Разъяснения Минэкономразвития / Минфина по 44-ФЗ

Разъяснения Минэкономразвития / Минфина по 44-ФЗ

Сообщение Deimos » 05 июл 2017, 10:49

────────────────
Агрегированная новостная тема по типу очереди
────────────────

Минфин напомнил, какие госзаказчики могут проводить больше закупок у единственного поставщика

Эта возможность есть у театров, музеев, домов культуры, библиотек и других заказчиков, перечисленных Законе N 44-ФЗ.

Такие учреждения вправе заключать с единственным поставщиком контракты в следующих случаях:

- предельная цена контракта - 400 тыс. руб.;

- максимальная цена контракта - 100 тыс. руб.

При этом нужно соблюдать ограничения, которые установлены Законом N 44-ФЗ.

Аналогичное мнение в 2015 году высказывало Минэкономразвития.


Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?
Аватар пользователя
Deimos
Знаток
 
Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 80

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение КотБегемот » 05 июл 2017, 11:09

Deimos писал(а):Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?

А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"
не хочу вас расстраивать, но финал может быть любой (с)
Аватар пользователя
КотБегемот
Профессор
 
Сообщений: 4138
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
Откуда: СПб
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 311

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Deimos » 05 июл 2017, 11:11

КотБегемот писал(а):
Deimos писал(а):Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?

А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"

это с консультанта рассылка по 44-ФЗ
Есть ссылка на "аналогичное мнение" но тудой платный вход :)

p.s. начинаю думать, что это консультант что-то намудрил.
В письме минфина нет ни слова про "предельная цена контракта"
Последний раз редактировалось Deimos 05 июл 2017, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Deimos
Знаток
 
Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 80

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 июл 2017, 11:13

КотБегемот писал(а):А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"

Вопрос: О закупке государственным или муниципальным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответ:
 Письмо Минфина России от 19.06.2017 N 24-01-10/38131
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности осуществления закупок у единственного поставщика, сообщает следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В то же время в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем двадцать миллионов рублей, а также на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей, либо на сумму, не превышающую два миллиона рублей.


А.М.ЛАВРОВ
19.06.2017

Вопрос: Об осуществлении учреждениями, перечисленными в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 25.05.2015 № Д28и-1363
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение МКУ по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком, ландшафтным парком, театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, библиотекой, архивом), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Учитывая изложенное, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до четырехсот тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более чем двадцать миллионов рублей, а также до ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более пятидесяти миллионов рублей либо на сумму, не превышающую двух миллионов рублей.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
25.05.2015
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение NadinS » 02 окт 2017, 09:48

Возможно уже есть на форуме:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16.06.2017 г. N 24-01-10/37705


Минфин России, рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части учета страховых взносов при осуществлении закупок у единственного поставщика, сообщает следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно пункту 1 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, оплата по контракту, заключенному с физическим лицом, уменьшается на размер налогов и сборов, которые учитываются в закупке.

При этом в случае заключения контрактов с физическими лицами в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, такие закупки учитываются при планировании в годовом объеме закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, с учетом страховых взносов.

А.М.Лавров
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Verral » 11 окт 2017, 12:27

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 сентября 2017 г. N 24-01-10/58699

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части формирования и обоснования (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынков), сообщает следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются на основании положений статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет).

Пунктом 3.19 Методических рекомендаций предусмотрено, что в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Пунктом 3.21 Методических рекомендаций предусмотрена формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрета на использование заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.


У кого какие мысли?
Часто в процессе обоснования сталкиваемся с тем, что НМЦК выходит, например, в размере 100004,68 руб.
Опираясь на это письмо, было бы удобно избавляться от этих ничего по сути не значащих, но жутко неудобных при расчетах рублей-копеек
"Каждый день я сижу на ж%пе навстречу своей судьбе" ©
Аватар пользователя
Verral
Завсегдатай
 
Сообщений: 713
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 11:04
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 88

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение OMZ » 11 окт 2017, 13:06

Verral писал(а):У кого какие мысли?
Часто в процессе обоснования сталкиваемся с тем, что НМЦК выходит, например, в размере 100004,68 руб.
Опираясь на это письмо, было бы удобно избавляться от этих ничего по сути не значащих, но жутко неудобных при расчетах рублей-копеек

Хотите - НМЦК считайте по минимальной цене.
Если недостаточно лимитов - уменьшайте до лимитов.
Чем Вам не удобны копейки то?
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Verral » 11 окт 2017, 14:15

OMZ писал(а):
Verral писал(а):У кого какие мысли?
Часто в процессе обоснования сталкиваемся с тем, что НМЦК выходит, например, в размере 100004,68 руб.
Опираясь на это письмо, было бы удобно избавляться от этих ничего по сути не значащих, но жутко неудобных при расчетах рублей-копеек

Хотите - НМЦК считайте по минимальной цене.
Если недостаточно лимитов - уменьшайте до лимитов.
Чем Вам не удобны копейки то?


Первая причина - главбух, на полном серьёзе задающий вопросы а-ля: "Почему у нас цена контракта, заключаемого по результатам торгов, с какими-то копейками и рублями? Вы что, не могли сделать так, чтобы было целое число?". Проведение ликбеза по 44-ФЗ запрещено политикой партии.
Вторая - технические специалисты, которые время от времени готовят предложение на увеличение поставляемого товара до НМЦК. Когда цена за единицу, определенная по результатам торгов, не кратна НМЦК, начинается катавасия с заполнением спецификации в ЕИС.
Третья - хроническое непонимания принципа округления чисел исполнителями, готовящими обоснование. При проверке и пересчете то и дело вылезают те самые копейки, которые, оказывается, не учтены в плане-графике.

Мне-то чё... я справлюсь хоть с копейками, хоть без них, но без них было бы меньше головняка, вызванного вышеперечисленными факторами.
"Каждый день я сижу на ж%пе навстречу своей судьбе" ©
Аватар пользователя
Verral
Завсегдатай
 
Сообщений: 713
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 11:04
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 88

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение OMZ » 11 окт 2017, 15:07

Verral писал(а):
OMZ писал(а):
Verral писал(а):У кого какие мысли?
Часто в процессе обоснования сталкиваемся с тем, что НМЦК выходит, например, в размере 100004,68 руб.
Опираясь на это письмо, было бы удобно избавляться от этих ничего по сути не значащих, но жутко неудобных при расчетах рублей-копеек

Хотите - НМЦК считайте по минимальной цене.
Если недостаточно лимитов - уменьшайте до лимитов.
Чем Вам не удобны копейки то?


Первая причина - главбух, на полном серьёзе задающий вопросы а-ля: "Почему у нас цена контракта, заключаемого по результатам торгов, с какими-то копейками и рублями? Вы что, не могли сделать так, чтобы было целое число?". Проведение ликбеза по 44-ФЗ запрещено политикой партии.
Вторая - технические специалисты, которые время от времени готовят предложение на увеличение поставляемого товара до НМЦК. Когда цена за единицу, определенная по результатам торгов, не кратна НМЦК, начинается катавасия с заполнением спецификации в ЕИС.
Третья - хроническое непонимания принципа округления чисел исполнителями, готовящими обоснование. При проверке и пересчете то и дело вылезают те самые копейки, которые, оказывается, не учтены в плане-графике.

Мне-то чё... я справлюсь хоть с копейками, хоть без них, но без них было бы меньше головняка, вызванного вышеперечисленными факторами.

так то НМЦК и цена контракта разные вещи
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Verral » 11 окт 2017, 15:11

Тьфу...
Запарился чуток.
Первый пункт следует читать в следующей редакции:
Первая причина - главбух, на полном серьёзе задающий вопросы а-ля: "Почему у нас НМЦК при отправке на БО с какими-то копейками и рублями? Вы что, не могли сделать так, чтобы было целое число?". Проведение ликбеза по 44-ФЗ запрещено политикой партии.
"Каждый день я сижу на ж%пе навстречу своей судьбе" ©
Аватар пользователя
Verral
Завсегдатай
 
Сообщений: 713
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 11:04
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 88

След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group