Новости и НПА за 2017 год

ПП о Реестре единственных поставщиков

Сообщение Alienora » 07 мар 2017, 10:26

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231
"О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации"

Установлена процедура ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в России

Утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, являющихся стороной - инвестором специального инвестиционного контракта или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание, модернизацию или освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо стороной-инвестором в соответствии с государственным контрактом, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения госнужд субъекта РФ.

Реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок, в которые включается информация, предусмотренная Правилами.

Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) информации о единственных поставщиках, осуществляет Федеральное казначейство.

Определены, в том числе, перечень информации, включаемой в реестр, перечень информации, которую федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта РФ формируют и направляют в уполномоченный орган для включения в реестр.

До 1 июля 2017 года Федеральному казначейству и Минэкономразвития России поручено обеспечить ввод в эксплуатацию раздела официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренного для ведения реестра. До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта информация, содержащаяся в реестре, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта РФ, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в сети Интернет.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ruzwim » 07 мар 2017, 10:47

01.03.2017

Физкультурно-спортивные организации смогут проводить больше госзакупок у единственного поставщика

Такие поправки к Закону N 44-ФЗ начнут действовать с 5 марта.

Новый закон предусматривает возможность для физкультурно-спортивных организаций проводить закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем таких закупок не должен быть более 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен превышать 20 млн руб.

Напомним, закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе осуществлять только определенные заказчики. Среди них - дворцы культуры, клубы, библиотеки. С 5 марта в этом списке окажутся и физкультурно-спортивные организации.

Такие организации могут закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика и в иных случаях.

Документ: Федеральный закон от 22.02.2017 N 17-ФЗ (вступает в силу 5 марта 2017 года)


02.03.2017

Минэкономразвития: контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика

Позиция министерства не является новой. Ведомство высказывало ее ранее.

По Закону N 44-ФЗ заказчику нужно назначить контрактного управляющего, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика нет контрактной службы.

Отметим, с 1 января контрактный управляющий, работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ. До этой даты допускалось, что они могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов по Закону N 94-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-2996

Что входит в обязанности контрактного управляющего? Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок


03.03.2017

Если участник инвестиционного товарищества применяет 223-ФЗ, это обязан делать и управляющий товарищ

Такое мнение высказало Минэкономразвития. Аналогичной позиции ведомство придерживалось и ранее.

Разъяснения министерства касаются договоров инвестиционного товарищества, когда один из его участников - субъект Закона N 223-ФЗ. В этом случае управляющий товарищ, заключая от имени всех товарищей договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, также должен применять положения указанного закона.

Полагаем, если проигнорировать позицию ведомства и заключить в описанной ситуации договор в обход Закона N 223-ФЗ, суд может признать такой договор недействительным.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.12.2016 N Д28и-3369


06.03.2017

Минэкономразвития напомнило, когда можно продлить срок действия договора, заключенного по 223-ФЗ

Пролонгировать договор можно, если он предусматривает это право. Но нельзя менять существенные условия, кроме названных в письме министерства. Такой вывод Минэкономразвития уже высказывало.

При пролонгации договора в рассматриваемом случае можно изменить только отдельные существенные условия, а именно: объем и цену закупаемых товаров, работ, услуг, срок исполнения.

Министерство отмечает, что заказчик должен отразить в договоре измененные сроки исполнения и разместить сведения о продлении срока действия договора в единой информационной системе. Сделать это нужно в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор.

Напомним, если не разместить такие сведения, то нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N ОГ-Д28-14221

ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ruzwim » 09 мар 2017, 20:11

07.03.2017

При изменении цены контракта госзаказчик должен начислять штрафы и пени исходя из новой цены

Такой вывод следует из письма Минэкономразвития. Аналогичную позицию ведомство уже высказывало ранее, например в сентябре 2016 года.

Как известно, размер штрафа устанавливается в госконтракте в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается от его цены. Размер пеней также зависит от нее.

Возможны ситуации, когда цена контракта меняется, например при увеличении или уменьшении количества товара, объема работ, услуг. В таких случаях на практике возникает вопрос: при нарушении обязательств исполнителем нужно начислять неустойки с учетом первоначальной или новой цены контракта?

В связи с этим и понадобились рекомендации Минэкономразвития. Ведомство считает, что госзаказчику следует выбрать второй вариант - взыскивать штраф, пени исходя из новой цены контракта.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ в контракте нужно закрепить ответственность его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. За нарушение этого требования должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 3 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400


09.03.2017

Минэкономразвития: как после реорганизации подтвердить опыт исполнения госконтракта на строительство

Ведомство указало, что при слиянии, присоединении, преобразовании подтвердить соответствующий опыт участника может контракт реорганизованного юрлица.

Мнение ведомства касается тех строительных работ, при закупке которых установлены дополнительные требования к участникам. Одно из них - наличие опыта исполнения контракта или договора на выполнение работ, аналогичных закупаемым, за последние 3 года до даты подачи заявки.

В июле 2015 года министерство указывало: в случае правопреемства при реорганизации в соответствии с положениями ГК РФ реорганизованное лицо сохраняет опыт выполнения работ. При этом конкретные формы реорганизации, при которых этот вывод применим, в письме 2015 года не перечислялись.

Полагаем, участникам закупки все же следует учитывать позицию ведомства 2016 года.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.12.2016 N ОГ-Д28-14953

ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Новости: порядок заключения, изменения и оплаты контрактов

Сообщение Alienora » 15 мар 2017, 11:29

В контракте можно предусмотреть, что госзаказчик удерживает неустойку из суммы оплаты по контракту

Такую позицию Минфина изложила в своем письме ФНС. Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее, в ноябре 2015 года.

Министерство указало, что в контракте можно предусмотреть на основании положений ГК РФ следующее условие. Если контрагент не исполнит или исполнит ненадлежащим образом обязательство по уплате неустойки, заказчик на основании требований об уплате неустойки начисляет задолженность и уплачивает ее за исполнителя в бюджет. Средства для этого заказчик берет из суммы оплаты по контракту.

Тем самым оплата контракта производится путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на величину неустойки.

Отметим, сходную позицию занимает и ФАС. По мнению антимонопольной службы, включение в проект контракта условия о возможности оплатить его за вычетом неустойки не противоречит Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвития также высказывало подобное мнение.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление исполнителю требования об уплате неустойки является обязанностью заказчика. Он должен будет это сделать, если контрагент допустит просрочку исполнения обязательств по контракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 февраля 2017 г. N АС-4-5/3049

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 09-04-08/80112 с разъяснениями порядка списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2016 г. N 09-04-08/80112

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) и сообщает.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 указанной статьи в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств регламентируется гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации) и договором.
При этом условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки государственный (муниципальный) заказчик начисляет на основании требований об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет ее оплату за поставщика (подрядчика, исполнителя) из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
Государственным (муниципальным) заказчиком - получателем бюджетных средств на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика, осуществляется принятие к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Оплата государственного (муниципального) контракта осуществляется путем выплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 190 издано 14.03.2016, а не 29.06.2015.
Случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 N 190, предусматривающим обязанность заказчиков предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее - задолженность) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Таким образом, в соответствии с указанными положениями к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность.
Вместе с тем в случае если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность, по мнению Департамента, рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.

Директор Департамента
Т.В.СААКЯН
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: 30-дневный срок оплаты обязателен по всем договорам с СМ

Сообщение mdss » 15 мар 2017, 12:28

Как понять, это касается абсолютно всех заказчиков или нет?
В ответ на мой запрос написали следующее:
Настоящим сообщаем Вам, что АО «******» не относится к юридическим лицам, указанным в п. 2 Постановления Правительства РФ № 1352 от 11 декабря 2014 года «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которых распространено действие данного документа.

Закупка проводится по 223-фз.

mdss
Завсегдатай
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 12:26
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 5

Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)

Сообщение Просто Мария » 16 мар 2017, 15:02

3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

Помогите! Я не поняла, а по пункту 4 и пункту 5: они теперь включаются в реестр контрактов?, если они заключены не с физическими лицами? У меня только Ипэшники.

Просто Мария
Специалист
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 16 мар 2017, 14:39
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)

Сообщение Alienora » 16 мар 2017, 15:07

Просто Мария писал(а):3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

Помогите! Я не поняла, а по пункту 4 и пункту 5: они теперь включаются в реестр контрактов?, если они заключены не с физическими лицами? У меня только Ипэшники.

Нет, не включаются.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)

Сообщение Просто Мария » 16 мар 2017, 15:20

Я имела ввиду Постановление правительства 1084 от 28.11.2013 в редакции от 01.12.2016г
п.3. Там прописано:

3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

Просто Мария
Специалист
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 16 мар 2017, 14:39
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)

Сообщение Alienora » 16 мар 2017, 15:27

Просто Мария писал(а):Я имела ввиду Постановление правительства 1084 от 28.11.2013 в редакции от 01.12.2016г
п.3. Там прописано:

3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

Я Вам и отвечаю, контракты, заключённые по пп.4-5, не вносятся в Реестр контрактов. Исключение про физилиц относится только к п.п.44-46!
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)

Сообщение Просто Мария » 16 мар 2017, 15:35

Alienora, тогда получается, что кроме внесения в ПЗ и ПГ эти закупки нигде не отражаются, ни в реестрах ни в отчетах? И без извещений?

Просто Мария
Специалист
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 16 мар 2017, 14:39
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group