Вопросы: подача заявок и запросы на разъяснения

Открытый конкурс и в электронной форме, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапный и закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс..

Re: Как поступить

Сообщение ПраФ » 18 дек 2015, 10:27

dzhefa писал(а):Можем ли мы попустить такую заявку на участие в конкурсе, или мы не имели право ее принимать?

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе
1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Может вы подложили эту заявку или в сговоре с участником, поскольку вскрытие проходит публично, то отражаем эти все несоответствия в протоколе и отклоняем заявку в связи с нарушением порядка подачи заявки, а именно заявка должна быть в конверте не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия
и конверт должен быть запечатан. имхо
Аватар пользователя
ПраФ
Завсегдатай
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 12:22
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 18

Re: Как поступить

Сообщение dzhefa » 18 дек 2015, 10:34

Т.е. принять мы ее можем, но должны отклонить?

dzhefa
Завсегдатай
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:27
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Окончание подачи заявок за час до вскрытия конвертов

Сообщение LadyRose » 18 янв 2016, 12:45

Добрый всем денек!
Ситуация следующая:
В извещении указан срок подачи заявок до 10-00, а вскрытие конвертов в 11-00, в 10-35 Заказчик отказался принять заявку, мотивируя, что прием заявок окончен, либо оставайтесь на вскрытие заявок, но доверенности с собой у курьера нет.
По ч. 10 ст. 51 Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Правомочно ли такое условие? Есть ли смысл жаловаться в ФАС?

LadyRose
Завсегдатай
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 16:02
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Окончание подачи заявок за час до вскрытия конвертов

Сообщение ДиМкА » 18 янв 2016, 14:48

LadyRose писал(а):Добрый всем денек!
Ситуация следующая:
В извещении указан срок подачи заявок до 10-00, а вскрытие конвертов в 11-00, в 10-35 Заказчик отказался принять заявку, мотивируя, что прием заявок окончен, либо оставайтесь на вскрытие заявок, но доверенности с собой у курьера нет.
По ч. 10 ст. 51 Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Правомочно ли такое условие? Есть ли смысл жаловаться в ФАС?

Смысл есть.
ДиМкА писал(а):Опубликовано в журнале "ГОСЗАКАЗ в вопросах и ответах" (№11 ноябрь/2015) (С. 71-73)
 Необходимо ли требовать от участников (представителей) доверенность для того, чтобы они могли присутствовать на вскрытии конвертов (открытый конкурс, запрос котировок)?
Какие подтверждающие документы заказчик вправе потребовать от директора организации?
Представители участников закупки обязаны подтвердить свои полномочия путем предоставления доверенностей. Законом о КС не установлено, какие документы следует потребовать от директора.
Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в  утверждаемый в  соответствии с подп. 1 п. 3 ст.  284 НК РФ перечень государств и  территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и  предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в  отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в т. ч. зарегистрированное в  качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Закона о КС).

Представители участника
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и  оформленной в  соответствии с гражданским законодательством (ч. 3 ст. 27 Закона о КС).
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
Таким образом, представители участников закупки в т. ч. при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в  конкурсе и запросе котировок обязаны подтвердить свои полномочия путем предоставления доверенностей.

Директор организации
Указанная во втором вопросе ситуация не регламентирована Законом о контрактной системе.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам закупки присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. При этом непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками комиссия обязана объявить участникам закупки, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в закупке и (или) изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия конвертов с такими заявками* (* Часть 2 ст. 52, ч. 2 ст. 78 Закона о КС).
Таким образом, на процедуре вскрытия конвертов вправе присутствовать участники закупок, которые уже подали заявки, в  т. ч. их представители, а также участники закупки, которые только собираются подать заявки. При этом подать заявку может любое физическое лицо (например, курьер).
Из названных положений законодательства следует, что заказчику может быть неизвестен точный состав участников закупки, пока невскрыты конверты. Следовательно, заказчик обязан допустить на заседание комиссии всех желающих. Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 05.03.2015 № Д28и-527.
Вместе с тем напоминаем, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью.
Таким образом, по нашему мнению, комиссия обязана осуществить следующую последовательность действий.
Сначала допустить на заседание комиссии всех желающих непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками, т. к. возможно кто-то пожелает подать, отозвать или изменить заявку.
После того как все заявки поданы, изменены, отозваны, предложить остаться на процедуре вскрытия конвертов участникам закупки, которые подали заявки, или их представителям. При этом представители участников закупки подтверждают свои полномочия доверенностью.
Если участник закупки заявляет, что является директором, то Законом о КС не установлено, какие документы следует от него потребовать. Заказчик может уточнить у него, какую организацию он представляет, а также его фамилию, имя, отчество. Если в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками выяснится, что он не является директором организации (в заявке будет указано иное лицо), заказчик может предложить ему покинуть заседание комиссии.
В связи с отсутствием прямого законодательного регулирования данный ответ является нашим экспертным мнением, которое с появлением правоприменительной практики возможно будет уточнено.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

http://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/ ... /pages/37/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Окончание подачи заявок за час до вскрытия конвертов

Сообщение LadyRose » 18 янв 2016, 15:30

ДиМкА писал(а):
LadyRose писал(а):Добрый всем денек!
Ситуация следующая:
В извещении указан срок подачи заявок до 10-00, а вскрытие конвертов в 11-00, в 10-35 Заказчик отказался принять заявку, мотивируя, что прием заявок окончен, либо оставайтесь на вскрытие заявок, но доверенности с собой у курьера нет.
По ч. 10 ст. 51 Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Правомочно ли такое условие? Есть ли смысл жаловаться в ФАС?

Смысл есть.
ДиМкА писал(а):Опубликовано в журнале "ГОСЗАКАЗ в вопросах и ответах" (№11 ноябрь/2015) (С. 71-73)
 Необходимо ли требовать от участников (представителей) доверенность для того, чтобы они могли присутствовать на вскрытии конвертов (открытый конкурс, запрос котировок)?
Какие подтверждающие документы заказчик вправе потребовать от директора организации?
Представители участников закупки обязаны подтвердить свои полномочия путем предоставления доверенностей. Законом о КС не установлено, какие документы следует потребовать от директора.
Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в  утверждаемый в  соответствии с подп. 1 п. 3 ст.  284 НК РФ перечень государств и  территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и  предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в  отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в т. ч. зарегистрированное в  качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Закона о КС).

Представители участника
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и  оформленной в  соответствии с гражданским законодательством (ч. 3 ст. 27 Закона о КС).
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
Таким образом, представители участников закупки в т. ч. при проведении процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в  конкурсе и запросе котировок обязаны подтвердить свои полномочия путем предоставления доверенностей.

Директор организации
Указанная во втором вопросе ситуация не регламентирована Законом о контрактной системе.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам закупки присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. При этом непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками комиссия обязана объявить участникам закупки, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в закупке и (или) изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия конвертов с такими заявками* (* Часть 2 ст. 52, ч. 2 ст. 78 Закона о КС).
Таким образом, на процедуре вскрытия конвертов вправе присутствовать участники закупок, которые уже подали заявки, в  т. ч. их представители, а также участники закупки, которые только собираются подать заявки. При этом подать заявку может любое физическое лицо (например, курьер).
Из названных положений законодательства следует, что заказчику может быть неизвестен точный состав участников закупки, пока невскрыты конверты. Следовательно, заказчик обязан допустить на заседание комиссии всех желающих. Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 05.03.2015 № Д28и-527.
Вместе с тем напоминаем, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью.
Таким образом, по нашему мнению, комиссия обязана осуществить следующую последовательность действий.
Сначала допустить на заседание комиссии всех желающих непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками, т. к. возможно кто-то пожелает подать, отозвать или изменить заявку.
После того как все заявки поданы, изменены, отозваны, предложить остаться на процедуре вскрытия конвертов участникам закупки, которые подали заявки, или их представителям. При этом представители участников закупки подтверждают свои полномочия доверенностью.
Если участник закупки заявляет, что является директором, то Законом о КС не установлено, какие документы следует от него потребовать. Заказчик может уточнить у него, какую организацию он представляет, а также его фамилию, имя, отчество. Если в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками выяснится, что он не является директором организации (в заявке будет указано иное лицо), заказчик может предложить ему покинуть заседание комиссии.
В связи с отсутствием прямого законодательного регулирования данный ответ является нашим экспертным мнением, которое с появлением правоприменительной практики возможно будет уточнено.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

http://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/ ... /pages/37/



Благодарю! Я, видимо, некорректно задала вопрос - имела в виду, правомочно ли заканчивать прием заявок за час до процедуры вскрытия конвертов и принимать заявки уже на процедуре?

LadyRose
Завсегдатай
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 16:02
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Окончание подачи заявок за час до вскрытия конвертов

Сообщение ДиМкА » 18 янв 2016, 15:53

LadyRose писал(а):Благодарю! Я, видимо, некорректно задала вопрос - имела в виду, правомочно ли заканчивать прием заявок за час до процедуры вскрытия конвертов и принимать заявки уже на процедуре?

Все верно, сами процитировали норму:
ч. 10 ст. 51 Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Здесь Заказчик внес изменения в документацию.

Решение УФАС по Алтайскому краю от 24.06.2014 по делу № 295/14
Суть жалобы: Аукцион проводится с нарушениями Закона о контрактной системе.
...
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в нарушение части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлены разные даты время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвентов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявки на участие в открытом конкурсе. Заказчиком были внесены изменения и 18.06.2014 г. опубликованы на официальном сайте.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Одним из критериев, установленных конкурсной документации, является нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки". Показатель 2 указанного критерия - "Обеспеченность трудовыми ресурсами". Для подтверждения сведений о трудовых ресурсах, участник закупки обязан предоставить копии трудовых договоров, трудовых книжек работников, приказов о приеме на работу, а также копии дипломов о профессиональном образовании работников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ № 152), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Таким образом, вышеуказанные сведения являются персональными данными.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 ФЗ № 152 установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со статьей 7 ФЗ № 152, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая, что предоставление документов и сведений, которые требует Заказчик, напрямую не предусмотрено Законом о контрактной системе, Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставление таких сведений.
Довод Заявителя обоснован...

Решение: Жалоба является частично обоснованной, поскольку представление документов и сведений, которые требует заказчик, напрямую не предусмотрено Законом о контрактной системе, из перечня документов, которые должны быть представлены участником открытого конкурса, не ясно, допуском к каким видам работ должен обладать участник закупки, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1473699

А этот вопрос касается немного другой стороны 44-ФЗ, но ссылка на данную статью (ч. 10 ст. 51) имеется.
 Вопрос: Заказчик (орган местного самоуправления) разместил на официальном сайте информацию о проведении открытого конкурса в пятницу 26.12.2014, установив срок подачи заявок с 26.12.2014 по 16.01.2015. Правомерно ли это с учетом того, что следующие за 26.12.2014 два дня - выходные, а на начало января приходятся новогодние каникулы, за счет чего количество рабочих дней в сроке подачи заявок значительно сокращается?
Ответ: Срок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рассматриваемом случае заказчиком соблюден (составляет 21 день). Иного, в том числе исчисления указанного срока в рабочих днях, Закон № 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, действия заказчика правомерны.
Обоснование: В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Частью 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются до истечения срока, который указан в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Из ст. 191 ГК РФ следует, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, срок, установленный ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, в рассматриваемом случае заказчиком соблюден (составляет 21 день). Иного, в том числе исчисления указанного срока в рабочих днях, Закон № 44-ФЗ не предусматривает.
Следовательно, действия заказчика правомерны (см. также Решение Вологодского УФАС России от 05.05.2014 № 5-2/65-14).

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Определение победителя при внесении изменений в заявку

Сообщение Mefesto » 04 фев 2016, 18:09

Уважаемые коллеги!

Столкнулся с вопросом, который поставил меня в тупик. Чтение нормативной базы никак не помогло в решении ситуации.
Вкратце ситуация такова.
Заказчик разместил заявку на закудбчение государственного контракта. Были поданы 5 заявок, определен порядок их поступления. Затем, в предусмотренные законом сроки со стороны заказчика были внесены изменения к конкурсную документацию.
2 компании подали изменения по условиям, которые затребовал Заказчик.
Компания, которая первично подала заявку второй по времени, успела быстрее представить изменения в соответствие с требованиями заказчика
А теперь главное. Будет ли изменёна очередность и кому будет присвоен первый номер? Тому кто первый подал первичный пакет или тому, кто быстрее представил изменения?
Может быть у кого были подобные ситуации?
Заранее искренне благодарю за ответы и мнения.

Mefesto
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 17:58
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Определение победителя при внесении изменений в заявку

Сообщение gre9 » 04 фев 2016, 18:16

Есть официальные разъяснения и судебная практика по этому поводу
Под рукой просто базы нет, на память не помню конечно.
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
Аватар пользователя
gre9
Профессор
 
Сообщений: 3517
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 235

Re: Определение победителя при внесении изменений в заявку

Сообщение Mefesto » 04 фев 2016, 20:03

А не могли бы Вы быть так любезны и натолкнуть на правильный вариант поиска?

Mefesto
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 17:58
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Определение победителя при внесении изменений в заявку

Сообщение gre9 » 04 фев 2016, 20:45

Мог бы конечно
У нас просто конкурсы проходили по ОСАГО, так там такие вопросы всегда актуальны у страховщиков))
http://rosrest.com/monitoring_zakonodat ... 15-09-29-2
Вот здесь почитаете
Сразу скажу что у нас была дискуссия по этому поводу с нашим ФАС, мы с этой позицией не согласны и считаем что вывод по 2 вопросу нелогичен, не связан с утверждениями и нарушает права участников.
Мы считаем что номер присваивается с даты первоначальной подачи конкурсной документации участником конкурса в независимости от последующих донесений документов.
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/com ... tusType=RC
Вот почитайте еще жалобу СК "Согласие"
Ну я читал по этому вопросу и судебную практику, в некоторых случаях суд признавал что данные разъяснения Минэкономразвития обоснованны.
Мы так не считаем и слава богу у нас не прецедент.
Вообщем, практика зависит от региона больше.
Помощь в составлении 1 частей заявок на участие в закупках, формы -2, документаций, протоколов. Консультации по работе с ФАС и Арбитражными судами, составление документов для участия в заседаниях.
44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращаться в личные сообщения на форуме.
Аватар пользователя
gre9
Профессор
 
Сообщений: 3517
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 235

Пред.След.

Вернуться в Конкурсы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group