Добрый день, коллеги!
В общем ситуация такова. Выиграли аукцион на поставку моторных масел. Масла импортные. Поставили товар в полном объеме и в срок. На приемку у заказчика было 3 дня. Акты в момент поставки он не подписал. Вместе с товаром заказчику были представлены копии сертификатов и ТНД производителя, где расписаны характеристики масел в числовом выражении (т.е. индекс вязкости, кинематическая вязкость при 40 С и при 100 С, и т.п.)
Проходит немного времени, от заказчика прилетает письмо о том, что поставленное масло не соответствует заявленным характеристикам по некритичным показателям (т.е. данные показатели влияния на качество масла и безопасность и эффективность его использования не влияют). Приложен протокол испытаний лаборатории! Т.е. заказчик отдал поставленное масло в лабораторию на испытания. Отклонения от заявленных характеристик незначительные, причем все характеристики (и заявленные, и фактические) соответствуют ГОСТу. Т.е. разговоров о каком-то контрафакте и некачественном масле быть не может. Тем более что производителем заявлено, что незначительные отклонения от указанных им характеристик могут иметь место.
Опираясь на этот протокол, заказчик хочет чтобы мы устранили недостатки, или расторгнет контракт в одностороннем порядке с внесением в РНП. Но устранить недостатки физически никак не возможно. Мы не производители, мы продавцы. И делая заявку, мы опираемся на документы, предоставленные производителем (в т.ч. и в части технических данных). В чем конкретно наша вина? Невозможно масло определенной марки (у которого типа характеристики не соответствуют) заменить на масло той же марки, у которого будут другие характеристики! Абсурд! Я вижу тут только то, что заказчик пытается докопаться, нагадить нам, и получить обеспечение в виде приза) А оно 30%.
Поймите правильно, мы никого не обманывали и не пытались обмануть. Мы в своей работе руководствуемся документами от производителя.
Хотелось бы выстроить линию защиты от такого заказчика. В связи с этим несколько вопросов:
1) Где происходит расторжение контракта, в ФАС или в суде?
2) Может ли являться причиной расторжения факт незначительного отклонения характеристик от заявленных (причем характеристик второстепенных)?
3) Каковы шансы на расторжение и РНП (принимая во внимание то, что мы не производитель, все сертификаты есть и масло не туфта, а 100% соответствует ГОСТу)?
4) Если расторжение будет по обоюдке, то заказчик объявит новый аукцион?
5) При обоюдном расторжении обеспечение на возврат?
6) Где и в какие сроки обжалуется расторжение?
7) Кто и чьим решением вносит в РНП? В какой срок? Т.е. через сколько она там появляется с момента решения о внесении в РНП?
8) Если вносят в РНП, то что происходит во время обжалования этого решения? Т.е. компания в РНП, или ее членство там приостанавливается на срок обжалования?
9) Если РНП, то что происходит с контрактами, которые на исполнении?
Заранее всем спасибо за ответы и мнения!
Думаю, что в подобную ситуацию может попасть каждый поставщик, так что прошу совета.