. или можно накинуть %. меняться ведь точно будет. территориальный внебюджетный фонд

Вы должны следовать Правилам определения требований к ТРУ и нормативных затрат, утвержденных Вашим губернатором или кем там, и разрабатывать требования и/или нормативные затраты в соответствии с утвержденным им же требованиями. Там должно быть все написано, в том числе и предельные затраты, и предельные требования, и порядок утверждения и общественного обсуждения.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение Kunya9999 » 21 сен 2018, 22:42

меня смущает фраза во всем постановлениях(и РФ и региона) :
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств ... на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения соответственно федерального бюджета, бюджетов ...
первый раз прочитав всю нормативку, в голове возникло, что смета=нормативные затраты. но как получается, что при малейшем изменении цены по прямому контракту, нужно внести изменения в нормативные затраты, отправить на обсуждение и после этот закупить, при условии наличия средств в ПГ. в законе сократили сроки для пг по этим закупкам, а тут.. раньше в моей организации суммы просто придумывали. округляли и до десятков тысяч.При таком раскладе вообще не понятна суть нормирования.

Kunya9999
Завсегдатай
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 13:23
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 21 сен 2018, 23:03

Kunya9999 писал(а):меня смущает фраза во всем постановлениях(и РФ и региона) :
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств ... на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения соответственно федерального бюджета, бюджетов ...
первый раз прочитав всю нормативку, в голове возникло, что смета=нормативные затраты. но как получается, что при малейшем изменении цены по прямому контракту, нужно внести изменения в нормативные затраты, отправить на обсуждение и после этот закупить, при условии наличия средств в ПГ. в законе сократили сроки для пг по этим закупкам, а тут.. раньше в моей организации суммы просто придумывали. округляли и до десятков тысяч.При таком раскладе вообще не понятна суть нормирования.

Суть нормирования непонятна далеко не только Вам, так что не переживайте.
Вы можете не нормировать ТРУ, которые не закупаете - это раз. Во-вторых, Вы можете не включать туда ТРУ, которые не нормируются вышестоящими правилами. А приведенная Вами фраза, в общем-то, означает только то, что в планах, в которых Вы рассчитываете объемы закупок, не должно быть превышения над лимитами и над нормативными затратами.
Самое главное - ставьте затраты так, чтобы у Вас не было превышения по планам над ними и над вышестоящими правилами. Если наблюдается превышение над фактом, слегка завысьте их искусственно, это легко сделать так, что никто и не заметит.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение Kunya9999 » 27 сен 2018, 22:08

в постановлении 1047 есть пункт 23 "Норматив цены товаров, работ и услуг, устанавливаемый в формулах расчета, определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
значит ли это,что норматив цены должен соответствовать расчету НМЦК на основании коммерческих (если анализ рынка) или для подстраховки могу применить коэффициент повышения. не понимаю как заложить цену больше, чтобы не вносить изменения в нормативные затраты по каждому объекту закупки, как только коммерческие пришлют с увеличенной ценой. В региональных НПА указаны формулы расчетом, по большому счету ничего нового не добавлено, цен нет.
Провела анализ по региону. не понимаю почему некоторые размещают только правила определения нормативных затрат, а самих нормативных затрат нет. Обязанность ведь именно в утверждении нормативных затрат. Причем цены все такие красивые, окурглены до сотых.
Как должна выглядеть таблица при утверждении нормативных затрат?
например, канцтовары. Наименование, расч числ работников, кол-во на одно работника, норматив цены, итого.
или наименование,кол-во на одного работника, норматив цены. а сами нормативные затраты, т.е. НМЦК при обосновании нормативным методом будут рассчитываться при необходимости (при утв ППГ, закупки)
В региональном НПА указано " ..разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий государственного органа Республики Адыгея, должностных обязанностей его работников) нормативы:.." и дальше перечисление "количество и цена мебели", "количество и цена транспортных средств". Куча формул.
Рассчитала бы все, но боюсь загнать себя в ловушку.Уже через месяц цена будет другая.
А если бы я утверждала нормативные затраты для подведомственных учреждений. как бы они закупались? может я смогла найти коммерческие значительно с менньшей ценой, а им дают большую цену. не заключать что ли? прямой контракт (п.4 и п.5 уж точно)

Kunya9999
Завсегдатай
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 13:23
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 27 сен 2018, 23:53

Попробую разжевать чуть подробнее.

У ОИВ или местной администрации над Вами должно быть, в идеале, два документа - правила определения требований к ТРУ и правила определения нормативных затрат.
Ваша задача - утвердить не точные цены, а максимальные, т.е. такие, которые нельзя превышать. Многие почему-то путают нормирование с планированием. Это в планах Вы должны, в конечном счете, поставить точные суммы. А в нормировании - просто себя ограничить сверху. Ну и своих подведомственных, если они есть.
А что и как считать - смотрите правила, утвержденные ОИВ (или местной администрацией). Там должны быть формулы расчета. Все, что Вы закупаете и что есть в этих формулах, нужно рассчитать - в зависимости от количества сотрудников и норматива на одного сотрудника. Последний определяется статистически (смотрите свои затраты за прошедшие года) и с учетом предельных цен, фигурирующих в правилах определения требований к ТРУ. Полученные значения утверждаете с некоторым запасом, как раз на случай повышения цен и изменения штатного расписания.
Если в правилах нет формул для каких-то ТРУ, которые закупаете, то их не нормируете. И наоборот - если формула есть, а Вы не закупаете такие ТРУ, то тоже не нормируете.
Формат документа произвольный - как удобно, так и делайте. Состоять будет из собственно затрат (таблица вида "наименование ТРУ - предельная стоимость в год") и пояснительной к ним (как раз все формулы и расчеты). Можете ориентироваться в части формы этих документов на правила, но это не настолько критично.
Это если кратко - вот так это все происходит. Можете еще статью по планированию здесь на форуме почитать.

Правила утверждают только ОИВ и местные администрации. Заказчикам правила утверждать не требуется, они ими только пользуются.

А вот что касается формулировок в региональных НПА, то я бы не рекомендовал искать в них глубокий смысл. Для Вас важнее всего сроки утверждения документов (один раз или раз в год, к какому числу, плюс посмотрите, что нужно утвердить - затраты, требования к ТРУ с ведомственным перечнем или оба документа), порядок их общественного обсуждения и содержательная часть (формулы и требования к ТРУ). Все остальное - темный лес, даже для авторов этих НПА.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Нормативные затраты

Сообщение Katya R » 04 окт 2018, 14:03

Добрый день! Казначейство после проверки выдало, что в приказ, утверждающий требования к закупаемым ТРУ нужно включать все позиции, которые указаны в обязательном перечне, являющимся приложением к ппрф 927. Вопрос: если мы не закупаем половину того, что указано в этом обязательном перечне, то все равно указывать? Зачем? Мы все равно это никогда не купим.

Katya R
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 17:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Нормативные затраты

Сообщение kir_dfg » 04 окт 2018, 14:41

Katya R писал(а):Добрый день! Казначейство после проверки выдало, что в приказ, утверждающий требования к закупаемым ТРУ нужно включать все позиции, которые указаны в обязательном перечне, являющимся приложением к ппрф 927. Вопрос: если мы не закупаем половину того, что указано в этом обязательном перечне, то все равно указывать? Зачем? Мы все равно это никогда не купим.

Добрый день.
Не обязаны. Но, в принципе, проблемы в этом нет - просто копируйте вышестоящие требования и все. Таблицу можно полностью передрать, скорректировать только нужные Вам позиции. А так это никак не стеснит Вас.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Нормативные затраты

Сообщение Katya R » 04 окт 2018, 15:44

А чем-то "не обязаны" регламентируется?

Katya R
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 17:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Работа заказчика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group