Вопросы: планирование на 2017-2019 годы - архив 3

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение kir_dfg » 03 июл 2017, 12:56

Ади писал(а):Нам поменяли план ФХД на 2017г, размер закупок
Подскажите, теперь надо обязательно вносить изменения в план закупок и в план-график закупок?!

Если уменьшили СГОЗ, то лучше внести как можно быстрее. Если увеличили, то можете не торопиться, но как только Вам понадобятся деньги на размер увеличения, вносить сразу же по всем правилам.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение Ади » 03 июл 2017, 14:11

В СГОЗ же только закупки по 44-ФЗ входят (ст. 3 44-Фз)? Что-то экономист упорно приплюсовывает закупки по 223-ФЗ.
kir_dfg писал(а):Если уменьшили СГОЗ, то лучше внести как можно быстрее. Если увеличили, то можете не торопиться, но как только Вам понадобятся деньги на размер увеличения, вносить сразу же по всем правилам.

да, уменьшили СГОЗ на 7,0 тыс. руб. :ny_tik: .
Нам в марте с трудом утвердили план ФХД, и с тех пор по несколько раз в месяц меняют его :sh_ok:
Но это первое изменение, которое дошло до подписания.
Предыдущие изменения на последней стадии опять где-то что-то переписывали и заново через все согласования пока проходило, опять меняли.
И это тоже не последнее изменение :(.
Аватар пользователя
Ади
Посетитель
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 01 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Не состоялся запрос котировок

Сообщение Анна Семенова1 » 03 июл 2017, 14:13

Добрый день, коллеги.
Подскажите, пожалуйста, такой момент:
У нас не состоялся запрос котировок, т.к. не подано ни одной заявки. Будем покупать эту услугу по п.4 (до 100 тыс). В ПГ я обнуляю планируемые платежи в соответствующей строке и добавляю соответствующую сумму в строку "особые закупки".
Вопросы:
1. в ПЗ я делаю то же самое? обнуляю и увеличиваю особые соответственно?
2. в ПГ нужно менять способ осуществления закупки с "запроса котировок" на "ед.источник"?
Спасибо
Пренебречь, вальсируем!
Аватар пользователя
Анна Семенова1
Завсегдатай
 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 16:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 12

Re: Не состоялся запрос котировок

Сообщение ДиМкА » 03 июл 2017, 15:12

Анна Семенова1 писал(а):Вопросы:
1. в ПЗ я делаю то же самое? обнуляю и увеличиваю особые соответственно?

Да, все верно.
Анна Семенова1 писал(а):2. в ПГ нужно менять способ осуществления закупки с "запроса котировок" на "ед.источник"?
Спасибо

В этом необходимости нет.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение Валенсия » 03 июл 2017, 15:36

Добрый день! Мы ФГУП, с начала года стали работать по 44-ФЗ, сейчас опять вернули 223-ФЗ. Подскажите, что делать с ПЗ и ПГ в связи с этим, обнулять и отменять позиции, извещения по которым не были опубликованы?

Валенсия
Завсегдатай
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 10:56
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение ДиМкА » 03 июл 2017, 15:43

Валенсия писал(а):Добрый день! Мы ФГУП, с начала года стали работать по 44-ФЗ, сейчас опять вернули 223-ФЗ. Подскажите, что делать с ПЗ и ПГ в связи с этим, обнулять и отменять позиции, извещения по которым не были опубликованы?

Как мне кажется, ничего не нужно делать, единственное если есть желание, то можно внести изменения в ПЗ/ПГ и прикрепить там файл с информацией о том, что в рамках такой-то статьи такое-то учреждение будет осуществлять свою закупочную деятельность с 00.00.0000 в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение Валенсия » 03 июл 2017, 16:11

Спасибо!

Валенсия
Завсегдатай
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 10:56
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение Александр С » 03 июл 2017, 17:42

Уже писал, но как то мимо проходят все. Может быть уже у кого то опыт появился в этом вопросе?!
Получается вот что, раньше в ЕИС в разделе "условия закупки" во выпадающем списке меню "Проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" было возможно поставить две галки: 1) закупка только для СМП, 2) Привлечение СМП.
После того как обновили версию, пропала галка привлечение СМП, и галка на закупку только среди СМП была переименована с "Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) " на "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций". В свою очередь при формировании извещения теперь разделено преимущества для СМП (в преимуществах горит поле для размера процента преимуществ), ограничения для СМП (поле для занисения любого текста на усмотрение вносящего данную информацию), и как раньше привлечение из числа СМП.
Так вот вопрос, раньше ставили галку в пг в соответствующем месте если было привлечение СМП, а теперь значит ли это что ее так же нужно ставить в единственной строчке "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций"?

Кто ставит галку для СМП в пг при требованию к привлечению соисполнителей их числа СМП? Если закупка у СМП ставите потом в проекте извещения галку в преимуществах или ограничениях, не помню правда дает ли система поставить две галки сразу, как делали многие заказчики раньше, указывая и на преимущества и на ограничения что бы потом не было вопросов к ним от КО или участников.
Аватар пользователя
Александр С
Специалист
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 11:58
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение Екатерина Т » 03 июл 2017, 20:40

Александр С писал(а):
Кто ставит галку для СМП в пг при требованию к привлечению соисполнителей их числа СМП? Если закупка у СМП ставите потом в проекте извещения галку в преимуществах или ограничениях, не помню правда дает ли система поставить две галки сразу, как делали многие заказчики раньше, указывая и на преимущества и на ограничения что бы потом не было вопросов к ним от КО или участников.

Преимущества и ограничения - две разные вещи.
При ограничении могут участвовать только СМП и СОНО. Для остальных (не СМП и СОНО) - участие ограничено (т.е. запрещено).
А при преимуществе - участвовать могут все, но если среди участников есть СМП и СОНО - то им отдается преимущество перед другими участниками по результатам конкурентных процедур.
И установить в документации и извещении можно что то одно: либо преимущества либо ограничения.
Поэтому галку нужно ставить одну.
И что б я без вас делала!!!
Аватар пользователя
Екатерина Т
Завсегдатай
 
Сообщений: 449
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 11:44
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 41

Re: Вопросы: планирование на 2017-2019 годы

Сообщение ДиМкА » 04 июл 2017, 12:04

Екатерина Т писал(а):Преимущества и ограничения - две разные вещи.
При ограничении могут участвовать только СМП и СОНО. Для остальных (не СМП и СОНО) - участие ограничено (т.е. запрещено).
А при преимуществе - участвовать могут все, но если среди участников есть СМП и СОНО - то им отдается преимущество перед другими участниками по результатам конкурентных процедур.
И установить в документации и извещении можно что то одно: либо преимущества либо ограничения.
Поэтому галку нужно ставить одну.

ДиМкА писал(а):
nastyabondnsk писал(а):...для СМП мы должны ставить и ограничения и преимущество! Это закон у нас корявенький(

Данные о том, что запрос котировок проводится среди СМП, вносятся в два раздела извещения
В извещении о запросе котировок сведения о том, что он проводится среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), впервые указываются в разделе преимуществ. Второй раз такая информация отражается в разделе ограничений.
Если заказчик приведет только данные о преимуществах, его действия могут признать нарушением в том числе норм Закона N 44-ФЗ, которые устанавливают требования к содержанию извещения. Когда в нем предусмотрены названные ограничения, участники должны задекларировать в заявке принадлежность к СМП и СОНО.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 07-22.html

Решение Татарстанского УФАС России от 18.01.2016 по делу № Т04-10/2015, 04-04/332
Суть жалобы: Комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки заявителя.
...
Кроме того, в ходе проведении выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках
...
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как котировочная заявка заявителя содержала согласие исполнить контракт на тех условиях, которые предусматривает заказчик, в том числе и в части места оказания услуг, заказчиком нарушены ч. 7 ст. 78, ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, комиссией заказчика нарушены ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
http://solutions.fas.gov.ru/to/tatarsta ... /04-04-332


 В ЧЕМ ПРИВИЛЕГИИ?
В этой статье мы рассмотрим тонкости, связанные с вводом данных при закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в Единую информационную систему, которые при неверном исполнении могут привести к очень серьезным негативным последствиям для заказчика. Причем анализ размещенных в Единой информационной системе извещений позволяет сделать вывод о том, что данная проблема касается многих членов комиссий, которые не до конца поняли требования норм Федерального закона о контрактной системе.

Собственно, потенциальные проблемы у заказчиков начинаются, когда они не сильно задумываются о том, какое из полей при вводе информации в ЕИС пометить «галочкой» — «Преференции» или «Ограничения» — в случае закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правильным решением в подобной ситуации будет дословно применить нормы ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 и при формировании извещения занести информацию в строку «Ограничения». Это следует из ч. 3 ст. 30 ФЗ-44, в которой указано, что «при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации». Пункт 4 ст. 42 «Извещение об осуществлении закупки» ФЗ-44 также содержит требование «указать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Необходимо отметить, что в п. 4 ст. 27, ч. 3 п. 7 ст. 49, ч. 5 п. 5 ст. 63, п. 6 ч. 1 ст. 73, п. 7 ч. 8 ст. 83 ФЗ-44 закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций определяются как преимущество.

Для разрешения диллемы, возникшей у членов комиссий заказчика или технического сотрудника, который заносит информацию в ЕИС, уполномоченного органа, необходимо уточнить понятия.

Популярное издание «Юридическая энциклопедия» раскрывает этот термин таким образом: «Преференции (от лат. Praeferre — предпочитать) — особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Чаще всего применяются в виде скидок таможенных пошлин на все или некоторые ввозимые товары». Законодатели в Федеральном законе о контрактной системе вложили несколько другое звучание в данный термин, которое в указанном издании определяется термином «привилегии».

Что касается термина «ограничение», то его использование в ФЗ-44 соответствует приведенному С.И. Ожеговым в издании «Толковый словарь русского языка»: «1) ограничить; 2) правило, ограничивающее какие-нибудь действия, права» (2, 436).

Таким образом, исходя из ч. 4 ст. 27 и ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 в их системной взаимосвязи, в случае если проводится закупка среди СМП и СОНО, то это является одновременно и преимуществом, и ограничением.

Данная позиция подтверждается постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 № 07АП-11018/2015 по делу № А45-15048/2015, решением УФАС по Омской области от 18.02.2015 № 03-10.1/412015, решением УФАС по Москве от 08.07.2015 № 2-575652/77-15, а также письмом Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889.

Для примера рассмотрим более подробно постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 по делу № А45-15048/2015.

ГКУ НСО «УКСис» осуществляло закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0851200000615001395 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений. ООО «Строительные технологии» обжаловало положения аукционной документации в УФАС Новосибирской области. Комиссия УФАС Новосибирской области решением от 22.04.2015 № 08-01-143 признало жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки комиссией УФАС Новосибирской области наряду с другими нарушениями, которые заявитель не оспаривает, было выявлено, что заказчик и уполномоченное учреждение установило преимущества СМП и СОНО в соответствии с ч. 5 ст. 30 ФЗ-44 ошибочно, указав, что «в данном случае заказчик устанавливает только требование к поставщику, предусмотренное частью 5 статьи 30 ФЗ-44. В данном случае преимущества участникам закупки не предоставляются».

Заявитель с решением УФАС Новосибирской области от 22.04.2015 № 08-01-143 и предписанием от 22.04.2015 № 08-02-151 не согласился, что явилось основанием для обращения в суд. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.09.2015 заявленные требования были удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС Новосибирской области обратилось в Седьмой Арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы.

В решении было прописано, что «заказчиком была сделана документация и извещение в соответствии с ФЗ-44, заполнено извещение и указаны в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 преимущества в соответствии со ст. 30 ФЗ-44», а УФАС, в силу того что нет единой правоприменительной практики, производит трактовку по-своему.

Исходя из данного решения, можно сделать следующие выводы.

В ст. 30 ФЗ-44 говорится об обязанности заказчиков закупать продукцию у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% от совокупного годового объема закупок — это преимущество.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные ч. 4 ст. 27 ФЗ-44, указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества, что подтверждается письмами Минэкономразвития РФ от 12.03.2015 № Д28и-652 и от 30.09.2014 № Д28и-1889, а также совместной позицией Минэкономразвития России и ФАС России по аналогичному вопросу (письмо Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014).

В связи с этим необходимо дать несколько практических рекомендаций. Если в позиции «Преимущества» не будет проставлен флажок, указанная закупка не будет засчитана как закупка, проведенная для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, будет нанесен вред заказчику, который может оказаться не выполнившим условие ч. 1 ст. 30 ФЗ-44 об обязательных закупках для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в объеме 15% годового объема, будет нарушен план-график таких закупок.

Неуказание преимуществ для СМП и СОНО (игнорирование ст. 30, за исключением ч. 3) приведет к невыполнению п. 3 и 4 ст. 27, п. 5 ч. 5 ст. 63, 30, то есть к нарушению норм ФЗ-44, а в конечном итоге к невыполнению Указа Президента РФ от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». Если закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций, в обязательном порядке в извещении нужно проставлять ограничение в соответствии с требованием ч. 3 ст. 30.

Преференции или ограничения?
http://boi-mt.ru/fullelectro/46387

Екатерина_Тимохина писал(а):Решение Ростовского УФАС России по делу №2510/03 от 22.12.2014 (извещение № 0358200024714000003)
...
В силу п.4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать ограничение участия в определении исполнителя, установленное в соответствии с Законом.
Заказчик в разделе "Преимущества" Извещения установил преимущества при участии в закупке "участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве
соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ)".
Установление данного преимущества соответствует ч.4 ст.27, ч.ч.5, 6 ст.30 Закона № 44-ФЗ.
Однако в том же Извещении в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ)" Заказчик установил ограничение участия для той же категории участников закупки, которая указана в разделе "Преимущества" Извещения.
Установление данного ограничения нормами Закона не предусмотрено.
Следовательно, установив это ограничение, Заказчик нарушил п.4 ст.42 Закона № 44-ФЗ.
В документации об аукционе данное ограничение не предусмотрено.
Вывод: размещение сведений в обеих графах (преимущества и ограничения) может быть признано нарушением законодательства о закупках. КАК БЫТЬ?

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1509457
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group