elopuki писал(а):Жалоба в ФАС всё расставит на свои места!
Одни вот тож ржали ....
Решение № 1604
«18» декабря 2015 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» на действия котировочной комиссии ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 2 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок «Обучение на курсах повышения квалификации связанных с организацией и проведением закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» на действия Котировочной комиссии при определении поставщика путем проведения запроса котировок.
Красноярским УФАС России в адрес Котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы Котировочная комиссия и АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы следует, что в ходе рассмотрения заявок принято решение отклонить участника АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих», причина отклонения: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не соответствует положениям документации о проведении запроса котировок (заявка насчитывает более одного листа, листы не пронумерованы, не прошиты и не скреплены печатью участника).
АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» не согласно с действиями котировочной комиссии.
Согласно статье 73 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. Понятие «документация о проведении запроса котировок» не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Требование установленное Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок о том, что все листы заявки на участие в запросе котировок должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью не предусмотрено статьей 77 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Котировочной комиссии следует, что котировочная заявка АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» не была прошита, пронумерована и скреплена печатью, в связи с чем котировочная заявка была отклонена.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Котировочная комиссия признала заявку АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» не соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в Приложении № 2 Извещения о запросе котировок установлена форма котировочной заявки: котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме, направлена в запечатанном конверте заверена– оригинальной подписью, участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью участника размещения заказа или его уполномоченного лица.
АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» предоставила свою заявку на нескольких листах, но не была прошита, пронумерована и скреплена печатью.
Согласно протоколу оценки котировочных заявок, заявка АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» была отклонена по причине: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не соответствует положениям документации о проведении запроса котировок (заявка участника насчитывает более одного листа, листы не пронумерованы, не прошиты и не скреплены печатью участника.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих».
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын
«18» декабря 2015 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» на действия котировочной комиссии ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 2 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок «Обучение на курсах повышения квалификации связанных с организацией и проведением закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» на действия Котировочной комиссии при определении поставщика путем проведения запроса котировок.
Красноярским УФАС России в адрес Котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы Котировочная комиссия и АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы следует, что в ходе рассмотрения заявок принято решение отклонить участника АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих», причина отклонения: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не соответствует положениям документации о проведении запроса котировок (заявка насчитывает более одного листа, листы не пронумерованы, не прошиты и не скреплены печатью участника).
АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» не согласно с действиями котировочной комиссии.
Согласно статье 73 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. Понятие «документация о проведении запроса котировок» не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Требование установленное Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок о том, что все листы заявки на участие в запросе котировок должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью не предусмотрено статьей 77 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Котировочной комиссии следует, что котировочная заявка АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» не была прошита, пронумерована и скреплена печатью, в связи с чем котировочная заявка была отклонена.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Котировочная комиссия признала заявку АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» не соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в Приложении № 2 Извещения о запросе котировок установлена форма котировочной заявки: котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме, направлена в запечатанном конверте заверена– оригинальной подписью, участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью участника размещения заказа или его уполномоченного лица.
АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» предоставила свою заявку на нескольких листах, но не была прошита, пронумерована и скреплена печатью.
Согласно протоколу оценки котировочных заявок, заявка АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» была отклонена по причине: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не соответствует положениям документации о проведении запроса котировок (заявка участника насчитывает более одного листа, листы не пронумерованы, не прошиты и не скреплены печатью участника.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих».
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын