Вопросы: банковская гарантия - архив 2

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

Сообщение zvenmaster » 06 окт 2016, 13:53

odubo писал(а):
zvenmaster писал(а):День добрый, уважаемые коллеги.

Впервые столкнулись в практике с тем, что заказчик не согласует проект БГ и требует убрать пункт из проекта, а именно (то что выделено):

1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.


Банк отказывается убирать этот пункт.
Подскажите пожалуйста правомерно ли требование и как действовать?

Всем приветы!
Зак правильно требует этот пункт убрать, потому что "обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом." наступает при "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту", причем данный пункт(1.) не говорит о том какие обязательства обеспечивает гарантии(они наверно в другом пункте указаны), в данном пункте написано про "Обстоятельства, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии"!!!
Надеюсь вы поняли что я хотел сказать.
Если ваш банк на это не пойдёт на это, оформляйте другой! ели нужно протокольте, только за 13 дней не выходите! :men:


Спасибо за ответ. Банк уперся и удалять не хочет. Будем решать.

zvenmaster
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 11:42
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

Сообщение 1year » 06 окт 2016, 14:03

odubo писал(а):Зак правильно требует этот пункт убрать, потому что "обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом." наступает при "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту", причем данный пункт(1.) не говорит о том какие обязательства обеспечивает гарантии(они наверно в другом пункте указаны), в данном пункте написано про "Обстоятельства, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии"!!!
Надеюсь вы поняли что я хотел сказать.
Если ваш банк на это не пойдёт на это, оформляйте другой! ели нужно протокольте, только за 13 дней не выходите! :men:


а я вот не поняла! :smu:sche_nie:

почему его именно требуется убрать? почему с этим пунктом заказчик не примет БГ?
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

Сообщение odubo » 06 окт 2016, 15:00

1year писал(а):почему его именно требуется убрать? почему с этим пунктом заказчик не примет БГ?

потому что мухи отдельно, а котлеты отдельно,
обязательства поставщика которые обеспечены настоящей БГ должны быть указаны в другом пункте, зачем дублировать в тексте одно и то же в разных пунктах.
данный пункт говорит о том что требование по данной БГ может быть предъявлено в случае нарушения условий контракта. "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту"

а впихивать сюда пени излишне! может быть двояко истолковано! да и если банк упёрся рогами и не хочет это убирать, причем не предоставляя аргументов кроме " у нас всё по закону, или так или никак", стоит задуматься...

данный пункт не противоречит ФЗ-44, его нет в основания для отказа, но у вас в паспорте ваше имя написано 2 раза в разных местах(на разных страницах)? нет, зачем сюда это лепить?
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
Аватар пользователя
odubo
Профессор
 
Сообщений: 2378
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 299 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 160

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

Сообщение 1year » 06 окт 2016, 15:15

odubo писал(а):
1year писал(а):почему его именно требуется убрать? почему с этим пунктом заказчик не примет БГ?

потому что мухи отдельно, а котлеты отдельно,
обязательства поставщика которые обеспечены настоящей БГ должны быть указаны в другом пункте, зачем дублировать в тексте одно и то же в разных пунктах.
данный пункт говорит о том что требование по данной БГ может быть предъявлено в случае нарушения условий контракта. "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту"

а впихивать сюда пени излишне! может быть двояко истолковано! да и если банк упёрся рогами и не хочет это убирать, причем не предоставляя аргументов кроме " у нас всё по закону, или так или никак", стоит задуматься...

данный пункт не противоречит ФЗ-44, его нет в основания для отказа, но у вас в паспорте ваше имя написано 2 раза в разных местах(на разных страницах)? нет, зачем сюда это лепить?



паспорт паспортом, банковская гарантия банковской гарантией :-): "мухи отдельно, котлеты отдельно" (с)
судя по посту ТС, это не два отдельных пункта в Бг, а один. просто в нем все и расписано.


автор, если банк не хочет убирать это пункт, пусть он его перефразирует буквально в следующий (как в большинстве гарантий):
"Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, в результате которых у ПРИНЦИПАЛА возникают следующие обязательства перед БЕНЕФИЦИАРОМ:
...
- Обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных КОНТРАКТОМ;
..."

по сути одно и то же.
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

Сообщение rus94 » 06 окт 2016, 15:35

1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

видел такие формулировки в бг, имхо суть их в следующем.
в рамках БГ неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту покрывается только в части обязанности Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15491
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 1706 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 781

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

Сообщение odubo » 06 окт 2016, 16:48

rus94 писал(а):
1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

видел такие формулировки в бг, имхо суть их в следующем.
в рамках БГ неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту покрывается только в части обязанности Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

Вот и я о том же, толковать можно по разному, по факту суд только определит!
поэтому данный пункт надо убрать, поэтому наверно банк и не хочет его убирать, потому что тогда БГ будет покрывать только суммы неустоек (штрафов, пеней), а предъявленное на всю сумму требование можно Заказчику вернуть и не платить!
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
Аватар пользователя
odubo
Профессор
 
Сообщений: 2378
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 299 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 160

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

Сообщение 1year » 06 окт 2016, 16:57

odubo писал(а):
rus94 писал(а):
1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

видел такие формулировки в бг, имхо суть их в следующем.
в рамках БГ неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту покрывается только в части обязанности Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

Вот и я о том же, толковать можно по разному, по факту суд только определит!
поэтому данный пункт надо убрать, поэтому наверно банк и не хочет его убирать, потому что тогда БГ будет покрывать только суммы неустоек (штрафов, пеней), а предъявленное на всю сумму требование можно Заказчику вернуть и не платить!


не только. это вырезка из текста БГ, а не полный документ.
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Ещё раз о банковской гарантии

Сообщение С той стороны » 06 окт 2016, 19:50

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Я посчитала так:
Дата подписания контракта 07 октября
Срок поставки 14 дней с момента подписания т.е. не позднее 21 октября
Срок приемки 3 рабочих дня 26 октября
Оплата 10 рабочих дней с учетом выходного 4 ноября 10 ноября
Т.е. банковская гарантия должна действовать до 10 декабря.

Поставщик предоставил банковскую гарантию сроком действия по 27 ноября.
Т.е. 14 календарных дней поставки+ 3 рабочих дня на приемку

Кто прав? Поставщика признаём уклонившимся и отправляем в РНП? В законе же чётко прописано "срок действия контракта", а не срок исполнения обязанностей Поставщиком?

С той стороны
Завсегдатай
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 19:15
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 25

Re: Ещё раз о банковской гарантии

Сообщение 1year » 06 окт 2016, 20:01

С той стороны писал(а):Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Я посчитала так:
Дата подписания контракта 07 октября
Срок поставки 14 дней с момента подписания т.е. не позднее 21 октября
Срок приемки 3 рабочих дня 26 октября
Оплата 10 рабочих дней с учетом выходного 4 ноября 10 ноября
Т.е. банковская гарантия должна действовать до 10 декабря.

Поставщик предоставил банковскую гарантию сроком действия по 27 ноября.
Т.е. 14 календарных дней поставки+ 3 рабочих дня на приемку

Кто прав? Поставщика признаём уклонившимся и отправляем в РНП? В законе же чётко прописано "срок действия контракта", а не срок исполнения обязанностей Поставщиком?


в контракте срок действия контракта определен датой?
если нет, то ваша логика верна.
а вообще, прежде чем поставщика в РНП кидать, лучше позвоните ему. все ошибаются. пусть меняет БГ или вносит обеспечение договора на расчетный счет.
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: Ещё раз о банковской гарантии

Сообщение С той стороны » 06 окт 2016, 20:08

Мы завтра должны контракт подписать, Поставщик с нами гарантию не согласовывал выложил её на Сбербанк и в ЕИС соответственно зарегистрировал. А у меня только сегодня руки до неё дошли. Поздно звонить

С той стороны
Завсегдатай
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 19:15
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 25

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group