А такое видели?
Госдума вводит антидемпинговые меры при госзакупках
Экономика
Меры коснутся госзакупок продовольствия, топлива и лекарств
МОСКВА, 10 февраля 2017, 14:01 — REGNUM В отношении процедур госзакупок товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения, в том числе топлива и лекарств, будут введены антидемпинговые меры. Как передает корреспондент ИА REGNUM 10 февраля, соответствующий законопроект приняла Госдума в первом чтении.
Законопроект предусматривает, что, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан документально представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. На такого поставщика будет распространяться также общие антидемпинговые требования о предоставлении увеличенного в 1,5 раза размера обеспечения контракта, отметил замглавы МЭР Евгений Елин.Речь идет о таких товарах, как продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо. Полный перечень товаров (работ и услуг), на которые будут распространяться дополнительные антидемпинговые меры, будет определяться правительством.
Как подчеркнул Елин, необходимость принятия законопроекта вызвана тем, что действующие нормы содержат правовую неопределенность. «Не определен перечень документов, которыми поставщик обязан подтвердить свою способность исполнить контракт по предложенной цене. Отсутствуют критерии принятия решений о заключении контракта. Это приводит к принятию заказчиком «усмотренческих» решений о заключении или незаключении контракта», — указал замминистра.
По словам Елина, в первую очередь предполагается реализовать эту норму в отношении топлива. «Это позволит снизить риски срыва поставок топлива для государственных нужд недобросовестными поставщиками, а также исключить поставки контрафактного топлива», — заключил он.
Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2237516.html
Новости и НПА за 2017 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
[*]Коко Шанель
-
Swetcon - Профессор
- Сообщений: 2005
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 279 раз.
- Поблагодарили: 201 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 146
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Верховный Суд РФ: в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не запрещено заключать контракты с нулевой ценой.
Очень важные с практической точки зрения определения были вынесены Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение № 305-КГ16-15387 от 09.02.2017 г. по делу № А40-180322/2015, № 305-КГ16-14874 от 9 февраля 2017 г. по делу № А40-203613/2015).
Верховный Суд РФ не согласился с правовой позицией ФАС России и нижестоящих арбитражных судов о том, что в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не допускается заключение безвозмездных контрактов (контрактов с ценой 0 рублей).
Свою позицию Верховный Суд РФ обосновал следующим.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
При этом в силу положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-v-ramkah-zakona-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme-ne-zapreshcheno-zaklyuchat-kontrakty-s-nulevoj-cenoj/
СУД: установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, не запрещено действующим законодательством.
В 2016 году было вынесено определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.03.2016 г. № 306-ЭС15-15659, согласно которому заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.
См. материал: Верховный Суд РФ: заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.
После вынесения указанного определения часть авторитетных экспертов в сфере закупок оценила его, как закупочный нонсенс, и заявило о том, что данный подход якобы не будет применяться заказчиками и арбитражными судами.
Как показывает арбитражная практика, указанное утверждение оказалось несостоятельным. Заказчики применяют своё право на установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
В качестве примера приводим постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 февраля 2017 года по делу № А19-4694/2016, который указал следующее.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-ustanovlenie-v-kontrakte-razmera-neustojki-prevyshayushchego-razmer-ustanovlennyj-chastyu-7-stati-34-zakona-44-fz-ne-zapresh/
Очень важные с практической точки зрения определения были вынесены Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение № 305-КГ16-15387 от 09.02.2017 г. по делу № А40-180322/2015, № 305-КГ16-14874 от 9 февраля 2017 г. по делу № А40-203613/2015).
Верховный Суд РФ не согласился с правовой позицией ФАС России и нижестоящих арбитражных судов о том, что в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не допускается заключение безвозмездных контрактов (контрактов с ценой 0 рублей).
Свою позицию Верховный Суд РФ обосновал следующим.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
При этом в силу положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-v-ramkah-zakona-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme-ne-zapreshcheno-zaklyuchat-kontrakty-s-nulevoj-cenoj/
СУД: установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, не запрещено действующим законодательством.
В 2016 году было вынесено определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.03.2016 г. № 306-ЭС15-15659, согласно которому заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.
См. материал: Верховный Суд РФ: заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.
После вынесения указанного определения часть авторитетных экспертов в сфере закупок оценила его, как закупочный нонсенс, и заявило о том, что данный подход якобы не будет применяться заказчиками и арбитражными судами.
Как показывает арбитражная практика, указанное утверждение оказалось несостоятельным. Заказчики применяют своё право на установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
В качестве примера приводим постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 февраля 2017 года по делу № А19-4694/2016, который указал следующее.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-ustanovlenie-v-kontrakte-razmera-neustojki-prevyshayushchego-razmer-ustanovlennyj-chastyu-7-stati-34-zakona-44-fz-ne-zapresh/
Последний раз редактировалось Scrat12 10 фев 2017, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Мы бы рады заключать с нулевой ценой, только ЕИС не дает программно ))
-
XMAO - Завсегдатай
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
- Благодарил (а): 58 раз.
- Поблагодарили: 24 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 10
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Суд: о порядке учета НДС при формировании контракта.
Интересные постановления с точки зрения практического применения были вынесены Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (постановление № Ф08-4781/2016 от 21.07 2016 по делу № А32-32818/2015, постановление № Ф08-3551/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-24060/2015, постановление № Ф08-3422/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-26473/2015, постановление № Ф08-9711/2015 от 21.02.2016 по делу № А32-16198/2015).
Суд сформулировал правовую позицию, согласно которой в проект контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона применяющем УСН не может включаться НДС.
Свою позицию суд обосновал следующим:
В силу части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
см.подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-o-poryadke-ucheta-nds-pri-formirovanii-kontrakta/
Цена контракта в «нулевых» аукционах.
Специалисты в области госзакупок иногда встречаются с так называемыми «нулевыми» аукционами, цена контракта которых в результате аукционных торгов падает до минимального значения, а порой и уходит в минус. Такими аукционами, как правило, торгуются услуги (банковские, телефонной связи и т.п.).
Некоторые компании, делая предложения о цене контракта ниже себестоимости (а иногда и доплачивая за право заключения такого контракта) могут позволить себе заработать не прибыль в денежном выражении, а дополнительную имиджевую составляющую.
Между тем, как показывает противоречивая судебная практика, заказчики часто сталкиваются с трудностями в правильном оформлении результатов таких торгов. А для участников нередко наступают такие негативные последствия, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1.
Из решения Арбитражного суда Пермского края (дело № А50-30880/2015) следует, что ООО «Новая «Юность» обратилось с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очерская средняя общеобразовательная школа № 3» о понуждении заключить контракт на условиях конкурсной документации с учетом протокола разногласий.
Истец признан победителем по итогам аукциона (№ 0356300190415000006) на оказание услуг по обеспечению двухразовым горячим питанием обучающихся с учетом положений ч. 23 ст. 68 ФЗ-44.
Несмотря на то, что в ходе аукциона цена контракта была снижена менее, чем на половину процента от НМЦК, истец неоднократно направлял заказчику протокол разногласия с требованием заключить договор по НМЦК.
Ответчик отказался удовлетворить условия протокола разногласий. Общество не внесло обеспечительные платежи, было признано уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем включены в реестр РНП.
Из решения следует также, что заказчик направлял победителю для подписания измененный проект контракта. Заказчик необоснованно счел, что в данном случае после проведения торгов в порядке ч. 23 ст. 68 ФЗ-44 изменился предмет контракта (право на заключение контракта вместо ранее поименованного в аукционной документации – оказание услуг по обеспечению питания) и источник финансирования (средства победителя), что также было предметом разногласий между сторонами. Однако данное обстоятельство не было учтено судом и в иске было отказано.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/cena-kontrakta-v-nulevyh-aukcionah/
Интересные постановления с точки зрения практического применения были вынесены Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (постановление № Ф08-4781/2016 от 21.07 2016 по делу № А32-32818/2015, постановление № Ф08-3551/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-24060/2015, постановление № Ф08-3422/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-26473/2015, постановление № Ф08-9711/2015 от 21.02.2016 по делу № А32-16198/2015).
Суд сформулировал правовую позицию, согласно которой в проект контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона применяющем УСН не может включаться НДС.
Свою позицию суд обосновал следующим:
В силу части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
см.подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-o-poryadke-ucheta-nds-pri-formirovanii-kontrakta/
Цена контракта в «нулевых» аукционах.
Специалисты в области госзакупок иногда встречаются с так называемыми «нулевыми» аукционами, цена контракта которых в результате аукционных торгов падает до минимального значения, а порой и уходит в минус. Такими аукционами, как правило, торгуются услуги (банковские, телефонной связи и т.п.).
Некоторые компании, делая предложения о цене контракта ниже себестоимости (а иногда и доплачивая за право заключения такого контракта) могут позволить себе заработать не прибыль в денежном выражении, а дополнительную имиджевую составляющую.
Между тем, как показывает противоречивая судебная практика, заказчики часто сталкиваются с трудностями в правильном оформлении результатов таких торгов. А для участников нередко наступают такие негативные последствия, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1.
Из решения Арбитражного суда Пермского края (дело № А50-30880/2015) следует, что ООО «Новая «Юность» обратилось с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очерская средняя общеобразовательная школа № 3» о понуждении заключить контракт на условиях конкурсной документации с учетом протокола разногласий.
Истец признан победителем по итогам аукциона (№ 0356300190415000006) на оказание услуг по обеспечению двухразовым горячим питанием обучающихся с учетом положений ч. 23 ст. 68 ФЗ-44.
Несмотря на то, что в ходе аукциона цена контракта была снижена менее, чем на половину процента от НМЦК, истец неоднократно направлял заказчику протокол разногласия с требованием заключить договор по НМЦК.
Ответчик отказался удовлетворить условия протокола разногласий. Общество не внесло обеспечительные платежи, было признано уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем включены в реестр РНП.
Из решения следует также, что заказчик направлял победителю для подписания измененный проект контракта. Заказчик необоснованно счел, что в данном случае после проведения торгов в порядке ч. 23 ст. 68 ФЗ-44 изменился предмет контракта (право на заключение контракта вместо ранее поименованного в аукционной документации – оказание услуг по обеспечению питания) и источник финансирования (средства победителя), что также было предметом разногласий между сторонами. Однако данное обстоятельство не было учтено судом и в иске было отказано.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/cena-kontrakta-v-nulevyh-aukcionah/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
15.02.2017
Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку
Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.
В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.
Этот вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Согласно им контракт заключается на условиях, определенных в том числе в закупочной документации и заявке.
Напомним, увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. По Закону N 44-ФЗ это допустимо по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Вместе с тем такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.
Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку
Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.
В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.
Этот вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Согласно им контракт заключается на условиях, определенных в том числе в закупочной документации и заявке.
Напомним, увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. По Закону N 44-ФЗ это допустимо по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Вместе с тем такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
Спасибо, письмо интересное с целью ткнуть носом нерадивого Заказчика.
Но более всего радует последний абзац "не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации" так какого *** разъясняете тогда?
Но более всего радует последний абзац "не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации" так какого *** разъясняете тогда?
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
[*]Коко Шанель
-
Swetcon - Профессор
- Сообщений: 2005
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 279 раз.
- Поблагодарили: 201 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 146
-
Олег - Помогу чем смогу
- Сообщений: 2389
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:53
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 142 раз.
- Поблагодарили: 259 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 149
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
16.02.2017
Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют
К такому выводу пришло Минэкономразвития. Ранее в других письмах министерство уже это отмечало.
Разъяснения касаются закупок, проводимых в случаях, когда при заключении контракта невозможно определить объем работ или услуг. Среди них - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.
Ведомство пояснило, что при проведении таких закупок не применяются следующие антидемпинговые меры:
- предоставление повышенного обеспечения исполнения контракта;
- представление информации о добросовестности участника закупки.
Напомним, данные меры предусмотрены, если участник предлагает цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Условия применения этих мер перечислены в ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Полагаем, если проигнорировать мнение Минэкономразвития и отказаться в описанных случаях заключать контракт из-за несоблюдения участником антидемпинговых мер, должностному лицу госзаказчика грозит штраф 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N Д28и-3262
Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют
К такому выводу пришло Минэкономразвития. Ранее в других письмах министерство уже это отмечало.
Разъяснения касаются закупок, проводимых в случаях, когда при заключении контракта невозможно определить объем работ или услуг. Среди них - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.
Ведомство пояснило, что при проведении таких закупок не применяются следующие антидемпинговые меры:
- предоставление повышенного обеспечения исполнения контракта;
- представление информации о добросовестности участника закупки.
Напомним, данные меры предусмотрены, если участник предлагает цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Условия применения этих мер перечислены в ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Полагаем, если проигнорировать мнение Минэкономразвития и отказаться в описанных случаях заключать контракт из-за несоблюдения участником антидемпинговых мер, должностному лицу госзаказчика грозит штраф 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N Д28и-3262
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Лекарственные препараты и медизделия
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 149
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"
При осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения Минздрав России будет устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком
Указанные полномочия будут осуществляться по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"
При осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения Минздрав России будет устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком
Указанные полномочия будут осуществляться по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 ноября 2016 г. N РП/82541/16
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП "Почта России" как с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.
Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" (далее - Приказ N 232/16), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП "Почта России", в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.
На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе N 232/16, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Р.А.ПЕТРОСЯН
ПИСЬМО
от 29 ноября 2016 г. N РП/82541/16
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП "Почта России" как с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.
Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" (далее - Приказ N 232/16), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП "Почта России", в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.
На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе N 232/16, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Р.А.ПЕТРОСЯН
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]