В Госдуму внесен проект закона, устанавливающего приоритет отечественного программного обеспечения при осуществлении госзакупок
Проект Федерального закона N 764677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ"
Проектом предусматривается обязанность госзаказчиков отдавать приоритет программному обеспечению, внесенному в "Единый реестр российских программ для ЭВМ или баз данных". Ведение реестра осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, который может привлечь для этих целей зарегистрированную в РФ организацию-оператора. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.
В случае закупки иностранного ПО заказчики должны будут предоставлять обоснование невозможности или нецелесообразности выбора российского ПО.
В соответствии с проектом российским будет считаться, в частности, программное обеспечение, принадлежащее российским гражданам или компаниям, в капитале которых доля РФ или российских граждан превышает 50 процентов. При этом доля лицензионных выплат собственников ПО иностранным компаниям должна быть менее 30 процентов выручки от продажи такого ПО.
Проект предусматривает вступление данных положений в силу с 1 января 2016 года.
Новости и НПА за 2015 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Автономным учреждениям нужно перерегистрироваться на сайте при применении Закона N 44-ФЗ
Для осуществления закупок автономные учреждения должны зарегистрироваться на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в качестве заказчиков.
Такая регистрация осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012. Данный приказ принят на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Однако, если автономное учреждение получило бюджетные средства на осуществление капитальных вложений, ему необходимо провести новую регистрацию на официальном сайте в качестве заказчика по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Аналогичная регистрация также необходима в случае, когда автономное учреждение в течение трех месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ не утвердит и не разместит на официальном сайте положение о закупках.
Данные разъяснения содержатся в Письме Казначейства России от 31.03.2015 N 05-07-09/10.
Можно ли отклонить заявку, в которой не указан ИНН учредителя?
Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.
Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.
Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.
Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.
Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.
Автономным учреждениям нужно перерегистрироваться на сайте при применении Закона N 44-ФЗ
Для осуществления закупок автономные учреждения должны зарегистрироваться на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в качестве заказчиков.
Такая регистрация осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012. Данный приказ принят на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Однако, если автономное учреждение получило бюджетные средства на осуществление капитальных вложений, ему необходимо провести новую регистрацию на официальном сайте в качестве заказчика по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Аналогичная регистрация также необходима в случае, когда автономное учреждение в течение трех месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ не утвердит и не разместит на официальном сайте положение о закупках.
Данные разъяснения содержатся в Письме Казначейства России от 31.03.2015 N 05-07-09/10.
Можно ли отклонить заявку, в которой не указан ИНН учредителя?
Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.
Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.
Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.
Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.
Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Усовершенствована процедура высвобождения движимого военного имущества Вооруженных Сил РФ
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2015 N 323
Установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, принявший решение о реализации высвобождаемого движимого военного имущества, вправе привлекать юридических лиц для организации продажи или осуществления функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества (организаторов продаж).
Привлечение организатора продаж и оплата его услуг осуществляются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если федеральным бюджетом не предусмотрены средства на оплату услуг организатора продаж, федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение о его привлечении путем проведения конкурсного отбора и возложении оплаты услуг организатора продаж на победителя. Регламентирована процедура осуществления конкурсного отбора, при этом порядок проведения конкурсного отбора разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Услуги организатора продаж оплачиваются покупателем на основании соглашения между ними, заключаемого по итогам продажи высвобождаемого движимого военного имущества.
Информация о стоимости услуг организатора продаж или способе определения стоимости его услуг и об обязанности покупателя по оплате услуг указывается в извещении о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, размещаемом в официальном печатном издании и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, принявшего решение о высвобождении и реализации движимого военного имущества, в сети Интернет.
http://www.consultant.ru/law/review/2635297.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2015 N 323
Установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, принявший решение о реализации высвобождаемого движимого военного имущества, вправе привлекать юридических лиц для организации продажи или осуществления функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества (организаторов продаж).
Привлечение организатора продаж и оплата его услуг осуществляются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если федеральным бюджетом не предусмотрены средства на оплату услуг организатора продаж, федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение о его привлечении путем проведения конкурсного отбора и возложении оплаты услуг организатора продаж на победителя. Регламентирована процедура осуществления конкурсного отбора, при этом порядок проведения конкурсного отбора разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Услуги организатора продаж оплачиваются покупателем на основании соглашения между ними, заключаемого по итогам продажи высвобождаемого движимого военного имущества.
Информация о стоимости услуг организатора продаж или способе определения стоимости его услуг и об обязанности покупателя по оплате услуг указывается в извещении о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, размещаемом в официальном печатном издании и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, принявшего решение о высвобождении и реализации движимого военного имущества, в сети Интернет.
http://www.consultant.ru/law/review/2635297.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
-
aldemko1 - Иногда заглядывает
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:59
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости!!!
Утверждены методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок
Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015 "О направлении методических рекомендаций"
Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в области закупок и предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Указывается, что специалисты после прохождения обучения смогут выполнять, помимо прочего, функции работников организации заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятого в сфере закупок, в том числе членов комиссий по осуществлению закупок, работников контрактной службы и контрактного управляющего.
Устанавливаются также требования к содержанию программ их продолжительности, формам обучения.
Приводятся требования к итоговой аттестации, к условиям реализации программы, в том числе, к организации внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности.
Вот сами метод.рекомендации:
Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015 "О направлении методических рекомендаций"
Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в области закупок и предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Указывается, что специалисты после прохождения обучения смогут выполнять, помимо прочего, функции работников организации заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятого в сфере закупок, в том числе членов комиссий по осуществлению закупок, работников контрактной службы и контрактного управляющего.
Устанавливаются также требования к содержанию программ их продолжительности, формам обучения.
Приводятся требования к итоговой аттестации, к условиям реализации программы, в том числе, к организации внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности.
Вот сами метод.рекомендации:
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Планируется обязать заказчиков обосновывать невозможность закупки отечественного товара
В Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ предлагается внести следующие изменения. Заказчики будут обязаны размещать в ЕИС (на официальном сайте) обоснование того, почему невозможно или нецелесообразно соблюдать установленные в отношения объекта закупки запреты (ограничения).
Такие изменения предусмотрены проектом федерального закона N 764677-6, который находится на рассмотрении Госдумы.
Напомним, что Правительством РФ установлен запрет на допуск к закупкам в том числе отдельных видов иностранных товаров машиностроения и легкой промышленности, а также ограничен допуск к закупкам некоторых иностранных медицинских изделий.
УЧАСТНИКАМ!
Обеспечение контракта нужно предоставить, даже если на расчетный счет наложен арест
Указанный вывод следует из решения Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2015 по делу N А63-10505/2014.
Победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта в том числе из-за того, что не предоставил обеспечение исполнения контракта. В связи с этим информация о данном участнике была включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Это решение антимонопольного органа было обжаловано. Победитель указал, что уклонение от заключения контракта стало следствием обстоятельства непреодолимой силы. Таким обстоятельством, по его мнению, явилось приостановление налоговым органом операций по счетам, что помешало предоставить обеспечение исполнения контракта.
Арбитражный суд не согласился с приведенным доводом и признал законным решение антимонопольного органа. Наложение ареста на расчетный счет не может являться обстоятельством непреодолимой силы только потому, что заявитель заранее о нем не знал. Суд также отметил: на момент направления заказчику документа об обеспечении исполнения контракта в кассе победителя имелась сумма, достаточная для того, чтобы погасить задолженность перед налоговым органом и отменить приостановление операций по счетам.
В Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ предлагается внести следующие изменения. Заказчики будут обязаны размещать в ЕИС (на официальном сайте) обоснование того, почему невозможно или нецелесообразно соблюдать установленные в отношения объекта закупки запреты (ограничения).
Такие изменения предусмотрены проектом федерального закона N 764677-6, который находится на рассмотрении Госдумы.
Напомним, что Правительством РФ установлен запрет на допуск к закупкам в том числе отдельных видов иностранных товаров машиностроения и легкой промышленности, а также ограничен допуск к закупкам некоторых иностранных медицинских изделий.
УЧАСТНИКАМ!
Обеспечение контракта нужно предоставить, даже если на расчетный счет наложен арест
Указанный вывод следует из решения Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2015 по делу N А63-10505/2014.
Победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта в том числе из-за того, что не предоставил обеспечение исполнения контракта. В связи с этим информация о данном участнике была включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Это решение антимонопольного органа было обжаловано. Победитель указал, что уклонение от заключения контракта стало следствием обстоятельства непреодолимой силы. Таким обстоятельством, по его мнению, явилось приостановление налоговым органом операций по счетам, что помешало предоставить обеспечение исполнения контракта.
Арбитражный суд не согласился с приведенным доводом и признал законным решение антимонопольного органа. Наложение ареста на расчетный счет не может являться обстоятельством непреодолимой силы только потому, что заявитель заранее о нем не знал. Суд также отметил: на момент направления заказчику документа об обеспечении исполнения контракта в кассе победителя имелась сумма, достаточная для того, чтобы погасить задолженность перед налоговым органом и отменить приостановление операций по счетам.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
В Госдуме подготовлен законопроект об увеличении обязательной квоты субъектов малого предпринимательства в госзакупках с 15 до 25%
Депутат Госдумы Иван Абрамов (ЛДПР) подготовил проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поправка касается п. 1 ст. 30 ФЗ, которая на сегодня обязывает государственного заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Законодатель же предлагает расширить обязательный объем заказа у малого бизнеса до 25%.
Повышение объема закупок у малого бизнеса, как указано в пояснительной записке, позволит в кризисный период поддержать субъекты малого предпринимательства, так как ключевые антикризисные решения принимаются в первую очередь в области макроэкономических задач, при этом проблемы малого предпринимательства отходят на второй план, и оно получает поддержку по остаточному принципу.
— Экономика страны остро нуждается в наращивании предпринимательского ресурса именно в сфере госзакупок. При этом очевидно, что кризисные явления в экономике отталкивают граждан от открытия бизнеса, а это означает, что государство обязано предпринять самые активные действия по поддержке уже существующих субъектов малого предпринимательства, — считает Абрамов. — Предлагаемое увеличение объема совокупной доли закупок у малого бизнеса с 15 до 25% позволит привлечь к процессу закупок большее число субъектов малого предпринимательства, а значит, даст им толчок в развитии, что позволит поддержать реальный сектор экономики.
В прошлом году тема доступа малых и средних предприятий к государственным закупкам стала одним из пунктов послания президента Федеральному собранию. В декабре 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно этому документу, госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, ГУПы, суммарный объем годовой выручки которых составляет минимум 1 млрд рублей, обязаны в случае тендера с начальной ценой не выше 50 млн рублей осуществить его исполнение через субъекты малого и среднего предпринимательства.
Эксперт Института современного развития Никита Масленников считает, что кроме увеличения квоты малого бизнеса в гостендерах с 15 до 25% государству необходимо придумать и правовой механизм соблюдения правил квотирования госзаказчиками. Немаловажной проблемой экономист считает и то, что сам малый бизнес больше склонен к торговле, чем к производству чего-либо.
— Квоты в 15% добивались долгое время, но нынешняя практика показывает, что и эти 15% еще не выполняются. Это скорее планка на вырост для малого бизнеса, обещание, которое так неохотно выполняется корпорациями не по причине злонамеренности, а из-за того, что у нас в малом бизнесе почти нет производства. Большинство малых предприятий занято торговлей. А задача стоит увеличить долю производства в малом бизнесе, пусть это не будет что-то особенно сложное: посуда, одежда, — сказал Масленников. — Главным вопросом на последнем Госсовете стало создание соответствующего климата доверия, и эта планка в 25% — это тоже заданный вектор и демонстрация возможностей.
Эксперт также отметил, что несмотря на существование нормы о 15-процентной квоте малого бизнеса не создан механизм по контролю за ее соблюдением.
— В дальнейшем, конечно, будет создан интегрирующий орган для решения проблем малого бизнеса. Он будет объединять в себе и органы государственного регулирования, и станет неким денежным мешком. Всё это должно работать на удвоение доли ВВП в малом бизнесе, а также увеличить долю занятости в нем, — сказал Масленников. — Если сейчас в малом бизнесе занято около 18 млн человек, то к 2020 году поставлена задача увеличить этот показатель до 40 млн. И тогда уже предложенная планка в 25 процентов сможет из статуса цели перейти в результат.
По данным Росстата, в России зарегистрировано более 5,5 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых задействованы 25% от общей численности занятых в экономике граждан. На их долю приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране.
Большинство зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса (62%) выбрали такую организационную форму своей деятельности, как индивидуальный предприниматель. 38% образовали юридические лица, большая часть которых — микропредприятия. Основными видами деятельности малых и средних предприятий являются: торговля — 40% и предоставление услуг — 35%.
Председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко отметил, что в последние годы государство старается открыть доступ малому бизнесу к системе госзакупок, однако сегодня проблематично утверждать, что все госзаказчики выполняют правило о 15-процентной квоте малого бизнеса в тендерах.
— Как известно, в период любого кризиса государству необходимо инвестировать в стройку, развитие инфраструктуры, предприятия малого бизнеса. Поддержка такого рода от государства могла бы очень помочь как в нынешнее сложное время, так и в обычном режиме. Выдержать конкуренцию с крупными игроками за госконтракт предприятиям малого бизнеса нелегко, хотя положение малого бизнеса, как правило, является одним из показателей крепкой экономики страны, — заметил Кравченко. — Что касается нынешней доступности госконтрактов для малого бизнеса, то система заработала, за что большое спасибо государству, но анализировать ее эффективность пока преждевременно. Сегодня сложно высчитать, соблюдается ли 15-процентная квота.
Автор(ы): Дмитрий Рункевич, Елена Малай / деловая газета «Известия»
Источник: http://izvestia.ru/news/585268
Депутат Госдумы Иван Абрамов (ЛДПР) подготовил проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поправка касается п. 1 ст. 30 ФЗ, которая на сегодня обязывает государственного заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Законодатель же предлагает расширить обязательный объем заказа у малого бизнеса до 25%.
Повышение объема закупок у малого бизнеса, как указано в пояснительной записке, позволит в кризисный период поддержать субъекты малого предпринимательства, так как ключевые антикризисные решения принимаются в первую очередь в области макроэкономических задач, при этом проблемы малого предпринимательства отходят на второй план, и оно получает поддержку по остаточному принципу.
— Экономика страны остро нуждается в наращивании предпринимательского ресурса именно в сфере госзакупок. При этом очевидно, что кризисные явления в экономике отталкивают граждан от открытия бизнеса, а это означает, что государство обязано предпринять самые активные действия по поддержке уже существующих субъектов малого предпринимательства, — считает Абрамов. — Предлагаемое увеличение объема совокупной доли закупок у малого бизнеса с 15 до 25% позволит привлечь к процессу закупок большее число субъектов малого предпринимательства, а значит, даст им толчок в развитии, что позволит поддержать реальный сектор экономики.
В прошлом году тема доступа малых и средних предприятий к государственным закупкам стала одним из пунктов послания президента Федеральному собранию. В декабре 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно этому документу, госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, ГУПы, суммарный объем годовой выручки которых составляет минимум 1 млрд рублей, обязаны в случае тендера с начальной ценой не выше 50 млн рублей осуществить его исполнение через субъекты малого и среднего предпринимательства.
Эксперт Института современного развития Никита Масленников считает, что кроме увеличения квоты малого бизнеса в гостендерах с 15 до 25% государству необходимо придумать и правовой механизм соблюдения правил квотирования госзаказчиками. Немаловажной проблемой экономист считает и то, что сам малый бизнес больше склонен к торговле, чем к производству чего-либо.
— Квоты в 15% добивались долгое время, но нынешняя практика показывает, что и эти 15% еще не выполняются. Это скорее планка на вырост для малого бизнеса, обещание, которое так неохотно выполняется корпорациями не по причине злонамеренности, а из-за того, что у нас в малом бизнесе почти нет производства. Большинство малых предприятий занято торговлей. А задача стоит увеличить долю производства в малом бизнесе, пусть это не будет что-то особенно сложное: посуда, одежда, — сказал Масленников. — Главным вопросом на последнем Госсовете стало создание соответствующего климата доверия, и эта планка в 25% — это тоже заданный вектор и демонстрация возможностей.
Эксперт также отметил, что несмотря на существование нормы о 15-процентной квоте малого бизнеса не создан механизм по контролю за ее соблюдением.
— В дальнейшем, конечно, будет создан интегрирующий орган для решения проблем малого бизнеса. Он будет объединять в себе и органы государственного регулирования, и станет неким денежным мешком. Всё это должно работать на удвоение доли ВВП в малом бизнесе, а также увеличить долю занятости в нем, — сказал Масленников. — Если сейчас в малом бизнесе занято около 18 млн человек, то к 2020 году поставлена задача увеличить этот показатель до 40 млн. И тогда уже предложенная планка в 25 процентов сможет из статуса цели перейти в результат.
По данным Росстата, в России зарегистрировано более 5,5 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых задействованы 25% от общей численности занятых в экономике граждан. На их долю приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране.
Большинство зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса (62%) выбрали такую организационную форму своей деятельности, как индивидуальный предприниматель. 38% образовали юридические лица, большая часть которых — микропредприятия. Основными видами деятельности малых и средних предприятий являются: торговля — 40% и предоставление услуг — 35%.
Председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко отметил, что в последние годы государство старается открыть доступ малому бизнесу к системе госзакупок, однако сегодня проблематично утверждать, что все госзаказчики выполняют правило о 15-процентной квоте малого бизнеса в тендерах.
— Как известно, в период любого кризиса государству необходимо инвестировать в стройку, развитие инфраструктуры, предприятия малого бизнеса. Поддержка такого рода от государства могла бы очень помочь как в нынешнее сложное время, так и в обычном режиме. Выдержать конкуренцию с крупными игроками за госконтракт предприятиям малого бизнеса нелегко, хотя положение малого бизнеса, как правило, является одним из показателей крепкой экономики страны, — заметил Кравченко. — Что касается нынешней доступности госконтрактов для малого бизнеса, то система заработала, за что большое спасибо государству, но анализировать ее эффективность пока преждевременно. Сегодня сложно высчитать, соблюдается ли 15-процентная квота.
Автор(ы): Дмитрий Рункевич, Елена Малай / деловая газета «Известия»
Источник: http://izvestia.ru/news/585268
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
Вы стучите, Вы стучите - Вам зачтется...
Новый законопроект предлагает премировать граждан за сообщения о коррупции. Если своевременный звонок помог разоблачить взяточника или растратчика, информатор сможет получить премию до трех миллионов рублей.
Такие предложения записаны в проекте закона "О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях", разработанного министерством труда и социальной защиты. В ведомстве рассчитывают, что в середине года документ может быть внесен в Госдуму, и, если все пройдет удачно, то с 2016 года закон может вступить в силу. Тогда честное слово станет воистину золотым. Сейчас документ изучают в правительстве. Инициативу уже поддержал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России - основное правительственное экспертное учреждение по правовым вопросам. При этом эксперты института уже подготовили свои предложения по доработке проекта.
В целом документ прописывает, как сделать безопасной жизнь человека, решившего раскрыть тайны коррупционных схем. Ведь осведомителю зачастую придется пойти против коллег или начальников, близких знакомых, партнеров по бизнесу. Как правило, это люди цивилизованные, грубое насилие они не приемлют. (Это про бывших криминальных авторитетов, видимо... ) Но сделать жизнь "предателя" голодной и невыносимой могут вполне.
Его лишат всего - работы, дома, денег. Поэтому многие предпочитают молчать и делиться, чем говорить и бороться. В готовящемся законе предлагается прописать гарантии для тех, кто решится поднять голос против коррупционеров. Но все-таки одно из резонансных положений касается прежде всего материального поощрения тех, кто своим сигналом помог раскрыть коррупционеров. Информатору обещают премию в размере от 5 до 15 процентов от размера предотвращенного ущерба. Но не более трех миллионов рублей. Кроме того, в государственных ведомствах могут быть введены и другие поощрения информаторам: благодарственные письма, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и прочее. Так что за честное слово и заплатят, и поблагодарят.
Как рассказывают в Институте законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, подобные методы успешно себя зарекомендовали за рубежом. Например, по некоторым оценкам, в США благодаря таким премиям государство сэкономило более 30 миллиардов долларов в течение 20 лет на госзакупках и госконтрактах. Ведь воровать государственные деньги, в том числе накручивая цены на казенных контрактах, любят во всем мире. Но когда чиновник боится, что партнерам будет выгодней сдать его правоохранителям, чем поделиться с ним, в нем часто просыпается совесть. Или что-то тому подобное, мешающее беззастенчиво брать.
"Но к тем, кто сообщает о коррупции, должны быть установлены строгие требования, - рассказывает директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, вице-президент РАН Талия Хабриева. - Претендент на получение вознаграждения должен быть первоисточником информации высокого качества, которая предоставлена добровольно и привела к раскрытию преступления".
Когда речь идет об откатах, воровстве из бюджета и т.п., сумма ущерба ясна, и долю вычислить легко. Но как быть при взятках? Теоретически сами по себе они ущербом не являются. Как выяснить, сколько потеряло государство от того, что, скажем, пожарный за некоторую сумму закрыл глаза на нарушения в крупном офисе?
"Ущерб определяется путем оценки возможных материальных последствий совершения коррупционного преступления, - рассказывает Талия Хабриева. - Сумма предотвращенного ущерба должна быть установлена решением суда, Счетной палаты Российской Федерации или иного уполномоченного государственного органа. Раньше многие эксперты, предлагая те или иные методы противодействия коррупции, излишне увлекались запретительными или карательными мерами. Но сегодня очень важно внедрять меры, стимулирующие позитивные практики, препятствующие развитию коррупционных проявлений как в публичной, так и в частной сферах. Законопроект Минтруда России делает важный шаг в этой сфере".
Кстати, в некоторых ведомствах система была опробована и дала положительные результаты. Там, где вводились премии, число сообщений о фактах коррупции среди сотрудников резко возросло. Честным быть оказалось гораздо выгодней.
Очень важно наладить также каналы, по которым можно сигнализировать о коррупции и быть уверенным, что информация дойдет куда надо. Как рассказывают в Институте законодательства и сравнительного правоведения, в одних государствах такие каналы делаются максимально прозрачными, например система "красных телефонов" в США. В других странах конфиденциальность является ключевым элементом процедуры сообщения о фактах коррупции, особенно в тех случаях, когда законодательная база не обеспечивает полноценной гарантии защиты информаторов.
Кроме того, по мнению экспертов правительственного института, должны быть четко определены органы, а впоследствии и должностные лица, которые будут обеспечивать применение мер такой защиты. Также Институт законодательства предлагает расширить перечень лиц, которым может быть предоставлена защита. Согласно законопроекту под особую охрану попадают сотрудники среднего звена - госслужащие, работники госструктур и тому подобные лица. Законопроект предлагает распространить подобные меры и на вип-персоны, в том числе министров, аудиторов Счетной палаты, членов комитетов (комиссий) Госдумы, судей федеральных судов. Кроме того, такая защита, по мнению экспертов института, должна предоставляться работникам любых организаций, реализующих свои антикоррупционные политики, то есть, по сути, рядовым гражданам.
В особо опасных ситуациях информаторы могут попасть под программу защиты свидетелей. Но гораздо важнее дать гарантии в бытовой жизни, что с человеком ничего не случится. Законопроект не позволит увольнять без веских причин госслужащего в течение 3 лет после его заявления о коррупции. Если же начальство попытается как-то избавиться от него, скажем, сократить или перевести на другое место, будет проводиться заседание аттестационной комиссии с присутствием прокурора. Надзором за соблюдением прав граждан, сообщивших о коррупционных правонарушениях, будет заниматься Генпрокуратура.
Автор(ы): Текст: Владислав Куликов, "Российская газета" - Федеральный выпуск №6649 (78) от 14 апреля 2015 г.
Источник: http://www.rg.ru/2015/04/14/vzyatki.html
Новый законопроект предлагает премировать граждан за сообщения о коррупции. Если своевременный звонок помог разоблачить взяточника или растратчика, информатор сможет получить премию до трех миллионов рублей.
Такие предложения записаны в проекте закона "О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях", разработанного министерством труда и социальной защиты. В ведомстве рассчитывают, что в середине года документ может быть внесен в Госдуму, и, если все пройдет удачно, то с 2016 года закон может вступить в силу. Тогда честное слово станет воистину золотым. Сейчас документ изучают в правительстве. Инициативу уже поддержал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России - основное правительственное экспертное учреждение по правовым вопросам. При этом эксперты института уже подготовили свои предложения по доработке проекта.
В целом документ прописывает, как сделать безопасной жизнь человека, решившего раскрыть тайны коррупционных схем. Ведь осведомителю зачастую придется пойти против коллег или начальников, близких знакомых, партнеров по бизнесу. Как правило, это люди цивилизованные, грубое насилие они не приемлют. (Это про бывших криминальных авторитетов, видимо... ) Но сделать жизнь "предателя" голодной и невыносимой могут вполне.
Его лишат всего - работы, дома, денег. Поэтому многие предпочитают молчать и делиться, чем говорить и бороться. В готовящемся законе предлагается прописать гарантии для тех, кто решится поднять голос против коррупционеров. Но все-таки одно из резонансных положений касается прежде всего материального поощрения тех, кто своим сигналом помог раскрыть коррупционеров. Информатору обещают премию в размере от 5 до 15 процентов от размера предотвращенного ущерба. Но не более трех миллионов рублей. Кроме того, в государственных ведомствах могут быть введены и другие поощрения информаторам: благодарственные письма, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и прочее. Так что за честное слово и заплатят, и поблагодарят.
Как рассказывают в Институте законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, подобные методы успешно себя зарекомендовали за рубежом. Например, по некоторым оценкам, в США благодаря таким премиям государство сэкономило более 30 миллиардов долларов в течение 20 лет на госзакупках и госконтрактах. Ведь воровать государственные деньги, в том числе накручивая цены на казенных контрактах, любят во всем мире. Но когда чиновник боится, что партнерам будет выгодней сдать его правоохранителям, чем поделиться с ним, в нем часто просыпается совесть. Или что-то тому подобное, мешающее беззастенчиво брать.
"Но к тем, кто сообщает о коррупции, должны быть установлены строгие требования, - рассказывает директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, вице-президент РАН Талия Хабриева. - Претендент на получение вознаграждения должен быть первоисточником информации высокого качества, которая предоставлена добровольно и привела к раскрытию преступления".
Когда речь идет об откатах, воровстве из бюджета и т.п., сумма ущерба ясна, и долю вычислить легко. Но как быть при взятках? Теоретически сами по себе они ущербом не являются. Как выяснить, сколько потеряло государство от того, что, скажем, пожарный за некоторую сумму закрыл глаза на нарушения в крупном офисе?
"Ущерб определяется путем оценки возможных материальных последствий совершения коррупционного преступления, - рассказывает Талия Хабриева. - Сумма предотвращенного ущерба должна быть установлена решением суда, Счетной палаты Российской Федерации или иного уполномоченного государственного органа. Раньше многие эксперты, предлагая те или иные методы противодействия коррупции, излишне увлекались запретительными или карательными мерами. Но сегодня очень важно внедрять меры, стимулирующие позитивные практики, препятствующие развитию коррупционных проявлений как в публичной, так и в частной сферах. Законопроект Минтруда России делает важный шаг в этой сфере".
Кстати, в некоторых ведомствах система была опробована и дала положительные результаты. Там, где вводились премии, число сообщений о фактах коррупции среди сотрудников резко возросло. Честным быть оказалось гораздо выгодней.
Очень важно наладить также каналы, по которым можно сигнализировать о коррупции и быть уверенным, что информация дойдет куда надо. Как рассказывают в Институте законодательства и сравнительного правоведения, в одних государствах такие каналы делаются максимально прозрачными, например система "красных телефонов" в США. В других странах конфиденциальность является ключевым элементом процедуры сообщения о фактах коррупции, особенно в тех случаях, когда законодательная база не обеспечивает полноценной гарантии защиты информаторов.
Кроме того, по мнению экспертов правительственного института, должны быть четко определены органы, а впоследствии и должностные лица, которые будут обеспечивать применение мер такой защиты. Также Институт законодательства предлагает расширить перечень лиц, которым может быть предоставлена защита. Согласно законопроекту под особую охрану попадают сотрудники среднего звена - госслужащие, работники госструктур и тому подобные лица. Законопроект предлагает распространить подобные меры и на вип-персоны, в том числе министров, аудиторов Счетной палаты, членов комитетов (комиссий) Госдумы, судей федеральных судов. Кроме того, такая защита, по мнению экспертов института, должна предоставляться работникам любых организаций, реализующих свои антикоррупционные политики, то есть, по сути, рядовым гражданам.
В особо опасных ситуациях информаторы могут попасть под программу защиты свидетелей. Но гораздо важнее дать гарантии в бытовой жизни, что с человеком ничего не случится. Законопроект не позволит увольнять без веских причин госслужащего в течение 3 лет после его заявления о коррупции. Если же начальство попытается как-то избавиться от него, скажем, сократить или перевести на другое место, будет проводиться заседание аттестационной комиссии с присутствием прокурора. Надзором за соблюдением прав граждан, сообщивших о коррупционных правонарушениях, будет заниматься Генпрокуратура.
Автор(ы): Текст: Владислав Куликов, "Российская газета" - Федеральный выпуск №6649 (78) от 14 апреля 2015 г.
Источник: http://www.rg.ru/2015/04/14/vzyatki.html
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Отклонить заявку за то, что она не соответствует данным сайта производителя, неправомерно
Такой вывод можно сделать из Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 N 15АП-21134/2014 по делу N А53-15719/2014 (оставлено в силе вышестоящим судом).
Заказчик отказал участнику в допуске к аукциону в том числе из-за того, что представленные в заявке показатели товара (медицинское оборудование) не соответствуют данным с сайта производителя. Участник подал жалобу в антимонопольный орган. Заказчик, признанный нарушившим положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обжаловал решение антимонопольного органа в суде.
Суд оставил данное решение в силе, аргументировав свою позицию следующим. Заказчик обязан проверить сведения, представленные в заявке, на соответствие требованиям, которые установлены в документации. Возможность использовать какие-либо сайты для такой проверки Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрена.
Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, может быть неактуальна на момент ее рассмотрения заказчиком. Сведения о товарах, указанные на этом сайте, могут быть изменены без предварительного уведомления покупателей.
Суд также учел тот факт, что характеристики товара, предлагаемого к поставке, являются улучшенными по сравнению с характеристиками, установленными заказчиком в документации.
Такой вывод можно сделать из Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 N 15АП-21134/2014 по делу N А53-15719/2014 (оставлено в силе вышестоящим судом).
Заказчик отказал участнику в допуске к аукциону в том числе из-за того, что представленные в заявке показатели товара (медицинское оборудование) не соответствуют данным с сайта производителя. Участник подал жалобу в антимонопольный орган. Заказчик, признанный нарушившим положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обжаловал решение антимонопольного органа в суде.
Суд оставил данное решение в силе, аргументировав свою позицию следующим. Заказчик обязан проверить сведения, представленные в заявке, на соответствие требованиям, которые установлены в документации. Возможность использовать какие-либо сайты для такой проверки Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрена.
Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, может быть неактуальна на момент ее рассмотрения заказчиком. Сведения о товарах, указанные на этом сайте, могут быть изменены без предварительного уведомления покупателей.
Суд также учел тот факт, что характеристики товара, предлагаемого к поставке, являются улучшенными по сравнению с характеристиками, установленными заказчиком в документации.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Контракт на оказание платных медицинских услуг: определены особенности составления
При заключении контрактов на оказание платных медицинских услуг заказчику необходимо включить в конкурсную (аукционную) документацию рекомендацию участникам указывать в заявке информацию о месте нахождения и телефоне органа, выдавшего лицензию. Если эта информация представлена, заказчику следует привести ее в преамбуле контракта.
Вместе с тем указывать в таком контракте сведения о физическом лице, которому могут оказываться медицинские услуги, не требуется, так как контракт заключается между заказчиком и медицинской организацией.
Данное мнение ведомства отражено в Письме Казначейства России от 07.04.2015 N 07-04-18/09-173.
Важно отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 договор на оказание платных медицинских услуг должен содержать определенные существенные условия, в том числе информацию о лицензирующем органе и физическом лице - потребителе услуг.
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Добросовестность участника подтверждается не только сведениями из реестра контрактов
Такой вывод можно сделать из Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2015 N 17АП-980/2015-АК по делу N А60-39881/2014.
Победитель аукциона, снизивший цену контракта более чем на 25%, при заключении контракта представил заказчику сведения из реестра контрактов, подтверждающие добросовестность. Заказчик, посчитав, что участник не подтвердил свою добросовестность должным образом, отказался от заключения контракта и направил сведения о победителе в антимонопольный орган. Данные сведения были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Это обстоятельство послужило основанием для обращения победителя в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций признали решение антимонопольного органа недействительным.
Как было установлено судами, победитель для подтверждения своей добросовестности представил в том числе акты выполненных работ по нескольким контрактам. Однако, по мнению антимонопольного органа, в отношении победителя аукциона в реестре контрактов количество записей со статусом "исполнение завершено" не соответствует требованиям ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Указанный довод не был принят, поскольку расхождение данных реестра и представленных победителем сведений о количестве исполненных контрактов, возможно, возникло ввиду неполного или несвоевременного внесения заказчиками информации в реестр.
Контракт на оказание платных медицинских услуг: определены особенности составления
При заключении контрактов на оказание платных медицинских услуг заказчику необходимо включить в конкурсную (аукционную) документацию рекомендацию участникам указывать в заявке информацию о месте нахождения и телефоне органа, выдавшего лицензию. Если эта информация представлена, заказчику следует привести ее в преамбуле контракта.
Вместе с тем указывать в таком контракте сведения о физическом лице, которому могут оказываться медицинские услуги, не требуется, так как контракт заключается между заказчиком и медицинской организацией.
Данное мнение ведомства отражено в Письме Казначейства России от 07.04.2015 N 07-04-18/09-173.
Важно отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 договор на оказание платных медицинских услуг должен содержать определенные существенные условия, в том числе информацию о лицензирующем органе и физическом лице - потребителе услуг.
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Добросовестность участника подтверждается не только сведениями из реестра контрактов
Такой вывод можно сделать из Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2015 N 17АП-980/2015-АК по делу N А60-39881/2014.
Победитель аукциона, снизивший цену контракта более чем на 25%, при заключении контракта представил заказчику сведения из реестра контрактов, подтверждающие добросовестность. Заказчик, посчитав, что участник не подтвердил свою добросовестность должным образом, отказался от заключения контракта и направил сведения о победителе в антимонопольный орган. Данные сведения были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Это обстоятельство послужило основанием для обращения победителя в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций признали решение антимонопольного органа недействительным.
Как было установлено судами, победитель для подтверждения своей добросовестности представил в том числе акты выполненных работ по нескольким контрактам. Однако, по мнению антимонопольного органа, в отношении победителя аукциона в реестре контрактов количество записей со статусом "исполнение завершено" не соответствует требованиям ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Указанный довод не был принят, поскольку расхождение данных реестра и представленных победителем сведений о количестве исполненных контрактов, возможно, возникло ввиду неполного или несвоевременного внесения заказчиками информации в реестр.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
В заявке на участие необходимо указывать, что товар является новым
Такой вывод можно сделать из Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу N А33-22299/2014.
Заказчик отклонил заявку участника, так как в ней отсутствовала информация о том, что предлагаемый к использованию товар является новым. В связи с этим участник обратился с жалобой в антимонопольный орган, который признал ее необоснованной. Решение антимонопольного органа было оспорено в суде.
Суды двух инстанций оставили решение антимонопольного органа в силе. Как установлено судом и не оспаривается участником, в заявке действительно не было отмечено, что для выполнения работ предполагается поставить новые материалы.
Довод участника, согласно которому информация о новизне товара не подлежала указанию в силу ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, суд не принял, поскольку наличие такого требования подтверждается аукционной документацией.
Кроме того, участник утверждал, что он не подавал бы заявку, если бы не планировал использовать новые материалы. Этот аргумент также не был принят во внимание. Участие в аукционе, по мнению суда, не предполагает безусловного выполнения всех условий, которые требуют формального закрепления.
Такой вывод можно сделать из Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу N А33-22299/2014.
Заказчик отклонил заявку участника, так как в ней отсутствовала информация о том, что предлагаемый к использованию товар является новым. В связи с этим участник обратился с жалобой в антимонопольный орган, который признал ее необоснованной. Решение антимонопольного органа было оспорено в суде.
Суды двух инстанций оставили решение антимонопольного органа в силе. Как установлено судом и не оспаривается участником, в заявке действительно не было отмечено, что для выполнения работ предполагается поставить новые материалы.
Довод участника, согласно которому информация о новизне товара не подлежала указанию в силу ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, суд не принял, поскольку наличие такого требования подтверждается аукционной документацией.
Кроме того, участник утверждал, что он не подавал бы заявку, если бы не планировал использовать новые материалы. Этот аргумент также не был принят во внимание. Участие в аукционе, по мнению суда, не предполагает безусловного выполнения всех условий, которые требуют формального закрепления.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]