В рамках применения Закона N 44-ФЗ разъяснено значение слова "непосредственно"
Под словом "непосредственно" необходимо понимать "сразу за кем-нибудь или чем-нибудь, без промежуточного участия кого-нибудь или чего-нибудь".
Так, можно предположить, что все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии должны подписать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе сразу после их вскрытия. Совершать иные юридически значимые действия в данный период недопустимо.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2015 N Д28и-2494
Действие Закона N 44-ФЗ не распространяется на договор мены
Основываясь на определении договора мены в ГК РФ, Минэкономразвития делает вывод о том, что заключение такого договора не является закупкой по смыслу Закона N 44-ФЗ.
Вывод сделан несмотря на то, что перечнем случаев, при которых не применяются нормы данного Закона, не предусмотрено заключение договора мены.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2518
Новости и НПА за 2015 год
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Заказчик вправе не приводить в документации характеристики закупаемых запчастей
Функциональные, технические и качественные характеристики такого товара включать в документацию необязательно, можно указать лишь товарный знак. Данный вывод касается не только закупок запасных частей к машинам и оборудованию, но и их расходных материалов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2516
Из-за недостоверной информации в счете-фактуре можно расторгнуть контракт
Если поставщик включил в счет-фактуру недостоверные сведения о номере таможенной декларации, заказчик может расторгнуть контракт или применить предусмотренные в нем меры ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
Минэкономразвития отмечает, что в рассматриваемом случае заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в силу ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Напомним, согласно данной норме предусмотренный контрактом односторонний отказ возможен по указанным в ГК РФ основаниям. Однако в этом кодексе отсутствует такое основание для одностороннего отказа исполнять обязательства по договору, как указание в счете-фактуре недостоверной информации о номере таможенной декларации.
Кроме того, ведомство не разъяснило, как наличие недостоверной информации может повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2477
Функциональные, технические и качественные характеристики такого товара включать в документацию необязательно, можно указать лишь товарный знак. Данный вывод касается не только закупок запасных частей к машинам и оборудованию, но и их расходных материалов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2516
Из-за недостоверной информации в счете-фактуре можно расторгнуть контракт
Если поставщик включил в счет-фактуру недостоверные сведения о номере таможенной декларации, заказчик может расторгнуть контракт или применить предусмотренные в нем меры ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
Минэкономразвития отмечает, что в рассматриваемом случае заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в силу ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Напомним, согласно данной норме предусмотренный контрактом односторонний отказ возможен по указанным в ГК РФ основаниям. Однако в этом кодексе отсутствует такое основание для одностороннего отказа исполнять обязательства по договору, как указание в счете-фактуре недостоверной информации о номере таможенной декларации.
Кроме того, ведомство не разъяснило, как наличие недостоверной информации может повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2477
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Утверждены профессиональные стандарты для специалиста и эксп
Документы содержат описание трудовых функций специалистов и экспертов в сфере закупок, основные требования к таким работникам, а также возможные варианты наименования должностей.
Утвержденные Минтрудом стандарты находятся на регистрации в Минюсте.
Согласно изменениям, внесенным в ТК РФ, с 1 июля 2016 года работодатель будет обязан применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника, если они установлены законодательством. Поскольку Закон N 44-ФЗ содержит такие требования, использовать названные профстандарты в их части после регистрации в Минюсте данных документов станет обязательным с указанной даты.
Кроме того, заказчики смогут руководствоваться этими стандартами при выборе программ и курсов повышения квалификации соответствующих сотрудников.
Документы: Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н; Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н
Ключевые слова: профессиональный стандарт; Закон N 44-ФЗ
Утвержденные Минтрудом стандарты находятся на регистрации в Минюсте.
Согласно изменениям, внесенным в ТК РФ, с 1 июля 2016 года работодатель будет обязан применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника, если они установлены законодательством. Поскольку Закон N 44-ФЗ содержит такие требования, использовать названные профстандарты в их части после регистрации в Минюсте данных документов станет обязательным с указанной даты.
Кроме того, заказчики смогут руководствоваться этими стандартами при выборе программ и курсов повышения квалификации соответствующих сотрудников.
Документы: Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н; Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н
Ключевые слова: профессиональный стандарт; Закон N 44-ФЗ
-
vova35 - Завсегдатай
- Сообщений: 621
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 13:15
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 37 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 15
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
При проведении электронного аукциона можно будет подать только один протокол разногласий
Такую норму предлагается закрепить в Законе № 44-ФЗ, который сейчас не содержит ограничений в части количества протоколов разногласий, размещаемых победителем электронного аукциона. В законопроекте, подготовленном Минэкономразвития, предусмотрены и иные изменения.
Документ: Проект изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=40280)
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 09-29.html
Из иных изменений заметил:
- в части 5 статьи 70 слова «не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона» исключить;
- часть 4 изложить в следующей редакции «4. В случае признания не состоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.»;
Такую норму предлагается закрепить в Законе № 44-ФЗ, который сейчас не содержит ограничений в части количества протоколов разногласий, размещаемых победителем электронного аукциона. В законопроекте, подготовленном Минэкономразвития, предусмотрены и иные изменения.
Документ: Проект изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=40280)
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 09-29.html
Из иных изменений заметил:
- в части 5 статьи 70 слова «не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона» исключить;
- часть 4 изложить в следующей редакции «4. В случае признания не состоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.»;
Последний раз редактировалось ДиМкА 29 сен 2015, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ДиМкА писал(а):При проведении электронного аукциона можно будет подать только один протокол разногласий
Такую норму предлагается закрепить в Законе № 44-ФЗ, который сейчас не содержит ограничений в части количества протоколов разногласий, размещаемых победителем электронного аукциона. В законопроекте, подготовленном Минэкономразвития, предусмотрены и иные изменения.
Документ: Проект изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=40280)
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 09-29.html
Норма, мягко говоря, странная. Уже ограничили 13 днями. К чему еще количеством ограничивать?
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
OMZ писал(а):Норма, мягко говоря, странная. Уже ограничили 13 днями. К чему еще количеством ограничивать?
13 дней на протокол исключили.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ДиМкА писал(а):OMZ писал(а):Норма, мягко говоря, странная. Уже ограничили 13 днями. К чему еще количеством ограничивать?
13 дней на протокол исключили.
пробежал по диагонали. Много разумных изменений предлагают, вопрос пройдут или нет
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Минэкономразвития России и Федеральным казначейством подписан протокол совещания по планам-графикам от 16 сентября 2015 г. № 5-Д28.
С текстом протокола можно ознакомиться по ссылке.
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/n ... wsId=10236
По поводу введения ОКПД2 для ПГ на 2016 год в 4 квартале 2015 года.
О возможности формирования и размещения на ООС с 15 октября 2015 г. ПГ исключительно в структурированном виде.
С текстом протокола можно ознакомиться по ссылке.
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/n ... wsId=10236
По поводу введения ОКПД2 для ПГ на 2016 год в 4 квартале 2015 года.
О возможности формирования и размещения на ООС с 15 октября 2015 г. ПГ исключительно в структурированном виде.
- Вложения
-
- Протокол от 16.09.2015г. 5-Д28 (Планы-графики).pdf
- (101.88 KiB) Скачиваний: 390
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
OMZ писал(а):пробежал по диагонали. Много разумных изменений предлагают, вопрос пройдут или нет
И то верно.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Размер аванса не должен превышать 30% цены контракта
Иной размер аванса по государственным и муниципальным контрактам может быть установлен, только если он предусмотрен федеральными законами или актами Правительства РФ.
Напомним, Законом N 44-ФЗ не определен конкретный размер аванса по таким контрактам. Предельный размер авансового платежа закреплен положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 и для большинства контрактов не должен превышать 30% от суммы контакта и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика на соответствующий финансовый год.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 24.08.2015 N Д28и-2442
Для оплаты коммунальных услуг отдельный контракт заключать необязательно
]Заказчик вправе оплачивать их по счету, выставленному обслуживающей организацией.
Данный вывод основан на нормах Закона N 44-ФЗ: при заключении контракта с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг отдельные требования этого Закона не применяются. Следовательно, контракт можно заключить в любой предусмотренной ГК РФ форме, например, путем акцепта направленной оферты, т.е. оплаты выставленного счета.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2504
Возможность привлечения соисполнителей по контракту на поставку товара ограничить нельзя
В Законе N 44-ФЗ такое ограничение не предусмотрено. Привлечение третьих лиц к исполнению данного контракта не влечет перемену поставщика.
Законодательство о закупках основывается в том числе на нормах ГК РФ. Названный вывод сделан с учетом его положений о том, что должник может возложить исполнение обязательства на третье лицо, если из закона, иных правовых актов или существа обязательства не вытекает необходимость его исполнения лично должником.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.05.2015 N Д28и-1278
Иной размер аванса по государственным и муниципальным контрактам может быть установлен, только если он предусмотрен федеральными законами или актами Правительства РФ.
Напомним, Законом N 44-ФЗ не определен конкретный размер аванса по таким контрактам. Предельный размер авансового платежа закреплен положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 и для большинства контрактов не должен превышать 30% от суммы контакта и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика на соответствующий финансовый год.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 24.08.2015 N Д28и-2442
Для оплаты коммунальных услуг отдельный контракт заключать необязательно
]Заказчик вправе оплачивать их по счету, выставленному обслуживающей организацией.
Данный вывод основан на нормах Закона N 44-ФЗ: при заключении контракта с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг отдельные требования этого Закона не применяются. Следовательно, контракт можно заключить в любой предусмотренной ГК РФ форме, например, путем акцепта направленной оферты, т.е. оплаты выставленного счета.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2504
Возможность привлечения соисполнителей по контракту на поставку товара ограничить нельзя
В Законе N 44-ФЗ такое ограничение не предусмотрено. Привлечение третьих лиц к исполнению данного контракта не влечет перемену поставщика.
Законодательство о закупках основывается в том числе на нормах ГК РФ. Названный вывод сделан с учетом его положений о том, что должник может возложить исполнение обязательства на третье лицо, если из закона, иных правовых актов или существа обязательства не вытекает необходимость его исполнения лично должником.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.05.2015 N Д28и-1278
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12