Вопросы: общие по описанию объекта закупки

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение Просто Петр » 13 июн 2018, 10:06

zaq123 писал(а):Дата окончания действия: 01 июля 1995 :du_ma_et:

Найдите в своём посте
zaq123 писал(а):На чем мнение основано? Да на логике. И на практике. Конкретно эти характеристики являются функциональными показателями. Которые возможно указывать в диапазоне.
Что это за ГОСТ такой на Дюбели?

Слово "действующий". :-):
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4845
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение Просто Петр » 13 июн 2018, 11:54

sergej067 писал(а): однако указание значения данных параметров в диапазонном виде не является конкретным показателем

Крайне спорное утверждение. В ГОСТах полно диапазонных значений показателей, не говоря уже о допусках.
П.С.- а что мешает подаваться при таком требовании?
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4845
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение Leksele » 13 июн 2018, 20:20

Просто Петр писал(а):Крайне спорное утверждение. В ГОСТах полно диапазонных значений показателей

Так при чем здесь это?
Ваш рост от 130 до 200 см. И что? Он все равно имеет конкретное значение!
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12008
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.
Роль: Поставщик

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение Просто Петр » 13 июн 2018, 20:44

Leksele писал(а):
Просто Петр писал(а):Крайне спорное утверждение. В ГОСТах полно диапазонных значений показателей

Так при чем здесь это?
Ваш рост от 130 до 200 см. И что? Он все равно имеет конкретное значение!

Ну, началось в колхозе утро... А Ваш вес- от 30 до 100(я надеюсь) кг. И пошли Вы, стесняюсь сказать, облегчиться. И таки какой Ваш вес сегодня? Конкретно...?
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4845
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение Leksele » 13 июн 2018, 21:43

Просто Петр писал(а):Ну, началось в колхозе утро... А Ваш вес- от 30 до 100(я надеюсь) кг. И пошли Вы, стесняюсь сказать, облегчиться. И таки какой Ваш вес сегодня? Конкретно...?

Демагогия.
По теме не ?
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12008
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.
Роль: Поставщик

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение Просто Петр » 13 июн 2018, 22:17

Leksele писал(а):Демагогия.По теме не ?

Демагогия с Вашего роста началась. Не пробовали смотреть, что откуда берётся?
По теме- Вы ж гуманитарий, ну нафига Вам технические моменты пытаться обсуждать? Напряжение в сети у нас какое по ГОСТ ? Ёмкость конденсатора? Расход топлива в автомобиле?Любая шкала измерений любого прибора. Да полно такого, где Вы не сможете указать конкретный показатель
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4845
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение zaq123 » 14 июн 2018, 01:02

Leksele писал(а):Так при чем здесь это?
Ваш рост от 130 до 200 см. И что? Он все равно имеет конкретное значение!

Leksele писал(а):Демагогия.
По теме не ?

Проводится закупка на поставку поросят (видел такую).
И заказчик описывает какие ему нужны, рост, вес.
И вот тут сложно одним числом указать, так как рост и вес у поросят разный, в пределах какого-то диапазона.

zaq123
Завсегдатай
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 01:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 4

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение chyornyiy » 14 июн 2018, 02:53

Доброго Всем!
Коллеги, Вы, на мой взгляд, в спорах ушли от проблемы с которой обратился sergej067. Посмотрел Приложение № 1 к ТЗ 0121200004718000340 и .... Что бы Нормально заполнить форму, согласно ГОСТ и Инструкции надо для начала НОРМАЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ эту форму. И только тогда при заполнении можно понять, где Зак прав, а где нет. Особенность в том, что Зак выставляет требование:
1. максимальное значение "до...", а в минимальном "значение установлено" (по моему тут диапазон).
2. максимальное значение "до ...", а в минимальном "значение не установлено" (конкретное значение)

chyornyiy
Специалист
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 04:32
Откуда: г. Люберцы, Московская область
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение Просто Петр » 14 июн 2018, 03:08

chyornyiy писал(а):Коллеги, Вы, на мой взгляд, в спорах ушли от проблемы с которой обратился sergej067. Посмотрел Приложение № 1 к ТЗ 0121200004718000340 и .... Что бы Нормально заполнить форму, согласно ГОСТ и Инструкции надо для начала НОРМАЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ эту форму. И только тогда при заполнении можно понять, где Зак прав, а где нет. Особенность в том, что Зак выставляет требование:
1. максимальное значение "до...", а в минимальном "значение установлено" (по моему тут диапазон).
2. максимальное значение "до ...", а в минимальном "значение не установлено" (конкретное значение)

Особенность в том, что такая форма- отнюдь не находка ставропольских Заков.И в Питере за такое загибают на раз, по 8-й статье
 
СПб ГБУ «Подростковый центр «Альбатрос»
Школьная ул., д. 5, лит. А,
Санкт-Петербург, 197183
тел.: (812) 4961493

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: (495) 787-29-98

ООО «АРТ-линия»
Приморский пр., д. 4, корпус лит. А, пом. 14Н,
Санкт-Петербург, 197183
тел.: (812) 640-94-57




РЕШЕНИЕ
по делу 44-2262/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

27.04.2018 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:
СПб ГБУ «Подростковый центр «Альбатрос» (далее – Заказчик):

ООО «АРТ-линия» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10172-ЭП/18 от 20.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в СПб ГБУ «ПЦ «Альбатрос» в 2018 году (извещение номер 0372200039418000041) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200039418000041. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 247 085,00 рублей.
В жалобе ООО «АРТ-линия» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необосновнной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок целесообразно:
- указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
- определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
- сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении № 2 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию.
Наименования товаров установлены Заказчиком в разделах «Ведомость материалов № 1», «Ведомость материалов № 2», «Ведомость материалов № 3» и «Ведомость материалов № 4», а также в таблице № 1 Приложении № 2 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию.

Также Заказчиком установлены требования к товарам в виде отдельных 6 таблиц.





Общий объем вышеуказанного перечня для соотнесения номера товара, номера показателя, наименования показателя и значения показателя составляет 106 страниц.
В соответствии с 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об аукционе сформирована Заказчиком, таким образом, который ограничивает доступ к участию в аукционе участников закупки в связи с тем, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все требования к значениям показателей с наименованиями показателей, с наименованиями товаров, с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки, для чего участнику необходимо структурировать по порядку соотношение «показатель товара-значение показателя-позиция товара».
Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе помимо сведений, необходимых для указания в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (например, страна происхождения товара, товарные знаки и т.д.), при этом участник должен подобрать товар и предоставить достоверные сведения о таком товаре в соответствии с требованиями технического задания, участнику закупки для заполнения первой части заявки в соответствии с установленной Заказчиком инструкцией порядка определения показателей в Приложении № 2 к Техническому заданию необходимо сопоставить (найти) требования к одному товару, сопоставить (найти) в инструкции к какому из показателей относится данный показатель, чтобы определить порядок его заполнения, подобрать существующий на рынке товар.
Таким образом, Заказчиком установлены положения документации о закупке (инструкция и техническое задание) способом, который создает дополнительные барьеры для участия в закупке, что нарушает принцип обеспечения конкуренции.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в формировании документации об аукционе, ее отдельных разделов, таким образом, который направлен на необоснованное ограничение числа участников закупок.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРТ-линия» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 
ГБОУ гимназия № 63 Калининского района Санкт-Петербурга
пр. Культуры, д. 11/4, лит. А,
Санкт-Петербург, 195274

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435

ООО «РСУ Бастион»
Скобелевский пр, д. 17, лит. Б,
Санкт-Петербург, 194214


РЕШЕНИЕ
по делу № 44-2498/18 о нарушении законодательства о закупках

16.05.2018 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия № 63 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО «РСУ Бастион» (далее – Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 11859-ЭП/18 от 08.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт коридора 3-го этажа в здании ГБОУ гимназия № 63 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200155918000010. Начальная (максимальная) цена контракта 1 594 275,91 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции №7 «Клей для обоев» установлено требование:
«Массовая доля воды — м %», вместе с тем, требование к значению показателя не установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в разделе 5 Технического задания документации о закупке установлено требование: «в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «менее…», «не ≥», «до» «максимальный (во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «менее…», «не ≥», «до».».
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки так же содержит требование:
«Числовые показатели значений со словами в их описании «свыше», «до» а также все значения и выражения, заключенные в скобки, являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя», формирующее противоречивый порядок применения предлога «до».
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, ряд товаров являются расходными материалами и не определяется Локальным сметным расчетом.
Вместе с тем, согласно п. 4 Информационной карты документации о закупке, начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании Локальной сметы Заказчика, а так же с учетом следующего:
«Проектно-сметный метод в соответствии с п. 9.1. ст.22 44 ФЗ
Начальная (максимальная) цена контракта формируется на основании локальной сметы заказчика (Приложение № 1 к Техническому заданию), составленной на основании:
- территориальной сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга, сформированной на основании ГЭСН редакции 2009 года - ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012»;
- Методических указаний к территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга введенной с 01.01.2012 утвержденных письмом КЭРППиТ № 12/7569 от 05.07.2012 г.
- индексов пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга к территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга введенной с 01.01.2012, на февраль 2018 года. Вестник ценообразования, выпуск № 01, январь 2018 года.
- сборника «Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Санкт-Петербург. ТССЦ - 2001» Выпуск № 01.
Накладные расходы и сметная прибыль определены в соответствии с МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» (постановление Госстроя России № 6 от 12.01.2004 г.) и МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» (постановление Госстроя России № 15 от 28.02.2001 г.). Нормативы накладных расходов и сметной прибыли определены согласно письму Министерства регионального развития РФ (МИНРЕГИОН РОССИИ) от 27 ноября 2012 г. N 2536-ИП/12/ГС.
Цены товаров и материалов, не учтенные сметными расценками определены на основании проведенного финансово-экономического мониторинга цен и анализа полученных коммерческих предложений от поставщиков».
Следовательно, применение Территориального сборника сметных цен на материалы в рамках документации о закупке обусловлено необходимостью обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сформированной проектно-сметным методом, что не противоречит требованиям ст. 22 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ТССЦ не использовался в качестве описания объекта закупки, не описывает товары, используемые при выполнении работ в противоречии с установленными государственными стандартами. В рамках доводов жалобы так не представлено подтверждение того, что расходные материалы, перечисленные в составе жалобы, не являются частью территориальной расценки и не используются при выполнении работ.
Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару «Грунтовка водно-дисперсионная» установлено требование:
«Степень перетира грунтовки — менее 70 мкм», а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 52020-2003.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 52020-2003, степень перетира грунтовки имеет требование – не более 70 мкм.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам носит необъективный характер, следовательно, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСУ Бастион» частично обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 
Местная администрация муниципального образования город Петергоф
ул. Самсониевская, д. 3, г. Петергоф,
Санкт-Петербург, 198510

ЭТП НЭП
Тестовская, д. 10
Москва, 123112

ООО «Профит-плюс»
ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420,
г. Сочи, 354068




РЕШЕНИЕ
по делу № 44-2830/17 о нарушении законодательства о закупках

12.07.2017 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
в присутствии представителей:
Местная администрация муниципального образования город Петергоф (далее – Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО «Профит-плюс» (далее – Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 16483-ЭП/17 от 05.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на обустройство детских и спортивных площадок на территории муниципального образования город Петергоф (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.06.2017 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000317000053. Начальная (максимальная) цена контракта 11 172 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложения № 1 к Части II документации об аукционе.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что она содержит восемь типов показателей, седьмой тип показателя содержит шесть подтипов данного показателя, восьмой тип показателя содержит четыре подтипа данного показателя.
Инструкция по заполнению заявки содержит указание на то, какой показатель товара к какому типу относится, в аукционной документации указанное соотношение представлено следующим образом: «Показатель 2 товара по номеру позиции 86.5 в таблице 1.2 Технического задания соответствует типу 6; Показатель 8 товара по номеру позиции 97.2 в таблице 1.2 Технического задания соответствует типу 5;Показатель 1 товара по номеру позиции 89.2 в таблице 1.5 Технического задания соответствует типу 6;Показатель 2 товара по номеру позиции 96.3 в таблице 1.2 Технического задания соответствует типу 6;Показатель 2 товара по номеру позиции 89.1 в таблице 1.4 Технического задания соответствует типу 8 подтипу 1; Показатель 6 товара по номеру позиции 100.1 в таблице 1.2 Технического задания соответствует типу 6; Показатель 4 товара по номеру позиции 97.5 в таблице 1.2 Технического задания соответствует типу 6 и тд».
Следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки содержит условия заполнения показателей позиций товаров не по порядку (например позиция 1, позиция 2), а хаотично, кроме того требования к значениям показателей (характеристикам) товара, предлагаемого для выполнения работ, содержаться в Приложении № 3 к техническому заданию и составляют 523 страницы.
То есть, аукционная документация сформирована Заказчиком, таким образом, который ограничивает доступ к участию в аукционе участников закупки в связи с тем, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все показатели товаров с типами и подтипами указанными в инструкции по заполнению первой части заявки, для чего участнику необходимо структурировать по порядку соотношение «показатель товара-позиция товара», также участнику закупки необходимо представить показатели товара соответствующие требованиям государственных стандартов, указание на которые также содержаться в аукционной документации.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участнику закупки помимо конкретных показателей товаров, которые должны быть представлены в соответствии с инструкцией по заполнению заявки необходимо представить остальные сведения (например, сведения о стране происхождения товара, сведения о товарном знаке), предусмотренные пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые создают дополнительные барьеры для участия в закупки, а с учётом требований инструкции по заполнению первой части заявок участники закупки лишаются возможности составить надлежащие предложение и направить заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе выразившееся в формировании аукционной документации, её отдельных разделов, таким образом, который приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На участие в аукционе подана 1 заявка, что в данном случае свидетельствует о наличии ограничивающих условий содержащихся в аукционной документации.
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих факт того, что требования, указанные в техническом задании Заказчика ограничивают количество участников закупки, противоречат потребностям Заказчика и содержат требования к характеристикам которые определяются только посредством испытаний Заявителем не представлено.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
3. Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.




Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Просто СтавУФАС- Заковский, и если ТСу хочется побороться с ветряными мельницами, то он выбрал неправильный метод.
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4845
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Указание конкретных показателей в Ставропольском крае.

Сообщение chyornyiy » 14 июн 2018, 03:24

Петр, ничего из представленных Вами ТС не подходит.
Благодарю за 3 вариант, с группами и подгруппами. Изучу на досуге. Часто вижу такие формы, но пока не брался за их подготовку.

chyornyiy
Специалист
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 04:32
Откуда: г. Люберцы, Московская область
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group