Li-Mit писал(а):Августа писал(а):Формулировка в соглашении может быть в том числе и с ненадлежащим исполнением. Но в данном случае эта формулировка "не важна". Две стороны по контракту пришли к соглашению, а по каким причинам и на основании чего - здесь не имеет значения. Важно то, что это соглашение сторон, т.е. ссылка идет на ч.8 ст. 9.
А если стороны не пришли к соглашению, заказчик подает исковое заявление в суд. И суд, когда выносит решение, мотивирует, что контракт расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств по контракту.
Не убедили, может чего не понимаю... спасибо за попытку мне объяснить
Ну тогда еще вот так попробую. Если и МЭР будет не убедителен, то умываю руки.
Вопрос: О расторжении государственного или муниципального контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту; о заключении государственного или муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок на основании цены, предложенной в котировочной заявке победителя.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2011 г. N Д22-586
Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение, связанное с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
1. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Основания расторжения договора определены ст. 450 ГК РФ.
В целях сокращения сроков повторного размещения заказов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту ч. 8.1 ст. 9 Закона предусмотрено право заказчика после расторжения контракта в судебном порядке заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
2. Положения Закона регламентируют порядок и процедуры закупок. Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий (плановый) период в процессе бюджетного планирования.
Законом не установлен порядок расчета начальной (максимальной) цены, за исключением случаев, указанных в п. п. 7.1 и 7.2 ст. 9 Закона.
При расчете начальной цены учитываются все факторы, влияющие на цену, такие как конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей.
Согласно ст. 43 Закона запрос котировок должен содержать в том числе максимальную цену контракта, которая устанавливается заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Таким образом, заказчик заключает государственный контракт с победителем в проведении запроса котировок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя по цене, указанной в котировочной заявке.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
12.04.2011