10.03.2017
В 223-ФЗ предлагается закрепить возможность проводить закрытые способы закупки в электронной форме
До 15 марта проходит публичное обсуждение такого проекта поправок к правительственному законопроекту. Последний прошел первое чтение и уже готовится ко второму.
По проекту поправок к закрытым способам закупки относятся закрытый конкурс, закрытый аукцион, а также иные закрытые способы, предусмотренные положением о закупке.
Планируется, что правительство должно будет установить:
- единые требования к операторам электронных площадок для проведения закрытых способов закупок в электронной форме;
- перечень таких операторов;
- случаи, когда закупки закрытыми способами осуществляются только в электронной форме.
Исходя из смысла проекта поправок, можно сделать вывод, что заказчик в принципе будет вправе проводить закупки по 223-ФЗ закрытыми способами, в том числе в электронной форме. Это позволит решить существующий на практике вопрос о том, правомерно ли проводить закрытые способы закупки по 223-ФЗ. Сейчас он решается неоднозначно.
Отметим, проект поправок не содержит определения термина "закрытые способы закупки". В Законе N 223-ФЗ также нет его определения и сведений о порядке проведения этих закупок. Полагаем, к закрытым следует относить те способы закупки, при которых заказчик сообщает информацию о ней ограниченному кругу лиц.
Документ: Проект поправок к проекту Федерального закона N 32913-7 (http://regulation.gov.ru/projects#npa=62791) (публичное обсуждение завершается 15 марта 2017 года)
Архив: новости и НПА по 223-ФЗ
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Из рассылки Консультанта
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
ruzwim писал(а):Из рассылки Консультанта10.03.2017
В 223-ФЗ предлагается закрепить возможность проводить закрытые способы закупки в электронной форме
До 15 марта проходит публичное обсуждение такого проекта поправок к правительственному законопроекту. Последний прошел первое чтение и уже готовится ко второму.
По проекту поправок к закрытым способам закупки относятся закрытый конкурс, закрытый аукцион, а также иные закрытые способы, предусмотренные положением о закупке.
Планируется, что правительство должно будет установить:
- единые требования к операторам электронных площадок для проведения закрытых способов закупок в электронной форме;
- перечень таких операторов;
- случаи, когда закупки закрытыми способами осуществляются только в электронной форме.
Исходя из смысла проекта поправок, можно сделать вывод, что заказчик в принципе будет вправе проводить закупки по 223-ФЗ закрытыми способами, в том числе в электронной форме. Это позволит решить существующий на практике вопрос о том, правомерно ли проводить закрытые способы закупки по 223-ФЗ. Сейчас он решается неоднозначно.
Отметим, проект поправок не содержит определения термина "закрытые способы закупки". В Законе N 223-ФЗ также нет его определения и сведений о порядке проведения этих закупок. Полагаем, к закрытым следует относить те способы закупки, при которых заказчик сообщает информацию о ней ограниченному кругу лиц.
Документ: Проект поправок к проекту Федерального закона N 32913-7 (http://regulation.gov.ru/projects#npa=62791) (публичное обсуждение завершается 15 марта 2017 года)
Из рассылки ЭТП Сбербанк – АСТ 10.03.2017
Поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина дочернее общество ЗАО «Сбербанк – АСТ» – ООО «АСТ ГОЗ» определено оператором специализированной электронной площадки для проведения в электронной форме закрытых процедур закупок.
Специализированная электронная площадка АСТ ГОЗ является уникальным, инновационным, не имеющим аналогов в сфере проведения закупок, решением, сочетающим в себе максимальное удобство использования и полное соответствие требованиям по безопасности информации. Работа в системе осуществляется в защищенной доверенной среде с использованием средств электронной подписи, выстроена многоуровневая система защиты информации и строгий учет подключаемых абонентов.
Предлагаем Вам подключиться к специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ и воспользоваться ее функционалом для участия в проводимых процедурах закупок. С порядком подключения можно ознакомиться на сайте http://www.astgoz.ru
Если Вы всё сделали правильно, проверьте ещё раз
-
+ОЗ+ - Профессор
- Сообщений: 2046
- Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:03
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 129 раз.
- Поблагодарили: 213 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 132
МСП и другие преференции
15.03.2017
Минэкономразвития: товары, работы и услуги ЕАЭС имеют приоритет при закупках по 223-ФЗ
Ведомство уже высказывало такую позицию. Сходное мнение оно озвучивало и в отношении белорусских товаров.
Министерство вновь отмечает в письме, что при закупках по Закону N 223-ФЗ товары, происходящие из ЕАЭС, а также услуги и работы, оказываемые и выполняемые лицами из этого союза, имеют наравне с отечественными приоритет перед иностранными товарами, а также услугами и работами, оказываемыми и выполняемыми иностранными лицами.
Министерство ссылается на Постановление N 925. При закупках по Закону N 223-ФЗ оно устанавливает приоритет:
- товаров российского происхождения перед иностранными;
- услуг и работ, оказываемых и выполняемых российскими лицами по отношению к работам, услугам иностранных лиц.
Согласно Постановлению N 925 приоритет устанавливается с учетом Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о ЕАЭС.
По мнению Минэкономразвития, это позволяет предоставлять аналогичный приоритет товарам, происходящим из ЕАЭС, а также услугам и работам, оказываемым и выполняемым лицами из этого союза. Напомним, в него наряду с Россией и Белоруссией входят Казахстан, Армения и Киргизия.
Чтобы заказчик смог предоставить приоритет по Постановлению N 925, надо включить в положение о закупке и документацию ряд условий. Например, требование о том, что участник должен указать в заявке страну происхождения товара.
Минэкономразвития: товары, работы и услуги ЕАЭС имеют приоритет при закупках по 223-ФЗ
Ведомство уже высказывало такую позицию. Сходное мнение оно озвучивало и в отношении белорусских товаров.
Министерство вновь отмечает в письме, что при закупках по Закону N 223-ФЗ товары, происходящие из ЕАЭС, а также услуги и работы, оказываемые и выполняемые лицами из этого союза, имеют наравне с отечественными приоритет перед иностранными товарами, а также услугами и работами, оказываемыми и выполняемыми иностранными лицами.
Министерство ссылается на Постановление N 925. При закупках по Закону N 223-ФЗ оно устанавливает приоритет:
- товаров российского происхождения перед иностранными;
- услуг и работ, оказываемых и выполняемых российскими лицами по отношению к работам, услугам иностранных лиц.
Согласно Постановлению N 925 приоритет устанавливается с учетом Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о ЕАЭС.
По мнению Минэкономразвития, это позволяет предоставлять аналогичный приоритет товарам, происходящим из ЕАЭС, а также услугам и работам, оказываемым и выполняемым лицами из этого союза. Напомним, в него наряду с Россией и Белоруссией входят Казахстан, Армения и Киргизия.
Чтобы заказчик смог предоставить приоритет по Постановлению N 925, надо включить в положение о закупке и документацию ряд условий. Например, требование о том, что участник должен указать в заявке страну происхождения товара.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Из рассылки Консультанта
20.03.2017
Если цена договора по 223-ФЗ превысит 100 тыс. руб., сведения о закупке надо разместить в ЕИС
Такой вывод Минэкономразвития сделало для случаев, когда в рамках договора предусмотрены допсоглашения, и в итоге его стоимость стала больше 100 тыс. руб.
Ранее ведомство высказывало сходное мнение применительно к ситуации, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб.
В новом письме, как и прежде, ведомство обосновало свое мнение положениями Закона N 223-ФЗ. Согласно им заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Соответственно, если превышение есть, сведения о закупке нужно разместить в ЕИС.
Напомним, кроме этого заказчик должен направить указанные сведения в реестр договоров.
Нарушителю, не разместившему информацию о закупке в ЕИС, грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N ОГ-Д28-15138
22.03.2017
В 223-ФЗ могут появиться требования к банковским гарантиям при закупках у малого и среднего бизнеса
Проект с такими изменениями подготовило Минэкономразвития. Публичное обсуждение документа продлится до 29 марта.
В Законе N 223-ФЗ планируется установить требования к банковской гарантии, используемой при закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Эти требования касаются банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки или исполнения договора.
По проекту, когда извещением об указанной закупке, документацией о ней предусмотрено обеспечение в виде банковской гарантии, заказчики смогут принимать только гарантии, выданные определенными банками. Последние должны быть включены в предусмотренный статьей 74.1 НК РФ перечень. Ознакомиться с его актуальной версией можно на сайте Минфина.
Среди предусмотренных проектом требований к банковской гарантии можно выделить следующие:
она должна быть безотзывной;
срок действия гарантии, предоставленной в обеспечение заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
срок действия гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения договора, должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Сейчас в Законе N 223-ФЗ нет требований к банковской гарантии. Заказчики вправе самостоятельно в положении о закупке определять способы и порядок обеспечения заявок и исполнения договоров.
Как отмечают разработчики проекта, на практике это приводит к тому, что предъявляемые заказчиками требования к банкам создают сложности с получением банковских гарантий субъектами малого и среднего бизнеса. Проект как раз и призван решить эту проблему.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=47587)
Публичное обсуждение завершается 29 марта 2017 года
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Информация
Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых
Совет директоров Банка России 24 марта 2017 года принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых. Совет директоров отмечает, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалось, продолжается снижение инфляционных ожиданий и восстановление экономической активности. Инфляционные риски несколько снизились, но сохраняются на повышенном уровне. В этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 года и будет поддерживаться в дальнейшем.
Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых
Совет директоров Банка России 24 марта 2017 года принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых. Совет директоров отмечает, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалось, продолжается снижение инфляционных ожиданий и восстановление экономической активности. Инфляционные риски несколько снизились, но сохраняются на повышенном уровне. В этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 года и будет поддерживаться в дальнейшем.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Судебная практика по 223-ФЗ
Суд: ответственность за действия оператора электронной площадки по 223-ФЗ несет заказчик
Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал ФАС России в споре с АО «Сахатранснефтегаз».
Ранее упомянутое общество провело запрос котировок на поставку узлов учета газа. Один из потенциальных поставщиков - ООО «Газовая Комплектация» - не смог принять участие в процедуре из-за действий оператора электронной площадки. Дело в том, что файлы этой компании, приложенные ею при формировании заявки, были заменены на файлы участников других процедур. Как пояснил оператор площадки, эта ситуация была вызвана техническим сбоем.
«На сегодняшний день Закон о закупках не рассматривает оператора электронной площадки в качестве лица, действия которого могут быть обжалованы по закону. Вместе с тем, учитывая, что выбор оператора электронной площадки и определение порядка проведения закупки в электронной форме осуществляется непосредственно заказчиком, то именно он и несет полную ответственность за действия соответствующего оператора», - поясняет начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.
ФАС России признала жалобу ООО «Газовая Комплектация» обоснованной, а АО «Сахатранснефтегаз» - нарушившим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках. Заказчику было выдано предписание отменить протоколы рассмотрения заявок, продлить срок их подачи и назначить новую дату рассмотрения.
АО «Сахатранснефтегаз» не согласилось с решением и предписанием ФАС России и обжаловало их в судебном порядке. Однако суды первой и второй инстанций последовательно отказали заявителю, поддержав антимонопольный орган.
http://fas.gov.ru/press-center/news/det ... l?id=49481
Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал ФАС России в споре с АО «Сахатранснефтегаз».
Ранее упомянутое общество провело запрос котировок на поставку узлов учета газа. Один из потенциальных поставщиков - ООО «Газовая Комплектация» - не смог принять участие в процедуре из-за действий оператора электронной площадки. Дело в том, что файлы этой компании, приложенные ею при формировании заявки, были заменены на файлы участников других процедур. Как пояснил оператор площадки, эта ситуация была вызвана техническим сбоем.
«На сегодняшний день Закон о закупках не рассматривает оператора электронной площадки в качестве лица, действия которого могут быть обжалованы по закону. Вместе с тем, учитывая, что выбор оператора электронной площадки и определение порядка проведения закупки в электронной форме осуществляется непосредственно заказчиком, то именно он и несет полную ответственность за действия соответствующего оператора», - поясняет начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.
ФАС России признала жалобу ООО «Газовая Комплектация» обоснованной, а АО «Сахатранснефтегаз» - нарушившим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках. Заказчику было выдано предписание отменить протоколы рассмотрения заявок, продлить срок их подачи и назначить новую дату рассмотрения.
АО «Сахатранснефтегаз» не согласилось с решением и предписанием ФАС России и обжаловало их в судебном порядке. Однако суды первой и второй инстанций последовательно отказали заявителю, поддержав антимонопольный орган.
http://fas.gov.ru/press-center/news/det ... l?id=49481
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 198 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Суд: ответственность за действия оператора ЭП
Вот это поворот
-
BETEP - Завсегдатай
- Сообщений: 165
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
- Откуда: НСО
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 28 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 12
Re: Суд: ответственность за действия оператора ЭП
В конце суд делает вывод, который перечеркивает весь смысл этих рассуждений о вине заказчика
При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не
приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя
к принятым решению и предписанию ФАС России имеет абстрактный характер, так как
отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов Заявителя, устранение
которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований, поскольку в
настоящее время предписание исполнено, а как следует из правового смысла части 1
статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение с
иском в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав.
При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не
приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя
к принятым решению и предписанию ФАС России имеет абстрактный характер, так как
отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов Заявителя, устранение
которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований, поскольку в
настоящее время предписание исполнено, а как следует из правового смысла части 1
статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение с
иском в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав.
Представительство в Арбитражных судах УРФО. Качественно.
-
Dmitry72 - Завсегдатай
- Сообщений: 870
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:54
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 66 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 62
Разъяснения по 223-ФЗ
Очередной шедевр от Минэко))
30.03.2017
Минэкономразвития указало, что нужно включать в порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
Рекомендации ведомства помогут заказчику прописать в положении о закупке порядок закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Минэкономразвития пояснило: в порядке закупки у единственного поставщика следует закрепить последовательность действий заказчика и его контрагента при заключении договора. Среди них:
- размещение извещения о закупке (при необходимости);
- направление проекта договора заказчиком контрагенту;
- сроки подписания договора сторонами;
- внесение заказчиком, если это нужно, сведений в реестр договоров;
- случаи, в которых заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика;
- иные действия, обеспечивающие заключение договора.
По мнению госоргана, положение о закупке, в которое заказчик включил приведенные данные, соответствует Закону N 223-ФЗ.
В октябре прошлого года ведомство уже отмечало, что заказчику в положении о закупке нужно установить порядок закупки у единственного поставщика. При этом в отличие от нового письма министерство не уточняло, что именно должен включать указанный порядок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2017 N Д28и-386
30.03.2017
Минэкономразвития указало, что нужно включать в порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
Рекомендации ведомства помогут заказчику прописать в положении о закупке порядок закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Минэкономразвития пояснило: в порядке закупки у единственного поставщика следует закрепить последовательность действий заказчика и его контрагента при заключении договора. Среди них:
- размещение извещения о закупке (при необходимости);
- направление проекта договора заказчиком контрагенту;
- сроки подписания договора сторонами;
- внесение заказчиком, если это нужно, сведений в реестр договоров;
- случаи, в которых заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика;
- иные действия, обеспечивающие заключение договора.
По мнению госоргана, положение о закупке, в которое заказчик включил приведенные данные, соответствует Закону N 223-ФЗ.
В октябре прошлого года ведомство уже отмечало, что заказчику в положении о закупке нужно установить порядок закупки у единственного поставщика. При этом в отличие от нового письма министерство не уточняло, что именно должен включать указанный порядок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2017 N Д28и-386
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
27.03.2017
Заказчик не применяет 223-ФЗ при оплате нотариальных действий, если нотариальная форма необязательна
Минэкономразвития в письме привело перечень платежей, которые не являются закупкой по Закону N 223-ФЗ.
В перечень вошли следующие платежи:
- штрафы;
- госпошлины;
- налоги с заработной платы;
- НДС;
- транспортные налоги;
- членские взносы;
- плата за совершение нотариальных действий, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма.
Такую плату ведомство прямо обозначило в этом перечне впервые. Остальные пункты списка Минэкономразвития указывало и ранее, например в ноябре прошлого года. Тогда же министерство отметило: Закон N 223-ФЗ не применяется еще и в случае уплаты комиссии за представление сведений. В новом письме такой платеж не упомянут. Полагаем, можно использовать и прежние, и новые рекомендации. Значит, при оплате указанной комиссии также не надо руководствоваться Законом N 223-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.02.2017 N Д28и-581
29.03.2017
Споры из договоров, заключенных по 223-ФЗ, могут рассматривать третейские суды
Минэкономразвития в письме указало: в проекте договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ, можно предусмотреть арбитражную оговорку.
В свою очередь, ФАС в 2015 году высказывала иную позицию. Так, соглашения о передаче в третейские суды споров из договоров, заключенных по результатам закупочной процедуры по Закону N 223-ФЗ, являются недействительными. По мнению антимонопольной службы, принципы третейского разбирательства не позволяют обеспечить цели Закона N 223-ФЗ.
Подход судов по вопросу правомерности включения в договор по Закону N 223-ФЗ третейской оговорки неоднозначен.
Отметим, если заказчик все же решит включить в проект договора условие о рассмотрении возникающих из него споров в третейском суде, то такую возможность заказчику лучше предусмотреть в положении о закупке.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-337
Как суды решают вопрос о правомерности третейской оговорки в договоре по 223-ФЗ? Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)
30.03.2017
Минэкономразвития указало, что нужно включать в порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
Рекомендации ведомства помогут заказчику прописать в положении о закупке порядок закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Минэкономразвития пояснило: в порядке закупки у единственного поставщика следует закрепить последовательность действий заказчика и его контрагента при заключении договора. Среди них:
- размещение извещения о закупке (при необходимости);
- направление проекта договора заказчиком контрагенту;
- сроки подписания договора сторонами;
- внесение заказчиком, если это нужно, сведений в реестр договоров;
- случаи, в которых заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика;
- иные действия, обеспечивающие заключение договора.
По мнению госоргана, положение о закупке, в которое заказчик включил приведенные данные, соответствует Закону N 223-ФЗ.
В октябре прошлого года ведомство уже отмечало, что заказчику в положении о закупке нужно установить порядок закупки у единственного поставщика. При этом в отличие от нового письма министерство не уточняло, что именно должен включать указанный порядок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2017 N Д28и-386
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Majestic-12 [Bot]