Вопросы: пени, неустойки и штрафы по контракту - архив 1

Re: Неустойка в 2015-м году по ФЗ-44

Сообщение nor-vit » 20 ноя 2015, 10:40

Один момент, это только для федеральных заказчиков.
например для заказчиков уровня субьекта и муниципального уровня должен быть установлен свой порядок, по нашему опыту - он такой же как и установленный Минфином России в приказе от 29.06.2015 N 98н "О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

nor-vit
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 19 сен 2015, 13:54
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Неустойка в 2015-м году по ФЗ-44

Сообщение nor-vit » 20 ноя 2015, 10:43


nor-vit
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 19 сен 2015, 13:54
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: порядок списания неустоек Заказчиком(Приказ Мф РФ №98н)

Сообщение OMZ » 23 ноя 2015, 12:18

Народ, кто уже списывал пени, поделитесь документом о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Списание пени по Постановлению №196 от 05.03.2015г.

Сообщение Shukshin » 23 ноя 2015, 13:14

Коллеги, подскажите... Откуда в письме Минфина России от 22.07.2015 г. № 02-02-04/42194 вот эта фраза:
В случае если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то списание неустойки не осуществляется.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: порядок списания неустоек Заказчиком(Приказ Мф РФ №98н)

Сообщение rus94 » 23 ноя 2015, 14:40

OMZ писал(а):Народ, кто уже списывал пени, поделитесь документом о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности

вы им претензию с рачетом неустойки и в претензии указываете о возможности отсрочки и (или) списании неустойки, а они вам в ответ, типа с расчетом начисленной неустойки по контракту №___ от _____ в размере таком то сгласны, просим осуществить списание, вот в приложении платежка на тему того, что 50% от неустойки мы погасили
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Списание пени по Постановлению №196 от 05.03.2015г.

Сообщение damujik » 25 ноя 2015, 16:40

 Есть еще такое Постановление Шестого Арбитражного Апелляционного суда
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2015 г. N 06АП-3391/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Дроздовой В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нелюбиной В.В.
при участии в заседании:
от Министерства здравоохранения Амурской области, ОГРН 1072801008994: не явились;
от Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Трэйд", ОГРН 1072635019192: не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Амурской области
на решение от 11.06.2015
по делу N А04-2873/2015,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражным судом Амурской области,
судьей Мосиной Е.В.
по иску Министерства здравоохранения Амурской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "Фарм-Трэйд"
о взыскании 1 749,33 руб.

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Министерство здравоохранения Амурской области (далее - истец, министерство; г. Благовещенск) с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Фарм-Трэйд" (далее - ответчик, ООО "Фарм-Трэйд", общество; г. Ставрополь) о взыскании неустойки в сумме 1 749 руб. 33 коп. по государственному контракту от 29.01.2015 N 97.
Определением от 15.04.2015 исковое заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 11.06.2015 в удовлетворении иска отказано.
Министерство в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что порядок списания сумм неустоек финансовым органом в настоящее время не установлен, а потому у министерства отсутствуют правовые основания для списания неустойки.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу с возражениями.
Стороны извещались о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не прибыли. ООО "Фарм-Трэйд" представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
На основании статьи 156 АПК РФ, с учетом разъяснений, приведенных в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей истца и ответчика.
Исследовав приобщенные в дело доказательства, учитывая доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
По материалам дела установлено, что 29.01.2015 между Министерством здравоохранения Амурской области (государственный заказчик) и ООО "Фарм-Трэйд" (поставщик) заключен государственный контракт N 97.
По условиям данного контракта поставщик обязался поставить лекарственный препарат "Панкреатин" для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в Спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а государственный заказчик обязался обеспечить приемку и оплатить товар (пункт 1.1 контракта).
Пунктом 2.1 контракта определено, что цена товара составляет 680 591 руб. 57 коп.
Поставка производится на склад организации, оказывающей государственному заказчику услуги по приемке лекарственных средств, в течение 15 дней с момента подписания контракта обеими сторонами (пункты 4.1, 4.2 контракта).
Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 15 дней с момента подписания контракта обеими сторонами (пункт 4.2 контракта).
Согласно пункту 7.3.1 контракта в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (пеней, штрафов). Порядок начисления пени установлен в пункте 7.3.2 контракта.
ООО "Фарм-Трэйд" поставило истцу товар, что подтверждается товарными накладными от 11.02.2015 N 5482, от 16.02.2015 N 6473 на общую сумму 680 591 руб. 57 коп.
Товар поставлен с нарушением установленного контрактом срока.
Так, при сроке поставки 13.02.2015, фактически товар поставлен 17.02.2015 (акт от 17.02.2015 N 12141) и 24.02.2015 (акт от 24.02.2015 N 21163).
В связи с этим министерством в соответствии с условиями контракта и методикой расчета, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, начислена неустойка в сумме 1 749 руб. 33 коп.
Государственный заказчик обратился к поставщику с претензией от 03.03.2015 N 03-540, в которой предложил оплатить неустойку.
Поскольку ответчик требование истца не исполнил, министерство обратилось в арбитражный суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, квалифицировав правоотношения сторон как возникшие из контракта на поставку товаров для государственных нужд.
Так, в силу статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Судом верно применены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно пункту 6.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Пунктом 3 данного Постановления установлено, что предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:
- предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
- осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.
В данном случае, как верно установлено судом первой инстанции, неустойка не превышает 5% цены контракта.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" спорная неустойка подлежит списанию.
Согласно пункту 5 Постановления от 05.03.2015 N 196 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 данного постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Доводы истца о невозможности списания спорной неустойки в связи с тем, что финансовым органом Амурской области не установлен соответствующий порядок, сам по себе основанием для отмены решения суда не являются, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 какие-либо изъятия из предусмотренного им порядка, в том числе названные истцом в жалобе, не предусмотрены.
Проверив доводы апелляционной жалобы, дав повторную оценку приобщенным в дело доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для изменения или отмены решения суда. Неправильное применение норм материального или процессуального права судом не допущено.
От уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы истец освобожден на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Амурской области от 11.06.2015 по делу N А04-2873/2015 оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
В.Г.ДРОЗДОВА


Таким образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" спорная неустойка подлежит списанию.


Доводы истца о невозможности списания спорной неустойки в связи с тем, что финансовым органом Амурской области не установлен соответствующий порядок, сам по себе основанием для отмены решения суда не являются, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 какие-либо изъятия из предусмотренного им порядка, в том числе названные истцом в жалобе, не предусмотрены.

damujik
Специалист
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 15 май 2014, 15:46
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Списание пени по Постановлению №196 от 05.03.2015г.

Сообщение olga_m87 » 30 ноя 2015, 12:22

NadinTB555 писал(а):
rus94 писал(а):Да, Шукшин прав
ТС, почитайте ещё вот это и заку покажите, может одумается
Приказ Минфина России от 29.06.2015 N 98н
"О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"
(вместе с "Порядком списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд")
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38521)

+1 И еще Письмецо от МЭР вдогонку:
ПИСЬМО от 22 июня 2015 г . N Д28и - 1815
...
Применение положений постановления N 196 является обязанностью для заказчиков.
...
:)-(: :)-(: :)-(:

olga_m87
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:23
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Списание пени по Постановлению №196 от 05.03.2015г.

Сообщение olga_m87 » 30 ноя 2015, 12:30

В Приказе №98н от 29.06.2015 г. указано, что в 2015 г. списание начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) производится по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд. А как быть, если заказчик является муниципальным учреждением с муниципальным бюджетом???
Получается на контракт, заключенный с муниципальным учреждением не распространяются данный приказ, письмо МЭР №Д28и-1815 от 22.06.2015 г. и постановление Правительства РФ №196 от 05.03.2015 г.?! :ny_tik:

olga_m87
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:23
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Списание пени по Постановлению №196 от 05.03.2015г.

Сообщение Shukshin » 30 ноя 2015, 15:22

olga_m87 писал(а):В Приказе №98н от 29.06.2015 г. указано, что в 2015 г. списание начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) производится по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд. А как быть, если заказчик является муниципальным учреждением с муниципальным бюджетом???
Получается на контракт, заключенный с муниципальным учреждением не распространяются данный приказ, письмо МЭР №Д28и-1815 от 22.06.2015 г. и постановление Правительства РФ №196 от 05.03.2015 г.?! :ny_tik:

Пункт 2 статьи 3 44-фз:
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

При этом закон и ПП-196 не ограничиваются только лишь Федеральными нуждами, а наоборот, в ПП написано:
5. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
А этот пункт 5 как раз и отсылает нас к этому приказу.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: Списание пени по Постановлению №196 от 05.03.2015г.

Сообщение olga_m87 » 01 дек 2015, 06:01

Еще поправочка в п. 5 Постановления №196 говорится:

"5. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.".

Позвонив в Минфин нашего региона, мне пояснили, что применение данного постановления в нашей республике не разработано и не применяется. Обосновано ли это?

olga_m87
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:23
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group