Новости и НПА за 2017 год

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Swetcon » 10 фев 2017, 15:52

А такое видели?
Госдума вводит антидемпинговые меры при госзакупках
Экономика
Меры коснутся госзакупок продовольствия, топлива и лекарств

МОСКВА, 10 февраля 2017, 14:01 — REGNUM В отношении процедур госзакупок товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения, в том числе топлива и лекарств, будут введены антидемпинговые меры. Как передает корреспондент ИА REGNUM 10 февраля, соответствующий законопроект приняла Госдума в первом чтении.

Законопроект предусматривает, что, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан документально представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. На такого поставщика будет распространяться также общие антидемпинговые требования о предоставлении увеличенного в 1,5 раза размера обеспечения контракта, отметил замглавы МЭР Евгений Елин.Речь идет о таких товарах, как продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо. Полный перечень товаров (работ и услуг), на которые будут распространяться дополнительные антидемпинговые меры, будет определяться правительством.
Как подчеркнул Елин, необходимость принятия законопроекта вызвана тем, что действующие нормы содержат правовую неопределенность. «Не определен перечень документов, которыми поставщик обязан подтвердить свою способность исполнить контракт по предложенной цене. Отсутствуют критерии принятия решений о заключении контракта. Это приводит к принятию заказчиком «усмотренческих» решений о заключении или незаключении контракта», — указал замминистра.
По словам Елина, в первую очередь предполагается реализовать эту норму в отношении топлива. «Это позволит снизить риски срыва поставок топлива для государственных нужд недобросовестными поставщиками, а также исключить поставки контрафактного топлива», — заключил он.


Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2237516.html
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 10 фев 2017, 16:45

Верховный Суд РФ: в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не запрещено заключать контракты с нулевой ценой.

Очень важные с практической точки зрения определения были вынесены Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение № 305-КГ16-15387 от 09.02.2017 г. по делу № А40-180322/2015, № 305-КГ16-14874 от 9 февраля 2017 г. по делу № А40-203613/2015).

Верховный Суд РФ не согласился с правовой позицией ФАС России и нижестоящих арбитражных судов о том, что в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не допускается заключение безвозмездных контрактов (контрактов с ценой 0 рублей).

Свою позицию Верховный Суд РФ обосновал следующим.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При этом в силу положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-v-ramkah-zakona-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme-ne-zapreshcheno-zaklyuchat-kontrakty-s-nulevoj-cenoj/

СУД: установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, не запрещено действующим законодательством.

В 2016 году было вынесено определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.03.2016 г. № 306-ЭС15-15659, согласно которому заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.

См. материал: Верховный Суд РФ: заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.

После вынесения указанного определения часть авторитетных экспертов в сфере закупок оценила его, как закупочный нонсенс, и заявило о том, что данный подход якобы не будет применяться заказчиками и арбитражными судами.

Как показывает арбитражная практика, указанное утверждение оказалось несостоятельным. Заказчики применяют своё право на установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

В качестве примера приводим постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 февраля 2017 года по делу № А19-4694/2016, который указал следующее.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-ustanovlenie-v-kontrakte-razmera-neustojki-prevyshayushchego-razmer-ustanovlennyj-chastyu-7-stati-34-zakona-44-fz-ne-zapresh/
Последний раз редактировалось Scrat12 10 фев 2017, 17:20, всего редактировалось 1 раз.

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение XMAO » 10 фев 2017, 16:49

Мы бы рады заключать с нулевой ценой, только ЕИС не дает программно ))
Аватар пользователя
XMAO
Завсегдатай
 
Сообщений: 338
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 10

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 14 фев 2017, 14:51

Суд: о порядке учета НДС при формировании контракта.

Интересные постановления с точки зрения практического применения были вынесены Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (постановление № Ф08-4781/2016 от 21.07 2016 по делу № А32-32818/2015, постановление № Ф08-3551/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-24060/2015, постановление № Ф08-3422/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-26473/2015, постановление № Ф08-9711/2015 от 21.02.2016 по делу № А32-16198/2015).

Суд сформулировал правовую позицию, согласно которой в проект контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона применяющем УСН не может включаться НДС.

Свою позицию суд обосновал следующим:

В силу части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

см.подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-o-poryadke-ucheta-nds-pri-formirovanii-kontrakta/

Цена контракта в «нулевых» аукционах.

Специалисты в области госзакупок иногда встречаются с так называемыми «нулевыми» аукционами, цена контракта которых в результате аукционных торгов падает до минимального значения, а порой и уходит в минус. Такими аукционами, как правило, торгуются услуги (банковские, телефонной связи и т.п.).

Некоторые компании, делая предложения о цене контракта ниже себестоимости (а иногда и доплачивая за право заключения такого контракта) могут позволить себе заработать не прибыль в денежном выражении, а дополнительную имиджевую составляющую.

Между тем, как показывает противоречивая судебная практика, заказчики часто сталкиваются с трудностями в правильном оформлении результатов таких торгов. А для участников нередко наступают такие негативные последствия, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1.

Из решения Арбитражного суда Пермского края (дело № А50-30880/2015) следует, что ООО «Новая «Юность» обратилось с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очерская средняя общеобразовательная школа № 3» о понуждении заключить контракт на условиях конкурсной документации с учетом протокола разногласий.

Истец признан победителем по итогам аукциона (№ 0356300190415000006) на оказание услуг по обеспечению двухразовым горячим питанием обучающихся с учетом положений ч. 23 ст. 68 ФЗ-44.

Несмотря на то, что в ходе аукциона цена контракта была снижена менее, чем на половину процента от НМЦК, истец неоднократно направлял заказчику протокол разногласия с требованием заключить договор по НМЦК.

Ответчик отказался удовлетворить условия протокола разногласий. Общество не внесло обеспечительные платежи, было признано уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем включены в реестр РНП.

Из решения следует также, что заказчик направлял победителю для подписания измененный проект контракта. Заказчик необоснованно счел, что в данном случае после проведения торгов в порядке ч. 23 ст. 68 ФЗ-44 изменился предмет контракта (право на заключение контракта вместо ранее поименованного в аукционной документации – оказание услуг по обеспечению питания) и источник финансирования (средства победителя), что также было предметом разногласий между сторонами. Однако данное обстоятельство не было учтено судом и в иске было отказано.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/cena-kontrakta-v-nulevyh-aukcionah/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 16 фев 2017, 10:26

15.02.2017

Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку

Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.

В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.

Этот вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Согласно им контракт заключается на условиях, определенных в том числе в закупочной документации и заявке.

Напомним, увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. По Закону N 44-ФЗ это допустимо по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Вместе с тем такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.
 
Вопрос: О закупке при необходимости видов работ или материалов, не предусмотренных контрактом.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3541

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.
Таким образом, требовать от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выполнения работ, не указанных в извещении о закупке, документации о закупке, заявке и контракте, заключенном с таким победителем, недопустимо.
В случае возникновения необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, при возникновении необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.12.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Swetcon » 16 фев 2017, 10:35

Спасибо, письмо интересное с целью ткнуть носом нерадивого Заказчика.
Но более всего радует последний абзац "не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации" :-) так какого *** разъясняете тогда?
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Re: Изменения в ПП 1043, 552, 554, 553(изменились формы ПЗ и

Сообщение Олег » 16 фев 2017, 11:37

Текст ПП 552 в новой редакции (ПП 73 от 25.01.2017) в ворде,
форма плана закупок в экселе и
форма плана закупок, сведения о которых составляют гостайну в экселе
- у нас на сайте.

То-же самое по ПП 553 (включая формы ПГ и ПГ закупок, сведения о которых составляют гостайну в формате Excel) - тут
Аватар пользователя
Олег
Помогу чем смогу
 
Сообщений: 2389
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:53
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 149

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 17 фев 2017, 10:31

16.02.2017

Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют

К такому выводу пришло Минэкономразвития. Ранее в других письмах министерство уже это отмечало.

Разъяснения касаются закупок, проводимых в случаях, когда при заключении контракта невозможно определить объем работ или услуг. Среди них - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Ведомство пояснило, что при проведении таких закупок не применяются следующие антидемпинговые меры:

- предоставление повышенного обеспечения исполнения контракта;

- представление информации о добросовестности участника закупки.

Напомним, данные меры предусмотрены, если участник предлагает цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Условия применения этих мер перечислены в ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.

Полагаем, если проигнорировать мнение Минэкономразвития и отказаться в описанных случаях заключать контракт из-за несоблюдения участником антидемпинговых мер, должностному лицу госзаказчика грозит штраф 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N Д28и-3262
 
Вопрос: О применении антидемпинговых мер; о заполнении плана-графика; об ограничении при определении поставщика; о содержании отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 декабря 2016 г. N Д28и-3262

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1
Статьей 37 Закона N 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры в случае снижения участником закупки начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном данной статьей.
Таким образом, антидемпинговые меры, установленные частями 1, 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, не применяются при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
По вопросу 2
В соответствии с подпунктом "и" пункта 1 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее соответственно - постановление N 554, требования), план-график содержит периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).
Таким образом, в плане-графике указывается:
в графе 18 "планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" - в случае если контрактом предусмотрена периодичность оказания услуг, указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая.
По вопросу 3
В соответствии со статьей 27 Закона N 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
При этом в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона N 44-ФЗ не является ограничением.
По вопросу 4
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее соответственно - постановление N 1093, положение).
Согласно пункту 3 положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 4 положения подготовка отчета осуществляется по форме согласно приложению к постановлению N 1093 (далее - форма отчета).
Согласно пункту 7 положения при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.
Таким образом, информация об изменении контракта и размере аванса включается при формировании отчета о результатах исполнения соответствующего этапа исполнения контракта, в котором осуществляется исполнение указанного этапа, на дату исполнения соответствующего этапа исполнения контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.12.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Лекарственные препараты и медизделия

Сообщение Alienora » 21 фев 2017, 14:45

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 149
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"

При осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения Минздрав России будет устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком

Указанные полномочия будут осуществляться по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)

Сообщение Alienora » 21 фев 2017, 15:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 ноября 2016 г. N РП/82541/16

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП "Почта России" как с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.
Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" (далее - Приказ N 232/16), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП "Почта России", в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.
На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе N 232/16, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Р.А.ПЕТРОСЯН
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group