Минэкономразвития решило оставить только одну площадку для закупок
Ею может стать сайт госзакупок.
Вместо пяти электронных площадок для закупок государства должна остаться одна, она могла бы заменить собой и весь рынок – все 160 площадок, на которых закупают госкомпании, – такие предложения обсуждает Минэкономразвития. «Я провел совещание, на котором мы проанализировали, почему не были приняты поправки в законы о закупках [на весенней сессии Госдумы], и сформулировали нашу твердую позицию: площадка должна быть одна. Для госзаказа точно, а может быть, туда войдут и торги госкомпаний», – сказал замминистра Евгений Елин «Ведомостям». Решение должно принять правительство, прокомментировал представитель министерства.
У единственной площадки масса преимуществ, отмечает Елин: целый ряд товаров (продуктов питания, канцтоваров и проч.) можно покупать, как в интернет-магазине, – не надо объявлять конкурс, планировать закупки. Поставщику проще и дешевле регистрироваться, отслеживать объявленные конкурсы, регулятору – контролировать, снижается риск утечки информации, говорит Елин, работает принцип одного окна – подать заявку и жалобу, получить ответ можно через один личный кабинет. Это может быть площадка, созданная на базе единой информационной системы (ЕИС), или новая площадка в общей собственности участников рынка (площадок и банков), говорит Елин. Минэкономразвития предлагало отдать ЕИС в концессию.
Второе принципиальное отличие единственной площадки – расчеты будут отделены от нее: деньги будут поступать в казначейство или банки, описывает Елин. Сейчас площадки получают обеспечение заявки от участников (от 5 до 30% суммы контракта), а затем размещают деньги в банках. Банки становятся заинтересованными сторонами и помогают площадкам привлекать клиентов. Фактически площадки конкурируют сейчас не с площадками, а с госбанками, замечает совладелец электронной торговой площадки ММВБ Сергей Габестро.
В поправках Минэкономразвития тоже предлагало забрать систему расчетов у площадок и передать казначейству или банкам. Это подключило бы более широкий круг банков. Расчеты – функция банков, настаивает Елин, но крупнейшие банки на это не были согласны и заблокировали принятие поправок, 70% обеспечения от госзаказа размещается на счетах Сбербанка и ВТБ.
Идея лишиться системы расчетов представителям площадок не нравится. Размещая обеспечение в банке, площадка компенсирует затраты, поскольку плату с заказчиков и поставщиков брать запрещено, говорит гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов. В ЕЭТП 100% обеспечения переводится на счет площадки в ВТБ, продолжает он, не только потому что это совладелец, но и из соображений надежности.
Министерство предлагает единой площадке зарабатывать за счет комиссии, взимаемой с заказчиков и поставщиков; тариф может регулироваться. В прошлом году государство потратило на закупки 5,5 трлн руб., госкомпании – почти в 5 раз больше (23,1 трлн).
Распределенная система всегда устойчивее, а Минэкономразвития готовится заменить ее на очередную монополию, считает Габестро. Сейчас площадки конкурируют, улучшают сервисы, а переход к единственной зафиксирует ситуацию на рынке как минимум на пару лет, это будет стартап для пришедшей команды, объясняет он. Лучше вернуться к первоначальному варианту поправок, считает Габестро. Без конкуренции пострадает качество услуг, что усложнит доступ к участию в госзаказе, указывает Емельянов.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... 8C-%D1%82/
https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... ya-zakupok
ФАС против монополизации электронных площадок для госзакупок
ФАС России не поддерживает предложения Минэкономразвития о создании единственной электронной торговой площадки на базе ЕИС (единая информационная система, zakupki.gov.ru) взамен существующих коммерческих площадок, поскольку это приведет к повышению расходов федерального бюджета, снижению устойчивости функционирования, а также негативно скажется на качестве работы самой системы госзакупок.
Напомним, что в настоящее время, электронные аукционы проводятся на 5 коммерческих электронных площадках. Причем создание и функционирование указанных площадок, равно как и проведение закупок на них – бесплатно для государства и участников закупок. При этом вся информация обо всех закупках доступна без ограничений на сайте zakupki.gov.ru, а сами площадки находятся в условиях конкуренции между собой и вынуждены повышать качество своих услуг. Действия пользователей электронных площадок, учитываются и сохраняются в информационной системе "Независимый регистратор".
В то же время на регулярную доработку и обслуживание существующего функционала ЕИС уже расходуются значительные средства федерального бюджета, исчисляемые сотнями миллионов рублей в год, а расширение функционала потребует кратного повышения расходов. При этом не перестают поступать жалобы пользователей ЕИС на некорректную работу существующего функционала и возникновение технических ошибок, а в случае возникновения сбоев в работе единственной электронной площадки, работа государственных заказчиков будет парализована.
По мнению ФАС России, необходимо развивать существующую модель электронных закупок и принять в ближайшее время законопроект о переводе всех закупок в электронную форму на базе коммерческих электронных площадок.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %BD%D1%8B/
http://naiz.org/news/10/10891/
Новости и НПА за 2016 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ну капец, тогда сайт совсем зависнет крепко и надолго!ДиМкА писал(а):Вместо пяти электронных площадок для закупок государства должна остаться одна, она могла бы заменить собой и весь рынок – все 160 площадок, на которых закупают госкомпании
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):ну капец, тогда сайт совсем зависнет крепко и надолго!ДиМкА писал(а):Вместо пяти электронных площадок для закупок государства должна остаться одна, она могла бы заменить собой и весь рынок – все 160 площадок, на которых закупают госкомпании
И не говорите.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):ну капец, тогда сайт совсем зависнет крепко и надолго!ДиМкА писал(а):Вместо пяти электронных площадок для закупок государства должна остаться одна, она могла бы заменить собой и весь рынок – все 160 площадок, на которых закупают госкомпании
Но площадки очень редко зависают. Это не ЕИС. И сейчас основная масса торгов всего на двух ведется, а будет на одной. Думаю, что очковать не стоит....
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2
-
Leksele - Профессор
- Сообщений: 12046
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
- Благодарил (а): 449 раз.
- Поблагодарили: 1368 раз.
- Роль: Поставщик
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Leksele писал(а):STD83 писал(а):ну капец, тогда сайт совсем зависнет крепко и надолго!ДиМкА писал(а):Вместо пяти электронных площадок для закупок государства должна остаться одна, она могла бы заменить собой и весь рынок – все 160 площадок, на которых закупают госкомпании
Но площадки очень редко зависают. Это не ЕИС. И сейчас основная масса торгов всего на двух ведется, а будет на одной. Думаю, что очковать не стоит....
ДиМкА писал(а):Ею может стать сайт госзакупок.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Кучка могучая..
1)Закупаем работы по ремонту автодорог
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 июня 2016 г. N Д28и-1540 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Разъяснено, что работы по капремонту автодороги, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог, могут быть закуплены путем проведения открытого конкурса.
Работы по возведению, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относятся к технически и (или) технологически сложным, инновационным, высокотехнологичным или специализированным, для выполнения которых необходимы поставщики (подрядчики, исполнители) определенной квалификации.
При этом учитывается следующее условие: начальная (максимальная) цена контракта при закупках для государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд - 50 млн руб.
2) Госпошлину за рассмотрение жалоб хозяйствующих субъектов и общественных контролеров на действия (бездействие) участников торгов вводить нецелесообразно
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 июня 2016 г. N Д28и-1524 "О рассмотрении обращения"
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юрлиц могут обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по закупкам, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если нарушаются права и законные интересы участника закупки.
Введение мер ответственности за подачу жалобы в контрольный орган в сфере закупок может негативным образом повлиять на подачу жалоб теми участниками закупок, чьи права и законные интересы нарушаются субъектами контроля.
Кроме того, введение мер ответственности может ограничить действие лиц, осуществляющих общественный контроль.
Минэкономразвития России совместно с ФАС России неоднократно рассматривались предложения в т. ч. в отношении введения госпошлины за рассмотрение жалоб хозяйствующих субъектов и общественных контролеров на действия (бездействие) участников торгов. Отмечена их нецелесообразность.
3) Пользуемся ЕИС в сфере закупок правильно
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2016 г. N Д28и-1503
Рассмотрен вопрос о пользовании официальным сайтом единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
При размещении сведений о контракте, а также о его изменении не допускается указывать этапы контракта, по которым источник финансирования (статья расходов по КБК) и сроки окончания исполнения совпадают.
При попытке размещения указанных сведений в ЕИС срабатывает автоматический контроль. Отображаются следующие ошибки: "Даты окончания исполнения этапов контракта не должны повторяться"; "Не допускается указывать два одинаковых кода бюджетной классификации в одном этапе контракта".
Рекомендуется объединить упомянутые сведения. Для этого следует предусмотреть внесение изменения в соответствующий этап контракта, указав сумму расходов по соответствующему КБК, полученную путем сложения сумм по объединенным этапам.
Эти действия можно выполнить с типом изменений "Исправление сведений".
4) При закупке услуг энергоснабжения ориентировочную цену указывать в контракте нельзя, но...
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2016 г. N Д28и-1439 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Неправомерно указывать ориентировочную цену контракта на предоставление услуг энергоснабжения.
Заказчик устанавливает цену контракта и цену единицы товара, работы, услуги.
При этом в контракте допускается предусмотреть возможность изменения по соглашению сторон его условий при корректировке регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
5) Заключение контракта в рамках совместного конкурса или аукциона: нюансы
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 мая 2016 г. N Д28и-1422 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
По результатам совместного конкурса или аукциона заказчики заключают контракт с победителем по цене пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме показателей.
6) В каких случаях возможна закупка ЖНВЛП по цене выше предельной отпускной?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 г. N Д28и-1421 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) в случае, если при закупке лекарств ЖНВЛП участником предложена цена выше предельной отпускной цены производителя, указанной в соответствующем госреестре, заявка такого участника отклоняется. Это возможно при наличии одного из следующих условий: если участник является производителем; начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) выше 10 млн руб. (для госнужд); НМЦК выше размера, установленного в субъекте Федерации, и не более 10 млн руб. (для нужд субъекта Федерации, муниципальных нужд).
Если субъектом Федерации не установлен предельный размер НМЦК, заявка участника не отклоняется (если только он не является производителем). В этом случае требование заказчика о снижении победителем цены контракта неправомерно.
7) Если в банковской гарантии указан "календарный день"...
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 мая 2016 г. N Д28и-1419 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Согласно Закону о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Разъяснено, что в случае если положения закона предусматривают исчисление срока в днях, то в соответствии с нормами ГК РФ исчисление определяется календарной датой.
В связи с этим заказчик вправе принять банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки, в тексте которой указан "календарный день".
8) Любой участник электронного аукциона вправе подать запрос о разъяснении положений документации
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1418 О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Законом о контрактной системе предусмотрены меры, направленные на поддержку и развитие субъектов малого предпринимательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации.
В течение двух дней с даты поступления от оператора запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника. Условие - запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, любой участник электронного аукциона вправе подать запрос о разъяснении положений документации.
9) Поставка иностранных товаров: нюансы
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2016 г. N Д28и-1417 О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Разъяснено, что поставка товара по государственному или муниципальному контракту должна производиться в соответствии с заданными условиями, в т. ч. связанными с поставкой продукции определенной страны происхождения.
Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. предусмотрен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов ЕАЭС союза, в размере 15%, а также перечень товаров, на которые распространяются преференции.
Если победителем аукциона предоставлена заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Союза, то контракт заключается по цене, предложенной участником, сниженной на 15%.
Если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, перечисленные в приказе, произведенные на территории государств - членов ЕАЭС, и иностранного происхождения, то данный акт применяется, если стоимость первых составляет менее половины стоимости всех товаров.
10) Если в заявке указано наименование страны происхождения товара, не включенное в Общероссийский классификатор, но можно идентифицировать страну, то такая заявка не отклоняется
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 г. N Д28и-1416 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т. ч. информацию о наименовании страны происхождения товара.
Необходимо использовать краткие или полные наименования в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
При этом если в заявке указано наименование страны происхождения товара, не включенное в классификатор, но заказчик может идентифицировать страну, то такая заявка не может быть отклонена.
11) Чтобы оградиться от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необоснованно снижающих цену контракта...
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1415 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно, то в извещении и документации о закупке указывается цена запасных частей или каждой запасной части, цена единицы работы или услуги.
Оплата производится по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части исходя из количества, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Подобные аукционы проводятся путем снижения общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.
Для создания условий, препятствующих заключению контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необоснованно снижающими начальную (максимальную) цену контракта, можно применять антидемпинговые меры.
12) Должна ли лицензия участника закупки входить в состав заявки на техобслуживание медтехники?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1409 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным законом.
Так, согласно Закону о лицензировании отдельных видов деятельности установлены следующие виды деятельности, на которые требуются лицензии: производство и техобслуживание медицинской техники; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
По мнению Минэкономразвития России, при техобслуживании медтехники, принцип работы которой основан на использовании генерирующего источника ионизирующего излучения, необходимо наличие лицензии только на техобслуживание.
13) Уменьшаем размер обеспечения исполнения контракта
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 мая 2016 г. N Д28и-1404 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Разъяснено, что процедура уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде денежных средств, совершается в порядке, предусмотренном контрактом.
При уменьшении размера обеспечения, предоставленного в виде банковской гарантии, направляется новая гарантия.
1)Закупаем работы по ремонту автодорог
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 июня 2016 г. N Д28и-1540 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Разъяснено, что работы по капремонту автодороги, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог, могут быть закуплены путем проведения открытого конкурса.
Работы по возведению, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относятся к технически и (или) технологически сложным, инновационным, высокотехнологичным или специализированным, для выполнения которых необходимы поставщики (подрядчики, исполнители) определенной квалификации.
При этом учитывается следующее условие: начальная (максимальная) цена контракта при закупках для государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд - 50 млн руб.
2) Госпошлину за рассмотрение жалоб хозяйствующих субъектов и общественных контролеров на действия (бездействие) участников торгов вводить нецелесообразно
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 июня 2016 г. N Д28и-1524 "О рассмотрении обращения"
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юрлиц могут обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по закупкам, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если нарушаются права и законные интересы участника закупки.
Введение мер ответственности за подачу жалобы в контрольный орган в сфере закупок может негативным образом повлиять на подачу жалоб теми участниками закупок, чьи права и законные интересы нарушаются субъектами контроля.
Кроме того, введение мер ответственности может ограничить действие лиц, осуществляющих общественный контроль.
Минэкономразвития России совместно с ФАС России неоднократно рассматривались предложения в т. ч. в отношении введения госпошлины за рассмотрение жалоб хозяйствующих субъектов и общественных контролеров на действия (бездействие) участников торгов. Отмечена их нецелесообразность.
3) Пользуемся ЕИС в сфере закупок правильно
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2016 г. N Д28и-1503
Рассмотрен вопрос о пользовании официальным сайтом единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
При размещении сведений о контракте, а также о его изменении не допускается указывать этапы контракта, по которым источник финансирования (статья расходов по КБК) и сроки окончания исполнения совпадают.
При попытке размещения указанных сведений в ЕИС срабатывает автоматический контроль. Отображаются следующие ошибки: "Даты окончания исполнения этапов контракта не должны повторяться"; "Не допускается указывать два одинаковых кода бюджетной классификации в одном этапе контракта".
Рекомендуется объединить упомянутые сведения. Для этого следует предусмотреть внесение изменения в соответствующий этап контракта, указав сумму расходов по соответствующему КБК, полученную путем сложения сумм по объединенным этапам.
Эти действия можно выполнить с типом изменений "Исправление сведений".
4) При закупке услуг энергоснабжения ориентировочную цену указывать в контракте нельзя, но...
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2016 г. N Д28и-1439 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Неправомерно указывать ориентировочную цену контракта на предоставление услуг энергоснабжения.
Заказчик устанавливает цену контракта и цену единицы товара, работы, услуги.
При этом в контракте допускается предусмотреть возможность изменения по соглашению сторон его условий при корректировке регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
5) Заключение контракта в рамках совместного конкурса или аукциона: нюансы
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 мая 2016 г. N Д28и-1422 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
По результатам совместного конкурса или аукциона заказчики заключают контракт с победителем по цене пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме показателей.
6) В каких случаях возможна закупка ЖНВЛП по цене выше предельной отпускной?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 г. N Д28и-1421 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) в случае, если при закупке лекарств ЖНВЛП участником предложена цена выше предельной отпускной цены производителя, указанной в соответствующем госреестре, заявка такого участника отклоняется. Это возможно при наличии одного из следующих условий: если участник является производителем; начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) выше 10 млн руб. (для госнужд); НМЦК выше размера, установленного в субъекте Федерации, и не более 10 млн руб. (для нужд субъекта Федерации, муниципальных нужд).
Если субъектом Федерации не установлен предельный размер НМЦК, заявка участника не отклоняется (если только он не является производителем). В этом случае требование заказчика о снижении победителем цены контракта неправомерно.
7) Если в банковской гарантии указан "календарный день"...
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 мая 2016 г. N Д28и-1419 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Согласно Закону о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Разъяснено, что в случае если положения закона предусматривают исчисление срока в днях, то в соответствии с нормами ГК РФ исчисление определяется календарной датой.
В связи с этим заказчик вправе принять банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки, в тексте которой указан "календарный день".
8) Любой участник электронного аукциона вправе подать запрос о разъяснении положений документации
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1418 О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Законом о контрактной системе предусмотрены меры, направленные на поддержку и развитие субъектов малого предпринимательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации.
В течение двух дней с даты поступления от оператора запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника. Условие - запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, любой участник электронного аукциона вправе подать запрос о разъяснении положений документации.
9) Поставка иностранных товаров: нюансы
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2016 г. N Д28и-1417 О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Разъяснено, что поставка товара по государственному или муниципальному контракту должна производиться в соответствии с заданными условиями, в т. ч. связанными с поставкой продукции определенной страны происхождения.
Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. предусмотрен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов ЕАЭС союза, в размере 15%, а также перечень товаров, на которые распространяются преференции.
Если победителем аукциона предоставлена заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Союза, то контракт заключается по цене, предложенной участником, сниженной на 15%.
Если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, перечисленные в приказе, произведенные на территории государств - членов ЕАЭС, и иностранного происхождения, то данный акт применяется, если стоимость первых составляет менее половины стоимости всех товаров.
10) Если в заявке указано наименование страны происхождения товара, не включенное в Общероссийский классификатор, но можно идентифицировать страну, то такая заявка не отклоняется
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 г. N Д28и-1416 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т. ч. информацию о наименовании страны происхождения товара.
Необходимо использовать краткие или полные наименования в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
При этом если в заявке указано наименование страны происхождения товара, не включенное в классификатор, но заказчик может идентифицировать страну, то такая заявка не может быть отклонена.
11) Чтобы оградиться от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необоснованно снижающих цену контракта...
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1415 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно, то в извещении и документации о закупке указывается цена запасных частей или каждой запасной части, цена единицы работы или услуги.
Оплата производится по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части исходя из количества, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Подобные аукционы проводятся путем снижения общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.
Для создания условий, препятствующих заключению контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необоснованно снижающими начальную (максимальную) цену контракта, можно применять антидемпинговые меры.
12) Должна ли лицензия участника закупки входить в состав заявки на техобслуживание медтехники?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1409 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным законом.
Так, согласно Закону о лицензировании отдельных видов деятельности установлены следующие виды деятельности, на которые требуются лицензии: производство и техобслуживание медицинской техники; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
По мнению Минэкономразвития России, при техобслуживании медтехники, принцип работы которой основан на использовании генерирующего источника ионизирующего излучения, необходимо наличие лицензии только на техобслуживание.
13) Уменьшаем размер обеспечения исполнения контракта
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 мая 2016 г. N Д28и-1404 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Разъяснено, что процедура уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде денежных средств, совершается в порядке, предусмотренном контрактом.
При уменьшении размера обеспечения, предоставленного в виде банковской гарантии, направляется новая гарантия.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):11) Чтобы оградиться от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необоснованно снижающих цену контракта...
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. № Д28и-1415 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно, то в извещении и документации о закупке указывается цена запасных частей или каждой запасной части, цена единицы работы или услуги.
Оплата производится по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части исходя из количества, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Подобные аукционы проводятся путем снижения общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.
Для создания условий, препятствующих заключению контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необоснованно снижающими начальную (максимальную) цену контракта, можно применять антидемпинговые меры.
Если установлена цена за единицу услуги, антидемпинговые меры не применяются
Из разъяснения Минэкономразвития следует: когда начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги снижена более чем на 25%, не нужно предоставлять повышенное обеспечение контракта, подтверждать добросовестность участника.
Если при заключении контракта не удается определить объем работ, услуг, то в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену их единицы. К таким работам и услугам относятся, в частности, услуги связи, техобслуживание и (или) ремонт техники, оборудования.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 25.03.2016 № Д28и-820
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 06-21.html
Опубликована в журнале "Аукционный Вестник" (№ 290 (05.240) пятница, 13 мая 2016 г.) (С. 3)
http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_290.pdf
Положениями п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ предусмотрены особенности закупки услуг, объем которых заранее неизвестен. При закупке таких услуг аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы услуги. При этом в протоколе проведения аукциона, формируемом оператором электронной площадки по результатам такого аукциона, указываются
«предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания» (по факту указываются предложенные участниками аукциона цены единицы услуги). Примени мы ли положения ст. 37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) при осуществлении закупок подобных услуг, если НМЦК по результатам аукциона не снижается?
«предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания» (по факту указываются предложенные участниками аукциона цены единицы услуги). Примени мы ли положения ст. 37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) при осуществлении закупок подобных услуг, если НМЦК по результатам аукциона не снижается?
Опубликована в журнале "Аукционный Вестник" (№ 294 (06.244) пятница, 10 июня 2016 г.) (С. 2)
http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_294.pdf
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
В заявке на участие в электронном аукционе в отношении конкретного товара должна быть указана только одна страна происхождения
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2016 г. N Д28и-1588 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в т. ч. информацию о наименовании страны происхождения товара.
Указывается только одна страна происхождения в отношении конкретного товара.
Мне интересно, а бывают товары совместного производства? Тогда любую из них надо указывать?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2016 г. N Д28и-1588 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в т. ч. информацию о наименовании страны происхождения товара.
Указывается только одна страна происхождения в отношении конкретного товара.
Мне интересно, а бывают товары совместного производства? Тогда любую из них надо указывать?
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):В заявке на участие в электронном аукционе в отношении конкретного товара должна быть указана только одна страна происхождения
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2016 г. N Д28и-1588 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в т. ч. информацию о наименовании страны происхождения товара.
Указывается только одна страна происхождения в отношении конкретного товара.
Мне интересно, а бывают товары совместного производства? Тогда любую из них надо указывать?
Бывает, что в сертификатах пишут Евросоюз или более частый пример: несколько заводов в разных странах, все указаны в сертификате. Можно ошибиться с выбором и не угадать, из какой страны приедет товар. Поэтому много вопросов было, возможно ли указать несколько стран в заявке, если неизвестно точно, из какой страны у конкретного производителя будет происходить поставка
-
scorpiodz - Знаток
- Сообщений: 1403
- Зарегистрирован: 08 дек 2015, 13:07
- Благодарил (а): 70 раз.
- Поблагодарили: 184 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 85
Программное обеспечение
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 № 1588-р:
Правительством утвержден план перехода в 2016-2018 г. федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения.
пункт 5 Распоряжения касается субъектов и муниципалов:
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным корпорациям и компаниям, акционерным обществам с государственным участием предусмотреть реализацию мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.
Документ можно посмотреть здесь http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1607270002
Правительством утвержден план перехода в 2016-2018 г. федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения.
пункт 5 Распоряжения касается субъектов и муниципалов:
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным корпорациям и компаниям, акционерным обществам с государственным участием предусмотреть реализацию мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.
Документ можно посмотреть здесь http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1607270002
-
gzk - Посетитель
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: 22 окт 2013, 13:52
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0