Вопросы: ограничения по ПП РФ 968 (радиоэлектронника)
Re: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №9
Ну а как еще - приняли по итогам рассмотрения 1 частей решение и все? Дальше принимаем по другим разделам Закона? Нет товарищи, закон един и заявка единая и целостная, состоит из 1 и 2 частей. Кто хочет поиграться в ФАС и Арбитражный суд может отклонять по первым. Правда, и отклоняя по вторым тоже поиграетесь наверняка, поэтому у Вас нет выхода - пора доставать старый Люгер из шкафа и покончить с этим делом
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
-
gre9 - Профессор
- Сообщений: 3517
- Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
- Благодарил (а): 153 раз.
- Поблагодарили: 265 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 235
Постановление от 26 сентября 2016 г. N 968
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Столкнулись ли вы уже с Постановлением от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
Каким образом производитель-поставщик, производящий и реализующий свои товары (в нашем случае - светодиодные экраны ОКПД 27.90.20) на территории РФ, должен подтверждать страну происхождения? Единственным возможным для получения документом видим сертификат СТ-1. Но суть его в том, что он нужен для провоза товара через таможню. А еще его нужно покупать для каждой конкретной поставки. При этом постановление требует подтверждающие документы уже в составе заявки.
Столкнулись ли вы уже с Постановлением от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
Каким образом производитель-поставщик, производящий и реализующий свои товары (в нашем случае - светодиодные экраны ОКПД 27.90.20) на территории РФ, должен подтверждать страну происхождения? Единственным возможным для получения документом видим сертификат СТ-1. Но суть его в том, что он нужен для провоза товара через таможню. А еще его нужно покупать для каждой конкретной поставки. При этом постановление требует подтверждающие документы уже в составе заявки.
-
funkryer - Новичок
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 07:04
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №9
NadinTB555 писал(а):Tatiana Sh писал(а):Вопрос к специалистам, которые работают со стороны Заказчика:
Уточните, пожалуйста, может ли Заказчик не применять постановление 968 в аукционах, в которых закупаются товары, включенные в перечень этого постановления. Т.е. может ли Заказчик устанавливать только преференции по приказу 155 без постановления 968.
Не может.
Не может.
абсолютно верно
-
Chemag - Завсегдатай
- Сообщений: 51
- Зарегистрирован: 27 май 2016, 10:42
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №9
В информационной системе Консультант плюс появилось интересное письмо. Приложу его содержание:
КАК ПРИМЕНЯЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ПРИ ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18.10.2016.
Какой иностранной радиоэлектронной продукции касаются ограничения допуска? >>>
В каких случаях ограничения допуска радиоэлектроники не действуют? >>>
Что нужно учесть при подготовке к закупке радиоэлектроники? >>>
Какие документы подтверждают, что предложенная радиоэлектроника произведена в РФ? >>>
Когда заявка с предложением иностранной электроники отклоняется из-за ограничений допуска? >>>
Что делать, если предложена российская электроника, а документа о ее происхождении нет? >>>
Как поступить, когда заявка с предложением иностранной радиоэлектроники не отклонена? >>>
С 30 сентября ограничена возможность приобрести или поставить по Закону N 44-ФЗ иностранную радиоэлектронную продукцию, например компьютеры и оргтехнику. Перечень товаров и правила их закупки приводятся в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Какой иностранной радиоэлектронной продукции касаются
ограничения допуска?
В перечень иностранной радиоэлектроники, допуск которой к закупкам ограничен, среди прочего включены:
- товары из подкласса 26.2 ОКПД 2 "Компьютеры и периферийное оборудование": настольные и портативные компьютеры, принтеры, сканеры, внешние жесткие диски, источники бесперебойного питания и т.д. - кроме товаров по коду 26.20.40.140;
- товары из подкласса 26.3 "Оборудование коммуникационное": сотовые телефоны, факсы, модемы и т.д. - за исключением устройств охранной и пожарной сигнализации, их частей и принадлежностей (подгруппы 26.30.5, 26.30.6);
- все товары из подкласса 26.4 "Техника бытовая электронная";
- все виды электрических ламп освещения (подгруппа 27.40.1);
- фары, указатели поворота и иные электроприборы освещения, световой сигнализации для транспортных средств (категория 29.31.23.110).
Обращаем внимание, что до 1 сентября 2018 года ограничения распространяются на радиоэлектронику, происходящую из любого иностранного государства, включая государства - члены ЕАЭС. К ним относятся Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.
В каких случаях ограничения допуска радиоэлектроники
не действуют?
Допуск не ограничивается:
- если проводится закупка у единственного поставщика. Она не предусматривает подачу заявок и окончательных предложений, а именно при их рассмотрении возможно ограничить допуск;
- закупка обеспечивает деятельность заказчика на территории иностранного государства;
- извещение о закупке размещено или приглашение принять участие в определении поставщика направлено до 30 сентября.
Что нужно учесть при подготовке к закупке радиоэлектроники?
Нельзя закупать вместе с товарами из перечня радиоэлектронику, которой в нем нет.
При проведении электронного аукциона информацию об ограничениях допуска иностранной продукции следует указать в извещении и документации, а при запросе котировок - в извещении.
Какие документы подтверждают, что предложенная
радиоэлектроника произведена в РФ?
Участник должен представить в составе заявки или окончательного предложения копию одного из документов:
- сертификата СТ-1, по которому страна происхождения предлагаемой продукции - РФ;
- выданного Минпромторгом подтверждения производства товаров в РФ;
- уведомлений о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Перечень оборудования с таким статусом доступен на сайте Минпромторга (http://minpromtorg.gov.ru/);
- специального инвестиционного контракта, по которому изготовлена продукция. Со дня его заключения должно пройти не более пяти лет, а с даты начала производства - не более трех.
Когда заявка с предложением иностранной электроники
отклоняется из-за ограничений допуска?
Нельзя отклонить заявку из-за ограничений допуска только на том основании, что в ней указана иностранная радиоэлектроника. Нужно, чтобы было подано еще не менее двух заявок, отвечающих следующим условиям:
- в заявках перечислены российские товары, их производство в РФ подтверждено документально;
- участники не предлагают поставить продукцию одного и того же вида, изготовленную одним производителем.
Например, один участник согласен поставить иностранные ноутбуки и видеокамеры, а двое других - российские. При этом в обеих заявках предложены отечественные ноутбуки одного и того же производителя. В таком случае ограничения допуска иностранной электроники не действуют;
- заявки соответствуют требованиям извещения и (или) документации о закупке.
Если хотя бы одно из условий не соблюдено, отклонить заявку из-за ограничений допуска нельзя.
Что делать, если предложена российская электроника,
а документа о ее происхождении нет?
Когда документы о происхождении товара отсутствуют, отклонять заявку не следует. Нужно рассматривать предложенную радиоэлектронную продукцию как иностранную и ограничивать ее допуск при необходимости. Эти выводы можно сделать из разъяснений, которые касались ограничений допуска медизделий и лекарств. Отметим, что в постановлении, регулирующем допуск иностранной радиоэлектроники, ответа на такой вопрос нет.
Как поступить, когда заявка с предложением иностранной
радиоэлектроники не отклонена?
При оценке заявки следует руководствоваться условиями допуска иностранных товаров, предусмотренными приказом Минэкономразвития.
По этим условиям участники, которые предложили радиоэлектронику, происходящую из государств - членов ЕАЭС, имеют право на 15-процентную преференцию в отношении цены контракта. Порядок ее предоставления зависит от того, какой способ закупки выбран: запрос котировок, запрос предложений или аукцион.
В некоторых случаях условия допуска не действуют.
Собственно, самый интересный момент. Товар российского происхождения, но без сертификата, считать ИНОСТРАННЫМ. Я понимаю, что тут аналогия права проведена с закупками лекарств. Но ведь это абсурд.
Как же нормы закона, о несооветветствии информации представленной участником закупки?! Участник указывает на страну происхождения - РОССИЯ. А документ на предоставляет! И Заказчик, каким то неведомым образом, должен считать товар иностранным! А как же тогда приказ 155 о преференциях будет работать?!
У кого какие мысли?!
КАК ПРИМЕНЯЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ПРИ ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18.10.2016.
Какой иностранной радиоэлектронной продукции касаются ограничения допуска? >>>
В каких случаях ограничения допуска радиоэлектроники не действуют? >>>
Что нужно учесть при подготовке к закупке радиоэлектроники? >>>
Какие документы подтверждают, что предложенная радиоэлектроника произведена в РФ? >>>
Когда заявка с предложением иностранной электроники отклоняется из-за ограничений допуска? >>>
Что делать, если предложена российская электроника, а документа о ее происхождении нет? >>>
Как поступить, когда заявка с предложением иностранной радиоэлектроники не отклонена? >>>
С 30 сентября ограничена возможность приобрести или поставить по Закону N 44-ФЗ иностранную радиоэлектронную продукцию, например компьютеры и оргтехнику. Перечень товаров и правила их закупки приводятся в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Какой иностранной радиоэлектронной продукции касаются
ограничения допуска?
В перечень иностранной радиоэлектроники, допуск которой к закупкам ограничен, среди прочего включены:
- товары из подкласса 26.2 ОКПД 2 "Компьютеры и периферийное оборудование": настольные и портативные компьютеры, принтеры, сканеры, внешние жесткие диски, источники бесперебойного питания и т.д. - кроме товаров по коду 26.20.40.140;
- товары из подкласса 26.3 "Оборудование коммуникационное": сотовые телефоны, факсы, модемы и т.д. - за исключением устройств охранной и пожарной сигнализации, их частей и принадлежностей (подгруппы 26.30.5, 26.30.6);
- все товары из подкласса 26.4 "Техника бытовая электронная";
- все виды электрических ламп освещения (подгруппа 27.40.1);
- фары, указатели поворота и иные электроприборы освещения, световой сигнализации для транспортных средств (категория 29.31.23.110).
Обращаем внимание, что до 1 сентября 2018 года ограничения распространяются на радиоэлектронику, происходящую из любого иностранного государства, включая государства - члены ЕАЭС. К ним относятся Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.
В каких случаях ограничения допуска радиоэлектроники
не действуют?
Допуск не ограничивается:
- если проводится закупка у единственного поставщика. Она не предусматривает подачу заявок и окончательных предложений, а именно при их рассмотрении возможно ограничить допуск;
- закупка обеспечивает деятельность заказчика на территории иностранного государства;
- извещение о закупке размещено или приглашение принять участие в определении поставщика направлено до 30 сентября.
Что нужно учесть при подготовке к закупке радиоэлектроники?
Нельзя закупать вместе с товарами из перечня радиоэлектронику, которой в нем нет.
При проведении электронного аукциона информацию об ограничениях допуска иностранной продукции следует указать в извещении и документации, а при запросе котировок - в извещении.
Какие документы подтверждают, что предложенная
радиоэлектроника произведена в РФ?
Участник должен представить в составе заявки или окончательного предложения копию одного из документов:
- сертификата СТ-1, по которому страна происхождения предлагаемой продукции - РФ;
- выданного Минпромторгом подтверждения производства товаров в РФ;
- уведомлений о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Перечень оборудования с таким статусом доступен на сайте Минпромторга (http://minpromtorg.gov.ru/);
- специального инвестиционного контракта, по которому изготовлена продукция. Со дня его заключения должно пройти не более пяти лет, а с даты начала производства - не более трех.
Когда заявка с предложением иностранной электроники
отклоняется из-за ограничений допуска?
Нельзя отклонить заявку из-за ограничений допуска только на том основании, что в ней указана иностранная радиоэлектроника. Нужно, чтобы было подано еще не менее двух заявок, отвечающих следующим условиям:
- в заявках перечислены российские товары, их производство в РФ подтверждено документально;
- участники не предлагают поставить продукцию одного и того же вида, изготовленную одним производителем.
Например, один участник согласен поставить иностранные ноутбуки и видеокамеры, а двое других - российские. При этом в обеих заявках предложены отечественные ноутбуки одного и того же производителя. В таком случае ограничения допуска иностранной электроники не действуют;
- заявки соответствуют требованиям извещения и (или) документации о закупке.
Если хотя бы одно из условий не соблюдено, отклонить заявку из-за ограничений допуска нельзя.
Что делать, если предложена российская электроника,
а документа о ее происхождении нет?
Когда документы о происхождении товара отсутствуют, отклонять заявку не следует. Нужно рассматривать предложенную радиоэлектронную продукцию как иностранную и ограничивать ее допуск при необходимости. Эти выводы можно сделать из разъяснений, которые касались ограничений допуска медизделий и лекарств. Отметим, что в постановлении, регулирующем допуск иностранной радиоэлектроники, ответа на такой вопрос нет.
Как поступить, когда заявка с предложением иностранной
радиоэлектроники не отклонена?
При оценке заявки следует руководствоваться условиями допуска иностранных товаров, предусмотренными приказом Минэкономразвития.
По этим условиям участники, которые предложили радиоэлектронику, происходящую из государств - членов ЕАЭС, имеют право на 15-процентную преференцию в отношении цены контракта. Порядок ее предоставления зависит от того, какой способ закупки выбран: запрос котировок, запрос предложений или аукцион.
В некоторых случаях условия допуска не действуют.
Собственно, самый интересный момент. Товар российского происхождения, но без сертификата, считать ИНОСТРАННЫМ. Я понимаю, что тут аналогия права проведена с закупками лекарств. Но ведь это абсурд.
Как же нормы закона, о несооветветствии информации представленной участником закупки?! Участник указывает на страну происхождения - РОССИЯ. А документ на предоставляет! И Заказчик, каким то неведомым образом, должен считать товар иностранным! А как же тогда приказ 155 о преференциях будет работать?!
У кого какие мысли?!
-
sanderly - Завсегдатай
- Сообщений: 417
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
- Благодарил (а): 37 раз.
- Поблагодарили: 51 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 42
Re: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №9
Попрошу вникнуть в ситуацию.
Подано две заявки.
1. Товар российского происхождения "А"
2. Товар российского происхождения "Б"
2. Товар иностранного происхождения.
- Происходит аукцион.
- Победил участник с российским товаром "А". Второе место - у иностранного товара.
Смотрим вторые части.
Документов о подтверждении российского происхождения в заявке нет.
Значит у нас два варианта развития событий:
1. Опираясь на вышеуказанное умозаключение юристов Консультант плюс - признаем товар иностранным.
Тогда вступает в действие приказ 155 о преференциях. По идее - должны заключить контракт по цене на 15 % ниже предложенной. Переходим к заключению контракта, участник закупки понимает, что ему невыгодно и подает жалобу по двум моментам:
а) его (участника) не отклонили по не соответствию вторых частей. Сертификата ведь нет в составе заявки!
б) применили приказ 155, к участнику с ТОВАРОМ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. (ну и что, что нет сертификата!)
2. Заключаем контракт по цене аукциона, признав товар российским
Следующая ситуация:
Подано три заявки с товаром российского происхождения.
В двух нет сертификатов. В одной есть. Победила заявка без сертификата. Опять применяем приказ 155?!
Подано две заявки.
1. Товар российского происхождения "А"
2. Товар российского происхождения "Б"
2. Товар иностранного происхождения.
- Происходит аукцион.
- Победил участник с российским товаром "А". Второе место - у иностранного товара.
Смотрим вторые части.
Документов о подтверждении российского происхождения в заявке нет.
Значит у нас два варианта развития событий:
1. Опираясь на вышеуказанное умозаключение юристов Консультант плюс - признаем товар иностранным.
Тогда вступает в действие приказ 155 о преференциях. По идее - должны заключить контракт по цене на 15 % ниже предложенной. Переходим к заключению контракта, участник закупки понимает, что ему невыгодно и подает жалобу по двум моментам:
а) его (участника) не отклонили по не соответствию вторых частей. Сертификата ведь нет в составе заявки!
б) применили приказ 155, к участнику с ТОВАРОМ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. (ну и что, что нет сертификата!)
2. Заключаем контракт по цене аукциона, признав товар российским
Следующая ситуация:
Подано три заявки с товаром российского происхождения.
В двух нет сертификатов. В одной есть. Победила заявка без сертификата. Опять применяем приказ 155?!
-
sanderly - Завсегдатай
- Сообщений: 417
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
- Благодарил (а): 37 раз.
- Поблагодарили: 51 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 42
Re: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №9
правильно ли я понимаю п.2
например аукцион по светодиодным модулям
включаются ли в этот список модули, произведенные (сама пайка) в РФ - светодиоды и\или платы китайские?
и если, к примеру,
уч. 1 - платы + светодиоды китай, пайка РФ
уч. 2и 3 платы + светодиоды РФ, пайка РФ, предположим одного и того же произовдителя
отклоняются ли в таком случае заявки?
например аукцион по светодиодным модулям
включаются ли в этот список модули, произведенные (сама пайка) в РФ - светодиоды и\или платы китайские?
и если, к примеру,
уч. 1 - платы + светодиоды китай, пайка РФ
уч. 2и 3 платы + светодиоды РФ, пайка РФ, предположим одного и того же произовдителя
отклоняются ли в таком случае заявки?
-
Assona - Завсегдатай
- Сообщений: 64
- Зарегистрирован: 25 июн 2014, 10:25
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Постановление от 26 сентября 2016 г. N 968
funkryer писал(а):сертификат СТ-1. Но суть его в том, что он нужен для провоза товара через таможню. А еще его нужно покупать для каждой конкретной поставки.
Ст-1 для провоза и СТ-1 для госзакупок-не одно и то же. процедуры получения у них разные.
-
1year - Профессор
- Сообщений: 3721
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
- Благодарил (а): 298 раз.
- Поблагодарили: 444 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 228
Re: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №9
страна происхождения... Подтвердить надо... если она из иностранного, то один из четырёх документов... Если на территории России изготовил думаю сертификат соответствия подойдёт.
Например:
0332100016816000060
компьютеры в сборе... мониторы, системные блоки и мышки...
Требования в документации по наличию подтверждения есть.
Заявки подали... я с сертификатом и декларацией страны происхождения ко второй части. В первой только показатели и название Персоналки. Жду решения...
Например:
0332100016816000060
компьютеры в сборе... мониторы, системные блоки и мышки...
Требования в документации по наличию подтверждения есть.
Заявки подали... я с сертификатом и декларацией страны происхождения ко второй части. В первой только показатели и название Персоналки. Жду решения...
Типовой проректор
-
tumbb - Профессор
- Сообщений: 3705
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 257 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 143
Re: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №9
Что бы подтвердить в Минпромторге производство компьютеров сколько времени нужно? И какой документ должен быть на выходе? Просто кивка достаточно?
Да недостаточно, но только для тех кто там закупался, а созданное на Родине сертифицируется... и всё... думаю...
Да недостаточно, но только для тех кто там закупался, а созданное на Родине сертифицируется... и всё... думаю...
Типовой проректор
-
tumbb - Профессор
- Сообщений: 3705
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 257 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 143
Re: Ограничения на закупки радиоэлектронной продукции
Это полный пипец!!! У нас в середине сентября (до вступления в силу этого ПП) заключен контракт на 10 компов, но поставка их в контракте определена на конец декабря (типа: ремонт закончим в кабинете - завозите), я что теперь, отменить этот контракт должна? Закон же обратной силы не имеет, правильно?
-
Светлана Васильевна - Завсегдатай
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 15:08
- Благодарил (а): 82 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Вернуться в Национальный режим
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR