Вопросы: объединение разных ТРУ в одной закупке

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюдения

Сообщение ANASTASIYA2487 » 28 фев 2017, 06:34

Доброе утро! Подскажите пожалуйста законно ли объединение закупки на тех обслуживание охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения? Обслуживание ОПС это лицензируемый вид деятельности, а на обслуживание видеонаблюдния никаких лицензий не требуется...слышала от заказчика что раздробили подобную закупку на разные тендеры жалобой в УФАС РХ, но найти это решение никак не могу.

ANASTASIYA2487
Специалист
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 07:09
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

Сообщение usax » 28 фев 2017, 07:39

Нет. Вы правильно сказали, что одно лицензируемое, другое нет. Соответственно в одну закупку нельзя обьединить
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
Аватар пользователя
usax
Знаток
 
Сообщений: 1834
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 103

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

Сообщение ANASTASIYA2487 » 28 фев 2017, 07:47

А подскажите на что можно сослаться (статья ФЗ, решение ФАС) , чтобы написать запрос на разъяснение с требованием разделить закупки по отраслям

ANASTASIYA2487
Специалист
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 07:09
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

Сообщение usax » 28 фев 2017, 08:04

Я видел подобное, но давно уже..
Сейчас проснутся Leksele и Inagro, думаю посоветуют на что сослаться
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
Аватар пользователя
usax
Знаток
 
Сообщений: 1834
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 103

Re: объединения закупок на тех.обслуживаниеОПС и видеонаблюд

Сообщение NadinS » 28 фев 2017, 08:15

ANASTASIYA2487 писал(а):А подскажите на что можно сослаться (статья ФЗ, решение ФАС) , чтобы написать запрос на разъяснение с требованием разделить закупки по отраслям

Утра доброго! Разъяснения Гаранта, старые правда:
 
Бюджетное учреждение хочет объявить открытый аукцион в электронной форме на восстановление работоспособности и техническое обслуживание охранной , пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения в 2014 году. Срок действия контракта - с момента заключения по 1 декабря 2015 года.
Можно ли объединять в одном лоте указанные услуги, а также включить в контракт условие о поэтапной оплате такого контракта в 2014 году и в 2015 году?

2 декабря 2014


Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не регламентирует формирование (содержание) предмета контракта, а также его существенных условий, в том числе таких, как срок исполнения обязанностей сторон по контракту, срок исполнения обязанностей по оплате (порядок оплаты). Данный закон содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в его ст. 33, из п. 1 ч. 1 которой, а также ч. 4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.
В связи с этим необходимо учитывать принцип свободы договора, зафиксированный в п. 2 ст. 1, п.п. 1, 2, 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, на положениях которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно данному принципу стороны могут заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный законом договор и свободно определить любые его не противоречащие закону условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Так, условие о порядке оплаты по договору на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг определяется сторонами этого договора в самом договоре (контракте) (ст.ст. 486, 711, п. 1 ст. 781 ГК РФ). Законодательство же о контрактной системе в сфере закупок позволяет включить в государственный (муниципальный) контракт условия о поэтапной оплате (по мере выполнения определенных этапов работ) и не препятствует осуществлять часть оплаты или всю оплату не в том календарном (финансовом) году, в котором заключен контракт.
Что касается объединения в предмете договора (в одном лоте) нескольких видов работ, отметим, что определенные ограничения такого объединения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон 135-ФЗ), которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается, представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Поэтому вопрос о наличии функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами товаров (работ, услуг) может определяться только в зависимости от их характера, а иногда и с учетом иных конкретных обстоятельств.
В связи с этим можно обратить внимание на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2011 N 17АП-13824/2010, в котором на предмет соблюдения ст. 17 Закона N 135-ФЗ рассматривался контракт, заключенный по результатам открытого аукциона на выполнение комплекса разнообразных работ по эксплуатации объектов административного назначения: содержанию в чистоте помещений, очистке и благоустройству прилегающих к зданию территорий, пуску, наладке и техническому обслуживанию кондиционеров, установленных в здании электроосветительной, отопительной, водопроводной, канализационной систем, содержанию водостоков и их очистке, вывозу твердых бытовых отходов, проведению санитарно-профилактических мероприятий, прочие работы (столярно-плотницкие работы, мелкий ремонт, утилизация (демеркуризация) люминесцентных ламп). Все указанные работы были включены заказчиком в аукционную документацию единым лотом, что антимонопольный орган посчитал нарушением ч. 3 ст. 17 Закона 135-ФЗ. Суд же не увидел в действиях заказчика действий, направленных на ограничение конкуренции, сославшись в том числе на постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10.
Единственным, на наш взгляд, более или менее объективным критерием технологической и функциональной взаимосвязи товаров (работ, услуг) может выступать обоснование того, что поставка одних товаров (выполнение работ, оказание одних услуг) невозможна, затруднительна или, по крайней мере, экономически нецелесообразна без одновременной или последовательной поставки другого товара (выполнения работ, оказания услуг). На наш взгляд, совмещение в рамках одного лота указанных в вопросе услуг можно признать технически и функционально связанными между собой, поскольку указанные услуги призваны обеспечивать надлежащее техническое состояние, работоспособность указанных систем (тем более если эти системы взаимосвязаны между собой технически). Однако сказанное является нашим экспертным мнением, за официальными же разъяснениями рекомендуем обратиться в ФАС России.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

электрика и вентиляция в один аукцион

Сообщение ar4is » 02 мар 2017, 13:55

доброе утро! подскажите пожалуйста следующее:
1. можно ли проводить одним аукционом (по 44-ФЗ) ремонт системы электроснабжения и восстановления вентиляции в административном здании? или проводить отдельными закупками?
2. какие нужно требовать от участников документы по данным видам работ?
кстати на эти работы имеются отдельные сметы.
Вложения
Электрика.zip
(61.9 KiB) Скачиваний: 242

ar4is
Завсегдатай
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 19:39
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: электрика и вентиляция в один аукцион

Сообщение MaxiMus » 02 мар 2017, 13:57

Одним аукционом не стоит проводить!
Аватар пользователя
MaxiMus
Завсегдатай
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 11:41
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 22

Re: электрика и вентиляция в один аукцион

Сообщение sanderly » 03 мар 2017, 04:26

если закупку обозвать например капитальным ремонтом помещения... то с натяжкой можно. На счет окпд надо прикинуть.
Если же нет - то для исключения вопросов контролеров - проводить две разных закупки.

sanderly
Завсегдатай
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 42

Re: электрика и вентиляция в один аукцион

Сообщение Зеленый » 03 мар 2017, 07:48

устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха
наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха
Эти виды работ входят в перечень допусков СРО
Однако перечисленные виды работ помечены «звездочкой*»( в св-ве СРО). Это означает, что для их выполнения на «обычных» объектах допуски СРО не требуются. Свидетельство СРО нужно требовать только в случае выполнения приведенных работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Проводите две разные закупки, потому как электромонтажные работы как правило ходят в общестрой, а системами вентиляции занимаются организации специализирующиеся только на вент. и кондиционировании.
Составление смет, КС-2, КС-3, Проверка достоверности сметной стоимости и применения расценок, Экспертиза смет. Все регионы РФ.
Аватар пользователя
Зеленый
Завсегдатай
 
Сообщений: 921
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 14:54
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 24

Re: электрика и вентиляция в один аукцион

Сообщение tumbb » 03 мар 2017, 08:02

Да... пожалобить могут... электрики или вентналадчики... мол ограничиваете количество участников.
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3705
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group