Вопросы: жалоба на описание объекта закупки
Re: Запрос на разъяснение
Не согласны - НЕ УЧАСТВУЙТЕ!!!
-
Александр159 - Завсегдатай
- Сообщений: 127
- Зарегистрирован: 17 янв 2014, 07:03
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Жалоба на содержание документации после подведения итогов
Здравствуйте, сегодня получили от ФАС письмо в котором содержится жалоба про проведенному электронному аукциону, предмет жалобы положение конкурсной документации. Жалоба в ФАСе была принято 01.02.2016 г. в 9 часов, отписана должностному лицу 2 февраля. У нас заканчивался прием заявок 01.02.2016 г. в 10 часов. 2 февраля был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. Имеет ли право ФАС рассматривать такую жалобу?
-
dzhefa - Завсегдатай
- Сообщений: 495
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:27
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Жалоба на содержание документации после подведения итого
dzhefa писал(а):Здравствуйте, сегодня получили от ФАС письмо в котором содержится жалоба про проведенному электронному аукциону, предмет жалобы положение конкурсной документации. Жалоба в ФАСе была принято 01.02.2016 г. в 9 часов, отписана должностному лицу 2 февраля. У нас заканчивался прием заявок 01.02.2016 г. в 10 часов. 2 февраля был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. Имеет ли право ФАС рассматривать такую жалобу?
Приветствую! Это как: конкурсная документация в аукционе?
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Жалоба на содержание документации после подведения итого
Ошиблась, положение аукционной документации
-
dzhefa - Завсегдатай
- Сообщений: 495
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:27
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Жалоба на содержание документации после подведения итого
dzhefa писал(а):Здравствуйте, сегодня получили от ФАС письмо в котором содержится жалоба про проведенному электронному аукциону, предмет жалобы положение конкурсной документации. Жалоба в ФАСе была принято 01.02.2016 г. в 9 часов, отписана должностному лицу 2 февраля. У нас заканчивался прием заявок 01.02.2016 г. в 10 часов. 2 февраля был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. Имеет ли право ФАС рассматривать такую жалобу?
Имеет:
ст.105
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Жалоба на содержание документации после подведения итого
ну и в догонку, даже так
ФАС обязана принять жалобу, даже если она отправлена по почте в последний день срока
Контрольный орган должен принять к рассмотрению жалобу на положения документации о закупке, если участник сдал ее в организацию связи до истечения 24 часов последнего дня срока подачи заявок.
Вывод ФАС основан на нормах ГК РФ. Антимонопольная служба обращает внимание: не следует отождествлять понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган".
Иногда суды признают правомерным возврат жалобы, которая была своевременно отправлена по почте, но поступила после окончания срока. Это касается ситуации, когда на момент поступления жалобы контрольный орган уже не может приостановить заключение контракта.
Документ: Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15
ФАС обязана принять жалобу, даже если она отправлена по почте в последний день срока
Контрольный орган должен принять к рассмотрению жалобу на положения документации о закупке, если участник сдал ее в организацию связи до истечения 24 часов последнего дня срока подачи заявок.
Вывод ФАС основан на нормах ГК РФ. Антимонопольная служба обращает внимание: не следует отождествлять понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган".
Иногда суды признают правомерным возврат жалобы, которая была своевременно отправлена по почте, но поступила после окончания срока. Это касается ситуации, когда на момент поступления жалобы контрольный орган уже не может приостановить заключение контракта.
Документ: Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15
Учусь помаленьку.
-
VegasST - Завсегдатай
- Сообщений: 729
- Зарегистрирован: 26 авг 2014, 09:29
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 66 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 36
Подход УФАС к ограничению конкуренции
В описание объекта закупки заказчик установил требования к товару, которые соответствуют только одному изделию одного производителя. При этом на функциональном рынке присутствуют аналогичные (по назначению, функционалу и т.д.) изделия (некоторые превосходят выбранный заказчиком товар, как по цене, так и по качеству), которые производятся, минимум, пятью другими предприятиями.
Есть определенная доказательная база, подтверждающая тот факт, что совокупность всех требований заказчика указывает именно на одно изделие одного производителя.
В описании товара прямых указаний на конкретные наименования, товарные знаки и т.д. отсутствует. Товар не является уникальным и не имеет каких либо несовместимых с аналогичными товарами частей или комплектующих.
В связи с этим есть два вопроса, может кто-нибудь поделится опытом (мнением):
1. Есть ли какие-либо рекомендации или письма ФАС России или иных ведомств, в которых говорится о недопущении указания на конкретного производителя товара, через указание определенной совокупности характеристик товара?
2. Насколько часто УФАСы встают на сторону заявителя, который доказывает, что заказчик ограничивает конкуренцию, устанавливая совокупность требований к товару, которая указывает на конкретного производителя? Я так понимаю, что шансов тут 50 на 50.
Есть определенная доказательная база, подтверждающая тот факт, что совокупность всех требований заказчика указывает именно на одно изделие одного производителя.
В описании товара прямых указаний на конкретные наименования, товарные знаки и т.д. отсутствует. Товар не является уникальным и не имеет каких либо несовместимых с аналогичными товарами частей или комплектующих.
В связи с этим есть два вопроса, может кто-нибудь поделится опытом (мнением):
1. Есть ли какие-либо рекомендации или письма ФАС России или иных ведомств, в которых говорится о недопущении указания на конкретного производителя товара, через указание определенной совокупности характеристик товара?
2. Насколько часто УФАСы встают на сторону заявителя, который доказывает, что заказчик ограничивает конкуренцию, устанавливая совокупность требований к товару, которая указывает на конкретного производителя? Я так понимаю, что шансов тут 50 на 50.
-
S-A - Завсегдатай
- Сообщений: 65
- Зарегистрирован: 01 дек 2013, 17:57
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 1
Re: Подход УФАС к ограничению конкуренции
Однозначно жалуйтесь.
Посмотрите базу КонсультантПлюс или Гарант по решениям ФАС и приложите к жалобе ссылки.
Посмотрите базу КонсультантПлюс или Гарант по решениям ФАС и приложите к жалобе ссылки.
-
AlexP - Знаток
- Сообщений: 1613
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 317 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 90
Re: Подход УФАС к ограничению конкуренции
При разрешении этого вопроса зависит как правильно сформировать запрос за разъяснением технической документации для начала.
Особенно если есть товар более качественный - какие показатели являются улучшенными? в чем конкретно разница? Почему заказчик выбирает не тот товар, если и цена лучше.
ФЗ-44 за эффективное расходование бюджетных средств.
Поэтому важна конкретика для дальнейшей подаче в УФАС.
А до этого лучше задать нормальные запросы за разъяснениями.
Особенно если есть товар более качественный - какие показатели являются улучшенными? в чем конкретно разница? Почему заказчик выбирает не тот товар, если и цена лучше.
ФЗ-44 за эффективное расходование бюджетных средств.
Поэтому важна конкретика для дальнейшей подаче в УФАС.
А до этого лучше задать нормальные запросы за разъяснениями.
-
Не новичок - Завсегдатай
- Сообщений: 372
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 11:52
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 37 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 18
Re: Можно ли жаловаться в ФАС?
Коллеги, есть у кого нибудь примеры решений УФАС по поводу требований к хим составу компонентов цементного раствора?
Заказчик (Московская область) требует расписать химический состав золы-уноса используемой в цементном растворе. Считаю, что требования излишни и нарушают принцип объективного описания объекта закупки. Аукцион на выполнение работ.
Интересно какая практика по этому вопросу в УФАС?
Заказчик (Московская область) требует расписать химический состав золы-уноса используемой в цементном растворе. Считаю, что требования излишни и нарушают принцип объективного описания объекта закупки. Аукцион на выполнение работ.
Интересно какая практика по этому вопросу в УФАС?
-
kvazer13 - Завсегдатай
- Сообщений: 712
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 07:08
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 70 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 37
Вернуться в ФАС и Арбитраж, проверки и штрафы
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей