ФНС России допускает использование скриншотов в качестве доказательств
Налоговая служба разъяснила, имеют ли распечатки снимков экрана – так называемых скриншотов – доказательственную силу (письмо ФНС России от 31 марта 2016 г. № СА-4-7/5589). Налоговики напомнили, что НК РФ не закрепляет понятие скриншота, а также порядок его оформления и использования. Поэтому специалисты ведомства исходили из положений АПК РФ и судебной практики.
В ФНС России пришли к выводу, что распечатки скриншотов необходимо расценивать в качестве доказательств – речь, в частности, идет о скриншотах из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, размещенных на сайте службы. При этом документ необходимо заверить подписью уполномоченного лица. Кроме того, на распечатке должна быть видна дата последнего обновления сведений соответствующего реестра. К такому выводу пришел в свое время ВАС РФ (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации").
Арбитражные суды также принимают скриншоты в качестве доказательств. Некоторые из них подчеркивают, что такие документы должны содержать информацию о дате их получения и наименовании сайта, со страницы которого был сделан скриншот (постановление ФАС Уральского округа от 15 октября 2013 г. по делу № А07-513/2013). Другие суды отмечают, что на распечатке помимо даты должно отображаться время получения сведений (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 декабря 2010 г. по делу № А56-11028/2010, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 августа 2012 г. по делу № А05-9977/2011). Среди требований к этому доказательству встречается и наличие данных о лице, которое произвело выведение скриншота на экран и дальнейшую распечатку, а также о программном обеспечении и использованной компьютерной технике (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 декабря 2010 г. по делу № А56-11028/2010).
Распечаткой скриншота можно подтвердить в том числе сведения о месте нахождения или месте жительства налогоплательщика или его контрагента, приобретении физическим лицом статуса ИП либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП и т. д.
http://www.garant.ru/news/723884
Новости и НПА за 2016 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Отправной точкой для работы Библиотеки типовых контрактов является пункт 11 статьи 34 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 (ред.от 21.11.2015) "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения". Им утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила), которые правильнее было бы назвать Правилами разработки и применения .., т.к. регулируются именно эти вопросы.
На кого распространяется?
На всех заказчиков, всех уровней. Исключений общими документами не установлено. Они могут быть установлены только самими нормативными актами федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), утвердившими типовой контракт. Как это сделано в приказе Минтруда, об оказании услуг дополнительного образования для федеральных служащих №797н от 29.10.2015.
Федеральные органы исполнительной власти утверждают типовые контракты не для подведомственных организаций, а по принципу подведомственности предмета контракта. Например: Минтруд отвечает за дополнительное профессиональное образование, и он утвердил контракт в этой сфере для ВСЕХ федеральных заказчиков.
Выделение одного из уровней все же скорее исключение. Остальные типовые контракты утверждаются для всех трех уровней финансирования (федеральный, субъекты, муниципальный).
Как определить, распространяется типовой контракт на конкретную закупку?
ШАГ 1. Проанализировать Информационную карту контракта. Она содержится как в ЕИС, так и в самом приказе ФОИВ. Правилами условия,когда применяется контракт, названы "показатели для применения типового контракта". Закреплен принцип ОДНОВРЕМЕННОСТИ их действия, т.е. по всем установленным условиям в Информационной карте ответ должен быть "Да".
Важный момент: в пункте 16 Правил в перечне показателей, которые должны соответствовать у закупки и Информационной карты - название предмета закупки НЕ указано. Отсюда вывод: правовое значение имеет не название предмета закупки (наименование контракта) а его коды ОКПД 2 и ОКВЭД 2.
Показатели карты Типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих простые. Фактически, проверяем только совпадение по кодам ОКПД 2 и ОКВЭД 2. Показатели по НМЦК контракта и другие не установлены.
Фрагмент Информационной карты:
2.Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара, работы, услуги;
услуги в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих
б) код (коды) предмета контракта:
по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД);
по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);
код (коды) предмета контракта
ОКПД:
80.22.10.130
80.30.12.130
ОКВЭД:
80.4
в)
размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта);
при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
г)
иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта. -нет
ШАГ 2. Проверить закупку на соответствие правилу пункта 18 Правил.
Типовые контракты могут НЕ применяться при осуществлении:
"закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте" - довольно редкая ситуация для образовательных услуг, но встречается.
"закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83" - ст.75 закупки за рубежом, ст.76 - запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан. Не подходит в данном случае.
"закупок, предусмотренных пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой" - очень распространенная ситуация по отдельным пунктам. Т.к. в пункте г) приведенной выше Информационной карты такая необходимость отдельно не предусмотрена, образовательную услугу (например, по п.4 ч.1 ст.93 до 100 т.р.) у единственного поставщика закупить возможно без применения типового контракта.
Если были разработаны региональные типовые формы?
На основании переходных положений статьи 114 44-ФЗ, до утверждения и размещения в ЕИС федеральных типовых контрактов, субъектам РФ было предоставлено право утверждать региональные формы. Согласно п.9 ст.114, после утверждения и размещения в ЕИС типовых контрактов, типовые контракты регионов, обеспечивающие осуществление закупок соответствующих товаров, работ, услуг, не применяются. Т.е. если сейчас ФОИВ утвержден и размещен типовой контракт на услуги дополнительного профессионального образования, его региональный аналог с этого момента не применяется. За такими исключениями, до полного формирования Библиотеки в ЕИС, региональная система будет действовать.
Насколько можно изменить типовой контракт?
Это определено Правилами. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке.
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Т.е изменять можно то, что явно входит в пункт б). По-русски, это прочерки ____________ и сноски:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА[1]
[1] Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения Контракта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Предполагаем, много неприятностей доставят включенные в типовой контракт и являющиеся его частью приложения. В бюджетных организациях используются утвержденные нормативно и отработанные типовые формы первичных документов. В составе рассматриваемого контракта утверждены целых 4 приложения. Это перебор.
Приложение № 1 – Заказ на оказание услуг;
Приложение № 2 – Расчет стоимости услуг;
Приложение № 3 – Акт сдачи-приемки оказанных услуг (образец);
Приложение № 4 – Акт сверки расчетов (образец).
Какие еще типовые контракты сейчас утверждены?
Наименование типового контракта
Статус
1
Типовой контракт на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих
Утвержден, опубликован, размещен в Библиотеке типовых контрактов ЕИС 29.04.2016
2
Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих тех. обслуживание медицинских изделий
Утвержден, опубликован, размещен в Библиотеке типовых контрактов ЕИС 04.05.2016
3
Типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
Утвержден, опубликован 04.05.2016
4
Типовой контракт на оказание услуг но диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Утвержден, опубликован 04.05.2016
5
Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Утвержден, опубликован 04.05.2016
На кого распространяется?
На всех заказчиков, всех уровней. Исключений общими документами не установлено. Они могут быть установлены только самими нормативными актами федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), утвердившими типовой контракт. Как это сделано в приказе Минтруда, об оказании услуг дополнительного образования для федеральных служащих №797н от 29.10.2015.
Федеральные органы исполнительной власти утверждают типовые контракты не для подведомственных организаций, а по принципу подведомственности предмета контракта. Например: Минтруд отвечает за дополнительное профессиональное образование, и он утвердил контракт в этой сфере для ВСЕХ федеральных заказчиков.
Выделение одного из уровней все же скорее исключение. Остальные типовые контракты утверждаются для всех трех уровней финансирования (федеральный, субъекты, муниципальный).
Как определить, распространяется типовой контракт на конкретную закупку?
ШАГ 1. Проанализировать Информационную карту контракта. Она содержится как в ЕИС, так и в самом приказе ФОИВ. Правилами условия,когда применяется контракт, названы "показатели для применения типового контракта". Закреплен принцип ОДНОВРЕМЕННОСТИ их действия, т.е. по всем установленным условиям в Информационной карте ответ должен быть "Да".
Важный момент: в пункте 16 Правил в перечне показателей, которые должны соответствовать у закупки и Информационной карты - название предмета закупки НЕ указано. Отсюда вывод: правовое значение имеет не название предмета закупки (наименование контракта) а его коды ОКПД 2 и ОКВЭД 2.
Показатели карты Типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих простые. Фактически, проверяем только совпадение по кодам ОКПД 2 и ОКВЭД 2. Показатели по НМЦК контракта и другие не установлены.
Фрагмент Информационной карты:
2.Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара, работы, услуги;
услуги в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих
б) код (коды) предмета контракта:
по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД);
по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);
код (коды) предмета контракта
ОКПД:
80.22.10.130
80.30.12.130
ОКВЭД:
80.4
в)
размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта);
при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
г)
иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта. -нет
ШАГ 2. Проверить закупку на соответствие правилу пункта 18 Правил.
Типовые контракты могут НЕ применяться при осуществлении:
"закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте" - довольно редкая ситуация для образовательных услуг, но встречается.
"закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83" - ст.75 закупки за рубежом, ст.76 - запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан. Не подходит в данном случае.
"закупок, предусмотренных пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой" - очень распространенная ситуация по отдельным пунктам. Т.к. в пункте г) приведенной выше Информационной карты такая необходимость отдельно не предусмотрена, образовательную услугу (например, по п.4 ч.1 ст.93 до 100 т.р.) у единственного поставщика закупить возможно без применения типового контракта.
Если были разработаны региональные типовые формы?
На основании переходных положений статьи 114 44-ФЗ, до утверждения и размещения в ЕИС федеральных типовых контрактов, субъектам РФ было предоставлено право утверждать региональные формы. Согласно п.9 ст.114, после утверждения и размещения в ЕИС типовых контрактов, типовые контракты регионов, обеспечивающие осуществление закупок соответствующих товаров, работ, услуг, не применяются. Т.е. если сейчас ФОИВ утвержден и размещен типовой контракт на услуги дополнительного профессионального образования, его региональный аналог с этого момента не применяется. За такими исключениями, до полного формирования Библиотеки в ЕИС, региональная система будет действовать.
Насколько можно изменить типовой контракт?
Это определено Правилами. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке.
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Т.е изменять можно то, что явно входит в пункт б). По-русски, это прочерки ____________ и сноски:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА[1]
[1] Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения Контракта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Предполагаем, много неприятностей доставят включенные в типовой контракт и являющиеся его частью приложения. В бюджетных организациях используются утвержденные нормативно и отработанные типовые формы первичных документов. В составе рассматриваемого контракта утверждены целых 4 приложения. Это перебор.
Приложение № 1 – Заказ на оказание услуг;
Приложение № 2 – Расчет стоимости услуг;
Приложение № 3 – Акт сдачи-приемки оказанных услуг (образец);
Приложение № 4 – Акт сверки расчетов (образец).
Какие еще типовые контракты сейчас утверждены?
Наименование типового контракта
Статус
1
Типовой контракт на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих
Утвержден, опубликован, размещен в Библиотеке типовых контрактов ЕИС 29.04.2016
2
Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих тех. обслуживание медицинских изделий
Утвержден, опубликован, размещен в Библиотеке типовых контрактов ЕИС 04.05.2016
3
Типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
Утвержден, опубликован 04.05.2016
4
Типовой контракт на оказание услуг но диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Утвержден, опубликован 04.05.2016
5
Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Утвержден, опубликован 04.05.2016
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
и вся эта прелесть обязательна для применения с 2017г.
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Re: Свежие правовые новости!!!
Утвержден типовой контракт на ремонт автомобилей
С 15 мая действует приказ Минпромторга, содержащий форму типового контракта на оказание услуг по диагностике, техобслуживанию и ремонту транспортных средств. Форма применяется независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
Утверждены и другие типовые контракты, например на поставку продукции радиоэлектронной и судостроительной промышленности, авиатехники, на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности. Последний типовой контракт тоже можно использовать при любом размере НМЦК (в том числе при закупках у единственного поставщика).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 3622131
С 15 мая действует приказ Минпромторга, содержащий форму типового контракта на оказание услуг по диагностике, техобслуживанию и ремонту транспортных средств. Форма применяется независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
Утверждены и другие типовые контракты, например на поставку продукции радиоэлектронной и судостроительной промышленности, авиатехники, на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности. Последний типовой контракт тоже можно использовать при любом размере НМЦК (в том числе при закупках у единственного поставщика).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 3622131
-
shsa - Знаток
- Сообщений: 1102
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 17:31
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 111 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 53
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
С 1 июня стороны контракта должны пытаться урегулировать спор до обращения в суд
Вывод можно сделать, рассмотрев поправки к АПК РФ. По общему правилу спор, возникший из гражданских правоотношений, стороны вправе будут передать в арбитражный суд лишь после того, как примут меры по досудебному урегулированию.
Право обратиться в суд возникнет по истечении 30 календарных дней с даты, когда одна из сторон направила претензию или требование (если иной порядок не установлен законом либо договором). Полагаем, изменения касаются как контрактов, заключенных по Закону № 44-ФЗ, так и договоров по Закону № 223-ФЗ.
Документ: Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-16.html
Письма ФАС и Минэкономразвития с 17 марта разрешено обжаловать в ВС РФ
К такому выводу можно прийти, проанализировав изменения законодательства. ВС РФ будет рассматривать административные дела об оспаривании актов федерального органа исполнительной власти, которые содержат разъяснения законодательства и обладают нормативными свойствами.
Документ: Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 № 2-ФКЗ
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-16.html
Вот одно из таких дел:
Вывод можно сделать, рассмотрев поправки к АПК РФ. По общему правилу спор, возникший из гражданских правоотношений, стороны вправе будут передать в арбитражный суд лишь после того, как примут меры по досудебному урегулированию.
Право обратиться в суд возникнет по истечении 30 календарных дней с даты, когда одна из сторон направила претензию или требование (если иной порядок не установлен законом либо договором). Полагаем, изменения касаются как контрактов, заключенных по Закону № 44-ФЗ, так и договоров по Закону № 223-ФЗ.
Документ: Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-16.html
Письма ФАС и Минэкономразвития с 17 марта разрешено обжаловать в ВС РФ
К такому выводу можно прийти, проанализировав изменения законодательства. ВС РФ будет рассматривать административные дела об оспаривании актов федерального органа исполнительной власти, которые содержат разъяснения законодательства и обладают нормативными свойствами.
Документ: Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 № 2-ФКЗ
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-16.html
Вот одно из таких дел:
- Вложения
-
- Решение Верховного Суда РФ от 11 апреля 2016 г. N АКПИ16-53 .rtf
- (172.41 KiB) Скачиваний: 686
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Обзор РЕШЕНИЙ ФАС на жалобы Участников 17.05.2016
Решение №65-кз/2016 Татарстанское УФАС России Дата публикации:22.03.2016 закупка № 0311300013816000008
http://e2q.ru/fas/index.php?id=208284
По мнению Заявителя: в нарушение действующего законодательства установлена дата срока окончания подачи заявок в выходной день; И действительно - согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, срок окончания подачи заявок в выходной день установлен заказчиком в нарушение требований действующего законодательства. Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Решение по жалобам № 32/05-18.1-2016, № 33/05-18.1-2016 – № 38/05-18.1-2016, № 41/05-18.1-2016 - № 46/05-18.1-2016
Кемеровское УФАС России Дата публикации:19.04.2016 конкурс № 1.КР.16 на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования
http://e2q.ru/fas/index.php?id=254950
По мнению заявителя, Заказчиком были допущены следующие нарушения: в конкурсной документации содержатся противоречия по критерию «квалификация участника открытого конкурса», а именно: не понятно за три года или за один год подтверждать опыт работы (п.1.11 и п. 6.2); пункт 2.7 конкурсной документации содержит излишнее требование к участникам торгов, а именно: требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства – 12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами... (и хотя данный пункт есть перечне, но он применяется) ... в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса ... (далее следует перечень данных объектов). ... Таким образом, допуск СРО на вид работ 12.3 «Защитное покрытие лакокрасочными материалами», при выполнении работ по замене лифтового оборудования не требуется.
РЕШЕНИЕ № 13-18.1/16 Вологодское УФАС России Дата публикации:06.04.2016
http://e2q.ru/fas/index.php?id=227121
Требования заявителя заключаются в том, что в протоколе Конкурсной комиссии заказчика не отражены особые мнения трех членов комиссии, которые не согласны с решением председателя... (и хотя жалоба и была признана необоснованной, но) ... Комиссия антимонопольного органа усматривает нарушение установленных законодательством принципов объективности, конкурентности и эффективности проведения торгов Заказчиком. В частности, в рассматриваемой конкурной документации отсутствует объективный порядок оценки и сопоставления заявок участников, т.к. не определены содержание и значимость установленных критериев (приложение 2 к Постановлению № 878). ... Критерий «срок выполнения работ» использовался членами Конкурсной комиссии заказчика через предоставление приоритета заявке, которая подана участником ранее, что не предусмотрено документацией, противоречит Постановлению № 878. Предложенный участниками срок выполнения работ по контракту не оценивался. ... (ещё много всяких нарушений, и наконец) ...имеются признаки необоснованного укрупнения лота и установления сжатых сроков выполнения работ, которое является причиной ограничения круга участников, следовательно, действием заказчика, ограничивающим конкуренцию. Кроме того, подтвержден факт предоставления обеспечения заявки ООО «Промышленное проектирование» ранее срока установленного срока подачи конкурсных заявок: срок подачи с 03.03.2016 г., платежное поручение № 112 от 02.03.2016 на сумму 2 706 625 руб. 33 коп. Факт согласованных действий организатора торгов и победителя, которые повлияли на результат торгов, подлежит дополнительной проверке.
КАКИЕ ЕЩЁ ОШИБКИ ДОКУМЕНТАЦИИ АУКЦИОНОВ МОГУТ БЫТЬ?
Присылайте ссылки на интересные и курьёзные РЕШЕНИЯ ФАС на нашу почту.
НА ЧТО ЕЩЁ МОЖНО И НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? ПОДСКАЖИТЕ. Лучше в личном сообщении.
Обсудить эти РЕШЕНИЯ вы можете на нашем форуме: http://e2q.ru/phpbb/viewtopic.php?f=4&t=10
http://e2q.ru/fas/index.php?id=208284
По мнению Заявителя: в нарушение действующего законодательства установлена дата срока окончания подачи заявок в выходной день; И действительно - согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, срок окончания подачи заявок в выходной день установлен заказчиком в нарушение требований действующего законодательства. Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Решение по жалобам № 32/05-18.1-2016, № 33/05-18.1-2016 – № 38/05-18.1-2016, № 41/05-18.1-2016 - № 46/05-18.1-2016
Кемеровское УФАС России Дата публикации:19.04.2016 конкурс № 1.КР.16 на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования
http://e2q.ru/fas/index.php?id=254950
По мнению заявителя, Заказчиком были допущены следующие нарушения: в конкурсной документации содержатся противоречия по критерию «квалификация участника открытого конкурса», а именно: не понятно за три года или за один год подтверждать опыт работы (п.1.11 и п. 6.2); пункт 2.7 конкурсной документации содержит излишнее требование к участникам торгов, а именно: требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства – 12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами... (и хотя данный пункт есть перечне, но он применяется) ... в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса ... (далее следует перечень данных объектов). ... Таким образом, допуск СРО на вид работ 12.3 «Защитное покрытие лакокрасочными материалами», при выполнении работ по замене лифтового оборудования не требуется.
РЕШЕНИЕ № 13-18.1/16 Вологодское УФАС России Дата публикации:06.04.2016
http://e2q.ru/fas/index.php?id=227121
Требования заявителя заключаются в том, что в протоколе Конкурсной комиссии заказчика не отражены особые мнения трех членов комиссии, которые не согласны с решением председателя... (и хотя жалоба и была признана необоснованной, но) ... Комиссия антимонопольного органа усматривает нарушение установленных законодательством принципов объективности, конкурентности и эффективности проведения торгов Заказчиком. В частности, в рассматриваемой конкурной документации отсутствует объективный порядок оценки и сопоставления заявок участников, т.к. не определены содержание и значимость установленных критериев (приложение 2 к Постановлению № 878). ... Критерий «срок выполнения работ» использовался членами Конкурсной комиссии заказчика через предоставление приоритета заявке, которая подана участником ранее, что не предусмотрено документацией, противоречит Постановлению № 878. Предложенный участниками срок выполнения работ по контракту не оценивался. ... (ещё много всяких нарушений, и наконец) ...имеются признаки необоснованного укрупнения лота и установления сжатых сроков выполнения работ, которое является причиной ограничения круга участников, следовательно, действием заказчика, ограничивающим конкуренцию. Кроме того, подтвержден факт предоставления обеспечения заявки ООО «Промышленное проектирование» ранее срока установленного срока подачи конкурсных заявок: срок подачи с 03.03.2016 г., платежное поручение № 112 от 02.03.2016 на сумму 2 706 625 руб. 33 коп. Факт согласованных действий организатора торгов и победителя, которые повлияли на результат торгов, подлежит дополнительной проверке.
КАКИЕ ЕЩЁ ОШИБКИ ДОКУМЕНТАЦИИ АУКЦИОНОВ МОГУТ БЫТЬ?
Присылайте ссылки на интересные и курьёзные РЕШЕНИЯ ФАС на нашу почту.
НА ЧТО ЕЩЁ МОЖНО И НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? ПОДСКАЖИТЕ. Лучше в личном сообщении.
Обсудить эти РЕШЕНИЯ вы можете на нашем форуме: http://e2q.ru/phpbb/viewtopic.php?f=4&t=10
-
rusart73 - Посетитель
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:57
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Что учитывать, если контракт на поставку электроэнергии подлежит завершению до 31.12.2015, а оплата производится в течение 10 дней со дня получения счетов?
Письмо Минфина России от 25 марта 2016 г. N 02-02-15/17088 О внесении в реестр контрактов информации о контракте на поставку электроэнергии, срок которого подлежит завершению до 31 декабря 2015 г., предусматривающего оплату в течение 10 дней со дня получения счетов (при условии их выставления после 31 декабря 2015 г.)
Истечение срока действия договора не означает прекращение обязательств сторон, если иное не предусмотрено самим договором. В договоре поставки электроэнергии обязательства поставщика прекращаются истечением срока действия договора, а заказчика - фактической оплатой.
В связи с этим при внесении в реестр контрактов информации о контракте на поставку электроэнергии, срок которого подлежит завершению до 31.12.2015, предусматривающего оплату в течение 10 дней со дня получения счетов (при условии их выставления после 31.12.2015), необходимо было указать оплату (окончательный расчет) в 2016 г. и соответственно формировать сведения о бюджетном обязательстве.
При этом в реестр контрактов необходимо внести изменения в части срока действия контракта.
_________________________
Пени по контракту на поставку газа взимаются в размере, установленном Законом о контрактной системе, а не Законом о газоснабжении
Письмо Минфина России от 29 марта 2016 г. N 02-02-15/17609 О размере неустойки, уплачиваемой заказчиком по контракту на поставку газа
Если иным федеральным законом установлен размер неустойки, уплачиваемой заказчиком по контракту, отличный от предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, то применяются нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Минфина России, в контракты на поставку газа, заключенные заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, не может включаться условие об уплате пени в размере, установленном Законом о газоснабжении.
Письмо Минфина России от 25 марта 2016 г. N 02-02-15/17088 О внесении в реестр контрактов информации о контракте на поставку электроэнергии, срок которого подлежит завершению до 31 декабря 2015 г., предусматривающего оплату в течение 10 дней со дня получения счетов (при условии их выставления после 31 декабря 2015 г.)
Истечение срока действия договора не означает прекращение обязательств сторон, если иное не предусмотрено самим договором. В договоре поставки электроэнергии обязательства поставщика прекращаются истечением срока действия договора, а заказчика - фактической оплатой.
В связи с этим при внесении в реестр контрактов информации о контракте на поставку электроэнергии, срок которого подлежит завершению до 31.12.2015, предусматривающего оплату в течение 10 дней со дня получения счетов (при условии их выставления после 31.12.2015), необходимо было указать оплату (окончательный расчет) в 2016 г. и соответственно формировать сведения о бюджетном обязательстве.
При этом в реестр контрактов необходимо внести изменения в части срока действия контракта.
_________________________
Пени по контракту на поставку газа взимаются в размере, установленном Законом о контрактной системе, а не Законом о газоснабжении
Письмо Минфина России от 29 марта 2016 г. N 02-02-15/17609 О размере неустойки, уплачиваемой заказчиком по контракту на поставку газа
Если иным федеральным законом установлен размер неустойки, уплачиваемой заказчиком по контракту, отличный от предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, то применяются нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Минфина России, в контракты на поставку газа, заключенные заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, не может включаться условие об уплате пени в размере, установленном Законом о газоснабжении.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно
Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р
Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.
Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.
Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.
Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р
Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.
Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.
Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Не по 44-фз конкретно, но ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО!!!
При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства СРО не требуется, если лицо не является разработчиком проектной документации
<Письмо> Минстроя России от 29.04.2016 N 13232-СМ/02 <По вопросу о выдаче СРО свидетельств о допуске к видам работ>
Разъясняется, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Перечень таких работ установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 строительные работы (включая получение разрешения на строительство, организацию выполнения строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относятся к разным видам экономической деятельности. Таким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для строительства такого объекта не требуется, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не является разработчиком такой документации.
При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства СРО не требуется, если лицо не является разработчиком проектной документации
<Письмо> Минстроя России от 29.04.2016 N 13232-СМ/02 <По вопросу о выдаче СРО свидетельств о допуске к видам работ>
Разъясняется, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Перечень таких работ установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 строительные работы (включая получение разрешения на строительство, организацию выполнения строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относятся к разным видам экономической деятельности. Таким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для строительства такого объекта не требуется, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не является разработчиком такой документации.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Даны разъяснения о запрете проведения закупок организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции или контролируются ее гражданами
Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики"
В настоящее время действует запрет на выполнение отдельных видов работ (оказание услуг) организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции либо контролируются ее гражданами. Это, в частности, относится к работам и услугам, закупаемым для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения о ней устанавливают единое требование о том, что участником закупки не могут являться указанные организации и граждане. Это требование также может быть установлено на основании положения о запрете работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
Представления участником закупки в составе заявки дополнительных документов, в том числе декларации, что он не входит в число указанных лиц, не требуется.
Если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует предъявленным требованиям, он отстраняется от участия в определении подрядчика, исполнителя. Решение об отказе от заключения контракта с таким участником может быть принято в любой момент до заключения контракта. Если несоответствие требованиям выявляется уже при исполнении контракта, заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от его исполнения и направить информацию о таком подрядчике в контрольный орган.
Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики"
В настоящее время действует запрет на выполнение отдельных видов работ (оказание услуг) организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции либо контролируются ее гражданами. Это, в частности, относится к работам и услугам, закупаемым для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения о ней устанавливают единое требование о том, что участником закупки не могут являться указанные организации и граждане. Это требование также может быть установлено на основании положения о запрете работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
Представления участником закупки в составе заявки дополнительных документов, в том числе декларации, что он не входит в число указанных лиц, не требуется.
Если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует предъявленным требованиям, он отстраняется от участия в определении подрядчика, исполнителя. Решение об отказе от заключения контракта с таким участником может быть принято в любой момент до заключения контракта. Если несоответствие требованиям выявляется уже при исполнении контракта, заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от его исполнения и направить информацию о таком подрядчике в контрольный орган.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312