Вопросы: формирование и обоснование цены контракта - архив 2

Re: Коммерчекие предложения

Сообщение ДиМкА » 07 дек 2016, 13:20

Lena2711 писал(а):Подскажите мне, пожалуйста, можно ли для расчета НМЦК для аукциона использовать коммерческие предложения с четкими характеристиками объекта закупки, указанием модели, например?

А почему нет?
Можно.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
...
3.4. Определенные в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящих Рекомендаций товары, работы, услуги целесообразно распределить на категории:
3.4.1. товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге;
3.4.2. товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге.
3.5. Идентичными признаются:
3.5.1. товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
3.5.2. работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
3.6. Однородными признаются:
3.6.1. товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
3.6.2. работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

http://base.garant.ru/70473958
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Коммерчекие предложения

Сообщение Lena2711 » 07 дек 2016, 15:33

А это могут быть цветные сканы или обязательно нужны оригиналы?

Lena2711
Завсегдатай
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 09:24
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Коммерчекие предложения

Сообщение Alienora » 08 дек 2016, 10:20

Lena2711 писал(а):А это могут быть цветные сканы или обязательно нужны оригиналы?

А вот ни ст.22 44-фз, ни Методическими рекомендациями не определено описание коммерческого предложения и требования к его виду.
Так что и сканы сойдут.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Коммерчекие предложения

Сообщение ДиМкА » 08 дек 2016, 14:47

Lena2711 писал(а):А это могут быть цветные сканы или обязательно нужны оригиналы?

Как Вам будет удобнее.
ДиМкА писал(а):Для обоснования НМЦК можно использовать коммерческие предложения, полученные по факсу
Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также скан-копии предложений, поступившие по электронной почте.
Минэкономразвития аргументировало эту позицию следующим. Методические рекомендации и Закон № 44-ФЗ не устанавливают требования к содержанию и форме коммерческих предложений, которые должны представить потенциальные поставщики, подрядчики, исполнители.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 № Д28и-1308

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-17.html

Вопрос: Об использовании коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при обосновании НМЦК.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 № Д28и-1308
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В связи с тем что Законом № 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 не установлены требования к содержанию и форме коммерческих предложений, направляемых заказчику потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), считаем допустимым использование в целях обоснования НМЦК коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших на электронную почту заказчика в виде сканированных документов или с использованием факсимильной связи.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.05.2016


ДиМкА писал(а):Для определения НМЦК госзаказчик может использовать прайс-листы
Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также прайс-листы, размещенные на официальных сайтах. По мнению Минэкономразвития, обоснование с помощью прайс-листов наиболее объективно, поскольку сведения в них предназначены для неопределенного круга лиц.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6303


ДиМкА писал(а):
 Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, при обосновании покупки по ФЗ-44 и ФЗ-223, можно ли использовать коммерческие предложения без "живой" печати (сканированные, факсовские), прайс-листы с сайта интернета?

Да, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.

https://pravoved.ru/question/409719/

 По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд» для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчи­ком по электронной почте. Коммерческие предложения посту­пают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок.
Можно ли принимать ответы от организаций на фирмен­ных бланках, но без печати организации?
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена кон­тракта, заключаемого с единственным поставщиком, под­рядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или несколь­ких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом явля­ется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Каких-либо правил, касающихся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлено.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».
Отметим, что у полученного по электронной почте доку­мента не может быть в принципе оригинала (в общеприня­том смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что реко­мендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служеб­ной программы, не показывающей связь с этим электрон­ным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контрак­та копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возмож­ности использования для определения НМЦК коммерче­ских предложений, полученных по электронной почте, сви­детельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляци­онного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на кото­рых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).
Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мне­нием. За официальными разъяснениями вы можете обра­титься в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

Иван Морозов, Алексей Александров,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


http://moscowtorgi.ru/participants-publ ... ling/1421/

ДиМкА писал(а):
 Обязательна ли печать в ответах на запросы о предоставлении ценовой информации
По Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчиком по электронной почте. Коммерческие предложения поступают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок. Обязательно ли при ответе наличие печати организаций на фирменных бланках?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и, в предусмотренных указанным законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Какие-либо правила, касающиеся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлены.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендательный характер, что отражается в самих их нормах (например, п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригиналы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Надо отметить, что у полученного по электронной почте документа не может быть в принципе оригинала (в общепринятом смысле) «с синей печатью», поэтому рекомендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служебной программы, не показывающей связь с этим электронным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому само по себе использование заказчиком при расчете цены контракта копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возможности использования для определения НМЦК коммерческих предложений, полученных по электронной почте, свидетельствует и правоприменительная практика (например, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на которых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Однако следует иметь в виду, что наиболее квалифицированно разрешить все вышеуказанные и подобные ситуации могут только официальные разъяснения Минэкономразвития России или ФАС России в каждом конкретном случае.

Текст: Олег Кричевский

http://moscowtorgi.ru/news/Pravovoe_pole/1489/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Помогите новичку

Сообщение chita » 09 дек 2016, 07:27

Здравствуйте.
Как по 44 ФЗ дорога закладывается в цену товара.
По 223 ФЗ брал счёт с учётом доставки до города. А Как вы делаете.Подскажите пожалуйста.
С уважением

chita
Завсегдатай
 
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 05:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Помогите новичку

Сообщение Татьяна25 » 09 дек 2016, 07:43

при закупке делаете обоснование цены, типа "Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя стоимость товара, упаковки товара, доставки товара до места поставки, погрузка, разгрузка, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных обязательных платежей, необходимых для исполнения договора"

Татьяна25
Завсегдатай
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 01:31
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: Помогите новичку

Сообщение Сергеич » 09 дек 2016, 07:55

А никак. Цена контракта включает все расходы поставщика: доставка, погрузка-разгрузка, налоги и т.д.. Как правило поставщики закладывают это все в коммерческие предложения.

Сергеич
Завсегдатай
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 08:43
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Общая НМЦ за все позиции

Сообщение Artemoff » 11 дек 2016, 16:19

Может ли заказчик при составлении обосновании НМЦ путем анализа рынка писать 1 общую цену от поставщиков за весь список из 30 разных товаров, не указывая цену за каждый товар в отдельности. Очень неудобно так просчитывать. И кажется неспроста он так написал.

Artemoff
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 16:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Общая НМЦ за все позиции

Сообщение Дмитрий17 » 11 дек 2016, 16:31

Artemoff писал(а):Может ли заказчик при составлении обосновании НМЦ путем анализа рынка писать 1 общую цену от поставщиков за весь список из 30 разных товаров, не указывая цену за каждый товар в отдельности. Очень неудобно так просчитывать. И кажется неспроста он так написал.

заказчик может все что угодно, пример плиз, иначе невозможно обсуждать. небось садик или школа?
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
Аватар пользователя
Дмитрий17
Профессор
 
Сообщений: 2268
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:31
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 63

Re: Общая НМЦ за все позиции

Сообщение Artemoff » 12 дек 2016, 14:10

Дмитрий17 писал(а):
Artemoff писал(а):Может ли заказчик при составлении обосновании НМЦ путем анализа рынка писать 1 общую цену от поставщиков за весь список из 30 разных товаров, не указывая цену за каждый товар в отдельности. Очень неудобно так просчитывать. И кажется неспроста он так написал.

заказчик может все что угодно, пример плиз, иначе невозможно обсуждать. небось садик или школа?


http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 4116000098 например вот эта закупка, я писал про другую (больница), но эта тоже подходит

Artemoff
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 16:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group