qwertas » 01 авг 2015, 04:23
Бл*, никогда не понимал УРЗов, у "которых нет штатных юристов".
Что Вам мешает, не имея штатного юриста, вести грамотную документальную работу?
У нас нет штатного юриста, но, когда я вижу (иногда на этапе подачи), что клиент муторный или ангажированный (а это легко определяется прозвоном, и если отвечали некорректно, то должно насторожить, и подтолкнуть к изучению истории закупок этим ЗАКом за последние 1-1,5 года), то работа с ним строится исключительно с дублиованием всего и вся через оф. переписку. Даже звонки мы фиксируем в специальном журнале геморойных клиентов, в котором записывается время и дата звонка, кто звонил, кто с той стороны принимал звонок, краткая суть звонка, краткая суть ответа - типа журнал телефонограмм.
При наличии этой весьма дебильной и спорной процедуры (телефонограммы) часто ЗАКи перестают вставать в позу, и работают с нами уже корректно.
Но мы со своей стороны крайне внимательно и уважительно относимся к своим ЗАКам. Всегда прозваниваем, уточняем детали, если сроки ставят нереальные, договариваемся затянуть протоколами. Часто ЗАКи принимают документы задним числом. Тут нужна крайне внимательная и ответственная работа с заказчиками.
Тоже бывало психовал на ЗАКов, грубил, потом понял, что себе дороже. В большинстве случаев ЗАКи обычные нормальные люди, не скоты и не сволочи. Но много среди них непрофессионалов, поэтому про штрафы и т.д. нужно вести разъяснительную работу.
Недавно выиграл мелкий аук. ЗАК вообще в 44-фз не волокет. Срок поставки - 31.07. А у нас ранее 03-04.08 не получается. Транспортники подвели. Звонит ЗАК, говорит, что у нас крайний срок поставки 31, я ему говорю, что ранее 3 не получит. ЗАК в позу - вы обязаны по контракту 31 и все тут. Продукция под заказ делается, никаких вариантов перекупить на месте. Ну я мягко так его направляю в сторону подумать, что случится с ним/миром/вселенной, если я не поставлю 31 числа. Перезванивает, говорит - нафиг нам бумажная волокита с штрафами или расторжениями, документы задним числом делайте и все дела.
Относительно страны происхождения. Подтверждением страны происхождения метки на коробках быть не могут. Элементарно перепаковали на своем складе, т.к. транспорная родная тара пришла в негодность (как пример). Спросите у ЗАКа (мягенько так), что будет если родная тара пришла в негодность, а вы взяли и перепаковали свои компы в ящики из под противогазов. По их логике компы стали противогазами.
Поэтому им должно быть достаточно с/ф с указанием номеров ГТД, а они если захотят, то проверят в ФТС данные декларации. Ну еще косвенным подтверждением происхождения товара может служить сертификат.
Но я бы написал бы мягенькое им письмо, типа нижайше баре кланяемся, просим простить холопов мерзких, что посмели для сохранности вашей дорогущей и ценнейшей техники, перепаковать оную в более качественную и надежную тару, которая по нашему недомыслию и недогляду содержала названия всяких левых стран, боле не повторится.
Далее письмо о том, что ИБМ купило Ленову, и часть продукции выпускает под маркой Ленова, и вы предлагаете продукцию с лучшими характеристиками, что при неувеличении цены контракта даем им значительно лучшие показатели по сравнению с заказанными, что по сути в рамках данного контракта происходит (в случае подписания протокола на замену) глобальная экономия бюджетных средств (я бы дал расчет экономии), что никак не может быть наказано контролирующими органами, а наоборот эти доблестные тетеньки заслуживают наград, восхищения, и премий по итогам года.