Обсуждение: ГУПы и МУПы - перевод на 44 фз

Общие вопросы и обсуждения по госзакупкам, идеология закупок, литература, учебные пособия, обсуждение проблем и практики современного законодательства

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Matisse » 04 авг 2017, 06:51

Здравствуй. Подскажите пожалуйста! ГУП заключил договора по 223-ФЗ с ед. пост. по п.4 до 31.12.16 и они заканчиваются в середине 17 года, можно ли их пролонгировать далее? Если можно то до какого срока и может ли она превышать 100 тыс. путем доп. соглашения сторон? Спасибо!

Matisse
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 авг 2017, 06:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Лариса Михина » 04 авг 2017, 23:19

Всем привет. Хочу поделится своим опытом работы по 44-фз. У нас МУП в сфере энергетики, мы обслуживаем городское уличное освещение. В этом году мы провели целых 3 аукциона.
Результаты впечатляют (может кто прочитает из власть имущих):
1. Закупка питательных пунктов - это такие ящики, через которые осуществляется управление освещением. В 2016 году один пункт нам обходился в 160 тысяч, а в этом по результатам аукциона - 180 тысяч. А покупали мы их 35 штук. У того же производителя (больше никто на аукцион не вышел, была единственная заявка, т.к. Продукция уникальная). Производитель повышение объяснил просто: "ну ведь мы теперь обеспечение контракта оплачиваем".
2. Покупка 2-х УАЗиков (буханка). Здесь мне казалось вообще все просто: российская машина, без излишеств, цены официальных диллеров примерно одинаковые. Около 640 тысяч. Но не тут то было: оказывается нельзя прописывать одного производителя (УАЗ), надо еще одного как минимум. Самое близкое - это ГАЗель, но она стоит 800 тысяч. В результате НМЦК на машину, которая стоит 640 тысяч становится почти 700 тысяч. Заявок было 3, одну отклонили. Осталось 2, снизились на 0,5%. И теперь мы счастливые обладатели двух УАЗиков, купленных благодаря 44-фз на 100 тысяч дороже.
3. Железобетонные опоры (столбы). Мы их покупаем под замену (собьют например автомобилем). Такие опоры, которые стоят в нашем городе делает опять же один завод (не в нашем городе), в советское время их было 7. Звоню на завод - дайте коммерческое предложение. Дают 23000 (отличная цена). Спрашиваю: в аукционе будете участвовать?, они говорят - нет, а зачем нам, все равно же у нас купите, мы вообще на электронных площадках не играем, это надо отдельного специалиста держать. Запрашиваю цены у посредников - дают среднюю 35000 (!) рублей. Из 2-х поданных заявок на аукцион никто не заявляется и побеждает с НМЦК тот, кто раньше подал заявку. Занавес!!! Прямой убыток по этому аукциону составил 1 миллион рублей (если сравнивать за какие мы деньги покупали в 2016 году по 223-ФЗ и в 2017 по 44-ФЗ).
И это только начало. Спасибо нашим властям за наше счастливое настоящее....

Лариса Михина
Завсегдатай
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 18:48
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Alienora » 04 авг 2017, 23:42

Matisse писал(а):Здравствуй. Подскажите пожалуйста! ГУП заключил договора по 223-ФЗ с ед. пост. по п.4 до 31.12.16 и они заканчиваются в середине 17 года, можно ли их пролонгировать далее? Если можно то до какого срока и может ли она превышать 100 тыс. путем доп. соглашения сторон? Спасибо!

Уточните, пожалуйста, по п.4 какой статьи?
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Matisse » 07 авг 2017, 05:48

Alienora писал(а):
Matisse писал(а):Здравствуй. Подскажите пожалуйста! ГУП заключил договора по 223-ФЗ с ед. пост. по п.4 до 31.12.16 и они заканчиваются в середине 17 года, можно ли их пролонгировать далее? Если можно то до какого срока и может ли она превышать 100 тыс. путем доп. соглашения сторон? Спасибо!

Уточните, пожалуйста, по п.4 какой статьи?



п.4 ст.93

Matisse
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 авг 2017, 06:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Alienora » 07 авг 2017, 12:28

Matisse писал(а):
Alienora писал(а):
Matisse писал(а):Здравствуй. Подскажите пожалуйста! ГУП заключил договора по 223-ФЗ с ед. пост. по п.4 до 31.12.16 и они заканчиваются в середине 17 года, можно ли их пролонгировать далее? Если можно то до какого срока и может ли она превышать 100 тыс. путем доп. соглашения сторон? Спасибо!

Уточните, пожалуйста, по п.4 какой статьи?



п.4 ст.93

Вы законы не путаете? :hi_hi_hi: Наверное по п.4 ч.1 ст.93 44-фз заключали?
По 44-фз пролонгация контрактов не делается, следует заключать новые контракты. Также и цену контракта в 100тыс. рублей превышать нельзя. Это нарушения будут.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Evgeny_31 » 07 авг 2017, 14:14

Alienora писал(а):...
Вы законы не путаете? :hi_hi_hi: Наверное по п.4 ч.1 ст.93 44-фз заключали?
По 44-фз пролонгация контрактов не делается, следует заключать новые контракты. Также и цену контракта в 100тыс. рублей превышать нельзя. Это нарушения будут.

Скорее всего у людей положение, как у нас, там все описано, как в 44-м, статьи те же, как правило.
А почему пролонгацию по 44-му нельзя? Если нет изменения стоимости контракта, то почему нельзя продлить срок? Может, упустил чего... если меняется стоимость контракта и она превышает 100 тыс., то тогда это естественно новый контракт по 44-му на сумму превышения.

Evgeny_31
Специалист
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 12 май 2017, 09:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Alienora » 07 авг 2017, 14:22

Evgeny_31 писал(а):
Alienora писал(а):...
Вы законы не путаете? :hi_hi_hi: Наверное по п.4 ч.1 ст.93 44-фз заключали?
По 44-фз пролонгация контрактов не делается, следует заключать новые контракты. Также и цену контракта в 100тыс. рублей превышать нельзя. Это нарушения будут.

Скорее всего у людей положение, как у нас, там все описано, как в 44-м, статьи те же, как правило.
А почему пролонгацию по 44-му нельзя? Если нет изменения стоимости контракта, то почему нельзя продлить срок? Может, упустил чего... если меняется стоимость контракта и она превышает 100 тыс., то тогда это естественно новый контракт по 44-му на сумму превышения.

ч.1 ст.95 смотрите. Сроки считаются существенным условием контракта.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение ДиМкА » 07 авг 2017, 15:06

Evgeny_31 писал(а):А почему пролонгацию по 44-му нельзя?

Пролонгацию контракта Закон № 44-ФЗ не предусматривает
Это касается в том числе контрактов, заключенных с единственным поставщиком. Вывод основан на нормах БК РФ: государственные и муниципальные контракты по общему правилу заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, которые имеют срок действия.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2141

http://www.fko.msk.ru/fko/news_law/detail.php?ID=2625

Вопрос: О сроке государственного (муниципального) контракта, а также о возможности пролонгации контрактов, заключенных на один календарный год; о применении наименования "контракт" или "договор" при осуществлении закупки товара (работы, услуги); о лицах, оказывающих услуги и выполняющих работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в рамках контрактов, заключенных в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2015 № Д28и-235
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно частям 3 и 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.
Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств заказчик вправе осуществить закупку и заключить контракт на соответствующий срок. При этом заключение и оплата контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных заказчику по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем отмечаем, что возможность пролонгации контрактов, заключенных на один календарный год, положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Таким образом, согласно терминологии Закона № 44-ФЗ под контрактом понимается гражданско-правовой договор (в том числе гражданско-правовой договор бюджетных учреждений) для обеспечения государственных нужд (государственный контракт) и муниципальных нужд (муниципальный контракт), предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
В связи с вышеизложенным отмечаем, что заказчики при осуществлении закупки товара, работы или услуги в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ вправе заключить с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) как контракт, так и договор.
Следует отметить, что обязанность заказчиков вносить изменения в контракты, заключенные до вступления в силу Закона № 44-ФЗ, в части изменения его наименования с "договора" на "контракт" положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.
В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, по мнению Департамента, в рамках контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только управляющие организации вправе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.02.2015

Вопрос: О сроке и пролонгации договора энергоснабжения.
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 14.07.2016 № Д28и-1818
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Таким образом, договор энергоснабжения заключается на определенный срок в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Законом № 44-ФЗ пролонгация указанного договора не предусмотрена.
При этом необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
14.07.2016

Пролонгация заключенных договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ
https://www.pro-goszakaz.ru/article/102 ... 44fz-223fz
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Evgeny_31 » 08 авг 2017, 09:22

Alienora писал(а):...
ч.1 ст.95 смотрите. Сроки считаются существенным условием контракта.


ДиМкА писал(а):Пролонгацию контракта Закон № 44-ФЗ не предусматривает
...


Благодарю :a_g_a:

Evgeny_31
Специалист
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 12 май 2017, 09:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Tasi » 09 авг 2017, 10:43

Лариса Михина писал(а):Всем привет. Хочу поделится своим опытом работы по 44-фз. У нас МУП в сфере энергетики, мы обслуживаем городское уличное освещение. В этом году мы провели целых 3 аукциона.
Результаты впечатляют (может кто прочитает из власть имущих):
1. Закупка питательных пунктов - это такие ящики, через которые осуществляется управление освещением. В 2016 году один пункт нам обходился в 160 тысяч, а в этом по результатам аукциона - 180 тысяч. А покупали мы их 35 штук. У того же производителя (больше никто на аукцион не вышел, была единственная заявка, т.к. Продукция уникальная). Производитель повышение объяснил просто: "ну ведь мы теперь обеспечение контракта оплачиваем".
2. Покупка 2-х УАЗиков (буханка). Здесь мне казалось вообще все просто: российская машина, без излишеств, цены официальных диллеров примерно одинаковые. Около 640 тысяч. Но не тут то было: оказывается нельзя прописывать одного производителя (УАЗ), надо еще одного как минимум. Самое близкое - это ГАЗель, но она стоит 800 тысяч. В результате НМЦК на машину, которая стоит 640 тысяч становится почти 700 тысяч. Заявок было 3, одну отклонили. Осталось 2, снизились на 0,5%. И теперь мы счастливые обладатели двух УАЗиков, купленных благодаря 44-фз на 100 тысяч дороже.
3. Железобетонные опоры (столбы). Мы их покупаем под замену (собьют например автомобилем). Такие опоры, которые стоят в нашем городе делает опять же один завод (не в нашем городе), в советское время их было 7. Звоню на завод - дайте коммерческое предложение. Дают 23000 (отличная цена). Спрашиваю: в аукционе будете участвовать?, они говорят - нет, а зачем нам, все равно же у нас купите, мы вообще на электронных площадках не играем, это надо отдельного специалиста держать. Запрашиваю цены у посредников - дают среднюю 35000 (!) рублей. Из 2-х поданных заявок на аукцион никто не заявляется и побеждает с НМЦК тот, кто раньше подал заявку. Занавес!!! Прямой убыток по этому аукциону составил 1 миллион рублей (если сравнивать за какие мы деньги покупали в 2016 году по 223-ФЗ и в 2017 по 44-ФЗ).
И это только начало. Спасибо нашим властям за наше счастливое настоящее....

Присоединяюсь к благодарности! Такие же результаты работы в соответствии с 44 фз!!!!!

Tasi
Завсегдатай
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:35
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group