Вопросы: формирование и обоснование цены контракта

Планирование, нормирование, отчеты, обоснование цены, организация закупок и контроль.

Re: О применении проектно-сметного метода определения НМЦК

Сообщение rus94 » 16 июн 2017, 13:36

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в
9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещени


это я к тому, что проектным методом можно, если в наименовании закупки встречаются подчеркнутые слова.

Если подчеркнутые слова не встречаются, то тоже можно, но надо сослаться на часть 12 ст. 22... назвать "сметный метод" иным методом) и замутить "обоснование невозможности применения указанных методов."
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15495
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1706 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: О применении проектно-сметного метода определения НМЦК

Сообщение Swetcon » 16 июн 2017, 14:13

rus94 писал(а):
9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в
9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещени


это я к тому, что проектным методом можно, если в наименовании закупки встречаются подчеркнутые слова.

Если подчеркнутые слова не встречаются, то тоже можно, но надо сослаться на часть 12 ст. 22... назвать "сметный метод" иным методом) и замутить "обоснование невозможности применения указанных методов."

Ой, rus94 больше не черепашка! :hi_hi_hi:
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Аффилированность поставщиков

Сообщение St225 » 16 июн 2017, 15:21

Добрый день, коллеги!
Что для вас значит аффилированность фирм (поставщиков) при формировании НМЦК, и что вы делаете с этим, если конечно выявляете и смотрите за этим?
Столкнулась со следующим: при проверке коммерческих предложений нередко выясняется, что компании хоть и носят разное наименование - разные юр.лица, но по сути являются одним и тем же поставщиком (управляются одним учредителем (жены, дети, братья) и т.д.). Это нарушает принцип конкуренции (руководствуясь здравым смыслом).
Были ли прецеденты на практике, когда данное нарушение вскрывалось компетентными органами? ФАСы, судебные разбирательства...?
Аватар пользователя
St225
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 май 2017, 10:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Аффилированность поставщиков

Сообщение VAG » 16 июн 2017, 15:27

Это нормально (все так делают). У нас три юр. лица две ооошки и ИП. ИП - является соучредителем в двух ооошках. КП от ООО подписывают манагеры или начальник отдела. ИП - сам за себя. Если зак совсем свой - мы делаем КП еще от двух дружественных фирм и подписываем у них.
Бросьте вы - это небольшое зло. Все равно на торги могут прийти конкуренты и НМЦ спустится до рыночной цены.
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Re: Аффилированность поставщиков

Сообщение tumbb » 16 июн 2017, 15:32

Интересно: есть ещё Заказчики кто выходит с НМКЦ выше розницы?

Мы афилированность, особенно для своих не предлагает... вернее с ней
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3705
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Re: Аффилированность поставщиков

Сообщение Swetcon » 16 июн 2017, 16:11

VAG писал(а):Это нормально (все так делают). У нас три юр. лица две ооошки и ИП. ИП - является соучредителем в двух ооошках. КП от ООО подписывают манагеры или начальник отдела. ИП - сам за себя. Если зак совсем свой - мы делаем КП еще от двух дружественных фирм и подписываем у них.
Бросьте вы - это небольшое зло. Все равно на торги могут прийти конкуренты и НМЦ спустится до рыночной цены.

о, весь набор. Прям как у меня 2 ооошки и ип :-)
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Re: Аффилированность поставщиков

Сообщение kir_dfg » 16 июн 2017, 16:38

St225 писал(а):Добрый день, коллеги!
Что для вас значит аффилированность фирм (поставщиков) при формировании НМЦК, и что вы делаете с этим, если конечно выявляете и смотрите за этим?
Столкнулась со следующим: при проверке коммерческих предложений нередко выясняется, что компании хоть и носят разное наименование - разные юр.лица, но по сути являются одним и тем же поставщиком (управляются одним учредителем (жены, дети, братья) и т.д.). Это нарушает принцип конкуренции (руководствуясь здравым смыслом).
Были ли прецеденты на практике, когда данное нарушение вскрывалось компетентными органами? ФАСы, судебные разбирательства...?

Во многих случаях это - единственный способ взять вообще хоть какие-то КП. Можно брать, разумеется, другие виды источников, но это уже другой вопрос. А так - чем дольше продолжается эпоха 44-ФЗ, тем меньше поставщиков хотят иметь дело с госзаказом. И тем более давать КП. Ладно еще в крупных городах, областных центрах. Но мелким-то что делать? Они и одного-то поставщика с трудом находят.
По поводу ФАС и проверок - пишут замечания, было дело. Но это законом не возбраняется (пока...страшно даже подумать, что будет, если введут такую норму).
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Аффилированность поставщиков

Сообщение VAG » 16 июн 2017, 17:02

Интересно: есть ещё Заказчики кто выходит с НМКЦ выше розницы?

У нас оборудование, иногда довольно тяжелое. Доставка, погрузка-разгрузка (кран или манипулятор) стоит не копейки.
Кроме того очень часто присутствует монтаж. Вот и получается дороже розницы.
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Расчет НМЦК

Сообщение Фордисп » 19 июн 2017, 09:32

Скажите пожалуйста, для расчета НМЦК (аукцион) достаточно 2 коммерческих, читал что 3 надо, но нету - не дают (просил)? Отсюда еще вопрос: Какие последствия (нарушения) могут возникнуть, если просчитаю с двух КП НМЦК?
Спасибо!
Аватар пользователя
Фордисп
Завсегдатай
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 16:46
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Расчет НМЦК

Сообщение ДиМкА » 19 июн 2017, 10:06

Фордисп писал(а):Скажите пожалуйста, для расчета НМЦК (аукцион) достаточно 2 коммерческих, читал что 3 надо, но нету - не дают (просил)? Отсюда еще вопрос: Какие последствия (нарушения) могут возникнуть, если просчитаю с двух КП НМЦК?
Спасибо!

Вопросы могут возникнуть всегда.
ДиМкА писал(а):
ДиМкА писал(а):Что же касается методических рекомендаций, то Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" не носит нормативного характера об этом уже говорили.

ДиМкА писал(а):
 Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?
Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 № Д28и-443.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 06-09.html

 Обязаны ли контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта руководствоваться требованиями Приказа МЭР от 2 октября 2013 № 567 "Об утверждении методических рекомендаций по определению методов определения начальной цены контракта..."? Будет ли принят на федеральном уровне порядок проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок (по 94-ФЗ был принят Приказом МЭР от 28.01.2011 № 30), или органу местного самоуправления нужно разрабатывать и принимать свой? - Светлана (Пятигорск)
Указанным приказом Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации по определению методов определения начальной цены контракта. Форма "методические рекомендации" исключает нормативный характер данного акта, данный акт носит рекомендательный, по сути методический характер. В связи с чем контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не обязаны руководствоваться требованиями приказа. В части порядка проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок, принятие соответствующего акта нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Татьяна Павловна Демидова - начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
15 апреля 2014 года

http://www.consultant.ru/law/interview/demidova/




ДиМкА писал(а):Конечно можно, используйте формулировки судов и писем:
Константин777 писал(а):Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 марта 2015 г. N Д28и-663

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частями 1 - 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Также отмечаем, что приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены методические рекомендации по применению определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - Рекомендации, НМЦК).
Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных статьей 22 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.7 Рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.1. направить запрос о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет);
3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru);
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной деловой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к Рекомендациям;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
Вместе с тем отмечаем, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении НМЦК.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Гера писал(а):АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. N Ф03-3895/2015
...
Также суды заключили, что антимонопольным органом не доказано не соответствие конкурсной документации требованиям статьи 22 Закона N 44-ФЗ в виду нарушения заказчиком порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", поскольку названные рекомендации не прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации,
...
В этой связи антимонопольный орган пришел к выводу, что начальная (максимальная) цена контракта фактически определена без применения метода анализа рынка, поскольку информация получена от лиц, входящих в группу лиц, а методика определения цены не соответствует приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации).
Суды, отклоняя позицию антимонопольного органа, во-первых, исходили из того, что Методические рекомендации не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, не опубликованы в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763, не носят нормативного характера, а являются лишь рекомендацией, не подлежащей обязательному применению.
Между тем, судами не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, указанных в данном пункте.
При этом в силу части 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 утверждено Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, в котором определено, что именно этот орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 Положения, наделен полномочиями по утверждению методических рекомендаций по определению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449) определено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, отвечающие условиям, определенным в пункте 12 названных разъяснений. Вместе с этим пунктом 15 разъяснений установлено, что не подлежат представлению на государственную регистрацию акты рекомендательного характера.
В связи с чем, отсутствие регистрации Методических рекомендаций в Министерстве юстиции Российской Федерации не свидетельствует о невозможности их применения, а выводы суда в данной части ошибочны.
...

Константин777 писал(а):АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. по делу N А42-2927/2014
...
Ссылка антимонопольного органа на Методические рекомендации правомерно отклонена судебными инстанциями.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом N 44-ФЗ. Указанные Методические рекомендации не носят нормативного характера.
...

Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.След.

Вернуться в Работа заказчика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group