Вопросы: банковская гарантия - архив 2

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение ДиМкА » 26 сен 2016, 20:52

moska писал(а):Доброго времени суток, сегодня отклонили нашу БГ с такой формулировкой
банковская гарантия от ???????????????????? содержит условие о том, что Бенефициар вправе осуществить бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем 5 (Пять) рабочих дней не исполнено требование Бенефициара об осуществлении уплаты денежной суммы по настоящей Гарантии, а также отсутствует мотивированный отказ Гаранта на требование Бенефициара, что не соответствует положениям части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта 8 пункта 5.4.2 документации об аукционе о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
По сути формулировка не меняет смысла, условия отказа прописаны в БГ в соответсвии с законом и возражений у заказчика этот пункт не вызвал . Писать жалобу в УФАС?

Зачем этот "хвост" оставили в БГ?
Закон не говорит ни слова о мотивированном отказе.

ч. 3 ст. 45 В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение moska » 26 сен 2016, 22:18

Зачем оставили, это уже вопрос риторический. Мы отправляли в банк список требований заказчика, проверяли увидели пункт о бесспорном списании. Данное дополнение о мотивированном отказе не налагает на заказчика никаких дополнительных требований , и условия отказа прописаны .
Гарант отказывает в удовлетворении требований Бенефициара:
- если требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей Гарантии;
- если требование и/или документы представлены Гаранту по окончании срока действия настоящей Гарантии.
Плюс мы уже заказали материалы, так как срок исполнения сжатый, и если не заказать сразу то не уложимся...Заказчик не предупредил что его что-то не устраивает и вывесил протокол в 17-15 на 14 день(это пятница) в понедельник утром отправили деньги, но сроки уже прошли , и теперь только жалоба.

moska
Специалист
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение ДиМкА » 26 сен 2016, 23:14

moska писал(а):Данное дополнение о мотивированном отказе не налагает на заказчика никаких дополнительных требований , и условия отказа прописаны .

Требований не налагает на заказчика, все верно, но устанавливает дополнительное условие, чтобы заказчик мог воспользоваться своим правом на бесспорное списание.

moska писал(а):Заказчик не предупредил что его что-то не устраивает и вывесил протокол в 17-15 на 14 день(это пятница) в понедельник утром отправили деньги, но сроки уже прошли , и теперь только жалоба.

Все верно, а сейчас необходимо собирать доказательства, что у Вас не было умысла уклоняться от подписания контракта.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение moska » 26 сен 2016, 23:26

Есть ли смысл подавать жалобу, у нас оплачено оборудование на 400 тыс...

moska
Специалист
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение moska » 26 сен 2016, 23:30

Дополнительного условия никакого нет, мотивированный отказ и так предусмотрен законодательством, и заключается в
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей Гарантии;
- требование и/или документы представлены Гаранту по окончании срока действия настоящей Гарантии.
В данном случае это лишь формулировка, в законе указано "направленное до окончания срока действия банковской гарантии" а банк прописал мотивированный отказ и указал пункт в котором и указывает это.

moska
Специалист
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение ДиМкА » 27 сен 2016, 00:23

moska писал(а):Есть ли смысл подавать жалобу, у нас оплачено оборудование на 400 тыс...

Тогда ждите приглашения на заседание в УФАС о рассмотрении вопроса включения Вас в РНП, ибо заказчик будет обязан направить пакет документов в их адрес по данной ситуации.
Как раз здесь Вам и пригодится все доказательства об отсутствии умысла от уклонения.
До момента заключения контракта у Вас есть возможность подать жалобу и даже заключить контракт, после заключения (а у заказчика сейчас руки развязаны и он может направить проект контракта второму участнику и заключить с ним) только уповать на заседании в УФАС, что Вас не признают уклонистами, контракт, как понимаете уже заключен, о правомерности его заключения, упущенной выгоды только судебные тяжбы.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение moska » 27 сен 2016, 14:43

Есть еще такой момент что мы направили бг и контакт 16-го числа, а заказчик выставил протокол уклонения 23-го, те нарушил 3-х дневный срок, я так понимаю для них это грозит только штрафом, или нам из этого тоже можно извлечь пользу?

moska
Специалист
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение odubo » 27 сен 2016, 15:32

moska писал(а):Доброго времени суток, сегодня отклонили нашу БГ с такой формулировкой
банковская гарантия от ???????????????????? содержит условие о том, что Бенефициар вправе осуществить бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем 5 (Пять) рабочих дней не исполнено требование Бенефициара об осуществлении уплаты денежной суммы по настоящей Гарантии, а также отсутствует мотивированный отказ Гаранта на требование Бенефициара, что не соответствует положениям части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта 8 пункта 5.4.2 документации об аукционе о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
По сути формулировка не меняет смысла, условия отказа прописаны в БГ в соответсвии с законом и возражений у заказчика этот пункт не вызвал . Писать жалобу в УФАС?

1. Банк всё правильно написал, и это не хвост, чтобы направить требование, к нему нужно приложить документы в соответствии с
Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)

документы если эти не приложить, а просто написать перечислите нем денег, банк может послать Заказчика в пешую прогулку с эротическим уклоном!а заку ведь это по барабану, требование направил, 5 дней прошло, денег банк не прислал, заказчик обращается в ЦБ за бесспорным, это неправильно!
2.Жалуйтесь полюбому, в жалобе попросите провести внеплановую проверку, наложить административку, плюс посмотрите кто 2й и посмотрите их статистику работы с данным заком, по учредителям и директорам проверьте нет ли связи в заказчиком(родства), жалуйтесь на это
3.ГК главнее 44-ФЗ!
ГК РФ Статья 376. Отказ гаранта удовлетворить требование бенефициара
1. Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии. Гарант должен уведомить об этом бенефициара в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, указав причину отказа.
2. Гарант имеет право приостановить платеж на срок до семи дней, если он имеет разумные основания полагать, что:
1) какой-либо из представленных ему документов является недостоверным;
2) обстоятельство, на случай возникновения которого независимая гарантия обеспечивала интересы бенефициара, не возникло;
3) основное обязательство принципала, обеспеченное независимой гарантией, недействительно;
4) исполнение по основному обязательству принципала принято бенефициаром без каких-либо возражений.
3. В случае приостановления платежа гарант обязан уведомить бенефициара и принципала о причинах и сроке приостановления платежа незамедлительно.
4. Гарант несет ответственность перед бенефициаром и принципалом за необоснованное приостановление платежа.
5. По истечении срока, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара (пункт 1 настоящей статьи) гарант обязан произвести платеж по гарантии.

4. вам нужно почитать эту тему, сможете вернуть деньги свои если контракт уже заключат с другим поставщиком.
:men: :men: :men:
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
Аватар пользователя
odubo
Профессор
 
Сообщений: 2378
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 299 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 160

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение ДиМкА » 27 сен 2016, 21:11

odubo писал(а):1. Банк всё правильно написал, и это не хвост, чтобы направить требование, к нему нужно приложить документы в соответствии с
Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005

Это и так понятно, одно из требований к БГ:
п. 7 ч. 2 ст. 45 установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В другом вопрос, именно про мотивированный отказ, который банк может направить и заказчик не сможет воспользоваться из той формулировки, которая указана в БГ, своим правом на бесспорное списание денежных средств.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: формулировка пункта о бесспорном списании

Сообщение moska » 27 сен 2016, 22:37

Спасибо за ответ. Второй участник выиграл у них контракт на обслуживание этих лифтов в начале года, просмотрела их банковскую гарантию, она вообще не содержит пункта о бесспорном списании и принята. Анализ всех их банковских гарантий: 30 процентов не содержат пункта о бесспорном списании и приняты заказчиком, в документации к аукционам всегда этот пункт присутствует .

moska
Специалист
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group
cron