В информационной системе Консультант плюс появилось интересное письмо. Приложу его содержание:
КАК ПРИМЕНЯЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ПРИ ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18.10.2016.
Какой иностранной радиоэлектронной продукции касаются ограничения допуска? >>>
В каких случаях ограничения допуска радиоэлектроники не действуют? >>>
Что нужно учесть при подготовке к закупке радиоэлектроники? >>>
Какие документы подтверждают, что предложенная радиоэлектроника произведена в РФ? >>>
Когда заявка с предложением иностранной электроники отклоняется из-за ограничений допуска? >>>
Что делать, если предложена российская электроника, а документа о ее происхождении нет? >>>
Как поступить, когда заявка с предложением иностранной радиоэлектроники не отклонена? >>>
С 30 сентября ограничена возможность приобрести или поставить по Закону N 44-ФЗ иностранную радиоэлектронную продукцию, например компьютеры и оргтехнику. Перечень товаров и правила их закупки приводятся в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Какой иностранной радиоэлектронной продукции касаются
ограничения допуска?
В перечень иностранной радиоэлектроники, допуск которой к закупкам ограничен, среди прочего включены:
- товары из подкласса 26.2 ОКПД 2 "Компьютеры и периферийное оборудование": настольные и портативные компьютеры, принтеры, сканеры, внешние жесткие диски, источники бесперебойного питания и т.д. - кроме товаров по коду 26.20.40.140;
- товары из подкласса 26.3 "Оборудование коммуникационное": сотовые телефоны, факсы, модемы и т.д. - за исключением устройств охранной и пожарной сигнализации, их частей и принадлежностей (подгруппы 26.30.5, 26.30.6);
- все товары из подкласса 26.4 "Техника бытовая электронная";
- все виды электрических ламп освещения (подгруппа 27.40.1);
- фары, указатели поворота и иные электроприборы освещения, световой сигнализации для транспортных средств (категория 29.31.23.110).
Обращаем внимание, что до 1 сентября 2018 года ограничения распространяются на радиоэлектронику, происходящую из любого иностранного государства, включая государства - члены ЕАЭС. К ним относятся Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.
В каких случаях ограничения допуска радиоэлектроники
не действуют?
Допуск не ограничивается:
- если проводится закупка у единственного поставщика. Она не предусматривает подачу заявок и окончательных предложений, а именно при их рассмотрении возможно ограничить допуск;
- закупка обеспечивает деятельность заказчика на территории иностранного государства;
- извещение о закупке размещено или приглашение принять участие в определении поставщика направлено до 30 сентября.
Что нужно учесть при подготовке к закупке радиоэлектроники?
Нельзя закупать вместе с товарами из перечня радиоэлектронику, которой в нем нет.
При проведении электронного аукциона информацию об ограничениях допуска иностранной продукции следует указать в извещении и документации, а при запросе котировок - в извещении.
Какие документы подтверждают, что предложенная
радиоэлектроника произведена в РФ?
Участник должен представить в составе заявки или окончательного предложения копию одного из документов:
- сертификата СТ-1, по которому страна происхождения предлагаемой продукции - РФ;
- выданного Минпромторгом подтверждения производства товаров в РФ;
- уведомлений о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Перечень оборудования с таким статусом доступен на сайте Минпромторга (
http://minpromtorg.gov.ru/);
- специального инвестиционного контракта, по которому изготовлена продукция. Со дня его заключения должно пройти не более пяти лет, а с даты начала производства - не более трех.
Когда заявка с предложением иностранной электроники
отклоняется из-за ограничений допуска?
Нельзя отклонить заявку из-за ограничений допуска только на том основании, что в ней указана иностранная радиоэлектроника. Нужно, чтобы было подано еще не менее двух заявок, отвечающих следующим условиям:
- в заявках перечислены российские товары, их производство в РФ подтверждено документально;
- участники не предлагают поставить продукцию одного и того же вида, изготовленную одним производителем.
Например, один участник согласен поставить иностранные ноутбуки и видеокамеры, а двое других - российские. При этом в обеих заявках предложены отечественные ноутбуки одного и того же производителя. В таком случае ограничения допуска иностранной электроники не действуют;
- заявки соответствуют требованиям извещения и (или) документации о закупке.
Если хотя бы одно из условий не соблюдено, отклонить заявку из-за ограничений допуска нельзя.
Что делать, если предложена российская электроника,
а документа о ее происхождении нет?
Когда документы о происхождении товара отсутствуют, отклонять заявку не следует. Нужно рассматривать предложенную радиоэлектронную продукцию как иностранную и ограничивать ее допуск при необходимости. Эти выводы можно сделать из разъяснений, которые касались ограничений допуска медизделий и лекарств. Отметим, что в постановлении, регулирующем допуск иностранной радиоэлектроники, ответа на такой вопрос нет.Как поступить, когда заявка с предложением иностранной
радиоэлектроники не отклонена?
При оценке заявки следует руководствоваться условиями допуска иностранных товаров, предусмотренными приказом Минэкономразвития.
По этим условиям участники, которые предложили радиоэлектронику, происходящую из государств - членов ЕАЭС, имеют право на 15-процентную преференцию в отношении цены контракта. Порядок ее предоставления зависит от того, какой способ закупки выбран: запрос котировок, запрос предложений или аукцион.
В некоторых случаях условия допуска не действуют.
Собственно, самый интересный момент. Товар российского происхождения, но без сертификата, считать ИНОСТРАННЫМ. Я понимаю, что тут аналогия права проведена с закупками лекарств. Но ведь это абсурд.
Как же нормы закона, о несооветветствии информации представленной участником закупки?! Участник указывает на страну происхождения - РОССИЯ. А документ на предоставляет! И Заказчик, каким то неведомым образом, должен считать товар иностранным! А как же тогда приказ 155 о преференциях будет работать?!
У кого какие мысли?!