О признании Заказчика - Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский областной геронтологический центр» – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Номер дела:
№14-06/03-88
Тип документа:
Решения по жалобам
Управление:
Волгоградское УФАС России
Дата публикации:
18.03.2014
Сферы деятельности:
Контроль госзакупок
РЕШЕНИЕ
по делу № 14-06/03-88
18 марта 2014 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
Е.Н. Зуевой – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Молокова А.В., директора ООО «ВЦПО «Фавор» на основании Протокола учредительного собрания № 52 от 24.11.2009 г. и Приказа № 27 от 24.11.2009 г.,
- Молоковой Е.А., представителя ООО «ВЦПО «Фавор» по доверенности от 18.03.2014 года б/н,
- Любимова Я.И., представителя ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский областной геронтологический центр» по доверенности от 17.02.2014 года № 65Д,
- Малиневской А.В., представителя ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский областной геронтологический центр» по доверенности от 18.03.2014 года № 70Д,
- Горославской Е.И., представителя ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский областной геронтологический центр» по доверенности от 18.03.2014 года № 71Д,
- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и нвестиций Волгоградской области от 26.11.2012 года № 07-20-15/326,
рассмотрев материалы дела № 14-06/03-88, возбужденного по жалобе ООО «ВЦПО «Фавор» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования» (реестровый номер закупки № 0129200001914000289),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 12.03.2014 года (вх. № 1855) поступила жалоба ООО «ВЦПО «Фавор» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования» (реестровый номер закупки № 0129200001914000289).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 04 марта 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования» (реестровый номер закупки № 0129200001914000289), с начальной (максимальной) ценой контракта 192000,00 рублей, для нужд Заказчика - Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский областной геронтологический центр», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В п. 15 Информационной карты электронного аукциона установлено, что оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком за фактически оказанные работы, в порядке безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчётный счет Исполнителя, после подписания актов выполненных работ, до 31.12.2014 года.
Аналогичные условия установлены в п. 3.2 проекта контракта документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что исходя из рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме срок оказания услуг – ежемесячный, следовательно, срок оплаты должен быть ежемесячный, а не до 31.12.2014 года.
Однако, согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Размещение на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры осуществления закупки) является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в аукционе в электронной форме рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен в том числе содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Комиссия Управления установила, что в рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме надлежащим образом определен порядок и срок оплаты услуг (работ), в частности, указана точная календарная дата (до 31.12.2014 года).
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ВЦПО «Фавор», в рассматриваемой части, является необоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
В Разделе 3 «Техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено следующее: «Устранение неисправностей требующих замены вышедших из строя узлов и агрегатов оборудования производится в течение 5 (пяти) часов с момента подачи заявки Заказчику. В случае отсутствия необходимых оригинальных запчастей на складе Исполнителя, срок ремонта может быть увеличен до 2 (двух) дней. Исполнитель самостоятельно обеспечивает необходимое количество запасных частей для проведения технического обслуживания и ремонта оборудования».
Однако, в Приложении к техническому заданию «Перечень работ по ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования» документации об аукционе в электронной форме установлено следующее:
1. Аварийный ремонт оборудования с использованием расходных материалов Исполнителя.
2. Текущий ремонт оборудования с использованием расходных материалов Исполнителя.
3. Текущий ремонт оборудования с заменой запасных частей предоставляемых Заказчиком.
4. Плановый ремонт оборудования с заменой узлов и деталей предоставляемых Заказчиком.
5. Капитальный ремонт оборудования с заменой основных узлов предоставляемых Заказчиком.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения технического задания документации об аукционе в электронной форме содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к оказываемым услугам (работам) на стадии исполнения контракта.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Следовательно, контракт не может быть заключен, так как ряд его условий, касающихся требований о его исполнении, не установлены.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «ВЦПО «Фавор», в рассматриваемой части, является обоснованной.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ВЦПО «Фавор» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 5 Информационной карты электронного аукциона, объектом рассматриваемой закупки является «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования».
Рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме содержит Приложение «Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта» («Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования»).
Используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта были взяты три коммерческих предложения: ИП Пушкина С.М., ООО «Оборудованиеторг» и ООО «МИКАСА».
Однако, Комиссией Управления установлено, что указанные три коммерческих предложения содержат в себе лишь предложения на техническое обслуживание оборудования в 2014 году, в то время как объектом закупки выступают работы по техническому обслуживанию, а также ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования.
Следовательно, обозначенные выше коммерческие предложения не должны были быть положены (применены) в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, так как они не соответствуют объекту рассматриваемой закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЦПО «Фавор» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кухонного, прачечного и швейного оборудования» (реестровый номер закупки № 0129200001914000289) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский областной геронтологический центр» – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.