Правительством РФ внесены изменения в перечень ФГУПов, исключённых из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
27 января 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru было опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 87-р.
Данным распоряжением, согласованным с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ включено Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государств, Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/pravitel-stvom-rf-vneseny-izmeneniya-v-perechen-fgupov-isklyuchyonnyh-iz-sfery-dejstviya-zakona-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme/
Новости и НПА за 2017 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
СУД: работы по проектированию могут быть объединены с работами по разработке проекта планировки территории.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлениях от 05 августа 2016 года по делу № № А53-18315/2015 и от 24 марта 2016 года по делу № А53-18316/2015 указал, что объединение в один объект закупки работ по разработке проекта планировки территории и работ по разработке проектной документации линейного объекта является правомерным.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-raboty-po-proektirovaniyu-mogut-byt-ob-edineny-s-rabotami-po-razrabotke-proekta-planirovki-territorii/
СУД: страна происхождения товара может подтверждаться не только сертификатом происхождения товара, но и иными документами, выданными в установленном порядке.
В течение 2016 года было принято несколько постановлений Правительства РФ, в которых оно вводило новые запреты и ограничения на допуск на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом российское происхождение товара в указанных постановлениях, как правило, подтверждается участником закупки путём предоставления сертификата происхождения товара формы СТ-1, который должен выдаваться ТПП РФ.
Однако, не во всех случаях ТПП РФ своевременно организовывало выдачу таких сертификатов, а также не все производители и участники получают подобные сертификаты в отношении производимой продукции, что ставило и ставит под угрозу срыва осуществление заказчиками закупок для государственных и муниципальных нужд.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-strana-proishozhdeniya-tovara-mozhet-podtverzhdat-sya-ne-tol-ko-sertifikatom-proishozhdeniya-tovara-no-i-inymi-dokumentami-v/
СУД: как заказчику правильно удержать с участника закупки обеспечение исполнения контракта, внесённое в виде денежных средств.
Следующий материал может быть очень полезен заказчикам.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 15 июня 2016 года по делу № А53-26813/2015 квалифицировал предоставленное участником закупки обеспечение исполнение контракта в виде денежных средств (обеспечительный платёж) в качестве «иного способа обеспечения исполнения обязательств». При этом суд сформулировал условия, при которых указанный обеспечительный платёж может быть удержан в пользу заказчика в полном объёме.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-kak-zakazchiku-pravil-no-uderzhat-s-uchastnika-zakupki-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-vnesyonnoe-v-vide-denezhnyh-sredst/
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлениях от 05 августа 2016 года по делу № № А53-18315/2015 и от 24 марта 2016 года по делу № А53-18316/2015 указал, что объединение в один объект закупки работ по разработке проекта планировки территории и работ по разработке проектной документации линейного объекта является правомерным.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-raboty-po-proektirovaniyu-mogut-byt-ob-edineny-s-rabotami-po-razrabotke-proekta-planirovki-territorii/
СУД: страна происхождения товара может подтверждаться не только сертификатом происхождения товара, но и иными документами, выданными в установленном порядке.
В течение 2016 года было принято несколько постановлений Правительства РФ, в которых оно вводило новые запреты и ограничения на допуск на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом российское происхождение товара в указанных постановлениях, как правило, подтверждается участником закупки путём предоставления сертификата происхождения товара формы СТ-1, который должен выдаваться ТПП РФ.
Однако, не во всех случаях ТПП РФ своевременно организовывало выдачу таких сертификатов, а также не все производители и участники получают подобные сертификаты в отношении производимой продукции, что ставило и ставит под угрозу срыва осуществление заказчиками закупок для государственных и муниципальных нужд.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-strana-proishozhdeniya-tovara-mozhet-podtverzhdat-sya-ne-tol-ko-sertifikatom-proishozhdeniya-tovara-no-i-inymi-dokumentami-v/
СУД: как заказчику правильно удержать с участника закупки обеспечение исполнения контракта, внесённое в виде денежных средств.
Следующий материал может быть очень полезен заказчикам.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 15 июня 2016 года по делу № А53-26813/2015 квалифицировал предоставленное участником закупки обеспечение исполнение контракта в виде денежных средств (обеспечительный платёж) в качестве «иного способа обеспечения исполнения обязательств». При этом суд сформулировал условия, при которых указанный обеспечительный платёж может быть удержан в пользу заказчика в полном объёме.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-kak-zakazchiku-pravil-no-uderzhat-s-uchastnika-zakupki-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-vnesyonnoe-v-vide-denezhnyh-sredst/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Разъяснения Минэкономразвития / Минфина по 44-ФЗ
Можно ли при определении начальной (максимальной) цены контракта использовать прайс-листы?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 декабря 2016 г. N Д28и-3426 "О разъяснениях по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
При определении и обосновании цены контракта следует руководствоваться методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Указанные методические рекомендации разработаны, чтобы помочь заказчикам, уполномоченным органам и учреждениям. Они не носят нормативного характера.
По мнению Минэкономразвития России, использование при определении начальной (максимальной) цены контракта прайс-листов является наиболее эффективно обоснованным предложением, адресованным к неопределенному кругу лиц.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 декабря 2016 г. N Д28и-3426 "О разъяснениях по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
При определении и обосновании цены контракта следует руководствоваться методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Указанные методические рекомендации разработаны, чтобы помочь заказчикам, уполномоченным органам и учреждениям. Они не носят нормативного характера.
По мнению Минэкономразвития России, использование при определении начальной (максимальной) цены контракта прайс-листов является наиболее эффективно обоснованным предложением, адресованным к неопределенному кругу лиц.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Планирование, нормирование, классификация, контроль
Правительством РФ внесены изменения в правила планирования закупок (формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок) в рамках Закона № 44-ФЗ.
31 января 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 73 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 73).
Указанным постановлением изменены следующие нормативные правовые акты в сфере планирования закупок:
1. постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг."
2. постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
3. постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".
4. постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд".
Подробности:
31 января 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 73 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 73).
Указанным постановлением изменены следующие нормативные правовые акты в сфере планирования закупок:
1. постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг."
2. постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
3. постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".
4. постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд".
Подробности:
Среди наиболее важных изменений в сфере планирования закупок в рамках контрактной системы, внесённых Постановлением № 73, следует отметить следующие:
1) Изменены формы планов закупок для заказчиков всех публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования);
2) Изменены форм планов-графиков закупок для заказчиков всех публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования);
3) Введены специальные формы приложений к планам закупок и планам-графиков закупок в отношении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, которые не размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (на таких приложениях к планам закупок и планам-графикам закупок проставляется гриф секретности);
4) Уточнены положения о порядке формирования планов закупок и планов-графиков закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями;
5) Установлено, что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, указывается в плане закупок и плане-графике закупок одной строкой.
При этом в отношении указанных закупок не заполняются графы плана закупок о целях осуществления закупок, а в качестве наименования объекта закупки в плане закупок и плане-графике закупок указывается положение Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) В плане закупок отдельными строками указывается итоговый объём финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае, если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объём финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объём финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии;
7) По закупкам, включающим товары, работы, услуги, имеющие различные единицы измерения, информация о единицах измерения и количестве (объёме) закупаемых товаров, работ, услуг в план-график закупок не включается;
8) В случае если высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией устанавливаются дополнительные сведения, включаемые в форму плана-графика закупок, то должна соблюдаться структура формы плана-графика закупок, установленной Правительством РФ;
9) Вместо итогового объёма финансового обеспечения указывается сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение которых планируется за пределами текущего финансового года), детализированная на суммы по годам планируемых платежей;
10) С 01 января 2018 года ГУПы и МУПы должны будут согласовывать планы закупок и планы-графики закупок с государственными и муниципальными органами, осуществляющими полномочия собственника имущества таких предприятий.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" вступило в силу с 31.01.2017 года (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2018 года)
http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/vazhno-pravitelstvom-rf-vneseny-izmeneniya-v-pravila-planirovaniya-zakupok-formirovaniya-utverzhdeniya-i-vedeniya-planov-zakupok/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
СУД: заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки действуют совместно, поэтому уполномоченный орган несёт ответственность и за нарушения при формировании документации о закупке, допущенные заказчиком.
Очень интересное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02 февраля 2017 года по делу № А74-3269/2016).
Суть дела:
При проведении внеплановой проверки УФАС было установлено, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены требования, устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при закупке медизделий. ). Заказчик и уполномоченный орган признаны нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); комиссия заказчика признана нарушившей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3); заказчику и уполномоченному органу и его комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия , полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, поскольку аукционная документация была утверждена на основании заявки заказчика, в связи с чем отсутствуют основания для признания уполномоченного органа нарушившим Закон о контрактной системе, обратилось в арбитражный суд.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zakazchik-i-upolnomochennyj-organ-pri-osushchestvlenii-zakupki-dejstvuyut-sovmestno-poehtomu-upolnomochennyj-organ-nesyot-ot/
СУД: как отклонить заявку на участие в конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении объекта закупки.
Особенностью проведения конкурсов в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе является обязанность участника конкурса предоставить в составе заявки на участие в конкурсе своё предложение в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).
При этом действующим законодательством РФ о контрактной системе не установлено каких-либо требований к содержанию и оформлению такого предложения участника закупки в отношении объекта закупки. Все эти вопросы решаются самостоятельно каждым организатором торгов в разрабатываемой им конкурсной документации.
Соответственно, в настоящее время непредоставление указанной информации – предложения в отношении объекта закупки или её несоответствие требованиям конкурсной документации либо недостоверность указанной информации является одним из наиболее распространённых и абсолютно законных оснований для отклонения заявок участников конкурса.
Среди наиболее интересных случаев отклонения заявок на участие в конкурсе по этому основанию следует отметить случай (ситуацию), описанный в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 июля 2016 года по делу № А32-32966/2015.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-kak-otklonit-zayavku-na-uchastie-v-konkurse-v-svyazi-s-predostavleniem-nedostovernoj-informacii-v-otnoshenii-obekta-zakupki/
Очень интересное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02 февраля 2017 года по делу № А74-3269/2016).
Суть дела:
При проведении внеплановой проверки УФАС было установлено, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены требования, устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при закупке медизделий. ). Заказчик и уполномоченный орган признаны нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); комиссия заказчика признана нарушившей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3); заказчику и уполномоченному органу и его комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия , полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, поскольку аукционная документация была утверждена на основании заявки заказчика, в связи с чем отсутствуют основания для признания уполномоченного органа нарушившим Закон о контрактной системе, обратилось в арбитражный суд.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zakazchik-i-upolnomochennyj-organ-pri-osushchestvlenii-zakupki-dejstvuyut-sovmestno-poehtomu-upolnomochennyj-organ-nesyot-ot/
СУД: как отклонить заявку на участие в конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении объекта закупки.
Особенностью проведения конкурсов в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе является обязанность участника конкурса предоставить в составе заявки на участие в конкурсе своё предложение в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).
При этом действующим законодательством РФ о контрактной системе не установлено каких-либо требований к содержанию и оформлению такого предложения участника закупки в отношении объекта закупки. Все эти вопросы решаются самостоятельно каждым организатором торгов в разрабатываемой им конкурсной документации.
Соответственно, в настоящее время непредоставление указанной информации – предложения в отношении объекта закупки или её несоответствие требованиям конкурсной документации либо недостоверность указанной информации является одним из наиболее распространённых и абсолютно законных оснований для отклонения заявок участников конкурса.
Среди наиболее интересных случаев отклонения заявок на участие в конкурсе по этому основанию следует отметить случай (ситуацию), описанный в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 июля 2016 года по делу № А32-32966/2015.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-kak-otklonit-zayavku-na-uchastie-v-konkurse-v-svyazi-s-predostavleniem-nedostovernoj-informacii-v-otnoshenii-obekta-zakupki/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)
Ой, какая тема интересная. Вспоминаются сразу формы уполномоченных органов - выкладывается для образца, скажем, документ Word с полями, защищенный от изменений. То есть вся "болванка" всегда одинаковая, заказчик только поля заполняет. Затем в УО снимают с документа пароль и размещают его в ЕИС. Но в некоторых случаях они забывают это сделать, а в защищенном документе не работает ни поиск, ни копирование. Получается, УО нарушил, а отвечать будет заказчик Но это мелочь, конечно, хотя по теме.
А еще PDF - вообще про него молчу...Муниципалы у нас его обожают.
А еще PDF - вообще про него молчу...Муниципалы у нас его обожают.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©
-
kir_dfg - Профессор
- Сообщений: 12105
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
- Откуда: Юпитер-2
- Благодарил (а): 173 раз.
- Поблагодарили: 1534 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 635
Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)
kir_dfg писал(а):Ой, какая тема интересная. Вспоминаются сразу формы уполномоченных органов - выкладывается для образца, скажем, документ Word с полями, защищенный от изменений. То есть вся "болванка" всегда одинаковая, заказчик только поля заполняет. Затем в УО снимают с документа пароль и размещают его в ЕИС. Но в некоторых случаях они забывают это сделать, а в защищенном документе не работает ни поиск, ни копирование. Получается, УО нарушил, а отвечать будет заказчик Но это мелочь, конечно, хотя по теме.
А еще PDF - вообще про него молчу...Муниципалы у нас его обожают.
А вот тут scrat12 как раз выложил на эту тему почти post316567.html#p316567
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)
kir_dfg писал(а):Получается, УО нарушил, а отвечать будет заказчик
Scrat12 писал(а):СУД: заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки действуют совместно, поэтому уполномоченный орган несёт ответственность и за нарушения при формировании документации о закупке, допущенные заказчиком.
Очень интересное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02 февраля 2017 года по делу № А74-3269/2016).
Суть дела:
При проведении внеплановой проверки УФАС было установлено, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены требования, устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при закупке медизделий. ). Заказчик и уполномоченный орган признаны нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); комиссия заказчика признана нарушившей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3); заказчику и уполномоченному органу и его комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия , полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, поскольку аукционная документация была утверждена на основании заявки заказчика, в связи с чем отсутствуют основания для признания уполномоченного органа нарушившим Закон о контрактной системе, обратилось в арбитражный суд.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zakazchik-i-upolnomochennyj-organ-pri-osushchestvlenii-zakupki-dejstvuyut-sovmestno-poehtomu-upolnomochennyj-organ-nesyot-ot/
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Позиция Росстандарта(национальная система стандартизации)
"Позиция Росстандарта по вопросу использования документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, при применении положений Федеральных законов от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Росстандартом 25.01.2017)
Росстандартом изложено мнение по вопросам применения законодательства о закупках, стандартизации и техническом регулировании
В документе, в частности:
сообщается о принятии Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации" которым уточнены сведения, указываемые в документации о закупке при осуществлении закупок юридическими лицами, а также при описании в документации о закупке объекта закупки при госзакупках;
разъяснены основные понятия, содержащиеся в федеральных законах "О техническом регулировании", "О стандартизации в Российской Федерации", в том числе технический регламент, национальный стандарт, правила стандартизации, информационно-технический справочник;
даны пояснения о порядке получения доступа к документам по стандартизации.
В заключении указаны контактная информация и режим работы Росстандарта и ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
(утв. Росстандартом 25.01.2017)
Росстандартом изложено мнение по вопросам применения законодательства о закупках, стандартизации и техническом регулировании
В документе, в частности:
сообщается о принятии Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации" которым уточнены сведения, указываемые в документации о закупке при осуществлении закупок юридическими лицами, а также при описании в документации о закупке объекта закупки при госзакупках;
разъяснены основные понятия, содержащиеся в федеральных законах "О техническом регулировании", "О стандартизации в Российской Федерации", в том числе технический регламент, национальный стандарт, правила стандартизации, информационно-технический справочник;
даны пояснения о порядке получения доступа к документам по стандартизации.
В заключении указаны контактная информация и режим работы Росстандарта и ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Закупки по строительству и ремонту
Добрый день коллеги!
Самый главной вопрос остался мне непонятен. Ранее при участии в аукционах наши заказчики требовали наличие опыта именно по строительству, реконструкции и капитальному ремонту....
теперь как? возможно ли участие в аукционе участника у которого есть опыт по ремонту?
Вот вырезка и ПП99
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
А вот вырезка с классификаторов:
42.11.20
Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов
Эта группировка включает:
- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;
- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
- строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;
- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей
Эта группировка не включает:
- строительные работы по строительству надземных автодорог (эстакад), тоннелей и мостов, см. 42.13.20;
- дорожные работы, связанные с прокладкой трубопроводов и кабельных линий (водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и т.п.), см. 42.21, 42.22;
- строительные работы по прокладке линий электроснабжения для железных дорог, см. 42.22.21
Самый главной вопрос остался мне непонятен. Ранее при участии в аукционах наши заказчики требовали наличие опыта именно по строительству, реконструкции и капитальному ремонту....
теперь как? возможно ли участие в аукционе участника у которого есть опыт по ремонту?
Вот вырезка и ПП99
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
А вот вырезка с классификаторов:
42.11.20
Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов
Эта группировка включает:
- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;
- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
- строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;
- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей
Эта группировка не включает:
- строительные работы по строительству надземных автодорог (эстакад), тоннелей и мостов, см. 42.13.20;
- дорожные работы, связанные с прокладкой трубопроводов и кабельных линий (водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и т.п.), см. 42.21, 42.22;
- строительные работы по прокладке линий электроснабжения для железных дорог, см. 42.22.21
-
Андрей Егоров - Иногда заглядывает
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: 17 янв 2017, 06:52
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0