Вопросы: закупка ПО (ПП 1236 от 16.11.2015 г.)

Преференции, запреты, ограничения и условия допуска

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение Валенсия » 20 апр 2017, 10:29

Бодрого утра! Решили в итоге не устанавливать запрет, посмотрим чем аукнется :nez-nayu:

Валенсия
Завсегдатай
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 10:56
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Запрет на допуск происходящего из иностранных г. программ

Сообщение fff45 » 28 апр 2017, 13:37

Добрый день, коллеги!

Тематика аукциона "по разработка региональной информационной системы ..."

т.е. этого софта нет, нужно разработать.

Заказчик в требованиях ко вторым частям указывает:


"6) документ, подтверждающий соответствие предлагаемого им программного обеспечения запрету на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения и (или) права на него для целей осуществления закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236"

Постановление понятно. Про реестр ПО понятно. Что за документ не понятно если софта не может быть в реестре по определению.

Может ли это быть просто декларациявсвободной форме о том что ПО требуемого в тз нет реестре

fff45
Завсегдатай
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 21:15
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Запрет на допуск происходящего из иностранных г. програм

Сообщение ДиМкА » 28 апр 2017, 21:48

fff45 писал(а):Постановление понятно. Про реестр ПО понятно. Что за документ не понятно если софта не может быть в реестре по определению.

Может ли это быть просто декларациявсвободной форме о том что ПО требуемого в тз нет реестре

Пусть и даст ответ, что это за документ такой, если еще есть время подать запрос на разъяснения.
ДиМкА писал(а):
Валенсия писал(а):Спасибо всем! В итоге запуталась окончательно :ps_ih: )))

Вот еще для размышления
Федоров Алексей писал(а):
Shr писал(а):Добрый день! Хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу о том, должны ли мы устанавливать запрет на допуск иностранного ПО в соответствии с ПП № 1236 при закупке работ, в процессе которых создается новое ПО и происходит передача прав на его использование?

Представляется, что не должны, поскольку, исходя из формулировки пункта 2, ПП РФ № 1236 распространяется на случи реализации готового ПО и прав пользования таким ПО, а не на создание нового по заказу.

http://roszakupki.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=26737

Решение Арбитражного Суда Ставропольского Края от 07.12.2016 № А63-11750/2016
...
В обоснование доводов общество ссылалось на незаконность выводов управления об отсутствии в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 14 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее - порядок обоснования невозможности соблюдения запрета) в части отсутствия в аукционной документации обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
...
Заказчиком осуществлена закупка путем проведения аукциона в электронной форме № 0121200004716000164 «Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена».
...
Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения устанавливается заказчиком в извещении и документации о закупке за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 постановления.
При этом в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ заказчик обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
...
Как установлено из материалов дела и установлено судом, предметом закупки, проводимой заказчиком путем электронного аукциона № 0121200004716000164 на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1.«Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, является поставка оборудования.
При этом потребностью заказчика установлено, что программное обеспечение должно быть предустановлено в товар, поставляемый заказчику, что обусловлено необходимостью совместимости такого обеспечения с программным обеспечением, имеющимся у заказчика.
Программное обеспечение не являлось предметом спорной закупки.
Таким образом, заказчиком, при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1236, а также не подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, так как предметом закупки являлась поставка товара - оборудования, а не программного обеспечения.
Судом при исследовании в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательств установлено, что в действиях заказчика не установлено нарушений Закона № 44-ФЗ в части не указания обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд...
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Запрет на допуск происходящего из иностранных г. програм

Сообщение sanderly » 29 апр 2017, 09:48

fff45 писал(а):Добрый день, коллеги!

Тематика аукциона "по разработка региональной информационной системы ..."

т.е. этого софта нет, нужно разработать.

Заказчик в требованиях ко вторым частям указывает:


"6) документ, подтверждающий соответствие предлагаемого им программного обеспечения запрету на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения и (или) права на него для целей осуществления закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236"

Постановление понятно. Про реестр ПО понятно. Что за документ не понятно если софта не может быть в реестре по определению.

Может ли это быть просто декларациявсвободной форме о том что ПО требуемого в тз нет реестре

3. По вопросу о возможности установления требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего соответствие предлагаемого участником закупки программного обеспечения требованиям, установленным Постановлением N 1236.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации могут быть установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Требования к информации и документам, которые должны содержаться в заявке участника закупки при проведении аукциона, установлены статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Вместе с тем вышеуказанные положения Закона о контрактной системе применяются с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующий запрет или ограничение.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), устанавливающее запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом обращаем внимание, что Постановлением N 1236 не установлены требования к документам, которые подтверждают соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров запретам, установленным Постановлением N 1236.
На основании изложенного установление требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным Постановлением N 1236, неправомерно, в связи с чем и отклонение заявок в связи с отсутствием такого документа не соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

Обзор подготовлен
специалистами Управления контроля размещения
государственного заказа ФАС России


Немного не по теме, но если чем то поможет - буду рад.

sanderly
Завсегдатай
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 42

Запрет в ЭА (постановление 1236 от 16.11.2015г.)

Сообщение _Любопытная_ » 16 июн 2017, 17:14

Добрый день!

Делаю аукцион и у меня ступор по данному постановлению.у меня есть письмо от минсвязи об отказе во включение сведений о программном обеспечении, т.к. представляет собой облачные сервисы. Т.О. применяется пункт 2 постановления, т.е. данное ограничение не устанавливаю? и одновременно с публикованием извещения (напр. 19.06.2017) публикую обоснования невозможности соблюдения запрета где-то на еис? :nez-nayu:

_Любопытная_
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 21 май 2013, 09:39
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Запрет в ЭА (постановление 1236 от 16.11.2015г.)

Сообщение elopuki » 16 июн 2017, 17:46

Обоснование невозможности размещается в составе документации об аукционе на еис.

elopuki
Завсегдатай
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 15:14
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Запрет в ЭА (постановление 1236 от 16.11.2015г.)

Сообщение _Любопытная_ » 16 июн 2017, 17:50

elopuki писал(а):Обоснование невозможности размещается в составе документации об аукционе на еис.

а где это указано?)

_Любопытная_
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 21 май 2013, 09:39
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Запрет в ЭА (постановление 1236 от 16.11.2015г.)

Сообщение ДиМкА » 17 июн 2017, 00:23

_Любопытная_ писал(а):
elopuki писал(а):Обоснование невозможности размещается в составе документации об аукционе на еис.

а где это указано?)

ДиМкА писал(а):Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
...
4. Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

5. Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

6. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71152170

Делать упор на то, что данного порядка размещения обоснования до сих пор нет.

 3. Вопрос: Где размещать обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, если порядок его размещается в ЕИС на сегодняшний день не утвержден Правительством?
Ввиду отсутствия порядка размещения обоснования, установленного Правительством РФ, целесообразно размещение обоснования наряду с документацией об осуществлении закупки (прикрепление файла при формировании извещении об осуществлении закупки).

http://dgz.yanao.ru/files/IT/vopros304.htm


Решение Иркутского УФАС России от 13.04.2016 № 209
Суть жалобы: 1) Заказчик использует термин "продление лицензии" в документации об электронном аукционе; 2) Программное обеспечение, закупка которого осуществляется заказчиком, должно быть включено в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как: 1) действия заказчика соответствуют ст. 1236 ГК РФ; 2) заказчиком осуществляется закупка программного обеспечения, не включенного в реестр, на основании норм ФЗ № 44-ФЗ.

http://solutions.fas.gov.ru/to/irkutsko ... a301c1912a

...
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте http://www.rts-tender.ru размещено такое обоснование.

Указанный Порядок в пункте 3 закрепляет требования к обоснованию: оно должно содержать указание на обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 указанного Порядка; класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 указанного Порядка).

Согласно пункту 4 названного Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок; в соответствии с пунктом 6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Обоснование, утвержденное Заказчиком, соответствует вышеуказанным требованиям...
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Запрет в ЭА (постановление 1236 от 16.11.2015г.)

Сообщение _Любопытная_ » 19 июн 2017, 13:51

еще один вопрос. постановление 1236 касается ПО иностранного происхождения, у меня сервис российский. получается я вообще не применяю 1236 и не делаю отчет?

_Любопытная_
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 21 май 2013, 09:39
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Запрет в ЭА (постановление 1236 от 16.11.2015г.)

Сообщение ДиМкА » 19 июн 2017, 21:15

_Любопытная_ писал(а):еще один вопрос. постановление 1236 касается ПО иностранного происхождения, у меня сервис российский. получается я вообще не применяю 1236 и не делаю отчет?

ДиМкА писал(а):
NadinTB555 писал(а):Есть решение интересное решение УФАС на эту тему:

 
ПО не в реестре
Сенатор Людмила Бокова обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой разрешить спор относительно тендера южноуральского Министерства информационных тенологий на поставку программного обеспечения в Челябинске, сообщает "Коммерсантъ".

Поводом для конфликта послужило то, что этим летом заказчик выбрал софт из реестра российского программного обеспечения, отклонив заявку петербургской компании "Вэлл-Сервис" (бренд Wellservice). Ее продукт – ARMlock – на момент проведения госзакупки отсутствовал в этом реестре. Напомним, что запрет закупать зарубежные программы при наличии российского аналога вступил в силу с января 2016 года.

"Вэлл-Сервис", в свою очередь, пожаловался в региональное УФАС, поскольку в качестве страны происхождения предлагаемого софта была указана Российская Федерация. Компания также представила свидетельство госрегистрации программы для ЭВМ, выданное Роспатентом. Антимонопольщики предписали отменить итоги аукциона, стоимость которого, к слову, превысила 6,5 млн рублей.
Из жалобы:
При этом, отсутствие сведений о программном обеспечении (далее - ПО) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных не свидетельствует об иностранном происхождении ПО.
Вместе с тем, размещение сведений в указанном реестре является правом, а не обязанностью правообладателя отечественного ПО.
Подтверждением страны происхождения предлагаемого к поставке товара (ПЗИ НСД «Армлок») является Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014660382 от 07.10.2014, с указанием правообладателя: ООО «Вэлл-Сервис», российского юридического лица, единственным учредителем которого являются граждане Российской Федерации.

Из Решения по жалобе:
..............
При этом, в Постановлении не установлены требования к составу заявки (как первой так и второй части) участника закупки в части обязательного нахождения программного обеспечения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр), в качестве подтверждения страны происхождения товара.
...................
При этом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которой представлена недостоверная информация, на любой стадии закупки в случае установления аукционной комиссией достаточных и достоверных данных, свидетельствующих о несоответствии действительности информации, представленной в составе заявки участника закупки.
Так, в составе первой части заявки ООО «Вэлл-Сервис» указана страна происхождения программного обеспечения – Российская Федерация, при этом отклонение заявки общества на том основании, что программное обеспечение не находится в реестре, не свидетельствует о недостоверности сведений о стране происхождения товара, указанной в первой части заявки участника закупки.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Вэлл-Сервис» по причине предоставления в составе заявки программного обеспечения, отсутствующего в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, опубликованном на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, не соответствует требованиям аукционной документации и части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ДиМкА писал(а):Челябинское УФАС России решило вопрос о том, надо ли отечественному софту находиться в соответствующем реестре.
Суть дела: Заказчик отстранил участника, чей продукт на момент проведения аукциона отсутствовал в реестре российского программного обеспечения. В заявке этого участника происхождение ПО было указано как российское. Участник подал жалобу в ФАС России, которая предписала отменить результаты аукциона.
Решение: В постановлении Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 нет требования о том, что софт отечественного происхождения должен входить в соответствующий реестр. Антимонопольный орган решил, что заявку участника отстранили неправомерно. Напомним, что с 1 января 2016 года постановление № 1236 запретило иностранному ПО участвовать в госзакупках. В рамках этого запрета был создан единый реестр российского ПО.
http://www.pro-goszakaz.ru/news/102054- ... iyskomu-po

Решение Челябинского УФАС России от 23.08.2016 № 623-ж/2016
http://solutions.fas.gov.ru/to/chelyabi ... 23-zh-2016


Возможно появятся и противоположные решения в других УФАС.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.След.

Вернуться в Национальный режим

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group