Обсуждение: декларация о соответствии

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

О декларации соответствия 31 ст.

Сообщение Кольчугино » 08 фев 2017, 14:59

Добрый день! Может ли кто-то подсказать или ссылку какую-то дать по следующему вопросу:
Может ли дата, указанная на декларации, поданной участником быть раньше, чем дата размещения в ЕИС извещения об аукционе?

Кольчугино
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 14:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: О декларации соответствия 31 ст.

Сообщение inagro » 08 фев 2017, 15:07

дата не является обязательным реквизитом декларации. что она есть, что ее нет - один х.

inagro
Профессор
 
Сообщений: 2936
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 16:23
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 295

Re: О декларации соответствия 31 ст.

Сообщение OMZ » 08 фев 2017, 16:06

inagro писал(а):дата не является обязательным реквизитом декларации. что она есть, что ее нет - один х.

Да вот не один. Если дата на декларации стоит раньше даты подачи заявки - могут и отклонить. А решения уфасов встречал как "за" так и "против" такого подхода.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: О декларации соответствия 31 ст.

Сообщение 1year » 08 фев 2017, 16:10

Кольчугино писал(а):Добрый день! Может ли кто-то подсказать или ссылку какую-то дать по следующему вопросу:
Может ли дата, указанная на декларации, поданной участником быть раньше, чем дата размещения в ЕИС извещения об аукционе?


не ставьте дату, чтобы к вам не придрался капризный заказчик :mi_ga_et:

OMZ писал(а):
inagro писал(а):дата не является обязательным реквизитом декларации. что она есть, что ее нет - один х.

Да вот не один. Если дата на декларации стоит раньше даты подачи заявки - могут и отклонить. А решения уфасов встречал как "за" так и "против" такого подхода.


в последнее время редко вы нас балуете ответами :ny_tik: непривычно...
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: О декларации соответствия 31 ст.

Сообщение Leksele » 08 фев 2017, 16:24

OMZ писал(а):Да вот не один. Если дата на декларации стоит раньше даты подачи заявки - могут и отклонить. А решения уфасов встречал как "за" так и "против" такого подхода.

+1
Решил найти отклонение ФАС. И вот пожалуйста
 
РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 09.02.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.02.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. – Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. – Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. – Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя – Александров В.Г. по доверенности б/н от 05.02.2016;
от Заказчика – Багрин П.И. по доверенности № 4 от 08.02.2016;
от Уполномоченного органа – Апалько Е.Ю. по доверенности № 14 от 17.02.2015.

рассмотрев жалобу ООО "АРТ Импэкс Трэдинг" (далее — Заявитель) от 05.02.2016 №191-ж на действия Заказчика – МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района", Уполномоченного органа – Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района, единой комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка архивных стеллажей для нужд отдела по делам архивов администрации Нефтеюганского района (извещение №0187300001715000433) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой (аукционной) комиссии, принявшей необоснованное решение при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и принятии решения о несоответствии его заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона единая (аукционная) комиссия действовала в соответствии с аукционной документацией и положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка архивных стеллажей для нужд отдела по делам архивов администрации Нефтеюганского района (извещение №0187300001715000433) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 29.12.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Данные требования установлены пунктами 20.2-20.7 части 1 «Информационная карата аукционной документации».
Согласно подпункту 3 пункта 25 части 1 «Информационная карта аукционной документации» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 20.2-20.7 части 1 документации об аукционе, если такие требования установлены.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.01.2016 №0187300001715000433-2 заявка Заявителя (порядковый номер 10) на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно:
- отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона (участником в составе заявки приложена декларация по состоянию на 11.01.2016, а требуется на дату подачи заявки на участие в закупке – 15.01.2016).
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно подпункту 3 пункта 25 части 1 документации об аукционе участник закупки во второй части заявки должен приложить декларацию о соответствии установленным требованиям.
Заявитель в составе второй части заявки приложил декларацию о соответствии единым требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе по состоянию на 11.01.2016 года, хотя заявка на участие в аукционе была им подана 15.01.2016 года.
Согласно части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Декларация была представлена вместе со всеми документами, входящим в состав второй части заявки в виде одного файла - Нефтеюганск_Часть №2.pdf, который в свою очередь подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.
В результате анализа второй части заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что ООО "АРТ Импэкс Трэдинг" представлено письмо исх.№2 от 11.01.2016 в котором указано следующее: «Настоящим письмом ООО "АРТ Импэкс Трэдинг" подтверждает, что в его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе».
Таким образом, декларация датирована 11.01.2016 исх.№ 2, а вторая часть заявки, в том числе и данная декларация подана 15.01.2016.
Законом о контрактной системе императивно установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, а не на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что участник закупки, не может декларировать сведения о том, что его деятельность не будет приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки, т. е. в будущем времени.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, вторая часть заявки участника закупки ООО "АРТ Импэкс Трэдинг" не соответствует требованиям аукционной документации (п.20.3; п/п.3 п.25 части 1, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АРТ Импэкс Трэдинг" от 05.02.2016 №191-ж на действия Заказчика – МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района", Уполномоченного органа – Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района, единой комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка архивных стеллажей для нужд отдела по делам архивов администрации Нефтеюганского района (извещение №0187300001715000433) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ».

Председатель Комиссии Демкин А.В.

Члены Комиссии: Миронов А.Г.

Капаклы А.Д

Ну и во вложении тож повторю
Вложения
Решение 191-ж.doc
Срок декларации
(100 KiB) Скачиваний: 321
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12008
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.
Роль: Поставщик

Re: О декларации соответствия 31 ст.

Сообщение inagro » 08 фев 2017, 17:48

Leksele писал(а):Решил найти отклонение ФАС. И вот пожалуйста

уфасы коренных народов они забавные. подпись этой декларашки на сбере в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012 имеет и идентификаторы субъекта, подписавшего сообщение, и метку времени. И вот этим временем декларашка и датируется. все остальное от невежества.

inagro
Профессор
 
Сообщений: 2936
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 16:23
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 295

Re: О декларации соответствия 31 ст.

Сообщение inagro » 08 фев 2017, 17:58

OMZ писал(а): А решения уфасов встречал как "за" так и "против" такого подхода.

а вот это ваще забавно. моя жалоба, январь 2017, менял только зака, номер и наименование закупки (нарушение одно и то же):
Приморский Да, обоснована
Дагестанский Нет, фигня
Крымский Да, обоснована
Питер Нет, фигня
Москва Да, обоснована

inagro
Профессор
 
Сообщений: 2936
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 16:23
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 295

Re: ст. 31 44-ФЗ

Сообщение Герман » 10 фев 2017, 12:07

Вообще ничего не надо расписывать, тем более про Турцию какую-то - фантазии Сбербанка. Лучше всего одним предложением декларировать свое соответствие статье, например: "участник электронного аукциона ... декларирует о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 1- 10 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ)" - этим вы обезопасите себя от бесконечного внесения изменений в статью. Сегодня статьи Уголовного кодекса добавили, завтра еще чего-нибудь придумают (разные там подпункты к пунктам по примеру 7.1 и тд.), только сиди и проверяй каждый раз ФЗ - а не влепили ли чего-нибудь новенького от делать нечего. Кто имел судимости за преступления в сфере экономики для участия в госторгах фирмы на себя не оформляет - понятно даже ежикам в тумане. Зато теперь можно кучу добросовестных поставщиков отклонить - наверняка декларации с ошибками (прошлогодние прикладывают)))
Аватар пользователя
Герман
Посетитель
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: ст. 31 44-ФЗ

Сообщение Swetcon » 13 фев 2017, 14:21

Ребят, подскажите, плиз. Что-то туплю. :du_ma_et:
Для ИП пункт 7.1 включать? Или он включается только для юриков?
И еще, пункт 8 "обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;" не декларируем?
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Re: ст. 31 44-ФЗ

Сообщение Swetcon » 13 фев 2017, 15:09

Есть соображения по этому поводу? :smu:sche_nie:
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group